Новые стратегии развития авиакомпаний в условиях роста цен на авиатопливо






Скачать 31.81 Kb.
НазваниеНовые стратегии развития авиакомпаний в условиях роста цен на авиатопливо
Дата публикации29.01.2015
Размер31.81 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Экономика > Документы
Клочков Владислав Валерьевич, к.т.н., доцент

Кондратов Юрий Евгеньевич, студент магистратуры

Московский физико-технический институт (государственный университет)

Тел. (495)4084681, E-mail: vlad_klochkov@mail.ru
новые стратегии развития авиакомпаний в условиях роста цен на авиатопливо
В последние годы бурно развивается новый тип авиакомпаний - так называемые low-cost, или низкотарифные авиакомпании. Они предлагают перевозки по тарифам, которые на 30..50% ниже, чем у традиционных перевозчиков. Чрезвычайно актуален вопрос о возможности реализации такой бизнес-стратегии в России, [1].

Особый интерес представляет устойчивость такого рода компаний к изменению условий на рынке перевозок. По данным официальной отчетности ведущих зарубежных авиакомпаний, низкотарифные компании перенесли удорожание горюче-смазочных материалов (ГСМ) гораздо лучше, чем традиционные перевозчики. Абсолютные показатели и доля низкотарифных компаний на мировом рынке авиаперевозок (в особенности, в развитых странах мира – США, объединенной Европе) продолжают расти, несмотря на общеотраслевые проблемы (глобальное замедление роста спроса на авиаперевозки, резкое удорожание авиатоплива, и т.п., см. [2]).

В работе предпринята попытка объяснить описанные феномены. Построена модель, в которой рассмотрены две авиакомпании, работающие на одной и той же авиалинии – традиционная и низкотарифная. Издержки авиакомпании, общая структура которых описана в монографии [3], предложено сгруппировать следующим образом:



где - “ядро” затрат, обусловленное объективными технологическими факторами, и включающее в себя амортизацию авиапарка, расходы на ГСМ, а также техническое обслуживание и ремонт;

- иные расходы авиакомпании (аэропортовые сборы, затраты на сервис, и др.).

Известно, что низкотарифные компании достигают экономии, главным образом, за счет сокращения расходов сверх “ядра” . Сервис на борту отсутствует вообще или предоставляется за дополнительную плату. Рейсы выполняются не в самые популярные аэропорты, в которых уровень аэропортовых сборов может быть ниже. В силу меньшей загрузки таких аэропортов, сокращается также время простоя, что позволяет увеличить частоту рейсов. Упрощенная система регистрации предполагает продажу билетов, в основном, через сеть Интернет, а не через собственные кассы или билетные агентства. Ряд специалистов подвергает сомнению реализуемость этих мер в современных российских условиях, без коренного изменения нормативной базы, [1].

Однако снижение издержек авиакомпании идет по нескольким направлениям. В т.ч., сокращаются и отдельные компоненты “ядра” затрат. Использование однотипного высокоэкономичного парка воздушных судов позволяет сократить расходы на ГСМ и техобслуживание. Компания не владеет самолетами, а берет их в лизинг; не имеет никаких непрофильных активов, получая все необходимые услуги на основе аутсорсинга. Также отсутствует деление салона на классы, причем, используется максимально плотная компоновка кресел, что снижает расходы на пассажиро-километр. Имеют значение и финансовые факторы: нередко такие авиакомпании продают билеты за несколько месяцев до полета, т.е., пассажиры фактически кредитуют авиакомпании беспроцентным образом.

По данным, приведенным в [1, 2], low-cost перевозчики не столько генерируют новые потоки пассажиров, сколько перераспределяют в свою пользу существующие, отнимая их, с одной стороны, у наземного транспорта, а с другой – у традиционных перевозчиков. Показано, что в условиях увеличения цен на нефть и сопутствующего повышения тарифов обоих типов авиакомпаний, спрос на услуги low-cost может расти за счет “переключения” части пассажиров традиционных авиакомпаний, см. рисунок 1. Данный эффект подобен эффекту Гиффина, известному в экономической теории спроса.


Рисунок 1. Динамика спроса пассажира на перевозки при удорожании авиатоплива и повышении тарифов
В итоге, даже на фоне общеотраслевого кризиса у low-cost авиакомпаний может наблюдаться рост спроса и существенно более высокий коэффициент заполнения кресел, по сравнению с традиционными. В свою очередь, это приводит к более эффективному использованию авиатехники, дополнительно сокращает себестоимость перевозок и позволяет авиакомпании удерживать низкие тарифы, оставаясь безубыточной.

На основе построенной таким образом модели поведения отдельного пассажира, были проведены оценки совокупного спроса на авиаперевозки. При этом было использовано распределение пассажиров по доходу и подвижности. На основании данных [1, 2] выполнены прогнозы динамики пассажиропотока при дальнейшем удорожании ГСМ.
Литература

  1. Синицкий А. Русский “лоу-кост” // Авиатранспортное обозрение, № 12, 2006, с. 10-12.

  2. Материалы сайта www.aviaport.ru

  3. Костромина Е.В. Экономика авиакомпании в условиях рынка / М., НОУ ВКШ “Авиабизнес”, 2002.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Новые стратегии развития авиакомпаний в условиях роста цен на авиатопливо iconРабочая программа учебной дисциплины 3 ценообразование 3
Целью изучения дисциплины является исследование сущности и функций цены в рыночной экономике, теория и практика государственного...

Новые стратегии развития авиакомпаний в условиях роста цен на авиатопливо icon1. Стратегический менеджмент как научная
Основные типы стратегии и политики. Генеральные виды стратегии и политики. Производные стратегии и политики. Виды второстепенных...

Новые стратегии развития авиакомпаний в условиях роста цен на авиатопливо iconПрограмма учебной дисциплины «Анализ цен и ценовой политики»
Цель курса сформировать у студентов представление о месте и роли цен и ценообразования в рыночной экономике, о традиционных и новых...

Новые стратегии развития авиакомпаний в условиях роста цен на авиатопливо iconСписок вопросов к зачету по дисциплине «Стратегический менеджмент»...
Уровни разработки стратегии организации (корпоративная стратегия, стратегии бе, функциональные стратегии, стратегии подразделений...

Новые стратегии развития авиакомпаний в условиях роста цен на авиатопливо iconКонтрольная работа «защищена / не защищена»
Цели и задачи государственного регулирования цен. Страховой тариф как элемент системы цен

Новые стратегии развития авиакомпаний в условиях роста цен на авиатопливо iconИсследование и анализ внешней среды и рынка бижутерии исследование...
При этом ищут ответы на следующие вопросы: Где находится организация? Где она должна находиться в будущем? Что для этого надо сделать?...

Новые стратегии развития авиакомпаний в условиях роста цен на авиатопливо iconСтатья была впервые опубликована в журнале «Управление магазина» №3 2014 г
Эта тенденция так же находит выражение в стремлении покупателей совершать покупки в магазинах с заведомо низкими ценами: гипермаркетах,...

Новые стратегии развития авиакомпаний в условиях роста цен на авиатопливо iconПроблемы участия российских авиакомпаний в международных воздушных перевозках
Охватывает период с конца XX по начало XXI века, в особенности внимание уделяется тенденциям развития рынка авиауслуг в период с...

Новые стратегии развития авиакомпаний в условиях роста цен на авиатопливо iconСтратегические цели и задачи развития енэс
Стратегии развития Единой национальной электрической сети на десятилетний период

Новые стратегии развития авиакомпаний в условиях роста цен на авиатопливо iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
В современных условиях развития нефтегазовой отрасли, постоянного усовершенствования оборудования и технология, необходимо, чтобы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную