Конспект учебного занятия по истории. Тема: Германская империя в конце 19 нач 20






Скачать 73.56 Kb.
НазваниеКонспект учебного занятия по истории. Тема: Германская империя в конце 19 нач 20
Дата публикации11.05.2015
Размер73.56 Kb.
ТипКонспект
l.120-bal.ru > История > Конспект
Конспект учебного занятия по истории.

Тема: Германская империя в конце 19 нач 20.

8 класс

Автор: Кочнева Татьяна Владимировна,

учитель истории и обществознания

Цель:

  • изучить предпосылки быстрого развития Пруссии, установить круг лиц, повлиявших на развитие страны, основные черты экономики новой империи;

  • развивать память, мышление, логику, умение анализировать исторические события, связно высказывать свои мысли, воображение;

  • воспитывать уважение к историческим событиям прошлого, интерес к изучению исторического материала, трудолюбие, взаимопомощь, уверенность в своих силах.

  • Тип учебного занятия: занятие по сообщению нового учебного материала.

Оборудование: карточки, фотографии деятелей истории, АРМ.

Ход урока

I. Организационный этап.

План.

  1. Новая Пруссия.

  2. Политическое устройство.

  3. Экономическое развитие страны. Новые черты в экономике.

  4. Борьба власти с оппозицией.

  5. "Новый курс" Вильгельма II.

II. Актуализация опорных знаний.

На доске тема «Объединение Германии» (презентация)

Задание: выберите из предложенных тезисов событий, дат, те которые подходят к данной теме, (на каждой парте набор карточек Отто фон Бисмарк, 1866, образование Северогерманского союза, Пруссия, Вторая империя, Вильгельм Первый, Наполеон 3, победа во франко-прусской войне).

III. Изучение нового материала.

  1. Новая Пруссия

В новое объединенное германское государство вошли 22 монархии и 3 вольных города: Гамбург, Бремен и Любек.

Работа с картой: учитель показывает территорию германского союза.

Работа с контурными картами.

- Обратимся к карте, какое государство, входившее в Германский союз, было лидирующим? Почему?

Обратимся к справке, ученик зачитывает заранее подготовленную информацию. ((Пруссия занимала 2/3 территории германии, населения 60%. Все это обеспечивало ей руководящую роль в империи. Однако, как писал Вильгельм Бисмарку, Пруссия стала во главе империи не только благодаря размерам своей территории и своему могуществу… сколь духовному развитию и организации своей армии)

Таким образом в объединенной Германии Пруссия заняла лидирующее положение. Убедимся на самом ли деле это было так.

  1. Политическое устройство.

В 1871 г в Германии была принята Конституция.

Что обозначает слово Конституция? (Конституция – основной закон страны, определяющий устройство государства) понятия вывешиваются на доску.

Другими словами Конституция отвечает на вопрос кто и как правит в стране.

Работа в группах. Каждая группа получает карточку с вопросом, с помощью учебника подготавливают ответ на вопрос.

Вопросы для работы в группах.

  1. Полномочия короля. Канцлера.

  2. Функции парламента. Выступление ребят дополняет ребенок, заранее подготовленный (Рейхстаг. Здание построено по проекту франкфуртского архитектора Пауля Валло в стиле итальянского высокого Возрождения. Первый камень в основание здания германского парламента заложил 29 июня 1884 г. кайзер Вильгельм I. Строительство продолжалось десять лет и завершилось уже при кайзере Вильгельме II.)



  1. Политические партии в Германии.

Вывод: форма правления в Германии – конституционная монархия.

3.Экономическое развитие.

Период с 1871 по 1887 был периодом активного благоустройства жизни в новых условиях. Создавалось единое управление железными дорогами, единая почтовая система, единая валюта – золотая марка, имперский банк, единый свод уголовных законов, имперский суд, армия.

Германские промышленные товары появляются на рынках всех стран. В чем же причины такого успеха:

Задание: ребятам раздаются карточки в которых выделены причины с ошибками, предлагается на основе материала в учебнике выделить верные суждения знаком плюс, а неверные минус. Работа выполняется в парах. (Приложение № 1).

Обсуждение результатов работы. Правильные ответы записываются в тетрадь.

Рассмотрим основные особенности экономического развития экономики Германии.

  1. Внедрение передовых технологий в производство. Рассмотрите иллюстрации в учебнике завод крупа с применением конвертера Бессемера (вращающая печь для ускорение выплавки стали, 1856 г.

  2. Политика милитаризма.

Милитаризация - лат.Militaris – военный применение форм и методов военной организации в разных областях общественно-экономической жизни. (запись в тетрадях).

Находясь в центре Европы, имея на западных границах враждебную Францию, а на востоке Россию, считая, что одними только экономическими методами она не сможет победить Англию и утвердить свое промышленное первенство, Германия готовилась в будущим войнам. Значительная часть контрибуции была использована для оплаты военных заказов предприятиям.

  1. Появление монополий.

? какое предприятие называется монополией?

(на доске записываются опорные слова, делается вывод. Итак, монополия - вид предприятия, обладающий исключительным правом производить или продавать определенный товар, монополия не имеет конкурентов на рынке.

Краткое сообщение ученика о развитии монополий в Германии.

  1. Внешняя политика Германии.

В марте 1888 г. старый император Вильгельм 1 скончался, и с ним ушла в прошлое целая эпоха борьбы за объединение Германии. Императором стал внук Вильгельма 1 – Вильгельм 2 1859-1914 (записать в тетрадь)

Основным в развитии Германии король считал проведение активной внешней политики.

Считая себя государем «Милостью Божьей», Вильгельм второй не желал делить власть ни с кем, даже с Бисмарком, которого уважал. Ему нужна была система личного правления, оскорбленный Бисмарк подал в отставку, император ее принял. После отставки старого канцлера империя стала активно проводить колониальную политику. Еще при Бисмарке Германия приступила к захватам дальних колоний.

Изучать данных вопрос вы будите самостоятельно по материалу на 154 странице, вам помогут опорные таблицы.

IV Закрепление.

Итоговая беседа с детьми по изученному на уроке материалу.

- что нового узнали на уроке?

- с какими понятиями познакомились и повторили?

- какие имена сыграли решающую роль в развитии Германии?

- политическое устройство Германии по Конституции?

- какой новый курс взяла страна после смерти старого короля?

V инструктаж по выполнению домашнего задания. Домашняя работа - параграф 15, с. 136, ответить на вопросы к тексту, заполнить таблицу (приложение № 2).

VI Подведение итогов урока

Литература.

1. А.Я. Юдовская "Новая история 1800-1918" Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2001 - с. 136.

2. Н.Е. Овчаренко, Н.А. Ерофеев и др. Книга для чтения по новой истории, 1640-1870: 2. Пособие для учащихся 8 классов средней школы. - М.: Просвещение, 1987 - с. 97.

3. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001 - с. 108.

Приложение № 1.

  1. Объединение немецких государств в единое государство.

  2. Отмена таможенных границ.

  3. Большая экономическая помощь со стороны Англии.

  4. Присоединение богатых полезными ископаемыми Эльзаса и Лотарингии.

  5. Государство за свои средства строило предприятия и передавало их частным фирм.

  6. Ограбление Франции: в Германию после победы в войне вывозилось оборудование промышленных предприятий, контрибуция в 5 млрд. франков, выплаченная за три года.

  7. Успешное использование опыта других стран, внедрение самой передовой технологии, достижений науки и техники.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.






















Приложение № 2.

"Новый курс" (к домашнему заданию)



Дата

Событие

1..

9 марта 1888г.

Смерть Вильгельма I, приход к власти его внука - Вильгельма II (Как хочу, так и приказываю)

2.

1889 г.

Отставка обиженного Бисмарка.

3.

80-е гг.

Колониальная политика (захват Того, Камеруна, части Африки, Гвинеи, Маршалловых островов)

4.

80-е гг.

Новое направление колониальной политики - Дальний Восток.

5.

1900 - 1909 гг.

"Дранг нах Остен" - стремление к господству в Восточной Европе.

6.

1900 - 1909 гг.

Деятельность нового канцлера фон Бюлова.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект учебного занятия по истории. Тема: Германская империя в конце 19 нач 20 iconКонспект учебного занятия по истории России XIX века с использованием икт. Район
Тема учебного занятия: Общественное движение в России во второй половине XIX века

Конспект учебного занятия по истории. Тема: Германская империя в конце 19 нач 20 iconКонспект урока истории в 10 классе на тему «Древний Рим. Римская империя»
В конце I в н э в Риме прочно устанавливается военная монархия. Однако Октавиан Август, боявшийся социальных волнений, оставил видимость...

Конспект учебного занятия по истории. Тема: Германская империя в конце 19 нач 20 iconКонспект открытого занятия Мокрое валяние шерсти
Тема занятия взята из программы «Валяние», раздел «Изготовление поделки по шаблону и выкройке»

Конспект учебного занятия по истории. Тема: Германская империя в конце 19 нач 20 iconКонспект занятия по бисероплетению Тема: «Изготовление цветов из...
Место занятия в разделе программы «Я вхожу в мире искусства»: 3 занятие по теме «Цветы из бисера»

Конспект учебного занятия по истории. Тема: Германская империя в конце 19 нач 20 iconПлан-конспект для проведения лекционного занятия с должностными лицами го и рсчс тема: №5
Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»

Конспект учебного занятия по истории. Тема: Германская империя в конце 19 нач 20 iconПлан-конспект открытого занятия Тема
Цель занятия: ознакомление учащихся с декоративно–прикладным искусством Древнего Египта, символикой украшений, их значением в жизни...

Конспект учебного занятия по истории. Тема: Германская империя в конце 19 нач 20 iconРеферат по истории Тема: Французская артиллерия в Отечественной войне 1812 года
Роль артиллерии в военном деле в нач. XIX века

Конспект учебного занятия по истории. Тема: Германская империя в конце 19 нач 20 iconКонспект урока Римская империя при Октавиане Августе. (5 класс) д....
Юлий Цезарь захватил власть в Римской Республике, провозгласив себя диктатором. Но в 44г до н э он был убит заговорщиками. Попытка...

Конспект учебного занятия по истории. Тема: Германская империя в конце 19 нач 20 iconВопрос 10. Венская школа искусствознания: основные представители,...
Венская школа истории искусства сформировалась в конце 19 – нач 20 века. Ей предшествовала деятельность ряда ученых и деятелей искусств,...

Конспект учебного занятия по истории. Тема: Германская империя в конце 19 нач 20 iconКонспект учебного занятия с использованием цор
Реальное и фантастическое в сказе Бажова «Медной горы хозяйка» и его жанровое своеобразие

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную