Программа по дисциплине «История США и Канады»






Скачать 273.26 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине «История США и Канады»
страница1/5
Дата публикации24.07.2015
Размер273.26 Kb.
ТипПрограмма
l.120-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5


6434

ИСТОРИЯ США И КАНАДЫ

Учебная программа курса




Министерство образования и науки Российской Федерации
Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса

ИСТОРИЯ США И КАНАДЫ



Учебная программа курса


по специальности 03230165 – Регионоведение

специализации «США и Канада»


Владивосток

Издательство ВГУЭС

2009
ББК 63.3 (7Сое)

Учебная программа по дисциплине «История США и Канады» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации.

Предназначена для студентов специальности 03230165 – Регионоведение специализации «США и Канада».

Составитель: Козлов Леонид Евгеньевич, кандидат политических наук, доцент кафедры международных отношений и зарубежного регионоведения ВГУЭС

Утверждена на заседании кафедры международных отношений и зарубежного регионоведения ВГУЭС.

Рекомендована к изданию Учебно-методической комиссией Института международных отношений и социальных технологий ВГУЭС.

© Издательство Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2009

ВВЕДЕНИЕ
«История США и Канады» является одним из ключевых предметов, преподаваемых студентам специальности «Регионоведение» специализации «США и Канада». «История США и Канады» относится к федеральному компоненту Общих профессиональных дисциплин специальности «Регионоведение» (ОПД.Ф.03). Ее преподаванию предшествуют Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, а также Общие математические и естественнонаучные дисциплины. Дидактическое своеобразие «Истории США и Канады» определяется тесной связью с дисциплинами, преподающимися с ней в едином блоке: «Международные отношения и внешняя политика США и Канады», «Этнология США и Канады», «Культура, литература и религия США и Канады», «Экономика и экономическая география США и Канады», «Социально-политическая система США и Канады». «История США и Канады» служит основой для изучения в дальнейшем специального курса «Политическая история США и Канады».

Предлагаемая учебная программа отличается следующими особенностями. Во-первых, существенное внимание уделено идеологическим различиям в трактовке истории региона; с этой целью рассматриваются основные теоретико-методологические подходы к изучению истории Северной Америки. Во-вторых, в программу вводится блок материалов по истории Латинской Америки. Причинами этого является то, что около одной трети современной территории США в разное время входило в состав испанских колоний, что Латинская Америка на протяжении двух веков представляет собой главную сферу внешнеполитических интересов США и что роль выходцев из Латинской Америки в жизни США постоянно растет благодаря увеличению их доли в этнической структуре страны. В-третьих, значительное место отведено взаимосвязям североамериканской истории и всемирного исторического процесса, прежде всего, влиянию на США и Канаду событий, происходивших в их бывших метрополиях (Великобритания, Франция, Испания).

Материал программы выстроен в хронологическом порядке и охватывает основные этапы экономического, политического и культурного развития Северной Америки (от экспедиций Колумба до завершения холодной войны в конце 1980-х годов). Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ «Регионоведение».

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



1.1 Цели и задачи курса
Целью курса является подготовка студента к особенностям профессиональной деятельности по специальности, обусловленным историческим прошлым американского и канадского общества. Задачами курса являются усвоение определенного объема знаний об истории североамериканского континента, формирование умения предвидеть и принимать в расчет исторически обусловленные особенности американских контрагентов, развитие навыков самостоятельной работы в качестве специалиста по странам Северной Америки.

Согласно государственному образовательному стандарту, специалист по странам Северной Америки должен приобрести познания в следующих вопросах: история США и Канады в контексте всемирно-исторического процесса, характерные черты и этапы эволюции американского и канадского общества, историческое формирование основных общественных институтов, соотношение внутренних и внешних факторов исторического развития США и Канады. Студенту необходимо знать о деятельности выдающихся исторических деятелей Северной Америки, об их значении в формировании национального самосознания США и Канады. Студент должен быть знаком с основными источниками по истории США и Канады, а также представлять себе основные методологические подходы к изучению истории региона.
1.2 Компетенции, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины
Дисциплина формирует следующие компетенции:

- профессионально взаимодействовать с американскими и канадскими партнерами (работодателями, потребителями, поставщиками и пр.) с учетом исторически обусловленных стереотипов их национального мышления и стандартов поведения;

- прогнозировать, с учетом характерных для истории региона тенденций, наиболее вероятные сценарии развития событий в США и Канаде;

- проводить исторические исследования США и Канады.

Кроме того, дисциплина формирует умения самостоятельно искать необходимую информацию, пользоваться специальной литературой, извлекать необходимую информацию из исторических первоисточников, критически анализировать и сравнивать различные точки зрения на какие-либо общественно значимые процессы и события. Дисциплина развивает у студентов навыки работы с историческими источниками, современными изучаемой эпохе, навыки выступления перед аудиторией, использования информационных технологий.
1.3 Объем и сроки изучения курса
«История США и Канады» преподается студентам очной формы обучения в течение одного семестра. В рамках дисциплины предусмотрена курсовая работа, за которую выставляется оценка в виде зачета на последней неделе семестра. Дисциплина рассчитана на 51 час аудиторных занятий, из них 34 часа лекционных и 17 часов практических занятий. Практические занятия проводятся на тех неделях, которые предусматривают 4 часа аудиторной нагрузки.
1.4 Основные виды занятий и особенности

их проведения при изучении данного курса
Основные виды занятий в изучении дисциплины – лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа студентов с материалами библиотечных фондов и сети Интернет, курсовая работа. Практические занятия проводятся в форме семинаров и коллоквиумов. Аудиторная и самостоятельная работа студентов при изучении курсов тесно взаимосвязаны, поскольку вопросы, самостоятельно подготовленные студентами к практическим занятиям, на лекциях не рассматриваются.

Поскольку задачи курса предусматривают развитие навыков самостоятельной работы с научной литературой, а также формирование умения извлекать информацию из первоисточников (нормативно-правовые акты, декларации, мемуары и пр.), на практические занятия выносятся, в первую очередь, те вопросы, которые в наиболее полной мере обеспечены источниками и литературой. Поэтому в тематике практических занятий преобладают войны и конфликты, в которые были вовлечены США и Канада.
1.5 Техническое и программное

обеспечение дисциплины
Техническое обеспечение дисциплины предусматривает наличие исторических карт Америки, определенного иллюстративного материала, текстов исторических источников, доступа к сети Интернет. Изложение лекционного материала сопровождается учебной презентацией в формате «Power Point» или его аналогов. Показ презентации требует наличия проектора и компьютера (лэптопа), а также соответствующего программного обеспечения (MS Office, Open Office и т.п.). Дисциплина завершается экзаменом в форме электронного теста при помощи программных средств СИТО, используемых ВГУЭС.
1.6 Виды контроля знаний студентов по дисциплине
Преподавание дисциплины осуществляется в рамках рейтинговой системы ВГУЭС. Оценка результата обучения производится по 100-балльной шкале. Восьмая неделя семестра является временем текущей аттестации, за которую студент может получить 40 баллов максимально. Оценка определяется посещаемостью занятий, интенсивностью и качеством выступлений на практических занятиях.

Во время текущей аттестации на шестнадцатой неделе семестра студент может получить еще 40 баллов максимально. В случае получения по итогам всех лекционных и практических занятий 40 и менее баллов студент не допускается до сдачи экзамена.

На экзамене студент может получить максимум 20 баллов. Экзамен проводится посредством электронного тестирования. Если студент по итогам текущих аттестаций и экзамена получил в совокупности 60 и менее баллов, дисциплина ему не засчитывается, и он обязан прослушать ее вновь. Результат 100-91 баллов означает оценку «отлично», 90-76 баллов – «хорошо», 75-61 баллов – «удовлетворительно». Для получения положительной оценки студент должен выступить с сообщениями не менее чем на половине практических занятий.

Курсовая работа оценивается на предмет ее соответствия формальным и содержательным критериям. Самостоятельность написания работы проверяется посредством ее защиты перед лицом преподавателя. Курсовая работа оформляется согласно стандарту ВГУЭС «СТП 1.005-2004. Система вузовской учебной документации. Общие требования к оформлению текстовой части дипломных, курсовых работ (проектов), рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам. Структура и правила оформления».
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по дисциплине «История США и Канады» iconСельское хозяйство (Китай, Россия, США и др.)
Аграрный сектор США в конце хх-го века / Российская академия наук, Институт Соединенных Штатов Америки и Канады; ред. Б. А. Черняков....

Программа по дисциплине «История США и Канады» iconЭтнология США и канады
Составитель: Фёдорова Е. В., доцент кафедры Международные отношения и американское регионоведение

Программа по дисциплине «История США и Канады» iconПрограмма дисциплины "Политическая история сша"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 3 курса направления 031900....

Программа по дисциплине «История США и Канады» iconАннотация программы учебной дисциплины
Целью изучения дисциплины: представить в систематизированном виде литературную историю США и Канады

Программа по дисциплине «История США и Канады» iconПрограмма учебной дисциплины внешняя политика канады canadian Foreign...
Цель изучения дисциплины: дать магистрантам, обучающимся по специализации североамериканские исследования, углубленные систематизированные...

Программа по дисциплине «История США и Канады» iconЛитература: История США в 4-х тт. Под ред. Г. Н. Севостьянова. М., 1983. Т. 1
Распад биполярной системы: влияние на внешнеполитическую идеологию и практику США

Программа по дисциплине «История США и Канады» iconЛитература: История США в 4-х тт. Под ред. Г. Н. Севостьянова. М., 1983. Т. 1
Распад биполярной системы: влияние на внешнеполитическую идеологию и практику США

Программа по дисциплине «История США и Канады» iconРеферат по дисциплине «История религии» На тему «Религия ацтеков»
Оахака. По некоторым оценкам, около 1,3 млн человек до сих пор говорят на языке науатль или его варианте науат, чаще называемом «мехикано»....

Программа по дисциплине «История США и Канады» iconПрограмма дисциплины История литературы Европы и США. Ч. I. Литература...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....

Программа по дисциплине «История США и Канады» iconПрограмма дисциплины История литературы Европы и США. Ч. I. Литература...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную