Доклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №30 «Березка»






Скачать 299.25 Kb.
НазваниеДоклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №30 «Березка»
страница1/4
Дата публикации28.01.2015
Размер299.25 Kb.
ТипДоклад
l.120-bal.ru > Доклады > Доклад
  1   2   3   4
публичный доклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад № 30 «Березка»

выговской Натальи борисовны

За 2012-2013учебный год.

Введение

Настоящий доклад отражает состояние дел и результаты деятельности учреждения за 2012-2013 учебный год учебный год.

Предложенные данные позволяют получить общую характеристику учреждения, информацию о составе воспитанников, структуре управления учреждения, условиях осуществления воспитательно-образовательного процесса, в том числе материально-технических, кадровых и финансовых, режиме работы.

Информация о состоянии здоровья детей, организации питания и условиях обеспечения безопасности демонстрирует направления и результаты деятельности по сбережению здоровья участников образовательного процесса.

В заключительной части доклада изложены основные сохраняющиеся проблемы дошкольного образовательного учреждения и направления ближайшего развития.

Общая характеристика учреждения

Тип, вид, статус

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» «Березка» расположен по адресу: город Чусовой улица Чайковского, 8б. Функционирует с 1980 года.

Находится в окружении жилых домов, детских садов, школ. Здание детского сада типовое, 2-х этажное.

Учредителем является администрация города Чусовой в лице управления образования Чусовского муниципального района.

Юридический и фактический адрес учреждения:

618204 Россия, город Чусовой, ул.Чайковского 8Б, телефон: 4-34-46, 4-46-56

Детский сад находится в окружении жилых домов, детских садов, школ. Здание детского сада типовое, 2-х этажное, расположено в одном двухэтажном типовом здании, в котором идет воспитание и обучение детей со второй группы раннего возраста до подготовительной к школе группы.

Площадь территории МБДОУ (земельного участка) составляет 5264 кв.м. Территория участка имеет наружное электрическое освещение, ограждена металлическим забором высотой 1,6 м.

Для выращивания овощей, ягод, зелени засаживается огород, имеется плодово-ягодный сад, экологическая тропа.

На территории детского сада индивидуально, за каждой группой, закреплена игровая площадка, отделённая от других площадок кустарником, цветниками. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды, огороженные с трёх сторон с деревянным полами, площадью 24 кв.м каждая. Каждая площадка оборудована песочницей. Ежегодно, весной производится полная смена песка.

Для обеспечения осуществления физического развития на территории МБДОУ имеется спортивная площадка с травяным покрытием, оборудованная спортивными сооружениями, яма для прыжков, беговая дорожка, плескательный летний бассейн. Образовательный процесс осуществляется в одном типовом здании. Здание детского сада двухэтажное, общая площадь 886 кв.м.

В здании находятся специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочерёдного использования группами или подгруппами воспитанников: музыкально-физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда (логопункт), педагога-психолога.

Ежегодно детский сад осуществляет новый набор детей раннего и младшего дошкольного возраста. Прием детей осуществляется в возрасте с 1,6 лет до 7 лет на основании направления и медицинского заключения.

В детском саду функционируют 6 групповых помещений, имеется спортивно- музыкальный зал, медицинский блок, методический кабинет, логопедический кабинет.

Каждая из детских групп располагается в изолированном помещении – групповой ячейке. В состав групповой ячейки каждой группы входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды); групповая (для проведения игр, занятий, приёма пищи); буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья посуды); спальная; туалетная комната.

Для дошкольных групп, музыкального зала приобрели детские стульчики.

Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями программы «Радуга».

Учебно-методический комплекс представлен следующими кабинетами: кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, музыкально- физкультурный зал.

Оздоровительный лечебно-профилактический комплекс представлен медицинским кабинетом, процедурной и изолятором.

Имеется пищеблок, прачечная и ряд служебно-бытовых помещений.

Все кабинеты на 90 % оснащены современным оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.

Обеспеченность методическими комплектами и пособиями по реализуемой комплексной программе и парциальным программам, периодической печатью, детской художественной литературой на 95%.

Лицензия на образовательную, медицинскую деятельность, государственная аккредитация

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам ( серия А № 193610, регистрационный № 276 от 30.09.2009г.); Свидетельство о государственной аккредитации - (ДД 002977, регистрационный № 123 от 10.12.2009г),

Имеется Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-59-01-000609 от 10.11.2009г. Серия ДД № 015536 от 28 мая 2010 года регистрационный  № 213.

Режим работы

Режим работы учреждения регулируется Уставом: исходя из того, что дошкольное образовательное учреждение является детским садом компенсирующего вида, режим работы 6 групп сада является 10,5-ти часовым - с 07.00 до 17.30;

Режим работы учреждения - пятидневная рабочая неделя.

Правила приема в образовательное учреждение:

При приёме детей в дошкольное образовательное учреждение, предоставляются следующие документы:

- направление, выданным Управлением образования;

- согласие на обработку персональных данных (по желанию родителей);

- медицинская карта;

- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности посещения учреждения.

Структура и количество групп. Количество воспитанников.

В 2012-2013 учебном году в МБДОУ укомплектовано 6 возрастных групп с 1,6 до 7 лет, из них:

 - 1 ясельная группа с 1,6-2лет

 - 1 младшая с 2-3 лет;

 - 2младшая с 3до 4 лет

 - средняя с 4до 5 лет

- старшая с 5-6лет

- подготовительная группа с 6-7лет

Общий списочный состав – 137 детей.( Увеличение детей в связи с проведением ремонтных работ в МБДОУ 9,11,55 ( 16 детей)

Структура управления. Органы государственно-общественного управления.

В учреждении сформирована система тактического управления через реализацию и взаимодействие административных, общественно-профессиональных и общественно-государственных органов управления учреждением.

Реальным воплощением общественного характера управления является деятельность общего собрания трудового коллектива, педагогического совета, родительского комитета, первичной профсоюзной организации, Попечительского совета.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий, действующий на принципах единоначалия, компетенция которого закреплена Уставом и трудовым договором, заключенным с Учредителем.

Порядок выборов в органы самоуправления МБДОУ, их компетенция определяются Уставом и Положениями.

Трудовой коллектив составляют все работники МБДОУ. Полномочия трудового коллектива осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива.

В целях рассмотрения вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта действует Педагогический совет.

В качестве общественной организации действует Попечительский совет. Он содействует объединению усилий семьи и МБДОУ в обучении и воспитании детей.

Основные полномочия субъектов управления закреплены Уставом и конкретизированы отдельными локальными актами (Положениями).

Обеспечивают открытость, гласность образовательного процесса, доступ родителей к участию в деятельности учреждения такие меры, как создание электронного адреса.

Таким образом, в МБДОУ система управления имеет общественную направленность:

- сформированы органы государственно-общественного управления учреждением;

- развиваются новые способы информирования общественности о состоянии дел и результатах функционирования и развития образовательного учреждения через интернет.

Наличие сайта учреждения.

В МБДОУ создана электронная почта, есть выход в Интернет, Электронный адрес: ddetsadber@mail, Сайт в Интернете: berezka.hut1.ru

На страничках нашего сайта можно ознакомиться с учредительными документами МБДОУ, новостями.

Контактный телефон: 4-34-46, 4-46-56

Особенности образовательного процесса.

2.1. В 2012-2013 учебном году в ДОУ продолжена реализация перспективного плана внедрения федеральных государственных требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ряд парциальных программ.

Годовым планом ДОУ на 2012-2013 учебный год предусмотрены и успешно реализованы следующие задачи:

Цель: обновление образовательного процесса в ДОУ через комплексно – тематический принцип построения образовательной деятельности с дошкольниками с учетом Федеральных государственных требований.

Задачи:

1.Сохранить благоприятные условия для полноценного психического и физического развития ребенка, охраны и укрепления здоровья и эмоционального благополучия через:

- систематическое психолого – педагогическое сопровождение дошкольников;

- мониторинг успешности каждого ребенка.

2.Повысить уровень педагогической компетентности педагогов посредством освоения и внедрения Федеральных государственных требований к структуре ООП ДО через:

- организацию совместной деятельности взрослого с детьми;

- взаимодействия детей в процессе совместной деятельности;

- участие родителей в образовательной деятельности групп и детского сада.

3. Разработать вторую часть (региональный компонент) основной общеобразовательной программы ДОУ.

4. Повышать уровень квалификации и профессионального мастерства педагогов через:

- реализацию ФГТ к ООП ДО;

- КПК и тематические курсы;

- участие в профессиональных конкурсах;
- участие в методических объединениях, проблемных группах, семинарах, конференциях;

- самообразование.

Охрана и укрепление здоровья детей

В целях сохранения и укрепления здоровья детей ежедневно после дневного сна, в каждой возрастной группе проводится динамический час, закаливающие процедуры.

По расписанию проходят занятия лечебной физкультурой в зале ЛФК. В осенний период дети проходят вакцинацию против гриппа.

Результаты работы по снижению заболеваемости,

Группы здоровья.

Учебный год

Количество детей

Группа здоровья

1

2

3

4

2012-2013

137

38

68

13

2

Заболеваемость детей за учебный год 2012-2013уч.год

Уровень заболеваемости

2012-1013г.

Общая заболеваемость

1468

Простудные заболевания

952

Процент часто болеющих детей

2,9%

Показатели адаптации детей раннего возраста к условиям МБДОУ

Годы

Всего

Легкая

степень

Средняя степень

Тяжелая степень

2012-2013 уч.год


36

17

14

-

В 2012-2013 году было принято 36 детей ясельного возраста. Данные приведенной таблицы, в целом, свидетельствуют о благоприятной социальной адаптации детей к МБДОУ, что обусловлено проведением комплексных медико-психолого-педагогических мероприятий до поступления ребенка в МБДОУ и в период адаптации в детском учреждении.

Социальное партнерство

Развитие социального партнёрства в его различных формах - важная составная часть образовательного процесса, результатом которой являются позитивные эффекты для всех заинтересованных участников. Отношения с рядом социальных партнеров строятся на договорно-правовой основе: заключены договора о сотрудничестве или планы совместной работы.

На протяжении многих лет социальными партнёрами ДОУ на городском уровне выступают: МОУ СОШ №1, Гимназия № 6, Детская библиотека, Управление по делам молодёжи и спорту, ГИБДД, Городской музей.

Работа с родителями (законными представителями)

В 2012-2013 учебном году родители приняли участие в ежегодном мониторинге изучения уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательными услугами, предоставляемыми нашим учреждением. Мониторинг осуществлялся методом анкетирования в соответствии с регламентом, разработанным на муниципальном уровне( по результатам анкетирования процент родителей воспитанников, удовлетворенных деятельностью учреждения, составил 98%);

- вовлеченность в образовательный процесс составляет 86%.

В учебном году были организованы такие формы работы с родителями, как:

- групповые родительские собрания в нетрадиционной форме;

- участие родителей вместе с детьми в праздниках, развлечениях, конкурсах, выставках, смотрах;

- во 2 младшей группе постоянно проводятся традиции «Наши гости»;

- постоянно оформляются фотогазеты по результатам образовательной деятельности;

- издание газеты «Азбука детства»;

- традиционные тематические месячники и недели, совместные спортивные и музыкальные развлечения и мероприятия, выставки творческих работ.

- современное оформление познавательной информации в уголках для родителей.

Опрос родителей показал, что большинство из них (98%) удовлетворены образовательными услугами.

Организация предметной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении

3.1.Оформление групп направлено на обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников. Организованное пространство групп отвечает всем современным методическим и гигиеническим требованиям.

Предметно-развивающая среда в ДОУ создана с учётом соответствия развивающей среды реализуемой в ДОУ программе, требований СанПиН, основных направлений развития ребёнка, разумного расположения зон, их значимости для развития ребёнка, целесообразного использования пространства, рационального подбора оборудования. При создании развивающей среды в группах, педагоги учли ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников, необходимость потребности ребёнка как в индивидуальной, так и в совместной деятельности.

3.2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей и работников ДОУ в здании и на прилегающей территории

Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

Приказом назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по пожарной безопасности, охране труда, антитеррористической безопасности.

Большое внимание уделяется организации работы по охране труда: сформирован пакет нормативно-правовых документов, проводится обучение и проверка знаний требований охраны труда работников, инструктажи с персоналом, недели охраны труда.

В ДОУ осуществляется выполнение законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, в т.ч. за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда.

Создана комиссия по охране труда, работает уполномоченный ПК по охране труда.

В течение года с работниками проведены все плановые инструктажи: по охране жизни и здоровья детей, по ПБ, ОТ с записью в специальных журналах.

В соответствии с планом проведены учебные занятия по эвакуации детей и работников из здания МБДОУ в случае ЧС (4 занятия), занятия по обучению работников правилам охраны труда. 3 сотрудника МБДОУ прошли обучение по охране труда, пожарной безопасности. В учреждении оформлена наглядная информация по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической безопасности.

В целях обеспечения безопасности детей, один раз в квартал проводился технический осмотр основных элементов зданий и сооружений детского сада с записью в журнале. Ответственными лицами ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников.

В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещается информация о детской заболеваемости и мерах по ее предупреждению; о профилактических мероприятиях по дорожно-транспортному и бытовому травматизму.

Активно ведется работа по профилактике дорожного травматизма.

С начала учебного года проходит традиционный Месячник безопасности на дорогах.

В каждой группе есть уголок безопасности движения, в течение учебного года проводятся различные мероприятия (конкурсы, викторины и т.п.). Согласно годовому плану, с детьми систематически проводятся мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, пожарной безопасности, изучаются правила дорожного движения, проводятся праздники и развлечения «Школа пешехода», и др., оформляются выставки детских рисунков «Огонь – друг и враг», «Растем здоровыми» и пр.

Воспитатели ежемесячно планируют и проводят с детьми занятия по ОБЖ, ПБ и ПДД.

Все работники учреждения в соответствии с Программой производственного контроля прошли Диспансеризацию и гигиеническую аттестацию.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №30 «Березка» iconДоклад о результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №154» комбинированного вида

Доклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №30 «Березка» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Мбдоу лаишевский детский «Березка» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан функционирует с 1978 года. Учредителем...

Доклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №30 «Березка» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №190 расположен по адресу: улица 30 лет Победы, 17, т....

Доклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №30 «Березка» iconЦаплина Светлана Геннадьевна воспитатель муниципального бюджетного...
Автор: Цаплина Светлана Геннадьевна – воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад...

Доклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №30 «Березка» iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы

Доклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №30 «Березка» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Мбдоу детский сад функционирует с 1960 года, расположен в типовом здании, в центре города, вдали от промышленных предприятий

Доклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №30 «Березка» iconРабочая программа в 1 младшей группе мбдоу «Нижне Кондратинский детский сад»
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

Доклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №30 «Березка» iconПубличный отчет заведующей муниципального бюджетного дошкольного...
Мб доу «Детский сад №107» находится в отдельно стоящем здании, построенном по типовому проекту, и расположено в окружении жилых домов...

Доклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №30 «Березка» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности

Доклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №30 «Березка» iconПрограмма оздоровления детей «крепыш»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную