Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ






НазваниеПубличный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ
страница1/16
Дата публикации25.03.2015
Размер1.79 Mb.
ТипДоклад
l.120-bal.ru > Доклады > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ГБОУ ДОД СПбЦД(Ю)ТТ

2013 – 2014 учебный год
ГБОУ ДОД СПбЦД(Ю)ТТ является учреждением дополнительного образования детей. В Федеральном законе Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование определяется как «вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования». Дополнительное образование позволяет удовлетворить интересы учащихся, развивать из способности и склонности в различных областях. Такое образование можно получить в специализированных учреждениях дополнительного образования, в частности в СПбЦД(Ю)ТТ.

Публичный доклад Центра подготовлен по итогам 2013 – 2014 учебного года на основе мониторинга образовательных результатов и условий организации образовательного процесса и включает в себя статистическую информацию, самооценку результатов и условий деятельности Центра, выявление проблем и постановку задач на предстоящий период деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского (юношеского) технического творчества является некоммерческой организацией – государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей.

Сокращенное название учреждения – ГБОУ ДОД СПбЦД(Ю)ТТ (далее – Центр).

Учредителем Центра является субъект Российской Федерации город федерального значения Санкт-Петербург в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – Комитета по образованию (по тексту Устава – Учредитель). Адрес Учредителя: 190000, СПб, пер. Антоненко, д. 8., литера А.

Лицензия Центра: регистрационный номер 415, 416 от 27 февраля 2012 г. Срок действия лицензии – бессрочно.

СПбЦД(Ю)ТТ располагается по адресу: 191036, СПб, ул. 6-я Советская, д. 3. Центр находится в Центральном районе города. Движение транспорта по 6-й Советской организовано в одностороннем порядке, что значительно снижает возможность возникновения ДТП. Безопасность движения детей через дорогу обеспечивают светофоры.

Центр находится в шаговой доступности от станции метро «Площадь Восстания» и остановок троллейбусов и автобусов на Суворовском проспекте (остановка «5-я Советская улица»).

Телефон Центра: (812) 271 11 27

Факс Центра: (812) 271 34 00

Почта: gorcentr@mail.ru

Адрес сайта: www.center-tvorchestva.ru

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА
Центр является открытой социально-педагогической системой, взаимодействующей со всеми типами и видами образовательных учреждений города и области, общественными и государственными организациями, а также с семьями воспитанников.

Миссия Центра – педагогическая поддержка обучающихся в социальном определении, их адаптация к реальным социальным условиям на основе теоретической и практической подготовки. Под адаптацией понимается не просто приспособление к окружающей среде, а умение и способность изменять, преобразовывать действительность в соответствии с человеческими ценностями.

Основными целями деятельности, определяющими успешную миссию Центра, являются:

  • Обеспечение целенаправленного развития технического творчества как одного из важнейших факторов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной трудовой деятельности.

  • Обеспечение дополнительных возможностей для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения творческих и образовательных потребностей детей.

  • Воспитание у обучающихся культуры инженерного мышления.

  • Формирование социально-адаптированной, творческой личности.

  • Сокращение поля девиантного (асоциального) поведения подростков.


Для успешной реализации целей деятельности Центра необходимо решение следующих задач:

  1. Создание условий для повышения качества и обновления содержания дополнительного образования детей:

- обновление программного обеспечения и создание образовательных программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности;

- совершенствование УМК, обеспечивающих эффективность и качество образовательного процесса.

- привлечение к работе ученых, инженеров, техников, преподавателей вузов и сузов и других специалистов.

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров Центра: подготовка и переподготовка педагогов дополнительного образования, методистов с учетом требований к современным формам и методам обучения.

  2. Совершенствование методического сопровождения дополнительного образования детей.

  3. Создание в Центре единой воспитательной среды на основе взаимодействия и сотворчества учащихся, педагогов и родителей:

- актуализация воспитательных аспектов образовательного процесса;

- развитие социального творчества учащихся;

- разработка и внедрение новых форм массовой работы с воспитанниками Центра.

- создание условий для умственного, нравственного, физического развития личности ребенка и раскрытия ее творческих возможностей.

- участие всех объединений Центра в мероприятиях различного уровня (от учрежденческого до регионального).

5. Организация исследовательской деятельности учащихся Центра, пропаганда детского технического творчества:

- участие в городском конкурсе моделирования и проектирования «От идеи до воплощения».

- участие в городском конкурсе-выставке стендовых докладов «Юные изобретатели в мире техники».

- участие в городской олимпиаде по ТРИЗ.

- участие в социальном проекте Центра «ЕжеДневник младшего школьника».

6. Развитие возможностей, поддержка и сопровождение одаренных детей с учетом их индивидуальности в соответствии с Программой Центра, принятой…..

7. Усиление социального партнерства:

- расширение участия Центра в развитии социокультурного пространства СПб и региона в целом.

- взаимодействие с родительской общественностью.

- взаимодействие с различными социальными институтами.

8. Развитие и укрепление материально-культурной базы Центра.
Исходя из целей и принципов работы Центра как образовательного учреждения технического профиля определяется разработанной учрежденческой Программой развития детского научно-технического и спортивно-технического творчества. Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семей, образовательных учреждений, детских общественных объединений и организаций. Деятельность Центра определяется основными направлениями, отраженными в программе:

  • Оптимизация системы детского научно-технического творчества путем открытия новых направлений, лабораторий, активного повышения рейтинга СПб на арене Всероссийских мероприятий по детскому техническому творчеству, создания единого педагогического сообщества «техников» (специалистов в области детского технического творчества).

  • Научно-методическое обеспечение процесса развития системы детского научно-технического творчества в Центре.

  • Информационное обеспечение системы детского научного творчества в Центре.

  • Совершенствование системы повышения квалификации, профессиональной переподготовки специалистов и организаторов детского технического творчества в Центре.

Данная программа дает возможность решать задачи по повышению качества образования:

  • Воспитать гармонично развитую, общественно активную личность, способную быстро адаптироваться к новой технике и технологиям в различных областях народного хозяйства.

  • Обеспечить военно-патриотическое воспитание и гражданскую позицию через развитие технологических и военно-прикладных видов спорта.

  • Выявить одаренных детей и подростков, обеспечить соответствующие условия для их творческого развития и включения в систему непрерывного профессионального образования.

  • Откорректировать образовательные программы спортивной и научно-технической направленности, ориентированные на развитие свободной в самостоятельном выборе цели личности ребенка, способной к бесконфликтному общению, к профессиональному самоопределению, ведущей здоровый образ жизни.



СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРОМ
Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения.

Главным общественным органом управления Центром является Педагогический Совет. В Центре создан Совет Центра, работа которого ведется в соответствии с планом по рассмотрению актуальных вопросов деятельности.

Непосредственное управление осуществляет назначенный Учредителем и прошедший соответствующую аттестацию директор Думанский Антон Николаевич, специалист высшей квалификации, Мастер спорта СССР по радиоспорту (1985 г.), в 1987 г. награжден Золотой медалью ВДНХ за технические разработки, с 1996 г. Лауреат премии имени А.Г. Неболсина и награжден знаком «Отличник народного просвещения», награжден дипломом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации за большой вклад в развитие детского технического творчества в России.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Котова Анна Александровна, специалист Высшей категории, к.п.н., Почетный работник общего образования Российской Федерации.

Заместитель директора по организационно-массовой и методической работе Нагавкин Сергей Васильевич, специалист Высшей категории, Отличник народного просвещения, награжден знаком МЭРа «За гуманизацию Петербургской школы», Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе Заинчковский Владимир Владиславович, специалист Высшей категории, награжден Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени».

Главный бухгалтер, специалист Высшей категории Михайлова Светлана Владимировна.

Заведующие отделами:

  • Методический отдел: Давыдова Вера Юрьевна, специалист Высшей квалификации, Отличник народного просвещения, награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

  • Отдел компьютерных технологий: Преображенская Виктория Олеговна, специалист Высшей категории, Почетный работник общего образования Российской Федерации, награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

  • Отдел научно-технического творчества: Трофименко Раиса Викторовна, специалист I категории, Отличник народного просвещения, награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

  • Отдел юных автомобилистов: Ульянова Светлана Борисовна, специалист Высшей категории.

  • Спортивно-технический отдел: Мокрищев Александр Васильевич.

  • Организационно-массовый отдел: Гридюшко Ольга Владимировна, специалист Высшей категории, награждена Почетной грамотой законодательного собрания Санкт-Петербурга.


ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Центр осуществляет образовательный процесс в соответствии с учебно-производственным планом.

В 2013 – 2014 учебном году количество обучающихся составило 3994 человек, было укомплектовано 245 учебных групп.

Центр осуществляет образовательную и воспитательную деятельность по 62 лицензированным образовательным программам.

Реализация дополнительных образовательных программ определяется следующими направленностями:

  • Научно-техническая (1-го года обучения, 2-го года обучения, 3-го года обучения и более)

  • Спортивно-техническая (1-го года обучения, 2-го года обучения, 3-го года обучения)

  • Художественно-эстетическая (1-го года обучения, 2-го года обучения, 3-го года обучения)


Содержание работы по программам направлено на создание условий для развития личности ребенка, мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия обучающихся, приобщения их к общечеловеческим ценностям, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, укрепление психического и физического здоровья ребенка. Ставится задача научить принимать самостоятельные решения, направить на путь самоопределения и самореализации. Детям важно овладеть бытовой, профессиональной, гражданско-правовой культурой, навыками здорового образа жизни. Воспитанники Центра должны быть включены в пространство Санкт-Петербургской культуры. Немаловажную роль в решении этих задач играет взаимодействие педагогов дополнительного образования с семьей ребенка.

Условия реализации поставленных задач возможны при обучении детей с 6 до 18 лет по программам, рассчитанным на 1, 2, 3 и 4 года обучения.

Программно-методическое сопровождение образовательного процесса осуществляется методической службой Центра и направлено на обновление содержания образовательных программ, разработку новых проектов – комплексных и интегрированных программ, в том числе в рамках экспериментальной работы.

Развитие научно-технического творчества становится особенно актуальным в связи с высокими темпами роста высоких технологий в науке и промышленности. Этот процесс требует улучшения подготовки инженерных работников, что невозможно без четко организованной системы допрофессиональной подготовки школьников, ориентации их в направлениях технического творчества, раннего развития их креативных способностей. С этой целью в Центре развиваются современные направления: радиоэлектроника, робототехника, основы микроконтроллерной техники, ТРИЗ, химико-техническое проектирование.

В 2013-2014 учебном году была разработана и утверждена на Педагогическом совете Центра «Программа работы с одаренными детьми».

Перед педагогической наукой стоит задача воспитания человека с новым, интеллектуальным уровнем самосознания, способного к концептуальному мышлению, творческой деятельности и самостоятельности в обучении и поведении. В связи с этим в обществе в целом и в образовании в частности стала наиболее актуальной работа с одаренными детьми. Под одаренностью ребенка понимается более высокая, чем у его сверстников (при прочих равных условиях) восприимчивость к обучению и более выраженные творческие проявления.

Целью программы является создание условий для обучающихся, одаренных в техническом отношении, в повышении качества их обучения, расширении возможностей развития индивидуальных способностей. Программой предусмотрено улучшение условий социальной адаптации учащихся, гармонизация отношений в различных сферах жизнедеятельности. Главная проблема в отношении незаурядных детей состоит не в том, чтобы заранее предвидеть степень их будущих успехов, а в том, чтобы уровень их умственной нагрузки и виды деятельности соответствовали бы их способностям. В связи с этим педагогическая деятельность организуется по принципам гуманизации, индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса. Направления реализации программы:

  • Профессиональный психолого-педагогический отбор одаренных детей.

  • Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.

  • Организация работы с одаренными детьми в рамках образовательного процесса.

В результате реализации программы в 2013 – 2014 учебном году среди обучающихся Центра были выявлены наиболее успешные дети, и работа в данном направлении будет продолжена.

В Центре большое внимание уделяется инновационной, опытно-экспериментальной работе в рамках научно-технической деятельности.

В 2013 – 2014 учебном году продолжилась работа по реализации проекта «ТРИЗ как инновационная технология обучения творчеству». В результате реализации проекта на сегодняшний день созданы и апробированы программы для обучения детей и взрослых. С учетом накопленного педагогического опыта обновлен учебно-методический комплекс авторской образовательной программы «Технология эффективных решений на базе ТРИЗ». В рамках городской научно-практической конференции по вопросам обучения основам инженерного мышления был поднят вопрос о необходимости введения модуля ТРИЗ в образовательные программы технической направленности. Разрабатываются модули программ для знакомства детей, занимающихся исследовательской и творческой деятельностью, с основами патентоведения и защитой авторских прав.

В 2012 – 2013 учебном году откорректирована программа курсов повышения квалификации «Технология развития творческого мышления на базе ТРИЗ», которая прошла лицензирование в ГЦРДО ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ». На базе Центра по плану-заказу Комитета по образованию Санкт-Петербурга проводятся курсы повышения квалификации для педагогических работников учреждений дополнительного образования детей города.

Для реализации перечисленных программ разработаны методические и дидактические материалы, фонд которых постоянно пополняется. Часть материалов издана, часть готовится к публикации. Работа по совершенствованию и созданию новых методических разработок продолжается.

В 2013 - 2014 учебном году была продолжена разработка единой методической темы «Развитие инженерного мышления обучающихся», начатая в 2012 году. Целью этой работы является определение роли детского технического творчества в общем процессе обучения, поиск необходимых условий для формирования инженерного мышления у детей в учреждениях основного и дополнительного образования. Был принят план мероприятий по развитию технического мышления в образовательном процессе детских объединений Центра. Созданы первые блоки для включения в образовательные программы и для формирования современных УМК. Основные направления этой деятельности были раскрыты в материалах Давыдова В.Н. и Казаковой Е.И., докторов педагогических наук.

26 марта 2014 года в Центре прошла III региональная научно-практическая конференция «Культурологические и технологические основы развития юношеского инженерного мышления в дополнительном образовании детей». В соответствии с целями V Петербургского Педагогического Форума, конференция была направлена на привлечение внимания общественности и бизнес-сообщества к инновационным процессам в области образования, поддержание диалога и обмен опытом по решению жизненно важных образовательных задач. В конференции приняли участие более 100 человек – руководители образовательных учреждений дополнительного образования детей, все категории работников образовательных учреждений различных типов и видов, социальные партнеры из вузов Санкт-Петербурга и производственной сферы города, а также лица, заинтересованные в развитии дополнительного образования.

В ходе конференций решались задачи по совершенствованию образовательного процесса, выявлению и распространению передового педагогического опыта, повышению мастерства педагогических работников, поиску единомышленников среди других учреждений города (вузов, ссузов, предприятий и т.д.) для создания единого образовательного пространства.

По результатам работы планируется издание сборника докладов и статей «Региональная научно-практическая конференция «Культурологические и технологические основы развития юношеского инженерного мышления в дополнительном образовании детей».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ icon«Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми Публичный доклад по результатам...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми (далее:...

Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ iconДоклад мдоу детского сада «Дамырак»
Публичный доклад мдоу детского сада «Дамырак» с. Бай-Даг Эрзинского кожууна Республики Тыва 2010- 2011 учебный год

Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ iconПубличный доклад
Заведующеая мбдоу црр детского сада №3 Н. Н. Соболева

Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ iconПубличный доклад
Наименование и характеристика образовательных программ дополнительного образования детей 3

Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ iconПубличный доклад
Свидетельство о государственной аккредитации: серия 64А01 №0000400 от 28. 03. 2014 г

Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ iconПубличный доклад
Общая характеристика моу «Средняя общеобразовательная школа №12 «Центр образования»

Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ iconПубличный доклад
Научно-исследовательская, экспериментальная работа и использование современных образовательных технологий

Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ iconДоклад о деятельности мбоу дод «Детская музыкально-хоровая школа...
Основные задачи развития мбоу дод «дмхш «Мечта» нмр рт на 2012-2013 уч год

Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ iconОу (по уставу)
Публичный доклад мбоу «Школа №17» г. Владивостока составлен в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ

Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ iconПубличный доклад
Обучение в 2011-2012 учебном году велось по основным профессиональным образовательным программам

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную