Список статей по теме из фонда периодических изданий библиотеки моу «цпк» Аллаярова Р. Ф. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу//Дошкольная педагогика. 2006






Скачать 209.75 Kb.
НазваниеСписок статей по теме из фонда периодических изданий библиотеки моу «цпк» Аллаярова Р. Ф. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу//Дошкольная педагогика. 2006
Дата публикации02.09.2017
Размер209.75 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > География > Документы
Экологическое воспитание в ДОУ

(список статей по теме из фонда периодических изданий библиотеки МОУ «ЦПК»)

1. Аллаярова Р.Ф. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу//Дошкольная педагогика.–2006.– № 6.–С.27–28.– План работы на экологической тропе в старшей группе.
2. Аллаярова Р.Ф. Взаимодействие воспитателя-эколога с педаго­гами по ознакомлению старших дошкольников с природой родного края [ДОУ "Олененок" г.Новый Уренгой]/ Р.Ф.Яллаярова, О.А.Василихина//Дошкольная педагогика.– 2006.–№ 6.–С.23–26.– Рекомендации эколога для педагогов старшей группы; Примерное программное содержание работы по циклу занятий "Времена года".
3. Андриенко Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников//Дошкольная педагогика.–2007.– № 1.–С.10–12.– Классификация игр.
4. Антипина Г., Чупрова Л., Калараш Е. Войди в лес другом!//Дошкольное воспитание.–2011.– № 8.–С.34–39.
5. Апполонова Н.И. "Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!": [проектная работа с дошкольниками]/ Н.И.Апполонова, Г.Ф.Балата­нова//Ребенок в детском саду.–2009.– № 3.–С.63–66.

6. Арсентьева В.П. Педагогическая диагностика состояния эколо­гического воспитания в ДОУ//Управление дошкольным образователь­ным учреждением.–2002.– № 5.–C.82–86.–(Методическая работа).
7. Афимьина В.С. Маленькие экологи: Занятия: Вторая младшая группа//Ребенок в детском саду.–2009.– № 6.–С.53–59.
8. Ашикова Т., Ашиков С. Природа, творчество и красота:[Занятия на тему "Цветы и бабочки" в форме театрализованной игры]//Дошкольное воспитание.–2002.– № 7.–С.2–8.–(Воспитание и обучение).
9. Балаценко Л.И. Занятия по экологии: ["Чудесный подарок", "Лесной доктор" (средняя группа)]//Ребенок в детском саду.–2002.– № 3.–С. 67–69.–(Практика).
10. Барабанщикова Е. Путешествие капельки: Интегрированное занятие для ребят подготовительной группы по теме "Круговорот воды в природе" (Экология, музыка, художественный ручной труд)//Дошкольное образование.–2003.–№ 11.–С.9–16.
11. Баранникова Э.Э. Игры-сказки в экологическом образовании/ Э.Э.Баранникова, И.Л.Румянцева, Н.И.Апполонова//Современный детский сад.–2008.–№ 4.–С.65–69.
12. Белинская Е. В стране Экологии: Программа экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста//Школьный психолог.–2006.–№ 11.–С.23–28.
13. Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую кормушку для птиц: [Д/с № 48 г.Альметьевска]//Справочник старшего воспитателя дошколь­ного учреждения.–2009.–№ 11.–С.40–42.– Положение о смотре-конку­рсе "Помогите пернатым друзьям" на лучшую кормушку для птиц.
14. Бобылева Л. Береги природу!: Беседы со старшими дошкольниками//Дошкольное воспитание.– 2002.– № 7.–С.9–17.–(Воспитание и обучение).
15. Богданец Т.П. Как развивать экологическое мышление дошколь­ников в игре//Современный детский сад.–2008.–№ 7.–С.25–28.– Игра "Зимующие птички".
16. Богомолова Н.И. Развивающая среда в экологическом образова­нии дошкольников: [д/с № 29 с. Русско-Высоцкое]//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2009.–№ 5.–С.19–21.
17. Болотнова О.Ю. В гостях у Мишутки//Ребёнок в детском саду – 2011.– № 4.– С.62–64.– Занятие в старшей группе о мёде и его свойствах.

18. Большакова М., Воронина С., Сироткина И. Болото как экосис­тема: Беседы, экскурсии, занятия: ст. дошкол. возраст//Дошкольное воспитание.–2002.– № 7.–С.27–32.–(Воспитание и обучение).
19. Бондарцова В.А. "Жизнь на краешке земли": Эколого-краеведче­ская программа для детей старшего дошкольного возраста//Воспи­татель дошкольного образовательного учреждения.–2008.–№ 9.–С.4–6.
20. Бондарцова В.А. Лето пришло:(экскурсия по экотропе в сере­дине июня для детей 5–6 лет)//Воспитатель дошкольного образо­вательного учреждения.–2008.– № 6.–С.47–51.
21. Буркина О.А. Спасаем пруд //Ребёнок в детском саду.–2011.– № 4.–С.66–67.
22. В Цветочном королевстве: Игровое занятие для детей от пяти лет//Дошкольное образование.–2003.–№ 11.–С.4–5.
23. Веракса Н.Е. Работа над проектами в детском саду//Совре­менное дошкольное образование.– 2008.– № 5.–С.47–52.

24. Вопияшина Т.Б. Участие детского сада в целевых программах: [как источник внебюджетного финансирования: опыт д/с № 1 п. Умба]//Справочник руководителя дошкольного учреждения.–2006.–№ 2.–С.5–11.

25. Воронкевич О.А. "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика.–2006.–№ 3.–С.23–27.
26. Ворошилова В.М. К вопросу об экологической деятельности детей//Детство.–2003.–№ 2.–С.35–39.
27. Выборнова В.Н. Экологический центр:[опыт ДОУ № 2333 Москвы]//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2007.– № 1.–С.23–26.
28. Габитова А.А. Вопросы преемственности экологического обра­зования в ДОУ и начальной школе//Начальная школа плюс до и после.–2008.– № 7.–С.63–64.
29. Газина О.М. Организация диагностической работы по экологи­ческому образованию в ДОУ/ Газина О.М., Фокина В.Г.//Управление дошкольным образовательным учреждением.– 2005.– № 2.–С.67–77.– Карта обследования дошкольника.
30. Герасимова В. Весенние приключения: Экологический праздник в парке для детей от четырех лет// Дошкольное образование.–2006.– № 7.–С.22–23.
31. Давыдова Л.С. Рекомендации по использованию рассказов С.М. Олефира в работе с детьми: [книги о природе]//Воспитание дошко­льников.–2008.–№ 6.–С.55–65.
32. Демкина Н. Морской мир: Цикл познавательных занятий: Занятия проводятся в специально оборудованной "Морской комнате"//Дошкольное образование.–2002.– № 8.–С.10–18.
33. Детские сады подмосковной Балашихи в лицах и делах//Воспитание дошкольников.– 2008.– № 3.–С.116–128.– Экологический праздник "Жавороночки"; Викторина для воспитателей "Нет в мире краше Родины нашей".
34. Жданова С.А. Экологическая тропа: (эколого-краеведческое направление работы ДОУ летом): [д/с № 2 г.Шуи] / Жданова С.А., Зайцева Н. А. //Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2008.– № 4.–С.31–34.
35. Звонарёва Н. Экологический проект дошкольников "Цвети, моя Кубань!"//Воспитание дошкольников.–2008.–№ 4.–С.79–92.– Содержание проекта. Участие педагогов дополнительного образования и специалистов в реализации проекта. Деятельность участников проекта.
36. Зенина Т. Экологические акции в работе с дошкольниками: Из опыта работы//Дошкольное воспитание.–2002.– № 7.–С.18–21.– ( Воспитание и обучение).– Планы акций "Берегиня", "Елочка – зеленая иголочка".Анкета для родителей "Первоцветы рядом с нами!"
37. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим...: Из опыта работы//Дошкольное воспитание.–2003.–№ 7.–С.31–37.–(Работаем по программе "Юный эколог").
38. Зыкова О. Любовь к природе воспитываем с детства //Дошко­льное воспитание.–2011.– № 9.–С.114–117.
39. Иванова Г. Как хлеб на стол пришел: Занятия в этномузее детского сада: [опыт д/с № 1012 Москвы по программе С.Н.Николаевой "Юный эколог"]//Дошкольное воспитание.–2009.– № 6.–С.40–46.
40. Иванова Г. "Водичка, водичка, умой мое личико!": Экологичес­кое воспитание младших дошкольников средствами народной педагогики / Г.Иванова, В.Курашова //Дошкольное воспитание.–2009.–№ 5.–С. 111–114.
41. Иванова Е.А. Комнатные растения в ДОУ: Развитие естественно­научных представлений//Дошкольная педагогика.–2007.– № 1.–С.25–28.
42. Исаева Н.Н. Организация и содержание педагогического проце­сса по экологическому воспитанию:[ДОУ № 2 г.Троицка]//Методист. 2005.–№ 2.–С.64–66.
43. Казаручук Г.Н. Дидактические игры в экологическом образова­нии дошкольников //Дошкольная педагогика.–2008.–№ 2.–С.19–24.– Классификация дидактических игр; Дидактические игры экологического содержания; Дидактическая игра "Путешествие в мир природы"; Дидактическая игра "Необычное путешествие"; "Скорая помощь".
44. Каменская А. "Как Кеша стал птицей": Цикл занятий: подгото­вительная к школе группа//Дошкольное воспитание.–2008.– № 7.–С. 56–66.– (Познавательно-речевое развитие).
45. Картушина М.Ю. Экологическое развлечение "Лесной теремок" для детей старшей группы (по мотивам сказки В.Бианки "Теремок")//Управление дошкольным образовательным учреждением.–2005.– № 2.–С. 93–97.
46. Кириченко Е.Б. Бережем ресурсы природы:[воспитание рациона­льного природопользования ]//Воспитатель дошкольного образова­тельного учреждения.–2008.– № 2.–С.37–45.–Система работы с детьми ст. дошк. возраста по формированию бережного отношения к электроэ­нергии в быту; Проблемные ситуации; Конспекты занятий по изодея­тельности (для подготовит. к школе группы) "Берегите электричество!", "Как электричество приходит в дом", "Бережем энергию".
47. Комарова Т.А. Юные орнитологи: Примерное планирование работы по проекту "Мы – юные орнитологи" /Т.А.Комарова, И.С.Ткачева//Ребенок в детском саду.–2004.–№ 5.–С.81–83.
48. Конопатова В.И. Мы и цветковые растения: (занятие по экологии в средней группе)//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2008.– № 6.–С.44–46.
49. Константинова Т.В. Экологическое воспитание в детском саду//Начальная школа плюс до и после.–2005.–№ 12.–С.39–42.–Занятие по экологическому воспитанию "Путешествие в мир природы" (ср. группа); Занятие эколого-литературного кружка "Читаем, слушаем природу" по теме "Жалобная книга природы".
50. Константинова Т.В. Творческая игра на занятиях по экологии в ДОУ//Начальная школа плюс до и после.–2006.–№ 1.–С.46–48.
51. Королева А.Е. "Иди за мной":[экскурсии, занятия на природе и о природе] //Ребенок в детском саду.–2004.–№ 5.–С.59–62; № 6.–С. 52–54; 2005.–№ 1.–С.51–55.– Занятие "Куда деваются листья","Кто живет на верхнем этаже", "В маленьком семени прячется растение", Жизнь почвы".
52. Королева И.А. (ВИРО). Роль экологической тропы в формирова­нии у детей бережного отношения к природе //Современный детский сад.–2008.–№ 5.–С.56–62.–Маршрут экологической тропы "В гости к деревьям" (ст.группа).
53. Курашова В. Методика экологического воспитания средствами фольклора//Дошкольное воспитание.–2009.–№ 12.–С.108–111.– Анкета "Особенности использования средств народной педагогики в экологическом воспитания дошкольников" ( для педагогов); План семинара–практикума.
54. Курашова В.А. Эколого-оздоровительная работа в детском саду В.А.Курашова, Л.В.Жданова //Ребенок в детском саду.–2007.–№ 2.–С 56–59.– Конспект эколого-оздоровительного похода в зимний лес.
55. Ларионенко А. Рыбка зовет на помощь!: Игровое занятие по экологии для детей 5–6 лет//Дошкольное образование.–2002.– № 8.–С.5–6.
56. Листопад А.П. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста//Дошкольная педагогика.–2006.–№ 2.–С.20–21.
57. Лысенко В.Д. Экологическая альтернатива: проект "Ёлочка – зелёная иголочка": [экологическое воспитание дошкольников и младших школьников]//Начальное образование.–2008.– № 4.–С.24–30.– Темы проекта, занятия.
58. Львова И.А. Интегрированные занятия с дошкольниками в учреждениях дополнительного образования:[опыт ЦДТ "Логос" г. Москвы//Современный детский сад.– 2008.–№ 7.–С. 32–38.– Жизнь птиц:

Учебно-познавательный блок для детей 4–6 лет.
59. Любарова В. Мир комнатных растений: [материалы к занятиям и занятия. Рекомендации к оформлению ДОУ] /В.Любарова, Т.Марковская /Детский сад со всех сторон.–2003.–№ 16.–С.2–32.
60. Лялина Л.А. Совместная работа эколога и психолога:[детсад № 621 г.Москвы] /Лялина Л.А., Кириллова О.В.//Управление дошколь­ным образовательным учреждением.–2005.– № 2.–С.84–86.
61. Малушко В.Г. "Лес – наше богатство": [проект педагогов д/с № 28 пос.Новочунка]//Ребенок в детском саду.–2009.– № 6.–С.59–62. –Занятие "Труд лесника", Турнир знатоков "Лесная карусель".
62. Маркова В.В. Основы формирования социально-экологических представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста /В.В.Маркова, Л.В.Шинкарева//Начальная школа.–2006.–№ 11.–С.34–39.
63. Маркова Т.А. Как научить детей любить природу /Т.А.Маркова, Т.А.Виноградова//Дошкольная педагогика.–2004.–№ 4.–С.8–11.
64. Мартынова Л. Стань тюленем: [Психолого-экологические тренинги для дошкольников и взрослых]//Обруч.–2009.– № 2.–С.12–15.
65. Мартынович В.А. Приобщение детей 6–7 лет к природе: взаимо­действие ДОУ с семьей//Управление дошкольным образовательным учреждением.– 2005.– № 2.–С.78–83.–онсультация для родителей по проблеме приобщения детей 6–7 лет к природе; Примерные конспекты занятий; Перспективный план приобщения детей 6–7 лет к природе посредством эмоционально-положительного общения с родителями.
66. Марчук С.Н. Использование международного опыта в работе по экологическому воспитанию дошкольников: [опыт д/с № 69 г.Санкт-Петербурга]//Медработник дошкольного образовательного учреждения.– 2008.– № 2.– С. 87–91.

67. Марявина Л.Н. Встреча с ежом: (экологическое занятие для детей 4– 5 лет)//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2008.–№ 5.–С.46–48.
68. Масютина А.В. Метод проектов в экологическом образовании дошкольников: Ср. и ст. дошкольный возраст /А.В.Масютина, Е.В. Горбунцова //Ребенок в детском саду.–2006.– № 5.–С.49–50.
69. Матвеева Т.В. Красная книга Забайкалья: (организация работы в подготовительной к школе группе)//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2009.–№ 6.–С.44–47.

70. Маханева М.Д. Система экологического развития детей дошколь­ного и младшего школьного возраста//Управление дошкольным образовательным учреждением.–2005.– № 2.–С.59–67.
71. Мингазова Р.А. Экология и современные технологии//Эколо­гия в школе.–2010.– № 4.–С.46–49.–Конспекты занятий с использо­ванием компьютерных технологий "Путешествие в осенний лес" и "Лото растений" для подготовительной к школе группы.
72. Михайлова В.А. Прогулка по экологической тропе: (средняя группа)//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2008.– № 3.–С.36–40.
73. Мозокина И.Ф. Принципы видеоэкологии в оформлении группы: [опыт ДОУ № 84 г.Орла]//Воспитатель дошкольного образователь­ного учреждения.–2009.–№ 10.–С.22–24.
74. Моисеева Е.В. Экскурсия в лес //Ребёнок в детском саду.–2011.– № 4.–С.71–73.– Занятие для детей старшей группы с родите­лями.
75. Молчанова И.М. Клуб исследователей природы – форма эколог­ического обучения дошкольников: [опыт МДОУ "ЦРР–детский сад № 463" г. Челябинска]//Справочник старшего воспитателя дошкольного

учреждения.–2009.– № 10.–С.54–61.– Основные принципы работы клуба; Заповеди; План работы Клуба. Сценарий интеллектуальной игры "Морские знатоки" (ст.группа).
76. Морозова Л.А. Картошка – наша гордость: [проект в д/с № 11 п. Железнодорожный]//Ребенок в детском саду.–2009.– № 1.–С.44–51.– Содержание проекта. Занятия: Как картошка выросла; Что спряталось зеленом шарике; Высадка в грунт рассады, выращенной из семян; Здравствуй, милая картошка; План работы по теме "Опыты и экспери­менты с картофелем"; "Ах, картошка, ты, картошка!"; досуг.
77. Мосина С.В. "Экологический марафон" как проект организации интегрированной деятельности: [опыт проведения в ДОУ № 105 г. Барнаула]//Управление дошкольным образовательным учреждением.–2005.– № 2.–С.87–92.– Блоки: Экологический марафон детей; Эколо­гический марафон педагогов; Экологический марафон родителей.
78. Мотовилова Л. Экологические макеты: Опыт ДОУ 41 г.Балаково//Дошкольное воспитание.–2002.– № 3.–С.60.–(Из опыта работы).
79. Мурзакова О.Г. Примерный план написания программы "Экологи­ческое воспитание": [для детей дошкольного, младшего школьного возраста учреждений 7–8 вида]//Дополнительное образование и воспитание.– 2006.– № 6.–С.13–17.– Учебно-тематический план 1, 2 годов обучения; Содержание программы; Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
80. Наши друзья – подземные жители дождевые черви. Птичья столовая: Экологические проекты для дошкольников: [опыт д/с № 100 г Астрахани]//Дошкольное образование.–2005.–№ 7.–С.22–23; № 11.–С.4.
81. Нестеренко Н. Мыслить глобально...: [рекомендации по прове­дению Дня Земли]//Обруч.–2009.– № 2.–С.36–37.
82. Николаева С. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей//Дошкольное воспитание.–2002.– № 7.–С.52–64.– (Воспитание и обучение).
83. Николаева С. О возможностях народной педагогики в экологи­ческом воспитании детей//Дошкольное воспитание.–2009.–№ 4.–С.42–45.
84. Николаичева Н.Н. Все на свете друг другу нужны: [опыт работы по программе Н.А.Рыжовой "Наш дом – природа" д/с № 32 с.Писцово]/Николаичева Н. Н., Крайнова М.П.//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2008.– № 4.–С.12–15.– "Экологические пространства" детского сада.
85. Павлова Л.Ю. Юные знатоки природы родного края: [учебно-­тематический план программы дополнительного образования детей дошкольного возраста]//Дополнительное образование.–2004.– № 7.–С.24–27.– (Управление).
86. Павлова Л.Ю. Развитие речи в процессе экологического воспи­тания//Ребёнок в детском саду.–2011.– № 4.–С.25–28.
87. Пинигина О.В. Экологическое воспитание дошкольников в г. Ханты-Мансийске //Медработник дошкольного образовательного учреждения.–2009.– № 4.–С.100–105.
88. Поломошникова О.Ю. Об экологическом воспитании дошкольников: [опыт работы по программе "Детский сад 2100"]//Начальная школа плюс до и после.–2008.–№ 2.–С.47–49.–Экологическое занятие для ст. группы "Водоплавающие птицы".
89. Поляшова М.А. Создание эколого-развивающего комплекса на территории ДОУ: [ДОУ № 24 г.Н.Новгород]//Управление дошкольным образовательным учреждением.–2008.–№ 2.–С.81–89.– Рекомендации по озеленению территории ДОУ.
90. Потапова Т.В. Экологическая культура в семье и детском саду//Управление дошкольным образовательным учреждением.–2002.– № 4.–C.115–118.
91. Потапова Т.В. Эколого-воспитательная работа в детском саду//Управление дошкольным образовательным учреждением.–2005.– № 2.–С. 104–110.
92. Потехина Л.Г. Наблюдения за природой в рамках экологического воспитания дошкольников//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.–2008.–№ 2.–С.30–35.
93. Программа экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях детского санатория: [программа санаторной экологической школы для матерей с детьми] /Сост. А.В.Корзун и др.//Детство.–2004.–№ 2.–С.38–43; № 4.–С.30–33.
94. Проектная деятельность детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении: [подборка статей] //Детский сад от А до Я.– 2008.–№ 3.–С.6–136.– Ю.Атемаскина. Проектная деятельность педагога: сущность и технология; Технология проектного обучения в работе с дошкольниками; В.Абашина, И.Соколова. Проектная деятель­ность детей и взрослых: алгоритм планирования и организации (перспективное планирование проектной деятельности); Н.Васюкова. Работает ли школьный метод обучения на дошкольниках?; И.Гарифул­лина. Возможности метода игровых проектов в подготовке старшего дошкольника к школе; С.Куничкина. Возможности метода проектов в приобщении детей старшего дошкольного возраста к краеведению; Н.Апполонова. Экологический проект "Юные робинзоны" (календарное планирование кружковой работы по реализации проекта); Т. Зубкова. Познавательно-игровой проект "Кто тебя выдумал, звезд­ная страна?" (астрономия; содержание проекта); О.Стрельцова, О. Холкина. Творческий проект "Овощи, фрукты и другие полезные продукты" (перспективный план реализации проекта); Т.Котлякова. Художественные проекты студентов факультета дошкольного воспитания по развитию детского творчества (групповой проект "Сказка о художнике леса", ср. группа; групповой проект "Путешествие в Древнюю Русь", ст. группа).
95. Ребенок и природа: [подборка материалов] //Обруч.–2008.–№ 4.– С. 3– 37.– Дитя природы; С.Бачурина. "Экологический экран"; Л. Минина. Календарь природы (примеры игр); П.Тарасевич, Н.Тарасевич. Пусть живет бабочка! (наблюдения); Р.Афиногенова. Где раки зимуют? (экскурсия).
96. Ривина Е.К. Воспитательное значение образов природы в славянской мифологии//Управление дошкольным образовательным учреждением.–2005.– № 2.–С.100–103.
97. Рогалева Н.А. Через знания о природе – к художественному образу: [Примерный конспект занятия для детей с нарушением зрения]//Ребенок в детском саду.–2002.– № 3.–С. 70–71.– (Практика).
98. Рогаткина Т. Красоту природы поможет возродить граттаж: [занятия в технике граттажа (процарапывания) по изодеятельности и экологии]//Дошкольное воспитание.–2002.– № 8.–С.48–51.
99. Рогожина Н.Н. Математика и экология: (занятия в старшей группе)//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2009.– № 12.–С.32–36.
100. Родина И.О. Зелёная аптека: Занятие-наблюдение//Ребёнок в детском саду.–2011.–№ 4.–С.68–70.– Старший дошкольный возраст.
101. Романова К.А. Формирование нравственного отношения к природе у детей дошкольного возраста//Детство.–2003.–№ 1.–С.33–34.
102. Румянцева И. Садик для Дюймовочки: Занятие для детей от трех лет //Дошкольное образование.–2003.–№ 11.–С.23.
103. Рыбакова Г.А. Ходит капелька по кругу: [занятие в старшей группе]//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2008.– № 4.–С.45–48.
104. Рыжова Л. "Что за чудо? Всем на диво так цвете оно красиво!" Экологические занятия для детей старшего дошкольного возраста//Дошкольное воспитание.–2009.– № 10.–С.34–41.–Темы "Скорая помощь" для растений", "День рождения герани", "Путешествие в Страну растений" (цикл занятий).
105. Рыжова Н. "Белая береза под моим окном...": [наблюдения, исследования и игры дошкольников]//Игра и дети.–2005.–№ 3.–С.5–8.
106. Рыжова Н. "Что? Где? Когда?": Экологические игры Натальи Рыжовой//Дошкольное образование.–2008.– № 8.–С.4; № 9.–С.4; № 10.– С. 4; 2009.–№ 2.–С.22–23; № 3.–С.22–23; № 4.–С.4.–Построим солнечную систему. Путешествие в мир пустыни; Как живет лягушка.
107. Рыжова Н. Дорога, длиною в ДОУ: [рекомендации по созданию экологической тропы в помещении д/сада]//Обруч.–2006.–№ 3.–С.28–30.
108. Рыжова Н. Жалобная книга сказочной природы: [экскурсии, исследовательская работа на экологической тропинке]//Дошкольное образование.– 2010.– № 16.– С. 7– 8,17–18.–Задания для отрядов. Инсценировка "Жалобная книга сказочной природы".
109. Рыжова Н. О программах экологического образования дошколь­ников//Дошкольное образование.–2004.–№ 11.–С.3–4,21.
110. Рыжова Н. Волшебница вода: Новые материалы к программе "Наш дом – природа"//Дошкольное образование.–2004.–№ 11.–С.5–20; № 12.–С.9–16; № 13.–С.5–20.
111. Рыжова Н. Экологические сказки: Для работы с детьми предшко­льного возраста//Дошкольное образование.–2008.– Вып. 23.–32 с.– (Библиотечка "Первого сентября").
112. Рыжова Н. Блок "Я и природа" ("Дом под крышей голубой")//Дошкольное воспитание.–2004.–№ 11.–С.28–35; № 12.–С.28–35.–(Рабо­таем по программе "Наш дом – природа").
113. Рыжова Н. Песок, глина, камни: [блок занятий]//Дошкольное воспитание.–2003.–№ 7.–С.16–30.–(Работаем по программе "Наш дом – природа").
114. Рыжова Н. Попробуйте огурчики: [опыт "огородного" воспитания дошкольников, огород в помещении и на территории ДОУ]//Обруч.–2002.– № 5.–C.33–35.– Огородные сказки.
115. Рыжова Н. Экологический проект "Здравствуй, дерево": Работаем по программе "Наш дом –природа"//Дошкольное воспитание.–2002.– № 3.–С.38–47; № 7.– С.37–48; № 10.–С.50–54.–(Воспитание и обучение).
116. Рыжова Н.А. Экологический паспорт детского сада (образец): [Опыт ДОУ № 1908 Москвы]//Дошкольное образование.–2002.– № 8.–С 11–14.
117. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду: [курсы повышения квалификации]//Дошкольное образование.–2005.–№ 17.–С. 11– 14,19–22; № 18.–С.9–12; № 19.–С.11–15; № 20.–С.9–10; № 21.–С. 11– 18; № 22.–С.7–10; № 23.–С.7–10; № 24.–С.7–10.– (Педагогический университет "Первое сентября").– Учебный план курса. Лекции: 1. Содержание экологического образования дошкольников; 3. Организация системы в детском саду; 4. Развивающая среда для экологического образования: экологические комплексы в детском саду; 5.Развивающая среда для экологического образования: экологические тропинки; 6. "Экологический паспорт" дошкольного учреждения; 7.Методика эколо­гического образования дошкольников; 8. Проектно-исследовательская деятельность дошкольников.
118. Сазикова Н.Н. Патриотическое воспитание дошкольников: [опыт д/с № 82 г. Рязани]//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.– 2008.– № 8.–С.108–110.– Фрагмент плана по экологичес­кому воспитанию в рамках патриотического.
119. Саутин Е.А. Концепция непрерывного экологического образова­ния города Елабуги и Елабужского района: (программно-методические материалы)//Экология в школе.–2008.–№ 1.–С.12–25.– Программа по

экологии "Мозаика" (для детей дошкольного возраста); Программа по экологии "Краски природы" ( для мл. школьного возраста); Учебно­-тематический план.
120. Семенова В. Клуб "Юные туристы"//Ребёнок в детском саду.– 2011.– № 4.–С.56–61.
121. Серебрякова Т.А. Экспериментальная программа экологического образования детей дошкольного возраста //Стандарты и мониторинг в образовании.–2008.– № 6.–С.5–8.– Программа "Край родной".
122. Смиренникова Л. "Волшебный телевизор": [занятие по теме "дерево" по системе ТРИЗ]//Дошкольное воспитание.–2003.–№ 7.–С.70–73.
123. Смышляева С.Л. Комнатные растения – наши друзья: [экологиче­ский проект во второй младшей группе д/с № 13 г.Йошкар-Ола]/Смышляева С.Л., Скворцова О.Е., Козлова Н.А.//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2008.–№ 12.–С.46–49.
124. Создаем макет территории детского сада: [Рекомендации]//Дошкольное образование.–2002.– № 8.–С.2–3.
125. Сочеванова Е.А. Примерное содержание и ход физкультурно­-музыкального досуга экологической направленности "Перелетные птицы": (для детей подготовительной к школе группы)//Дошкольная педагогика.–2009.–№ 7.–С.31–35.
126. Степина Н.Б. Экологическая тропа как элемент развивающей среды//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.–2008.– № 5.–С.61–65.– Годовой план экскурсий; Поход в лесопарк; Экскурсии.
127. Сэротэтто В.И. Формирование основ экологической культуры в дошкольном детстве//Методист.–2006.–№ 4.–С.60–68.– План экологического воспитания детей подготовительной группы на учебный год.
128. Теплюк С. Весенние прогулки с малышом: Возраст – 2–4 года//Дошкольное воспитание.–2002.– № 3.–С.78–81.– (Родителям и гувер­нерам).
129. Тимербаева С.А. Посвящение в юные экологи: (экологический турнир)//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2009.–№ 6.–С.39–43.
130. Тимофеева И., Щербина Н. Здравствуй, лето!: Сценарий эколо­гического праздника для ст. дошкольников//Дошкольное воспитание.–2002.– № 7.–С.22–26.– (Воспитание и обучение).
131. Тихонова О. Уроки любования: Из опыта работы педагогов детского сада № 23 "Калинушка"г.Электросталь//Дошкольное образование.–2002.– № 8.–С.7–8.
132. Третьякова В. Проект "Овощной марафон": Материалы для орга­низации досуга по познавательно-речевому развитию старших дошколь­ников / В.Третьякова, О.Колабина//Дошкольное воспитание.–2008.– № 10.–С.116–118.
133. Фирсова Г.Н. Эколого-художественная студия "ЭХО": [дополни­тельное образование в ДОУ № 2333 Москвы]//Воспитатель дошколь­ного образовательного учреждения.–2007.– № 1.–С.78–84..–Занятие "Я и солнце".
134. Фокина В.Г. Организация эколого-развивающей среды в дошколь­ном учреждении//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.–2008.–№ 3.–С.31–40.– Организация уголка природы.
135. Формирование основ экологической культуры в ДОУ: [опыт д/с № 21 г. Батайск ]//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2009.–№ 4.–С.8–14.
136. Харина О.Н. Роль уголка природы в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста: [д/с № 17 г.Краснокаменска]//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2009.–№ 6.–С.123–126.
137. Цавкаева Л.С. Проект "Зеленый детский сад"//Дошкольная педагогика.–2006.–№ 3.–С.42–44.
138. Цветкова О. Как российские педагоги работают по шведской экологической программе: [Опыт ДОУ Санкт–Петербурга]//Детский сад. Управление.–2002.– № 24.–C.12.
139. Целищева И.И. Интегрированные занятия по ознакомлению с окружающей природой, экологическому воспитанию и развитию элементарных математических представлений:[дети дошкольного и младшего школьного возраста] /И.И.Целищева, М.Д.Большакова //Начальная школа плюс до и после.–2006.– № 10.–С.61–65; № 11.–С. 45–48; 2007.–№ 1.–С.73–77.
140. Целищева И.И. Технология развития математических и природо­экологических представлений у детей дошкольного возраста: [обзор программы и авторской технологии интегрированного курса] / И.И.Целищева, М.Д.Большакова //Начальная школа плюс до и после.–2009 –№ 12.–С.41–46.– Интегрированное занятие для детей 6–7 лет по теме "Овощи".
141. Чебан М.И. Экологические игры // Ребенок в детском саду.–2008.– № 6.–С. 51–54.
142. Шармаджиева Н. Учимся наблюдать: [Методика цикла занятий. Опыт ДОУ 17 г.Элиста//Дошкольное образование.–2002.– № 8.–С.19
143. Широбокова Г.В. Организация зимнего сада в ДОУ:[опыт д/садов Ижевска ]/ Г.В.Широбокова, Е.Ю.Глухова//Справочник старшего воспитателя дошкольного учрежден.–2009.–№ 1.–С.59–64.– Положение о зимнем саде; План развития зимнего сада МДОУ "Детский сад № 291".
144. Широкова С.Г. Экологический проект по трудовому воспитанию: [ опыт д/с № 5 г.Касли]//Воспитатель дошкольного образователь­ного учреждения.–2008.–№ 9.–С.20–25.– Содержание проекта.
145. Экологические проекты с детьми – реальность и сказка на одном пространстве//Дошкольное образование.–2004.–№ 12.–С.2–24.
146. Экологические игры Натальи Рыжовой//Дошкольное образо­вание.–2008.–№ 19.–С.20; № 23.–С.5; 2009.–№ 5.–С.4; № 8.–С.22–23.
147. Экологическое образование детей дошкольного возраста: [ подборка материалов]//Детский сад от А до Я.–2008.–№ 6.–С.6–138. – В. Зебзеева. Экологическое образование детей дошкольного возраста: актуальные проблемы и приоритеты современной технологии; Е.Ефимова, В.Смирнова. Опыт управления экологическим образованием в детском саду ( д/с № 25 пос.Константиновский); А.Григорьева. Формирование экологической культуры дошкольника; Ф.Гайнуллина. Проблема экологического воспитания и образования детей в отечественной и зарубежной педагогике; О.Бурляева, Т.Кондратьева. Этноэ­кологическое образование детей шести – семи лет на материале Респу­блики Мордовии (прим. программа); Л.Шинкарева, А.Полыгина. Форми­рование основ социально-экологической культуры у детей дошкольного возраста (пример интегрир. занятий "Знакомство с подземным царст­вом" (ср. группа), "Сбережем землю-кормилицу" (ст. группа); Н. Виноградова. Водовозова о проведении экологических наблюдений и опытов (примеры); Т.Богданец. Экологические игры для дошкольников; Н.Варламова и др. Система экологического воспитания в детском саду (№ 229 г.Ижевска); И. Веревкин, Н.Чиженко. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников; Н.Бодракова. Экологическое воспитание дошкольников (д/с "Золотая рыбка" г.Новый Уренгой ); Т.Зубкова. Трудовая деятельность дошкольников на огороде детского сада; Н. Кущ, М.Мангушева. Знакомим детей с лекарственными растениями; Ю.Ширяева. Формирование гуманистической направленности к животным у детей старшего дошкольного возраста (занятия).
148. Экологическое воспитание: [подборка материалов из опыта экологического воспитания дошкольников]//Управление дошкольным образовательным учреждением.–2007.–№ 3.–С.15–40; 68–107.– Рыжова Н.А. Диагностика экологического образования дошкольников: новые подходы (карта экологической воспитанности ребенка 6–7 лет); Назарова Л.Д. Экология души: формирование нравственной позиции человека по отношению к миру (упражнения по формированию нравственной позиции); Зебзеева В.А. Программы экологического развития детей дошкольного возраста; Иванова А.И. Что хотят знать дети о растениях?; Жерневская Т.В., Мальгинова Л.А. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников ( перспективный план работы с семьями воспитанников ДОУ № 104 г. Пермь); Иванова А.И. Методический комплекс "Живая экология" (структура); Липнягова Н.Н., Мусихина Т.В. Люби и знай родной край (опыт д/с "Рябинушка" г.Абакан; Теневой театр "Встреча на заповедном озере" для детей подготовит. к школе группы); Гурина Т.Б. Педагогический проект "Кто на Севере живет?" (занятие).
149. Экология в ДОУ: [подборка материалов]//Экология в школе.–2009.– № 4.–С.35–40.– Костылева С.В. Комплексное занятие по эколо­гическому воспитанию и оригами. Тема: "Забавные игрушки" в подго­товительной к школе группе; Малый Р.М. Познавательное занятие. Тема: "Загадки лесовичка" в подготовительной к школе группе; Бабкина Н.С. Комплексное занятие. Тема: "Бархатцы – садовые цветы" в старшей группе.
150. Юрова Л.И. Занятия по экологии в подготовительной к школе группе//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2008.– № 5.– С. 48– 54.– Игра-путешествие в пустыню; Дарьюшкины легенды; Птицы; Животные, которые нам не нравятся.
151. Яковлева О. Альпийская горка в уголке природы: Занятие для детей старшего дошкольного возраста//Дошкольное образование.–2008.–№ 7.–С.8.
152. Якубенко В. Через активную деятельность – к любви: [формы экологического воспитания]//Детский сад со всех сторон.–2003.– № 42.–С.7.
153. Янакиева Е.К. Роль труда в экологическом воспитании детей дошкольного возраста//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2009.– № 11.–С.116–118.
154. Яшина С.В. Организация проектно–исследовательской деятель­ности дошкольников в процессе экологического воспитания "Я иссле­дую мир!" //Методист.–2010.– № 9.–С.62–68.–Учебная программа; Учебно-тематический план; методические рекомендации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Список статей по теме из фонда периодических изданий библиотеки моу «цпк» Аллаярова Р. Ф. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу//Дошкольная педагогика. 2006 iconЛ. Е. Белоусова Гномы любители овощей. «Дошкольная педагогика»
Л. Е. Белоусова Гномы – любители овощей. «Дошкольная педагогика», №5 (32), 2006, с. 17-20">
Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru