Дистанционная олимпиада по русской литературе 11 класс (II тур 2-го этапа)






Скачать 72.77 Kb.
НазваниеДистанционная олимпиада по русской литературе 11 класс (II тур 2-го этапа)
Дата публикации01.04.2015
Размер72.77 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > География > Документы
Дистанционная олимпиада по русской литературе 11 класс (II тур 2-го этапа)

Участник: Муллагулова Гузель Фаниловна

Образовательное учреждение: 453584, РБ, Бурзянский район, д. Старомунасипово, ул. Г. Ихсанова, 2, МОБУ СОШ д. Старомунасипово

1)Сонет Игоря Северянина посвящен русскому писателю XX века –Ивану Алексеевичу Бунину.

2) Нет,не пейзаж влечет меня,

Не краски жадный взор подметит.

А то,что в этих красках светит:

Любовь и радость бытия.

(И.Бунин).

В тексте ясно выделены образы,отсылающие к произведениям этого писателя.Основной предмет его лирических переживаний- страстно любимая поэтом природа.Бунинские пейзажи отличаются особой конкретностью и точностью.Именно использование очерков природы помогают нам узнать в этих строках поэзию Бунина.

В сонете И.Северянина мы видим образы,к которым часто обращается И.Бунин. Образы природы,весны,осени,использованные Буниным,представляют в его стихотворениях «свежо»,»в своей первозданной чистоте».Его поэзия все больше наполняется философской проблематикой и философскими обобщениями – не только в литературных картинах природы,но и в стихах на темы мифологии,искусства и истории человечества.Внутренне все произведения Бунина объединяет ощущение трагизма человеческого бытия и в то же время восхищение красотой и неповторимой прелестью жизни большого жизнелюба,каким был и сам писатель.

Образы( темы) непрекращаемого бега времени,как «проточная вода»,об утраченной молодости( береза молодая»),об одиночестве,о тоске «по отчужденной женщине»,о радостях бытия и восхищение природой,отражающая действительность – использованы,отсылающие к произведениям Бунина..Мечта Бунина – остановить время,хотя бы на мгновенье.Рядом с этой упоенностью жизнью в нем живет и постоянная тоска неосуществимости идеала в земных условиях.Как и многие русские писатели,он создал жанровую форму,в которой передается изначальное восприятие героем своей жизни и осмысление этого восприятия с высоты прожитых лет.Писателя всегда волновала тайна сильнейшего из человеческих чувств – любовь.Любовь у него - всегда не только огромное счастье,она и катострофична(«по отчужденной женщине..».Жизнь в деревне научила Бунина глубоко понимать природу,видеть разлитую в ней красоту.Его произведения воссоздают окружающий мир не только в красках,но и его звуках и запахах(Например образ весны- капли,речка бежит,проточная вода,откосы гор - мы как бы сами видим всю картину весны,даже чувствуем ее.Так же и Осень -студеная звезда,хмель,уют,камин,листопад - в картине видим все краски осени,ее холодную натуру,но в то же время теплоту ,объединяющая людей около камина).

Так же стихотворения ,проникнутые грустью и тоской,отличают Бунина.Основное настроение стихотворений Бунина – элегичность ,созерцательность,грусть,как привычное душевное состояние.По нему,это чувство грусти не то что иное,как желание радости,естественное,здоровое чувство,но у него любая,самая радостная картина мира неизменно вызывает такое состояние души.

Реминисценция — термин, применявшийся преимущественно литературоведами сравнительно-исторического и психологического направлений для обозначения моментов бессознательного подражания в творчестве поэта, отличаемого от заимствования — сознательного подражания. Иначе говоря, реминисценция — это элемент художественной системы, отсылающий к ранее прочитанному, услышанному или виденному произведению искусства; это неявная цитата, цитирование без кавычек. Реминисценции могут присутствовать как в самом тексте, изображении или в музыке, так и в названии, подзаголовке или названиях глав рассматриваемого произведения. Реминисцентную природу имеют художественные образы, фамилии некоторых литературных персонажей, отдельные мотивы и стилистические приёмы.(«Собака», «Листопад»-стихотворения) Граница между аллюзией и реминисценцией считается достаточно размытой, поскольку данные понятия часто определяются друг через друга. Так, например, аллюзию на литературные произведения и на события и факты действительного мира называют реминисценцией. Также необходимо разграничивать реминисценцию и цитату. Слова «реминисценция», предпочитая говорить о заимствованиях, образных и сюжетно-тематических перекличках, влияниях, намеках интерпретации мотива и т.д употребляются достаточно редко. Цитаты и реминисценции всегда моделируют определенный образ читателя, восприятие которого активизируется в результате сопоставления образов одного произведения с другим. Как правило, проблема цитирования затрагивалась лишь косвенно, для решения конкретных задач историко-литературного характера, а слова «цитата», «реминисценция», «аллюзия» употреблялись как служебные понятия, маркирующие факт наличия художественных связей между теми или иными произведениями. Цитата, аллюзия, любая форма литературной переклички - не частный, второстепенный элемент текста, а указание на существенную грань авторского замысла. Цитирование стало рассматриваться как принципиально важный прием художественного смыслообразования и одновременно апелляция к авторитетной, актуальной в глазах автора литературной традиции.Само слово реминисценция от латинского слова означает –воспоминание то есть особенности художественного произведения, наводящие на воспоминание о другом произведении. "Реминисценция может заключаться в повторении определенных синтаксических конструкций, стихотворных размеров, строфики...Например в сонете Северянина употреблены слова из стихотворений Бунина(«капель», «береза молодая», хмель»..) Цитата – это воспроизведение двух или более компонентов претекста с сохранением очерка настоящего произведения, которая установлена в тексте-источнике..Для описания событий используется не только цитата, но и ассоциации, связанные с ней. Другим способом языкового проявления интертекстуальности является аллюзия. Аллюзия же – заимствование лишь определенных элементов претекста. Значение самого термина "аллюзия" неоднозначно и допускает целый ряд самых разнообразных толкований. В немецком литературном предметном словаре определение аллюзии трактуется следующим образом: "Аллюзия - это скрытый в речи или при письме намек на какого-либо человека, событие или ситуацию, которые предположительно заведомо известны читателю". Аллюзия — это стилистическая фигура, содержащая явное указание или отчётливый намёк на некий литературный, исторический, мифологический или политический факт, закреплённый в текстовой культуре или в разговорной речи.Аллюзия не очень отличается от реминисценции,но в нем воспроизводится слова автора,в несколько измененном виде.Так же алюзивный смысл могут нести не только лексически,но так же и орфографически,грамматически,словообразование и фонетика. Иногда основой аллюзивного отношения оказывается сама техника построения фразы, строфы или целостной композиции .Например как :назывные предложения в сонете Ивана.С.,как у И.Бунина;слова,которые несколько изменены,но все еще не потерявщие очерки Бунина.)

«Точечные цитаты» — имена литературных персонажей других произведений или мифологических героев, включенные в текст.Они тоже не очень то и отличается от цитат,аллюзий.Персонажи из стихотворений Бунина:капель,горы,береза,солнце,апрель,усадьба(довольно часто встречающаяся в стихотворениях писателя),одиночество,Ока,душа,перо,женщина. Обращение к «чужим» текстам расширяет круг образных средств,которые использует Иван.С. .Они выполняют различные функции и обладают огромным смыслом образующим потенциалом .Цитаты,реминисценции,аллюзии,»точечные цитаты», « чужие»заглавия-все они усиливают типичность образов или описываемых явлений.Помогают представить образ писателя,понять мысли автора,его внутренний мир и душевное состояние.

  • 3)Тропы,создающие весеннее и осеннее настроение сонета.Четкость и лаконизм стиля Бунина автору удалось передать,используя необычно организованное сравнение. Стихотворения «прозрачны,как северный апрель».Оно «бежит проточною водою», «..теплится студеною звездою», «В нем есть какой-то бодрый,трезвый хмель» .Эти неотчетливые сравнения,ярко выражают чувства писателя,образ весны.Наряду с северным апрелем возникает образ осени «Уют усадеб в пору листопада,Благая одиночества отрада.Ружье.Собака.Серая Ока» -очень красиво,локанично и точно описывающие осени слова.Прохладное время,крисальный воздух,солнце светит,но уже не согревает,листопад,серые дни ,время охоты,гуляний по осеннему лесу,время раздумий,грусти,даже состояние природы надовит на легкую грусть,это «осеннее» состояние души.Это не только картина живой природы,но и передача особенностей тврочества Бунина.Внимательно перечитывая строки сонета,мы убеждаемся,что автор воспроизводит не живые картины,которые он видит сам,а их блестящие описания в строках лирики Бунина.Даже используя аллюзии,мы можем чувствовать бунинскую поэзию.Пусть автор сонаты сам и не видел всю картину осени и весны,и пусть стихотворение написано через впечатления от прочитанных стихотворений Бунина,но мы может так же воспроизвести те впечатления и образы,которые хотел передать сам автор.Автору сонаты удается понаблюдать за приметами стиля Бунина и даже отчасти воспроизвести особенности его поэтического почерка.Именно обращение к бунинским очеркам помогают нам сблизиться с самой его поэзией.Создавая образ Самого Бунина,автор использует в этом стихотворении(сонете) однородные члены («Веселая капель,откосы гор),назывные предложения(«Ружье.Собака,серая Ока…». «Камин.Вино.»),параллелизм(«..слюдою»- «…молодою..», «…купель…» - «..апрель..»,»То он..»- «То теплится..»). Средства выразительности придают речи яркость, усиливают её эмоциональное воздействие, привлекают внимание читателя и слушателя к высказыванию. В стихотворении не употреблено жаргонизмов,диалектизмов,а простые слова,которые еще раз отражают простоту души Бунина,его мировоззрение и его умение передать всю красоту природы с помощью простых слов.Как говорил А.Чехов о Бунине : «..Когда мы видим только красные и желтые цвета,он видит еще много оттенков и полуоттенков..В этом весь Бунин-он видит то,что не видим мы..».Настроение лирического героя передают и аллитерации,усиливающие выразительность стихотворения : [c],[щ],[ з],[д],[ж] –они передают волнения,переживания героя.сменяющиеся с грустью,спокойствием.Ассонансы:[е],[о], [у],[a],[и] - звуки охватывающие человека,то есть они проникают в душу,и употребление этих звуков весьма увместно,так как автор хочет выразить нам свои чувства.Есть и олицетворения,не явные,но есть:стихотворение бежит,как северный апрель,то теплится..Эпитеты:(«блестящая слюдою,студеною звездою,трезвый хмель,проточная вода»).Инверсии:»По отчужденной женщине тоска»- использовано для создания добавочных смысловых и выразительных оттенков.Назывные предложения,однородные члены -показывают динамику действия,зарисовывает картину,как единое целое,создает гаммы красок и звуков,выразительной смысловой соотнесённости и своеобразной симметрии.

Мне очень близка поэзия Бунина.Мне нравится его произведения.Они проникнуты искренностью,в них нет ни капли искусственного,фальши,все просто,все понятно.Через его стихотворения мы учимся видеть красоту природы,такой,какая она есть.Он показывает нам красоту,которые мы не замечаем,краски осени,весны,звкуи и запахи,отличавщиеся даже по словам..Это так прекрасно!Я восхищаюсь его творчеством! Оно сближает нас с природой,с реальностью,и учит видеть красоту красок бытия.Это самое главное в его поэзии.Мне доставило большое удовольствие еще раз обращаться к бунинской поэзии,проанализировать его тврочество и проникнуть в его стихию все больше и больше.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дистанционная олимпиада по русской литературе 11 класс (II тур 2-го этапа) iconДистанционная олимпиада по русской литературе
Сказ – это жанр, в котором повествование ведется от лица вымышленного рассказчика, и при этом воспроизводятся все особенности «живой...

Дистанционная олимпиада по русской литературе 11 класс (II тур 2-го этапа) iconОткрытая всероссийская дистанционная олимпиада по литературе
Общество Науки и Творчества проводит Всероссийскую дистанционную олимпиаду по литературе, целью которой является повышение интереса...

Дистанционная олимпиада по русской литературе 11 класс (II тур 2-го этапа) iconАкмуллинская дистанционная олимпиада по литературе
Михаил Юрьевич Лермонтов(1814-1841) русский поэт, прозаик, драматург, художник. Творчество Лермонтова, в котором удачно сочетаются...

Дистанционная олимпиада по русской литературе 11 класс (II тур 2-го этапа) iconМеждународная (дистанционная) олимпиада по литературе
...

Дистанционная олимпиада по русской литературе 11 класс (II тур 2-го этапа) iconОлимпиада по литературе (муниципальный тур)
Ответьте на вопросы по истории и теории литературы, проявив знание художественных текстов

Дистанционная олимпиада по русской литературе 11 класс (II тур 2-го этапа) icon24 ноября окружной тур Всероссийской олимпиады по литературе. Поздравляем победителей!!!
Андерсон Даниэль, Кузюбердина Дарья (9 класс), Клименко Светлана (10 класс), Грамматикова Анастасия (11 класс)

Дистанционная олимпиада по русской литературе 11 класс (II тур 2-го этапа) iconТесты по русской литературе 5 класс. Тесты по русской литературе 6 класс
Этимологический словарь русского языка для школьников. Москва. Ооо «Дом Словенской книги» 2007 г

Дистанционная олимпиада по русской литературе 11 класс (II тур 2-го этапа) iconДистанционная олимпиада по литературе для учащихся 9 классов зпк 2013 г
В отрывке из оды Г. Р. Державина «Бог» найдите существительное, от которого образована фамилия героя рассказа А. П. Чехова. Назовите...

Дистанционная олимпиада по русской литературе 11 класс (II тур 2-го этапа) iconX международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Литература
У рембранта есть картина «Возвращение блудного сына» по мотивам евангельской притчи. Что означает выражение «блудный сын» в буквальном...

Дистанционная олимпиада по русской литературе 11 класс (II тур 2-го этапа) iconX международная дистанционная олимпиада «Эрудит» История
Б выскажите свое мнение: какие черты характера объединяют этих религиозных противников?

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную