Индийская классическая философия Учебно-методические указания






Скачать 380.82 Kb.
НазваниеИндийская классическая философия Учебно-методические указания
страница1/3
Дата публикации30.03.2015
Размер380.82 Kb.
ТипУчебно-методические указания
l.120-bal.ru > Философия > Учебно-методические указания
  1   2   3


Казанский государственный университет


В.Ю. Юринов


Индийская классическая философия
Учебно-методические указания
Специальность 0200100 – Философия

Казань

2010


Печатается по рекомендации

Учебно-методической комиссии

философского факультета КГУ,

протокол №3 от 10 марта 2010

УМУ по курсу «История зарубежной философии», раздел «Философия Древнего Востока», подраздел «Индийская классическая философия» предназначены для студентов, обучающихся по специальности 020100 – «Философия».


Рецензент –

канд. филос. наук, доцент кафедры общей философии КГУ

Ф.Ф. Серебряков

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Цель курса
Способствовать осознанию студентами того, что философия есть квинтэссенция культуры, а история философии – мировой историко-культурный процесс разворачивания богатства и многообразия ее форм; содействовать пониманию того, что различные учения, с которыми студенты знакомятся в ходе изучения зарубежной философии, и индийской философии в частности, демонстрирует непрекращающийся умственный и нравственный поиск человека в мире.
Задачи курса
Курс в целом представляет собой систематическое изложение истории зарубежной философии от античности и древнего Востока до современности. Индийская классическая философия является законной частью этого мирового процесса.

Основная задача курса и его разделов – способствовать созданию у студентов целостного представления о всемирном историко-философском процессе и его региональных особенностях; ознакомлению с фундаментальными философскими текстами, а также формированию и развитию в ходе обучения навыков и стремления к самостоятельной философской работе.

Освоение раздела «Индийская классическая философия», как и всего курса истории зарубежной философии должно содействовать:

выработке анализа оценки философских течений, школ, учений, направлений;

пониманию связи философских учений с культурными и социальными процессами эпохи;

формированию умения работать с философскими текстами: анализировать, составлять комментарии, выявлять смыслы, интерпретировать и т.д.;

развитию умения логично и со знанием дела формулировать, излагать и отстаивать собственное видение рассматриваемой проблемы;

одновременно, бережному отношению к философской традиции, ее инокультурным и исторически далеким формам;

формированию теоретического мышления.
Место курса в системе социогуманитарного образования
Индийская классическая философия, являясь разделом курса истории зарубежной философии, охватывает собой значительный период «древней» и «средневековой» истории Индии. Философская культура Индии теснейшим образом связана с различными областями не только социальногуманитарного плана (политика, право, история, лингвистика, религия, антропология, ориенталистика, востоковедение и др.), но и с науками математическими и естественными. Одновременно, высокий интерес к Востоку в условиях современных изысканий неклассической логики, разнообразных постнеклассических научных направлений требует серьезного отношения к философской преемственности, диалога философских традиций и овладения будущими специалистами методами компаративных исследований.
Требования к уровню освоения содержания раздела «Индийская классическая философия» курса «История зарубежной философии»
иметь представление о своеобразии индийской философии, ее месте в автохтонной культуре, религиозной картине индусского мироздания и в научной индологии (западной и отечественной);

понимать особенности и характер складывания философской культуры Индии в целом и ее соотношение с другими философскими культурными традициями;

хорошо знать шесть классических школ (даршан) философии Индии и основные настические направления;

иметь ясное представление о четырех основных школах буддийской философии;

четко различать философско-научный уровень фундаментальных категорий индийской культуры и профанное (вульгарное), в том числе современное массовое, употребление псевдо-индусской терминологии.
Форма итогового контроля: 4 семестр – экзамен.

II. РАСПЕРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ





п/п


Наименование тем

Всего часов

Лек

ции

Семи

нары

Само

стоя

тельная работа

1.

«Восток» как культуро-логическая

и культурно-историческая категория.

6

2

1

3

2.

Традиционный тип культур,

их трансляция и философская школа.

4

1

1

2

3.

Фундаментальные категории

индоарийской традиции

и философская культура Индии.

14

3

4

7

4.

Общая композиция классической

индийской философии: шесть даршан

и настика.

8

2

2

4

5.

Буддизм как настика, самокритика

традиции и философия.

12

2

4

6

6.

Философские системы:

ньяя и вайшешика.

6

1

2

3

7.

Санкхья и йога

6

1

2

3

8.

Пурва-Мимансы и Веданта.

8

2

2

4




Итого

64

14

18

32



III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Индийская классическая философия Учебно-методические указания iconПрограмма спецкурса «Индийская философия древности и средневековья»...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Индийская классическая философия Учебно-методические указания iconУчебно-методический комплекс дисциплины филология в системе современного...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы

Индийская классическая философия Учебно-методические указания iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология...

Индийская классическая философия Учебно-методические указания iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология...

Индийская классическая философия Учебно-методические указания iconТема Философская мысль Древнего Востока (1 час)
Ермакова Т. Г., Орловская Е. П., Рудой В. И. Классическая буддийская философия. – М., 1999

Индийская классическая философия Учебно-методические указания iconПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности)
Философия как мировоззрение. Виды мировоззрения. Философия – гуманитарное знание. Философия – наука. Философия – идеология. Философия...

Индийская классическая философия Учебно-методические указания iconФилософия
Философия: метод указания / сост.: О. Н. Гайдаш, Е. В. Карелина, Г. Р. Павлова, Д. С. Циванюк. – Красноярск: Сибирский федеральный...

Индийская классическая философия Учебно-методические указания iconМетодические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «философия»
Социально-экономические и культурные предпосылки развития философии XVII века. Её основные черты

Индийская классическая философия Учебно-методические указания iconУчебно-методический комплекс дисциплины русская классическая литература...
Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры русской литературы и фольклора...

Индийская классическая философия Учебно-методические указания iconАнтичная трагедия и политическая философия Платона. Вопросы: в чем...
Возникновение философии. Философия и миф. Философия и религия. Философия как первая интегральная форма знания. Основные вехи истории...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную