Мобильный мир как ключевой тренд развития цифровой экономики






НазваниеМобильный мир как ключевой тренд развития цифровой экономики
Дата публикации10.05.2015
Размер76.6 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Экономика > Документы
Мобильный мир как ключевой тренд развития цифровой экономики
Конькова Н.А.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - учебно – научно – производственный - комплекс», г. Орел, Россия (302020, г. Орел, Наугорское шоссе, д. 29, e-mail: nataliya_konkova@mail.ru)
В настоящее время по всему миру происходит значительный рост в области мобильной коммерции. Мобильные телефоны перестали быть предметом роскоши, число их уже значительно превышает количество персональных компьютеров, вместе с тем представители бизнеса и продвинутые пользователи все чаще отдают предпочтение именно карманным компьютерам, а не портативным или офисным ПК.
Ключевые слова: мобильный мир, мобильная коммерция, технология, мобильный телефон, контент, сервисы.
MOBILE WORLD AS A KEY TREND Digital Economy
Konkova N.A.

Federal state educational institution of higher professional education «State University - teaching - research - production - a complex», Orel, Russia (302020, Orel, Naugorskoe highway, 29, e-mail: nataliya_konkova@mail.ru)
Currently, worldwide, there is a significant growth in the field of mobile commerce . Mobile phones are no longer a luxury item , the number of them already exceeds the number of personal computers, however, representatives of business and advanced users increasingly prefer it to handheld computers , and not a laptop or office PC .
The key words: mobile world, mobile commerce, technology, mobile phone, content, services
Мобильный мир - это горизонтальный портал в мобильном телефоне, имеющий широкий набор сервисов для пользователей начиная от мессенджера и заканчивая социальной сетью. Основное предназначение этих сервисов - стимулировать пользователя заходить на портал снова и снова, создавая себе свой собственный мирок [5]. Этого можно достичь за счет:

- социализации;

- пользовательского контента;

- экономии.

Стимулы использования мобильного и обычного Интернета отличаются. Пользователи воспринимают «большой Интернет» как средство получения необходимой информации: для большинства пользователей стартовая страница - это «Яндекс» или «Google», так как это позволяет получать любую необходимую информацию, что и является непосредственным ее предназначением. Мобильный Интернет воспринимается пользователями прежде всего как средство связи и общения. Интернет в телефоне выполняет те же функции, что и сам телефон, только связь и общение с помощью него становится больше и разнообразнее. Именно поэтому настоящий мобильный мир должен иметь множество разнообразных сервисов. Примеры социальных сервисов для мобильного телефона представлены на рисунке 1.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ

ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ

Социальная сеть – для поиска друзей

Знакомства – для поиска пары

Мессенджер – для приватного общения

Чат – для группового общения

Форум – для обсуждения различных тем

Сообщества – для общения с единомышленниками

Рисунок 1 - Примеры социальных сервисов для мобильного телефона
Многие тренды обычного Интернета применимы и в мобильном, например возможность создавать свой собственный контент. Это, с одной стороны, удовлетворяет желание пользователей выделиться из общей массы, а с другой — усиливает эффект социальных сервисов, стимулируя людей общаться и знакомиться.

Ключевые сервисы для создания пользовательского контента, которые необходимы в мобильном мире представлены на рисунке 2.

Используя вышеперечисленные сервисы, пользователь выигрывает как на трафике так и на коротких сообщениях.

Сегодня мобильные устройства приобретают новую для себя, уникальную роль персонального помощника и идентификатора пользователя, все больше отдаляясь по функциональности от простых цифровых устройств или средств связи.
Блоги

(для личных записей)

Видео

(для обмена видеороликами)

Аудио

(для аудиокомментариев или обмена музыкой)

Фотогалереи

(для публикации собственных и тематических фото

Ключевые сервисы для создания пользовательского контента, которые необходимы в мобильном мире

Рисунок 2 - Ключевые сервисы для создания пользовательского контента, которые необходимы в мобильном мире
Услуги, предлагаемые компаниями мобильной коммерции, можно условно разделить на три категории:

- «lost traveller» - сервисы, рассчитанные на тех пользователей, которым нужна информация локального характера, в том числе об отелях, ресторанах или об определении кратчайшего маршрута до места назначения;

- «time poor» - сервисы, адресованные тем, кто постоянно занят и предпочитает вести дела, в том числе делать покупки, оплачивать счета, бронировать билеты и управлять своими финансами на ходу, не тратя на это свое драгоценное время;

- «socialities» - услуги, рассчитанные на тех, кто не представляет своей жизни без постоянного обмена сообщениями и доступа к информационным обновлениям.

С помощью устройств беспроводного доступа IT - компании оказывают пользователям различные услуги, в том числе:

- информационные и справочные услуги (новости, погода, биржевые котировки, курсы валют, гороскопы, результаты спортивных соревнований, расписание транспорта, ресторанные и гостиничные путеводители и словари);

- удаленный доступ к электронной почте, WAP-сайтам, доступ к Интранет-приложениям;

- интерактивные услуги (m-банкинг, биржевая торговля, покупка и бронирование авиа- и железнодорожных билетов, мобильная торговля, страхование, аренда и покупка машин, оплата счетов и даже видеоконференции);

- телематические и телеметрические услуги (дистанционная автомобильная диагностика, автоматическая торговля, парковочный счетчик);

- мобильный офис: постоянное соединение с корпоративной электронной почтой и Интранет;

- розничная торговля, в том числе и быстрая авторизация, при оплате по кредитным картам.

Количество и качество мобильных услуг ограничены лишь программно-аппаратным обеспечением устройств беспроводного доступа, однако, по оценкам аналитиков, основной упор создан на технологии с привязкой к местоположению абонента, что в будущем может значительно упростить жизнь социальных служб, в частности служб спасения, заблудившихся путешественников, родителей, желающих контролировать перемещение своих детей, и, конечно, предоставит принципиально новые возможности для ведения бизнеса, в частности практически неограниченные возможности для электронной торговли розничными товарами [2].

При регистрации в мобильном мире его создатели обязательно попросят пользователей убедиться, что те используют точку доступа GPRS-Internet, а не WAP-GPRS. Дело в том, что 1 Мб трафика при входе в Интернет через WAP-GPRS стоит около 260 руб., в то время как через GPRS-Internet он обойдется всего в 6 руб., т.е. в 43 раза дешевле. Только так можно гарантировать, что пользователи будут посещать мир часто и подолгу. Что касается коротких сообщений, то благодаря современным технологиям и доступу через GPRS-Internet стоимость одного послания через мессенджер составляет около 0,6 коп., т.е. за 6 руб. возможно отправить более 1 тыс. сообщений. Сравните это со стоимостью SMS, которая составляет около 2 руб.

Мобильный Интернет останется самой развивающейся технологией в мире благодаря росту числа пользователей и ощутимому снижению цен на смартфоны и приложения для них. Из - за стремительного роста объема сетевого трафика операторам придется разрабатывать новые способы обработки огромного потока данных, который за период 2012 – 2017 гг. увеличится с 5 эксабайтов (5018 байт) до 21 эксабайта (2118 байт) в год.

Пути развития США, Китая и России в области мобильного Интернета представлены на рисунке 3.

Франция 2010

Китай 2010

Китай 2015

Россия 2010

Россия 2015

США 2006

Франция 2015

Россия 2006

Китай 2006

США 2010

Франция 2010

США 20105

Рисунок 3 - Пути развития США, Китая и России в области мобильного Интернета
По мнению некоторых ученых в последующие десять лет объем передаваемых мобильными устройствами данных увеличится в 1000 раз, и будут найдены новые способы их передачи в области беспроводной индустрии. Будет увеличено количество антенн в устройствах и зданиях, освоены малоиспользуемые или неиспользуемые частоты и улучшено отношение сигнал / шум передачи информации.,

Таким образом, аудитория рынка мобильного интернета по темпам роста значительно опережает все остальные рынки, т.е. потенциальный спрос на услуги мобильного мира, в особенности корпоративные программы для бизнеса, необъятен. Массовый спрос на услуги уровня 4G (подстегиваемый распространением таких устройств, как планшеты), несомненно, приведет к изменению и традиционных голосовых сервисов, сведя их к IP-телефонии, что позволит упростить и качественно улучшить обменные информационные процессы внутри компаний и за их пределами. Однако в настоящее время мобильный Интернет в сознании пользователей представляет собой лишь приятное и необязательное приложение к ставшей уже привычной голосовой связи.

Литература

  1. Арутюнов, Г. Перспективы развития рынка IT и телекома в России и за рубежом [Электронный ресурс] / Г. Арутюнов // Технологии и средства связи. – Режим доступа: http://www.tssonline.ru/articles2/reviews/perspektivy-razvitiya-rynka-it-i-telekoma-v-rossii-i-za-rubezhom/.

  2. Боровко, Р. Рынок интернет доступа в России [Электронный ресурс]/Р. Боровко // СNews. – Режим доступа: http://rmt-net.ru/?get=articles&article=21.

  3. Дадали А. Мобильный Интернет, мобильная коммерция, мобильный мир [Электронный ресурс] / А. Дадали // КомпьютерПресс. – Режим доступа: http://www.compress.ru/article.aspx?id=10618&iid=433.

  4. Федорова, Е.В. Развитие российской отрасли телекоммуникаций: проблемы и перспективы / Е.В. Федорова // Проблемы и перспективы управления экономикой и маркетингом в организации. – 2009. - №9. - С. 105 – 110.

  5. Храпов, В.В. Реклама в мобильном телефоне на основе мобильных миров [Электронный ресурс] / В.В. Храпов // Реклама. Теория и практика. – Режим доступа: http://khrapov.ru/2.pdf

  6. Будущее мобильной коммерции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.forinnovations.ru/forum/program/26/.

  7. Мобильный, мобильный мир [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.radioazadlyg.ru/content/blog/24812184.html.

  8. Мобильный интернет: из куколки в бабочку [Электронный ресурс]// Мир ПК. – Режим доступа: http://www.osp.ru/pcworld/2013/03/13034107/.

  9. Факты и интересные вещи про мобильный мир, статистика [Электронный ресурс] // MobiBiz. – Режим доступа: http://www.mobibiz.ru/faktyi-i-interesnyie-veshhi-pro-mobilnyiy-mir-statistika/.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мобильный мир как ключевой тренд развития цифровой экономики iconКонференция «Современные тенденции развития мировой экономики и формы...
...

Мобильный мир как ключевой тренд развития цифровой экономики icon2. Становление и развитие феодальной экономики (V -xiv вв.)
Тема Введение в курс истории экономики. Первобытная эпоха и древний мир: основные этапы развития, черты и особенности

Мобильный мир как ключевой тренд развития цифровой экономики icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Проблема обеспечения безопасности на современном этапе развития человечества является ключевой как для отдельного индивида, так и...

Мобильный мир как ключевой тренд развития цифровой экономики iconКнига М. Аромштам это ниточка, соединяющая мир ребенка и мир взрослого....
Аромштам, М. С. Как дневник. Рассказы учительницы / М. С. Аромштам. – М. КомпасГид, 2013. – 128 с

Мобильный мир как ключевой тренд развития цифровой экономики iconДипломная работа на тему Промышленная биотехнология как ключевое...
«Промышленная биотехнология как ключевое направление инновационного развития мировой экономики»

Мобильный мир как ключевой тренд развития цифровой экономики iconИсследовательская работа на тему «Мобильный телефон друг или враг»
В сегодняшней России мобильная связь заняла прочное место в жизни современного человека. Сегодня практически у каждого, от дошкольника...

Мобильный мир как ключевой тренд развития цифровой экономики iconМежтиповой демографический переход в Грузии на фоне посткоммунистических стран
Примечательно, что несмотря на разный уровень и темпы изменения демографических показателей в Грузии и других посткоммунистических...

Мобильный мир как ключевой тренд развития цифровой экономики iconГастрономический дискурс в массовой культуре
Ольга Бугославская рассматривает целостно – как актуальный модный «тренд», в котором, тем не менее, наблюдается значительная дифференциация...

Мобильный мир как ключевой тренд развития цифровой экономики iconРабочая программа по предмету “Музыкальная литература” 6 и 7 классы
Программы по отечественной музыке XIX –xx веков — ключевой в курсе музыкальной литературы. Он имеет как познавательное, так и воспитательное...

Мобильный мир как ключевой тренд развития цифровой экономики iconМеждународная научно-практическая конференция, посвящённая вопросам...
Рязанского института экономики ноу впо санкт-Петербургского университета управления и экономики

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную