Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №18 «Юбилейный» комбинированного вида 2013-2014 учебный год г. Королёв Московская область Содержание






Скачать 239.24 Kb.
НазваниеДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №18 «Юбилейный» комбинированного вида 2013-2014 учебный год г. Королёв Московская область Содержание
Дата публикации20.01.2015
Размер239.24 Kb.
ТипДоклад
l.120-bal.ru > Экономика > Доклад

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ д/с № 18
______________ Т.Г. Усманова
30 июня 2014 г.

Публичный доклад

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 18 «Юбилейный»
комбинированного вида






2013-2014 учебный год
г. Королёв
Московская область

Содержание

1.Введение………………………………………………….………..2стр.

2. Общая характеристика………………………………………….2-3стр.

3. Особенности образовательного процесса ………………….…3-9стр.

4. Условия осуществления образовательного процесса…...........9-11стр.

5. Кадровый потенциал…………………………………...………11-12стр.

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование………...........12-13стр.

7. Семья и дошкольное учреждение………………………...........13-14стр.

8. Проблемы, планы и перспективы развития……………….…..14-15стр.

1.Введение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 18 «Юбилейный» комбинированного вида расположен по адресу: Московская область, г. Королёв, ул. Пионерская, д. 47а, тел. 8 – 495 - 511-57-09.
Детский сад функционирует с 1 марта 1968 года. МБДОУ расположено в юго-западной части города Королёва. Проезд с Ярославского шоссе по улице Пионерской и находится внутри жилого массива. В ближайшем окружении находятся: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Учебно-методический образовательный центр», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Росинка», центр творчества детей и юношества, детская художественная школа народных ремёсел «Возрождение», городской парк, МБОУ ДОД ДЮСШ «Вымпел», средняя общеобразовательная школа № 13, финансово-технологическая академия.

Порядок комплектования дошкольного учреждения воспитанниками определяется Городским комитетом образования Администрации города Королёва Московской области.

2.Общая характеристика МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Юбилейный» комбинированного вида обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста.

Дошкольное образовательное учреждение создаёт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Учредителем МБДОУ выступает Городской комитет образования Администрации города Королёва Московской области.

МБДОУ детский сад № 18 «Юбилейный» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ и иными нормативными актами в образовательной сфере.

Дошкольное учреждение аккредитовано и лицензировано.

Со дня основания в детском саду воспитывалось и развивалось несколько поколений детей. В настоящее время бывшие родители и воспитанники приводят уже своих внуков и детей.

Детский сад - 12 часового пребывания при пятидневной рабочей недели.

В дошкольном учреждении в 2013-2014 учебном году воспитывались 131 ребёнок .pe02043_

В МБДОУ функционировало шесть групп:

  1. 1-я младшая группа дети от 2 до 3 лет (19 детей);

  2. 2-я младшая группа дети от 3 до 4 лет (24 ребёнка);

  3. средняя группа дети от 4 до 5 лет (24 ребёнка);

  4. старшая группа дети от 5 до 6 лет (24 ребёнка);

  5. подготовительная дети от 6 до 7 лет (24 ребёнка);

  6. логопедическая группа дети от 6 до 7 лет (16 детей).

Руководитель учреждения – Усманова Татьяна Геннадьевна. Имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, имеет звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации».

Для многих из нас детский сад не просто место работы - это образ жизни. Потому, что здесь многие научились и мастерству, и отношению к работе, к детям, к людям, и твердо поверили в то, что педагогика – это именно то, чем хотелось бы заниматься всю жизнь, посвятить себя ей полностью и с радостью. Все сотрудники, воспитатели, педагоги полны решимости вносить в жизнь дошкольного учреждения все новое, современное, отвечающее требованиям жизни.

3.Особенности образовательного процесса

Дошкольное учреждение осуществляет воспитание и обучение в интересах общества, государства, обеспечивает охрану жизни и здоровья детей, создаёт благоприятные условия для разностороннего развития личности, учитывает индивидуальные особенности детей.

В соответствии программой развития образовательного учреждения в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа деятельности детского сада.

В МБДОУ реализуются следующие программы дошкольного образования:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией
    М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;

  2. «Программа обучения детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;

  3. «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи»
    Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой;

  4. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой;

  5. Программа «Радуга» Т.Н. Дороновой.

Программы обеспечивают единый процесс социализации, индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей, способностей и всестороннего развития ребёнка через соответствие его возрастных особенностей не только за счёт методов и средств обучения, но и посредством создания благоприятных условий.

Приоритетные направления образовательного процесса ДОУ:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;

Воспитанники нашего МБДОУ принимали активное участие в спортивных мероприятиях города: в «Городской Спартакиаде - 2013», в 36 международном Космическом марафоне, в спортивных мероприятиях детского сада.

В детском саду обеспечивается качественное сбалансированное четырёх разовое питание детей в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей, фиксируется в документе установленной формы и утверждается заведующим МБДОУ. Выписка из меню с указанием конкретных блюд вывешена в доступном месте, чтобы родители детей имели возможность с ним ознакомиться.

- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей;

Реализация программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми осуществляется в соответствии с режимом дня, учитывающим интересы каждой возрастной группы. Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки для детей соответствуют требованиям СанПиН. Дети дошкольного учреждения принимали участие в городском конкурсе:«Королёвские звёздочки», в городской интерактивной научно-познавательной игре конкурсе «Хочу всё знать» (номинации «Интеллектуальные логико-математические способности», «Художественно-эстетические способности. ИЗО», «Изобретательские, конструкторские способности» и др.) и др.

- развитие и коррекция речи детей;

Набор детей в группу компенсирующей направленности осуществляется по рекомендации психолого – медико - педагогической комиссии. Учитель-логопед Кириленко Галина Борисовна имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации». Педагог много внимания уделяет детям с общим недоразвитием речи. Это фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия в группе, формирует у детей правильное звукопроизношение. Галина Борисовна тщательно и кропотливо работает над развитием памяти, внимания, мышления, фонематического восприятия используя технологии дифференцированного обучения. Проводит консультации для воспитателей и родителей, помогает проводить открытые занятия, готовит выступления для педагогических советов и методических объединений.

В работе с детьми, имеющими нарушения речи, используется «Программа обучения детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой;

На основании имеющейся нормативно-правовой документации в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается:

1. Своевременным обследованием детей.
2. Оптимальным составлением расписания занятий.
3. Планированием индивидуальной работы с каждым ребенком. 4. Наличием программного обеспечения и в согласовании с ним планов фронтальных занятий.
5. Оснащением процесса нужным оборудованием и наглядными пособиями. 6. Совместной работой учителя - логопеда с воспитателями группы и родителями. Важная роль в коррекционной работе с воспитанниками МБДОУ, имеющими речевую патологию, отводится формированию правильного звукопроизношения у детей, не посещающих логопедическую группу.

- конструктивная деятельность и рукоделие;

В МБДОУ созданы условия для полноценного осуществления кружковой работы с воспитанниками.

Опытный педагог Базарова Нина Николаевна проводит дополнительные занятия: «Мягкая игрушка» . В течении года в ДОУ проводились выставки работ детей посещающих кружок: выставки - «Кукол», «Профессии родителей», «Герои сказок».

- основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

В МБДОУ ведется работа по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой. В соответствии с годовым планом проводятся семинары практикумы, консультации с педагогами по «Воспитанию у детей навыков безопасного поведения». Воспитанники принимают активное участие в досугах, праздниках, конкурсах рисунков по теме «Безопасного поведения детей».

В соответствии с годовым задачами работы по МБДОУ детский сад № 18 «Юбилейный» на 2013-2014 учебный год проводились следующие мероприятия:

1 задача: Создать условия для развития компетентности детей, сохранение и укрепление здоровья. Продолжать формировать у них мотивации и потребности в здоровом образе жизни:
- формировать у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения с учётом их возрастных особенностей


- работать по исправлению речи детей.

- городская «Спартакиада - 2013»;
- 36 международный Космический марафон

- работа ПМПК – обследование речи детей

- семинар практикум «Внутренний мир ребёнка»

- педсовет «Инновационные подходы к работе по социально-личностному развитию детей»

- консультации для родителей «Инновационные подходы к формированию здоровья и физической культуры современных дошкольников»

- цикл лекций «Здоровый ребёнок»

- общее родительское собрание «О здоровье всерьёз»

Участие в городской интерактивной научно-познавательной игре конкурсе «Хочу всё знать», номинация «Спортивные способности»

Важным показателем результата работы дошкольного учреждения является здоровье детей.

Сравнительная таблица здоровья детей

Годы

Группы здоровья детей

Первая

Вторая

Третья

Четвёртая

2010-2011 (109 детей)

39

55

17

1

2011-2012 ((114 детей)

51

39

23

1

2012-2013 (114 детей)

44

53

16

1

2013-2014 (131 ребёнок)

60

44

26

1

Из данных таблицы видно, что более 60% детей имеют функциональные отклонения в физическом развитии. Анализируя состояние здоровья детей, мы обратили внимание на то, что при поступлении в дошкольное учреждение с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем. Так в 2012 году имели третью группу16 детей, а в 2013 году их стало уже 26 человек.

Одним из важнейших направлений развития детей дошкольного возраста является грамотная высокоэффективная организация физкультурно-оздоровительной работы (упорядочение режима дня, проведение физкультурных занятий на свежем воздухе, спортивные мероприятия и др.), построенной с учётом возрастных особенностей детей и требованиям СанПин.

Уровень развития физической культуры у детей от 3-х до 7 лет, %




Начало года / сентябрь

Конец года / май

по высокому уровню

соответствует возрасту

по высокому уровню

соответствует возрасту

Образовательная область / Физическая культура

7

60

23

71

По результатам на конец года уровня образовательной области физическая культура мы видим, что показатели НОД по физкультуре составили 23 % (по высокому уровню), 71% - соответствует возрасту. 6 % детей имеют средний уровень .

Анализ работы специалистов и воспитателей показал - улучшение качества проведения занятий по физкультуре и других спортивных мероприятий.


2 задача:
Развивать учебно-познавательную компетентность у детей в рационально-организованной образовательной среде.
Проведённые мероприятия:

- городское методическое объединение для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ города « Народное творчество с использованием фольклора в младшей группе»;

- консультации для воспитателей «использование нетрадиционных техник в художественно-эстетическом развитии детей через ДОП (кружки)»;

- семинар «Игровые приёмы для развития навыков словоизменения и словообразования у дошкольников с нарушением речи», «Формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной, через приобщение к русскому народному творчеству»;

- педагогический совет «Инновационные подходы к работе по социально-личностному развитию детей»;

- тематический контроль «Развитие познавательных способностей в процессе художественно-эстетического развития дошкольников»;

- на базе МБДОУ прошло открытие городской интерактивной научно-познавательной игры конкурса «Хочу всё знать»;

- участие в городской акции «Идём в гости к друзьям»;

- участие в городском конкурсе «Королёвские звёздочки»;

- участие в городской интерактивной научно-познавательной игре конкурсе «Хочу всё знать» (номинации «Интеллектуальные логико-математические способности», «Художественно-эстетические способности. ИЗО», «Изобретательские, конструкторские способности» и др.)

Данные мероприятия способствовали расширению знаний у детей, развитию познавательных и интеллектуальных способностей.

При рассмотрении показателей по развитию у детей дошкольного возраста знаний, умений и навыков определили, что в старших группах в основном – средний и высокий уровень.

Уровень познавательного развития детей, %

Образовательные области

2013-2014 год

Начало года / сентябрь

Конец года / май

(по высокому уровню)

соответствует возрасту

(по высокому

уровню)

соответствует возрасту

Коммуникация

16

44

41

51

Познание (ФЭМП)

12

62

44

47

Художественное творчество

1

48

34

56

Безопасность/ОБЖ

5

76

45

52

Музыкальное воспитание

4

68

48

45

Из результатов видно, что самый низкий показатель по разделу художественное творчество – 34%.

Коллективу педагогов необходимо уделять особое внимание проблеме развития художественного творчества у детей. Необходимо улучшить качество проведения работы по изодеятельности за счёт использования разнообразных методов и приёмов, развивающих игр и т.п.

3 задача: Систематизировать совместные действия с родителями по овладению детьми личностно-социальной компетентности.

Проводились следующие мероприятия:

- педсовет: «Каково труды – таковы и плоды»;

- консультации для родителей «Связь двигательной активности с сенсорным воспитанием детей раннего возраста», «Воспитание навыков культурного поведения у младших дошкольников», «Инновационные подходы к формированию здоровья и физической культуры современных дошкольников»;

- общее родительское собрание «Готовность ребёнка к школе. Почему первокласснику трудно учиться»;

- анкетирование родителей;

- проведение Дня открытых дверей;

- проведение открытых занятий по группам, согласно годовому плану.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ориентировано на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Задачи педагогической работы по формированию этих качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Проводится работа по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов к содержанию общеобразовательной программы ДОУ и выпущенных в соответствии с этими требованиями программ.

Программы обеспечивают единый процесс социализации, индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей и всестороннего развития ребёнка через соответствие его возрастных особенностей не только за счёт методов и средств обучения, но и посредством создания благоприятных условий. Организация и руководство деятельностью детей осуществляется воспитателями умело. Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группе развивающая среда (оснащённость дидактическим материалом, пособиями по разделам программы, физкультурные уголки, уголки живой природы и т.д.) При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные, личностные особенности детей своей группы.

Коллектив ДОУ находится в постоянном поиске по улучшению предметно развивающей среды, однако реализации этой идеи препятствует проблема свободного пространства и недостатка финансирования.

Учителями школ, куда приходят воспитанники ДОУ, отмечается хорошее развитие у них произвольности психических процессов, способности к саморегуляции поведения, сформированность коммуникативных навыков. Дети обладают достаточным объёмом знаний для последующего освоения школьной программы.

4.Условия осуществления образовательного процесса.

Детский сад – это не столько место реализации программы воспитания и обучения, сколько естественное жизненное пространство, где дети учатся строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, где образовательный процесс построен на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности: воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Юбилейный» комбинированного вида постоянно укрепляет материально – техническую базу, имеет достаточную, отвечающую современным педагогическим требованиям развивающую среду по всем направлениям развития ребенка.

МБДОУ ищет новые подходы к содержанию и методическому обеспечению образования детей дошкольного возраста.

Организация предметно-развивающей среды

Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда (оснащённость дидактическим материалом, пособиями по разделам программы, физкультурные уголки, уголки живой природы и т.д.) При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные, личностные особенности детей своей группы.

Использование технологии дифференцированного обучения в условиях речевого развития дошкольников.

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ ориентирован на соблюдение прав ребенка, учет индивидуальных и возрастных особенностей, предоставление свободы выбора деятельности в соответствии с интересами и потребностями ребенка. Методы и приемы, используемые педагогами в работе с детьми, обеспечивают высокий уровень личностного, эмоционального и физического развития детей.

Продолжает обновляться и развиваться содержание дошкольного образования. Многие педагоги нашего МБДОУ работают по программам и педагогическим технологиям, направленным на личностно-ориентированное обучение, акцентированным на приоритетность процесса воспитания. Педагоги создают условия для самостоятельной практической деятельности детей, качественного и культурно-организованного питания.


В ДОУ уделяется большое внимание не только созданию развивающей среды в группах, кабинетах, залах детского сада, но и эстетическому оформлению всего учреждения.
На территории дошкольного учреждения разбит цветник, имеется огород.

Методический кабинет дошкольного учреждения оснащён разнообразным дидактическим материалом, наглядными пособиями, художественной детской и методической литературой.

В МБДОУ имеются:

  • нормативно-правовые и методические материалы;

  • комплексные и парциальные программы:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; «Программа обучения детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой,Г.В. Чиркиной; «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой; Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой; Программа «Радуга» Т.Н. Дороновой;

- методическая литература по направлениям, детская литература; журнал «Дошкольное воспитание»; журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»; опыт работы педагогов ДОУ.

Для проведения занятий по ОБЖ в МБДОУ оборудован специальный кабинет.

В кабинете имеется:

- стол макет с рельефом расположения строения детского сада на улице Пионерской; действующий светофор; учебно-методическая литература; альбом с соответствующим художественным оформлением; дидактические игры и настольные игры по обучению детей ОБЖ; игровые образцы транспортных средств; игровые наборы «Дорожные знаки»;

Размещение оборудования и его внешний вид отвечает всем требованиям эстетики. В кабинете созданы все условия для проведения занятий. Имеется стенд «Ребёнок и дорога» для наглядной информации родителям.

В МБДОУ имеется медицинский кабинет.

Медицинское обслуживание детей в МБДОУ обеспечивают органы здравоохранения. За МБДОУ органами здравоохранения закреплён медицинский персонал. Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников и осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ.

Требования к современному образованию и социальный заказ ставят МБДОУ перед необходимостью работать в условиях не только режима функционирования, но и развития.

5. Кадровый потенциал

В МБДОУ детский сад  № 18 «Юбилейный» работают опытные высококвалифицированные педагоги. Коллектив детского сада стабильный, работоспособный, инициативный, имеет высокий профессиональный уровень. В дошкольном учреждении работают специалисты: музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Педагогический стаж работы наших педагогов от 5 до 40 лет.

Состав и квалификация педагогических кадров

Всего

Общее количество работников

26

Общее количество педагогов

15

Из них:

Всего

%

Квалификация

- 1 категория

9

60%

- высшая категория

5

33%

- без категории

1

7%

Образование







- с высшим педагогическим образованием

6

40%

- со средне специальным образованием

9

60%

-количество педагогов , получивших удостоверение о повышении квалификации (всего за год)

7

47%

Педагогический стаж работы







От 1 до 10 лет

3

20%

От 10 до 20 лет

1

7%

Свыше 20 лет

11

73,6%

Возраст педагогов







25-40 лет

3

20%

41 -55 лет

4

27%

более 55 лет

8

53%

- из них количество администраторов

2

13%

Имеют звание: Почётный работник общего образования РФ

2

13%

Ветеран труда

3

20%

Награждены грамотами Министерства образования Московской области, Администрацией г. Королёва, Городским комитетом образования.

14

93%

В 2013-2014 уч.г. проводилась эффективная работа по повышению профессионального мастерства и развития творческих способностей педагогов через непрерывное образование и саморазвитие:
- заведующий Усманова Т.Г. – переподготовка 2 год «Менеджмент в образовании»; «Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение ФГОС ДО» МГОУ. 72 часа;

- заместитель заведующего по ВМР Тимофеева Л.С. тема: « Добрый мир. Основы духовно нравственного воспитания в ДОУ» 72 часа в МГОУ; «Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение ФГОС ДО» МГОУ. 72 часа; «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики» МГОУ , 72часа;

- воспитатель Кузнецова В.И. «Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение ФГОС ДО» МГОУ. 72 часа;

- воспитатель Варламова Г.П. «Подготовка педагога к инновационной деятельности в образовательном учреждении» МГОУ 72 час;

- воспитатель Дорощенкова Л.Н. «Подготовка педагога к инновационной деятельности в образовательном учреждении» МГОУ 72час, «Добрый мир. Основы духовно нравственного воспитания в ДОУ» 72 часа в МГОУ;

- воспитатели: Струкова А.В., Гугняева Т.В. «Формирование имиджа педагога» АСОУ 72 часа;
- воспитатель Тураева Н.Н. обучается в МГОУ на 2 курсе.
- мл. воспитатель Балабанова М.Г. поступила в МГОУ

6.Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование.

Финансирование деятельности МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Финансирование МБДОУ в 2013-2014 учебном году осуществлялось из средств местного бюджета: производится финансирование оплаты труда сотрудников, оплата коммунальных услуг, питание, текущие расходы.

Размер родительской платы за содержание детей в дошкольном учреждении устанавливается в соответствие с действующем законодательством РФ и на 2013-14уч. год составляет 2300 рублей ежемесячно. Родительская плата может быть изменена в соответствии с действующим законодательством РФ. Родительская плата не взимается в случаях, предусмотренных действующих законодательством РФ.

К началу учебного года в МБДОУ проведен косметический ремонт в групповых помещениях, на пищеблоке, музыкальном зале, в общем коридоре, заменено ограждение территории, установлены веранды, заменены все оконные блоки.

В течении года на территории детского сада общими усилиями сотрудников и родителей проводились работы по обновлению малых форм, оформлению цветников, уборке территории.

  1. Семья и дошкольное образовательное учреждение

Воспитание детей – трудное дело, требующее от родителей и педагогов не только любви к детям, но и большой ответственности, выдержки, терпения.

Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями: оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщения им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как педагогам.

Родители вправе участвовать в управлении детским садом через совет МБДОУ, а также посредством проведения родительских собраний. На родительском собрании избран родительский комитет. Родители содействуют объединению усилий семьи и ДОУ в деле обучения и воспитания детей, оказывают на добровольных началах помощь в материально-техническом оснащении ДОУ, защищают права и интересы детей. Родительское собрание (комитет) созывается по инициативе заведующего ДОУ. Решение родительского собрания (комитета) имеет рекомендательный характер.

Формы взаимодействия ДОУ с родителями

  • родительские собрания

  • консультации

  • беседы

  • анкетирование

  • совместное проведение мероприятий


 

Родители в деле воспитания и образования детей – наши первые друзья и помощники, поэтому наша совместная работа строится на принципах содействия и взаимопонимания.

В 2013-2014 учебном году проведены мероприятия по плану:       

в феврале прошел День открытых дверей, в рамках его была организована выставка детско-родительских работ «Мой детский сад», прошли открытые показы занятий с детьми, консультирование родителей, экскурсия по детскому саду. Число посетивших наше учреждение в этот день –27 человек.

Родители старших и подготовительных групп учреждения являются активными участниками мероприятий, организуемых учреждением, городским методическим центром (выставки детских работ, конкурсы, соревнования).



  1. Проблемы, планы и перспективы развития

Перспективы развития на 2014-2015 учебный год:

  1. Продолжать претворять в жизнь миссию ДОУ, работать над выполнением социального заказа на выпускника; имеющего достаточно сформированный уровень познавательной активности, самостоятельности, речевого развития, креативности и готовности к школьному обучению. При оптимальном уровне физического, психологического и социального благополучия.

  2. Совершенствовать систему управления ДОУ, используя оптимальные методы руководства, развивая общественную составляющую управления, развивая мастерство педагогических кадров.

  3. Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний воспитательно - образовательной деятельности ДОУ требуется создать эффективную систему информационного обеспечения. Информатизация ДОУ через активное внедрение в образовательный и управленческий процесс информационных технологий повысит качество образования.

Проблемы:

- отсутствие притока молодых специалистов с педагогическим образованием.

Определяя перспективу работы коллектива муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 18 «Юбилейный» комбинированного вида были поставлены цель и задачи на 2014-2015 учебный год:

ЦЕЛЬ: Обеспечение оптимальных организационно – педагогических условий для успешного воспитания, обучения, развития, социализации ребёнка в условиях введения Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательный процесс в соответствии с Уставом МБДОУ.

1.Формировать осознанное отношение у участников образовательного процесса к сохранению и укреплению здоровья детей в процессе приобщения их к здоровому образу жизни:

- формировать у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения с учётом их возрастных особенностей;

- коррекция речи детей.

2.Обеспечивать разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, используя современные формы и методы при осуществлении воспитательно - образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС.

3.Повышать уровень педагогической компетенции посредством освоения и внедрения ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

4.Осуществлять тесную взаимосвязь с семьей на основе личностно - ориентированного взаимодействия с ребенком.

Обсуждён на общем собрании коллектива Протокол № 2 от 18.06.2014г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №18 «Юбилейный» комбинированного вида 2013-2014 учебный год г. Королёв Московская область Содержание iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Мбдоу детский сад функционирует с 1960 года, расположен в типовом здании, в центре города, вдали от промышленных предприятий

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №18 «Юбилейный» комбинированного вида 2013-2014 учебный год г. Королёв Московская область Содержание iconОрганизованной образовательной деятельности муниципального дошкольного...

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №18 «Юбилейный» комбинированного вида 2013-2014 учебный год г. Королёв Московская область Содержание iconДоклад о результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №154» комбинированного вида

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №18 «Юбилейный» комбинированного вида 2013-2014 учебный год г. Королёв Московская область Содержание iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Нормативные основания составления учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности стр. 3

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №18 «Юбилейный» комбинированного вида 2013-2014 учебный год г. Королёв Московская область Содержание iconДоклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Настоящий доклад отражает состояние дел и результаты деятельности учреждения за 2012-2013 учебный год учебный год

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №18 «Юбилейный» комбинированного вида 2013-2014 учебный год г. Королёв Московская область Содержание iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Совершенствовать работу педагогов по формированию у детей коммуникативных способностей в группах общеразвивающей и компенсирующей...

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №18 «Юбилейный» комбинированного вида 2013-2014 учебный год г. Королёв Московская область Содержание iconРасписание непосредственно образовательной деятельности мбдоу детского...
Расписание непосредственно образовательной деятельности мбдоу детского сада комбинированного вида №29 «Малышка» на 2013-2014 учебный...

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №18 «Юбилейный» комбинированного вида 2013-2014 учебный год г. Королёв Московская область Содержание iconЦаплина Светлана Геннадьевна воспитатель муниципального бюджетного...
Автор: Цаплина Светлана Геннадьевна – воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад...

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №18 «Юбилейный» комбинированного вида 2013-2014 учебный год г. Королёв Московская область Содержание iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №190 расположен по адресу: улица 30 лет Победы, 17, т....

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №18 «Юбилейный» комбинированного вида 2013-2014 учебный год г. Королёв Московская область Содержание iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» (Примерная общеобразовательная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную