Инновационного педагогического опыта






Скачать 92.47 Kb.
НазваниеИнновационного педагогического опыта
Дата публикации17.03.2015
Размер92.47 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Информатика > Документы

Информационная карта инновационного опыта Никитиной В.П.













ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Никитина Валентина Петровна

429626, Чувашская Республика, Красноармейский район, село Убеево, ул. Сапожникова , д. 12

МБОУ «Убеевская СОШ»

Учитель русского языка и литературы

29 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Активные формы обучения на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Новые условия образовательной деятельности. Предъявление более высоких требований к качеству обученности детей, широкое внедрение  информационно- коммуникационных  технологий в учебно-воспитательный процесс. Создание АРМ педагога расширило возможности преподавании языка и литературы, повысило интерес к изучению предмета.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

В результате использования информационно-коммуникационных  технологий в учебно-воспитательной деятельности повысилось качество обученности детей и возможность участия на районных и республиканских конкурсах. Доступ в Интернет позволяет шагать в ногу со временем, использовать новейшие технологии  в преподавании.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

С 2007-2008 учебного года внедряется проектная деятельность в образовательный процесс. Позволяет обучающимся более полно раскрывать свои творческие возможности. Требует больше времени для подготовки и анализа материалов, используемых в проектной деятельности.  

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Повышению уровня профессионализма способствует самообразование и прохождение курсовой переподготовки в ГОУ «ЧРИО»: с 23 августа по 16 октября 2010 года курсы повышения квалификации в ГОУ «Чувашский республиканский институт образования» по программе «Филологическое образование- основа развития и саморазвития личности. Место учителя-экспериментатора в современной школе» ,с 26 августа по 30 августа 2013 года, с 16 сентября по 27 сентября 2013 года в БОУ ДПО(ПК) «ЧРИО» по программе «Филологическое образование –основа развития и самообразования личности».

Результат изменений

 Конкурс юных экскурсоводов-1 (2006),Конкурс «Моя мама одна такая»-2 (2007),Конкурс «О великий правдивый русский язык»-2 (2007), «Человек в космосе»-1(2008),НПКонференция -3 (2008), «Раз, два три-ёлочка живи!»-6( 2008), «Природа своим глазами»-7(2008),«Говоря за всё живое»-5 (2008),«Зелёная планета»-7(2008), Музей и дети-1(2008), Конкурс чтецов «Под крылом Пегаса»-2 (2009), «Государственная символика»-2(2009),«Письмо другу из Южной Осетии»-2 (2011),«Слух обо мне пройдёт»-2 ,«Школьники против табачного дыма»-(2009),«Я и моя организация»-1(2009),«Гнев Нептуна»-1(2009),2009-2010- г.,Государственная символика»-1(2010), «Сердце матери»-5,«Жизнь леса и судьбы людей»-7,«Учитель! Перед именем твоим..»-3,«Победе -65 лет»-7,НПКонференция -1, «Путь к звёздам»-5, Всероссийский –«Русский медвежонок»-2 дипломанта (2008-2009), 2013-2014-4 дипломанта, Эрудит-марафон.-2 диплома.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

На муниципальном уровне:15 января 2010 года статья «Декада русского языка и литературы» в районной газете «Ял пурнасё»,1 июня 2010 года статья «Фестиваль учителей русского языка и литературы» в районной газете, Элективный курс «Тайны запятой»,методическая разработка «Тайны текста», разработала олимпиадные задания по русскому языку и литературе 2008-2009 года.

На республиканском уровне: 18 марта 2010 года статья «Ода «На день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны, 1747 года» - типичное произведение в духе классицизма» , Семья – это то, что с тобою всегда ( К юбилею Г.Н.Волкова) .

17-18 марта 2011 г.- доклад на Всероссийской научно-практической конференции «Ода Ломоносова» «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и внедрения ФГОС»( к 300-летию М.В.Ломоносова)

III. Описание инновационного опыта учителя

 Выработанное педагогическое мастерство Никитиной Валентины Петровны за  время работы учителем русского языка и литературы в МБОУ «Убеевская средняя общеобразовательная школа» обеспечило высокое качество знаний обучающихся, возможность личностного   развития и высокий уровень воспитанности. Многолетняя педагогическая практика доказывает, что данные результаты достигнуты благодаря инновационному подходу к работе, систематическому анализу, рефлексии собственного опыта.

   В кабинете русского языка и литературы имеются  современные технические средства обучения и воспитания: компьютер, интерактивный проектор,  принтер, создана электронная библиотека по предмету - всё это целесообразно используется на уроках и во внеурочных занятиях, семинарах учителей русского языка и литературы, молодых учителей школы и района, занятиях школы передового опыта под руководством районного информационно-методического центра.

Важное место в развитии разносторонних и интеллектуальных способностей учащихся занимает дополнительное образование во внеурочное время. Здесь наиболее полно раскрываются интересы и творческие способности ученика. Под руководством Никитиной В.П. в школе работает кружок «Русское слово». Для обучающихся 11 класса ведётся элективный учебный предмет по русскому языку «Тайны текста», по литературе «Шаг за шагом к сочинению».Учитель своевременно замечает склонности ученика и привлекает их к дополнительным занятиям по индивидуальным планам. ( по 1 часу в неделю). С 2008 года обучающиеся вовлечены в проектную деятельность. Учащиеся с интересом вовлекаются в исследовательскую работу. Составили проекты: «Пословицы и поговорки библейского происхождения», «Молодёжный сленг», «Горина Клавдия Ивановна-Учитель с большой буквы!», «Говори правильно» и другие. Проектные работы высоко оценены экспертной комиссией.

Активно ведётся работа по подготовке  и проведению предметных недель. Ежегодно проводятся недели русского языка и литературы, дни славянской письменности и культуры..  Целенаправленно ведется работа с юными корреспондентами. Они выпускают школьные газеты, собирают материал для обогащения школьного музея. Проводятся школьные конкурсы  сочинений, стихотворений, конкурсы чтецов. Дети активно участвуют в районных , республиканских конкурсах и становятся призерами и победителями.

Работая по теме своей работы содержательные и увлекательные нестандартные уроки: тематическая игра-марафон, урок в форме дискуссионного клуба, грамматическая игра, урок в форме общественного суда, философское раздумье, мозговой штурм, ролевая игра, урок в форме стилевого и лексического самоанализа, диспут, эвристический (исследовательский) урок, урок сравнения сюжетов и фабулы, аналитический урок, интегрированный урок в форме научно-исследовательской конференции, урок комментированного чтения, урок внеклассного чтения урок-вернисаж, урок в форме дискуссионных дебатов, урок в форме «свободного микрофона» (открытого диалога), защита творческих проектов, урок-экскурсия, и другие.

В своей практике также использует технологии:

- здоровьесберегающая (утренняя гимнастика, подвижная перемена, час здоровья, спортивные соревнования, физкультминутка, аутотренинг),

- интерактивные технологии (деловая игра, дебаты, дискуссия, практикум и т.д.).

 

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 Выступления на педагогических конференциях, семинарах районного уровня

2007-2011 годы: на заседаниях ММО учителей русского языка и литературы были выступления по следующим темам: «Активные формы обучения», «О реализации приоритетных направлений национального проекта «Образование»,(Протокол от 23.08.2006 г), «О проведении ГИА в условиях единой независимой системы оценки качества образования» (Протокол от 28.03 2007 г.), «Анализ работы ММО»,(Протокол от 24.08.2007 г.), «Литературное произведение. Основы анализа литературного произведения. Современные подходы к анализу художественного текста» (Протокол от 24.10.2007 г.), «Обсуждение Проекта ДМ для проведения ГИА выпускников 9 классов в общеобразовательных учреждениях 2008 года» (Протокол от 13.02.2008 г.). «ГИА-2009 г. Экзамен в новой форме по русскому языку» (Протокол от 22.10.2008 г.), «Культурологический подход к преподаванию русского языка и литературы в условиях подготовки к ЕГЭ» (Протокол от 22.10.2008 г.), «Изложение и сочинение как составляющие части экзаменационной работы для выпускников 9 и 11 классов» (Протокол от 25.02.2009 г.), «Метод проектов в образовательном учреждении» (Протокол от 15.04.2009 г) . «УМК по русскому языку и литературе» (Протокол от 15.04.2009 г.), «Образовательная программа по русскому языку и литературе» (Протокол от 21.08.2009 г.), «Организация научно-исследовательской работы по предмету» (Протокол от 24.03.2010 г.), « Деятельность учителя в условиях введения ФГОС нового поколения» (Протокол от 26.08.2010 г.), «Комплексный анализ текста» (Протокол от 30.03 2010 г.), «УМК по русскому зыку и литературе: сравнительный анализ в контексте требований ФГОС нового поколения» (Протокол от 22.08.2011 г.)

Выступления на педагогических конференциях, семинарах республиканского уровня:

2 декабря 2006 года: «Современные требования к учителю в подготовке учащихся к олимпиадам и научно-практической деятельности» в ГОУ «ЧРИО»

17 октября 2008 года: ««Культурологический подход к преподаванию русского языка и литературы в условиях подготовки к ЕГЭ. Новая концепция КИМов по русскому языку для выпускников 11 классов» в ГОУ «ЧРИО»

20 февраля 2008 года: «Культурологический подход к преподаванию русского языка и литературы в условиях подготовки к ЕГЭ. Переход от знаниецентричесой парадигмы обучения к культурообразной» в ГОУ «ЧРИО»

23 апреля 2008 года: «Теория и практика анализа художественного текста. Герменевтика как учение о принципах его интерпретации» в ГУ «ЧРИО

21 августа 2008 года: выступление перед учителями – словесниками на августовском совещании на тему «Использование ИКТ и ЦОР на уроках русского языка и литературы»

9-11 января 2009 года: «Изложение и сочинение как составляющие части экзаменационной работы для выпускников 9 и 11 классов в ГОУ «ЧРИО»

17-18 февраля 2009 года:«Интерактивные методы как средство повышения эффективности уроков русского языка и литературы» в ГОУ «ЧРИО»

9 апреля 2009 года: «Формирование инновационной образовательной среды с использованием УМК «Русский язык» и «Литература» издательства «Русское слово» в ГОУ «ЧРИО»

15 мая 2009 года: «Славянская письменность и литература как первооснова русского правописания»

16 октября 2009 года: выступление в ГОУ «ЧРИО» по теме «Традиции и новации по активизации мыслительной деятельности и развитию литературных способностей школьника»

17 мая 2011 года: «Алгоритмы работы с текстом» в ГОУ «ЧРИО» (Фестиваль открытых уроков)

Сентябрь 2011 года: защита на курсах повышения квалификации работы «Пословицы и поговорки библейского происхождения»

25 октября 2011 года: «Семья –это то, что с тобою всегда» ( К юбилею Волкова Г.Н.) в ГОУ «ЧРИО»

Всероссийского уровня:

17, 18 марта 2011 года участник всероссийской научно-практической конференции «Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и внедрения ФГОС» (к 300-летию М.В.Ломоносова)

«Ода «На день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны, 1747 года» - типичное произведение в духе классицизма»

Сертификат Приказ №53 от 28.02.20011


Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инновационного педагогического опыта iconПубличное представление собственного инновационного педагогического опыта
Моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района

Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания русского языка и литературы как эффективное средство развития...

Инновационного педагогического опыта icon«Проблема интеграции на уроках русского языка и литературы в 5-9классах»
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы федотовой о. Н

Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Идея изменений (в чем сущность ипо: в использовании образова-тельных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении...

Инновационного педагогического опыта iconГимназия сегодня: коротко о главном…
В рамках реализации проекта «Гимназия как Центр инновационного опыта по проблемам формирования российской идентичности в глобальном...

Инновационного педагогического опыта iconПедагогического опыта
«Формирование познавательной активности учащихся дмш на основе вокально-музыкальной деятельности»

Инновационного педагогического опыта iconТворческая работа (описание педагогического опыта)
Ведущие психолого-педагогические и методические идеи стр. 7

Инновационного педагогического опыта iconПояснительная записка
Изучение и освоение педагогического опыта как средство профессионального развития и самообразования учителя

Инновационного педагогического опыта iconОбобщение педагогического опыта
Акманова Фархана Рамазановна – учитель башкирского языка и литературы Сунарчинской основной общеобразовательной школы. Педагогический...

Инновационного педагогического опыта iconСтратегии инновационного развития компаний низкотехнологичных отраслей промышленности
В данной статье авторы предлагают методику определения наиболее перспективных стратегических направлений инновационного развития...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную