Методические рекомендации для преподавателей по учебной дисциплине «анатомия человека»






НазваниеМетодические рекомендации для преподавателей по учебной дисциплине «анатомия человека»
страница1/17
Дата публикации18.07.2015
Размер0.84 Mb.
ТипМетодические рекомендации
l.120-bal.ru > Физика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17



Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»


Министерства здравоохранения Российской федерации

КАФЕДРА АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для преподавателей по учебной дисциплине «АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА»

к практическим занятиям по разделам:

« ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ

СИСТЕМА. ОРГАНЫ ЧУВСТВ».

III -семестр

Составители: Т.С. Гусейнов, Ш.К. Таймазова, А.Ш.Кадиев ,P.M. Рагимов, А.И. Ганиева, К.М. Алиев, С.Т. Гусейнова, А.Э. Эседова, И.Г. Гадисова, М.А. Мавраева.



Махачкала – 2015

Занятие № 1:

Тема: Анатомия и топография спинного мозга и его оболочек. Образование спинномозговых нервов.

  1. Цель и мотивационная характеристика занятия: Изучить строения спинного мозга и его оболочек для целей теоретической и практической медицины.

  2. В результате, обучения по теме, студенты должны:

Знать:

  1. Методы выделения препарата спинного мозга из позвоночного канала;

  2. Анатомические термины: спинной мозг-medulla spinalis; серое вещество – substantia grisea, шейное утолщение –intumescentia cervicalis, конский хвост – cauda equina и.т.д.

  3. Анатомию и топографию спинного мозга, детали его строения и основные функции;

  4. Проекцию спинномозговых сегментов на позвонки;

  5. Основные этапы развития центральной нервной системы и спинного мозга;

  6. Основные варианты строения и возможные пороки развития спинного мозга;

Уметь:

  1. Находить и показывать на препаратах спинного мозга части, детали строения, правильно называть их по-русски и по-латыни;

  2. Находить и выделять методом препарирования спинной мозг.

  3. Находить и показывать на теле человека основные костные ориентиры границ спинного мозга.

  4. Пользоваться основной и дополнительной, научной, литературой;

  5. Используя приобретенные знания о строении топографии спинного мозга, ориентироваться в сложном строении тела человека.

Владеть: анатомическими знаниями для понимания в дальнейшем патологии, диагностики и лечения.

  1. Учебно-материальное обеспечение занятия:

1. Наглядные пособия:

а) таблицы, схемы и слайды, муляжи по теме занятия;

б) влажные препараты мозга;

в) позвоночный столб;

2. Литература:

Основная:

а) Сапин М.Р. Анатомия человека. Том II./М.Р.Сапин, Д.Б. Никитюк, В.Н. Николенко, С.В. Чава.//- М.: ГЭОТАР-Медиа,2012.-441с.:

б) Сапин, М.Р. Анатомия человека. Том II./М.Р.Сапин, В.Я. Бочаров, Д.Б. Никитюк и др.//- М.: Медицина, 2006. – 640с.:
Дополнительная литература:

а) Синельников. Р. Д, Атлас анатомии человека. Том III./Р.Д.Синельников, Я.Р. Синельников.//-343с

б) Билич Г.Л, Атлас анатомии человека, Том III /Г.Л. Билич, В. А. Крыжановский.

в) Сапин. М. Р. Анатомия человека. Том III / М.Р.Сапин, Г.Л. Билич.//- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 445с.


  1. Учебные вопросы и расчет времени



п/п

Учебные вопросы

Расчет времени

1

2

3

1.

Вводная часть (вступительное слово преподавателя):

изложение структуры занятия.

10 мин.

2.

3.
4.
5.

6.

Проверка подготовленности студентов к теме занятия «Анатомия и топография спинного мозга и его оболочек. Образование спинномозговых нервов »:

устная или письменная оценка уровня знаний.
Демонстрация препаратов
Самостоятельная работа студентов при активной консультации преподавателя:

Итоговый контроль знаний студентов: устный опрос по препаратам.
Задание к следующему практическому занятию




35мин

20-25
35мин

15-20мин

10мин
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для преподавателей по учебной дисциплине «анатомия человека» iconМетодические рекомендации для преподавателей по учебной дисциплине «Психиатрии»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская академия...

Методические рекомендации для преподавателей по учебной дисциплине «анатомия человека» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 6 «Пластическая анатомия»
Специфика дисциплины «Пластическая анатомия», определяются характером костно-мышечного строения тела человека и животных, движением...

Методические рекомендации для преподавателей по учебной дисциплине «анатомия человека» iconЛитература для подготовки по курсу «Анатомия цнс» Основная литература Анатомия человека
Воронова Н. В., Климова Н. М., Менджерицкий А. М. Анатомия центральной нервной системы Москва, Аспект Пресс, 2005

Методические рекомендации для преподавателей по учебной дисциплине «анатомия человека» iconМетодические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы бугуруслан, 2012 г
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогического колледжа

Методические рекомендации для преподавателей по учебной дисциплине «анатомия человека» iconМетодические рекомендации по выполнению куросовых работ по дисциплине
Методические указания предназначены для студентов очной и заочной формы обучения. Содержат рекомендации по написанию курсовой работы...

Методические рекомендации для преподавателей по учебной дисциплине «анатомия человека» iconЛитература Анатомия человека: Учеб для техникумов физ культ
Анатомия человека: Учеб для техникумов физ культ./ Под ред. А. А. Гладышевой. М.: Физкультура и спорт, 1977. 343 с

Методические рекомендации для преподавателей по учебной дисциплине «анатомия человека» iconЛитература Анатомия человека: Учеб для техникумов физ культ
Анатомия человека: Учеб для техникумов физ культ./ Под ред. А. А. Гладышевой. М.: Физкультура и спорт, 1977. 343 с

Методические рекомендации для преподавателей по учебной дисциплине «анатомия человека» iconАнатомия и возрастная физиология
Курепина М. М. Анатомия человека [Текст] : атлас / М. М. Курепина, А. П. Ожигова, А. А. Никитина. М. Владос, 2007. 239 с ил. (Пособие...

Методические рекомендации для преподавателей по учебной дисциплине «анатомия человека» iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Настоящие методические рекомендации составлены для обучающихся и преподавателей в соответствии с требованиями фгос спо для специальности...

Методические рекомендации для преподавателей по учебной дисциплине «анатомия человека» iconМетодические рекомендации для студентов п о учебной дисциплине «Поликлиническая терапия»
Название темы: Роль амбулаторно-поликлинического звена в структуре здравоохранения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную