Памятка по изучению дисциплины «История»






Скачать 142.09 Kb.
НазваниеПамятка по изучению дисциплины «История»
Дата публикации26.07.2015
Размер142.09 Kb.
ТипПамятка
l.120-bal.ru > История > Памятка
Памятка по изучению дисциплины «История»
для студентов следующих направлений: 270100 «Архитектура», 072500 «Дизайн», 230100 «Информатика и вычислительная техника», 090900 «Информационная безопасность», 150100 «Материаловедение и технология материалов», 190100 «Наземные транспортно-технологические средства», 200100 «Приборостроение», 260200 «Продукты питания животного происхождения», 260100 «Продукты питания из растительного сырья», 223200 «Техническая физика», 190700 «Технология транспортных процессов»,240100 «Химическая технология», 080100 «Экономика», 140400 «Электроэнергетика и электротехника», 141100 «Энергетическое машиностроение», 241000 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии» на осенний и весенний семестры.
Составил: Суверов Василий Михайлович. Зав.кафедрой В.М. Суверов

15 ноября 2011 г.
Цель изучения дисциплины «История» - развитие общекультурных компетенций, в соответствии с которыми студент должен сформировать определённую систему представлений о культурно-историческом своеобразии России, её место в мировой и европейской цивилизации; должен сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России, должен обладать способностью и готовностью, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, к выработке навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Для достижения данной цели обучающийся должен овладеть знаниями, умениями и навыками, определяемыми программой курса «История». История изучается один семестр. Курс состоит из пяти модулей.
1. Содержание дисциплины

Технологии формирования компетенций

Результаты освоения дисциплины.

Обучающийся должен

Лекции

Практические занятия

СРС

Модуль 1 «Средневековый период Отечественной истории. История России с древнейших времён до конца ХYII века. Основные этапы становления российской государственности» – 0,6 ЗЕТ.

Форма оценки - тестирование

1. Древнерусское государство в период раннего средневековья – 2 час.

1. Методология и методы исторической науки.

2. Место средневековья во всемирном историческом процессе.

3. Образование государства у восточных славян. «Норманизм» и «антинорманизм» в исторической науке.

4. Русские земли в ХII-ХIII вв. Русь удельная.

5. Противостояние Руси монголо-татарскому нашествию и шведско-немецкой агрессии.

Литература: [1,2]

2. Позднее средневековье. Россия на рубеже ХYIYII веков – 2 час.

1. Россия на рубеже ХYI-ХYII вв. Смутное время в России: причины, сущность, проявления, последствия.

2. Подъём освободительного движения в России. П.Ляпунов, К.Минин и Д.Пожарский. Освобождение Москвы. Начало династии Романовых.

3. Россия в ХYII веке. Соборное уложение 1649 г. Оформление крепостного права.

4. Россия в ХYII вв. Церковный раскол в русской православной церкви.

Литература [1,2]

1. Древнерусское государство в период раннего средневековья – 2 час.

1. Место средневековья во всемирном историческом процессе.

2. Образование Древнерусского государства. Роль христианизации Руси.

3. Политический строй и социальная структура в раннефеодальном обществе Древнерусского государства.

4. Русские земли в ХII-ХIII вв. Русь удельная.

Литература: [1,2]

2. Расцвет средневековья и образования Московского княжеcтва – 2 час.

1. Противостояние Руси монголо-татарскому нашествию и шведско-немецкой агрессии.

2. Русь на рубеже ХIII-ХIY вв. Выдвижение Москвы как центра объединения русских земель. Московские князья и их политика по укреплению княжества.

3. Московская Русь в ХY в. Формирование единого государства в Северо-Восточной Руси. Иван III Свержение ордынского владычества.

4. Россия в ХYI в. «Избранная рада» при Иване IY и её реформы.

5. Россия в ХYI в. Опричнина Ивана IY и её последствия для страны.

Литература: [1,2]

3. Позднее средневековье. Россия на рубеже ХYIYII веков – 2 час.

1. Россия на рубеже ХYI-ХYII вв. Смутное время в России: причины, сущность, проявления, последствия.

2. Подъем освободительного движения в России. П.Ляпунов, К.Минин и Д.Пожарский. Освобождение Москвы. Начало династии Романовых.

3. Россия в ХYII в. Соборное уложение 1649 г. Оформление крепостного права.

4. Россия в ХYII в. Церковный раскол в русской православной церкви.

Литература: [1,2]

4. Тестирование по материалу 1 модуля «Средневековый период Отечественной истории. История России с древнейших времен до конца ХYII века. Основные этапы становления российской государственности».

Литература: [1,2] 2 часа

Подготовка к практическому занятию:

1) прочитать 1 главу [1];

2) ответить на контрольные вопросы: семинар № 1;

3) выполнить задание (стр. 241-242) [2]

Литература: [1,2]
Подготовка к практическому занятию:

1) прочитать 2 - 3 главы [1];

2) ответить на контрольные вопросы: семинар № 2;

3) выполнить задания (стр. 243-245) [2]

Литература: [1,2]
Подготовка к практическому занятию:

1) прочитать 4 главу [1];

2) ответить на контрольные вопросы: семинар № 3;

3) выполнить задания (стр. 246-248) [2]

Литература: [1,2]

Подготовка к тестированию:

1) прочитать 1-4 главы [1];

2) ответить на контрольные вопросы: практические занятия по истории №№ 1-3;

3) выполнить задания (стр. 241- 248) [2]

Литература: [1,2]

Знать:

- основные исторические имена исторических деятелей.
Уметь:

- работать с научной литературой по истории.
Владеть:

- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками дискуссии.

Модуль 2 «ХYIII век в западноевропейской и российской истории: модернизация и просвещение. Особенности российской модернизации» – 0,6 ЗЕТ.

Форма оценки – тестирование

3. ХYIII век в западноевропейской и российской истории: модернизация и просвещение. Особенности российской модернизации – 2 час.

1. Мировая история: переход к новому времени.

2. Рождение Российской империи и её петровская модернизация.

3. ХYIII век – “век просвещения». Русские просветители.

4. Россия в период просвещённого абсолютизма. «Наказ» Екатерины II и её законодательная деятельность.

Литература: [1,2]

5. Начало «модернизации» и «европеизации» России – 2 час.

1. Мировая история: переход к новому времени.

2.Рождение Российской империи и её петровская модернизация.

3. Характеристика эпохи Петра I и оценка его реформ в трудах российских историков.

Литература: [1,2]

6. Преобразование традиционного общества западноевропейских стран – 2 час.

1. ХYIII век – “век просвещения». Русские просветители.

2. Идеи просветителей в деятельности европейских монархов (просвещенный абсолютизм).

3. Россия в период просвещённого абсолютизма. «Наказ» Екатерины II и её законодательная деятельность.

Литература:[1,2] 7. Тестирование по материалу 2 модуля «ХYIII век в западноевропейской и российской истории: модернизация и просвещение. Особенности российской модернизации».

Литература: [1,2] 2 часа

Подготовка к практическому занятию:

1) прочитать 5 главу [1];

2) ответить на контрольные вопросы: семинар № 5;

3) выполнить задания (стр. 248-251) [2]

Литература: [1,2]
Подготовка к практическому занятию:

1) прочитать 6 главу [1];

2) ответить на контрольные вопросы: семинар № 6;

3) выполнить задания (стр. 252-254) [2]

Литература: [1,2]
Подготовка к тестированию:

1) прочитать 4-6 главы [1];

2) ответить на контрольные вопросы: практические занятия №№ 5-6;

3) выполнить задания (стр. 248-254) [2]

Литература: [1,2]

Знать:

- основные исторические факты, даты и события.
Уметь:

- проводить сравнительный анализ фактов и явлений в общественной жизни на основе исторического материала.
Владеть:

- самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию.

Модуль 3 «Основные тенденции развития всемирной истории в ХIХ – начале ХХ вв. Проблема модернизации страны» - 0,6 ЗЕТ

Форма оценки - тестирование

4. Основные тенденции развития всемирной истории в ХIХ – начале ХХ вв. Проблема модернизации страны – 2 час.

1. Мировая история: формирование индустриальной цивилизации.

2. Объективная необходимость модернизации России в ХIХ в. Крестьянская реформа 1861 г.

3. Российская революция 1905-1907 гг., её основные этапы и важнейшие события.

4. Объективная необходимость модернизации аграрного сектора России в начале ХХ в. Цель и сущность аграрной реформы П.А.Столыпина.

5. Россия в первой мировой войне. Общественно-политический кризис в стране. Февральская революция 1917 г.

Литература: [1,2]

8. Россия перед историческим выбором в первой половине ХIХ в. – 2 час.

1. Мировая история: формирование индустриальной цивилизации.

2. Проекты правительства и общественных сил России по модернизации страны в первой четверти ХIХ в.

3. Официальная идеология и общественная мысль в первой половине ХIХ в. о путях развития страны.

Литература: [1,2]

9. Россия во второй половине ХIХ в. – 2 час.

1. Объективная необходимость модернизации России в ХIХ в. Крестьянская реформа 1861 г.

2. Буржуазные реформы 60-х-70-х гг. ХIХ в.

3.Контрреформы 80-х-90-х гг. ХIХ века.

4. Революционное народничество: его идеологи (М.А.Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачёв)

Литература: [1,2]

10. Российская империя в начале ХХ в. – 2 час.

1. Российская революция 1905-1907 гг., её основные этапы и важнейшие события.

2. Образование третьеиюньской политической системы, её место в истории государственности.

3. Объективная необходимость модернизации аграрного сектора России в начале ХХ в. Цель и сущность аграрной реформы П.А.Столыпина.

4. Россия в первой мировой войне. Общественно-политический кризис в стране. Февральская революция.

Литература: [1,2]

11. Тестирование по материалу 3 модуля «Основные тенденции развития всемирной истории в ХIХ – начале ХХ вв. Проблема модернизации страны».

Литература: [1,2] 2 часа

Подготовка к практическому занятию:

1) прочитать 7 главу [1];

2) ответить на контрольные вопросы: семинар № 8;

3) выполнить задания (стр. 254-256) [2]

Литература: [1,2]

Подготовка к практическому занятию:

1) прочитать 8 главу [1];

2) ответить на контрольные вопросы: семинар 9;

3) выполнить задания (стр. 257-258) [2]

Литература: [1,2]

Подготовка к практическому занятию:

1) прочитать 9 главу [1];

2) ответить на контрольные вопросы: семинар « 10;

3) выполнить задания (стр. 259-262) [2]

Литература: [1,2]
Подготовка к тестированию:

1) прочитать 7-9 главы [1];

2) ответить на контрольные вопросы: практические занятия по истории №№ 8-10;

3) выполнить задания (стр.254-262) [2]

Литература: [1,2]

Знать:

- особенности политической и культурной эволюции страны.
Уметь:

- использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества.
Владеть:

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Модуль 4 «Положение в мире, социально-экономическое и политическое развитие страны с октября 1917 г. по 1930-е годы ХХ века» – 0,6 ЗЕТ

Форма оценки - тестирование

5. Формирование советской системы (1917-1920 годы) – 2 час.

1. Октябрьское вооружённое восстание в Петрограде: установление советской власти в России.

2. Гражданская война и интервенция: причины, этапы, последствия.

3. Военный коммунизм: политика, идеология, практика.

4. Кризис военно-коммунистической системы и переход к новой экономической политике. Сущность и значение нэпа.

Литература: [1,2]

6. СССР в 20-е – 30-е годы ХХ в. – 2 час.

1. Национально-государственное строительство. Образование СССР.

2. Форсированная индустриализация СССР: стратегия, источники накопления, методы, темпы.

3. Процесс свертывание нэпа и формирование командно-административной системы.

4. Сплошная коллективизация в СССР и её цена.

Литература: [1,2]

12. Формирование советской системы (1917 - 1920) – 2 час.

1. Октябрьское вооружённое восстание в Петрограде: установление советской власти в России.

2. Гражданская война и интервенция: причины, этапы, последствия.

3. Военный коммунизм: политика, идеология, практика.

4. Кризис военно-коммунистической системы и переход к новой экономической политике. Сущность и значение нэпа.

Литература: [1,2]

13. СССР в 20-е – 30-е годы ХХ века – 2 час.

1. Национально-государственное строительство. Образование СССР.

2. Форсированная индустриализация СССР: стратегия, источники накопления, методы, темпы.

3. Процесс свертывание нэпа и формирование командно-административной системы.

4. Сплошная коллективизация крестьянских хозяйств и её цена.

Литература: [1,2]

14. Тестирование по материалу 4 модуля «Положение в мире, социально-экономическое и политическое развитие страны с октября 1917 г. по 1930-е годы ХХ века».

Литература: [1,2] 2 часа

Подготовка к практическому занятию:

1) прочитать 11 главу [1];

2) ответить на контрольные вопросы: семинар № 12;

3) выполнить задания (стр. 262-265) [2]

Литература: [1,2]
Подготовка к практическому занятию:

1) прочитать 11 главу [1];

2) ответить на контрольные вопросы: семинар № 13;

3) выполнить задания (стр. 266-271) [2]

Литература: [1,2]
Подготовка к тестированию:

1) прочитать 11 главу [1];

2) ответить на контрольные вопросы: практические занятия по истории №№ 12-13;

3) выполнить задания (стр. 262-271) [2]

Литература: [1,2]

Знать:

- особенности экономической эволюции страны.
Уметь:

- выделять общие и особенные характеристики этапов в развитии России.
Владеть:

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Модуль 5 «Вторая мировая и Великая Отечественная война советского народа. Послевоенный мир. От первых попыток либерализации системы к глобальному кризису» - 0,6 ЗЕТ.

Форма оценки - тестирование

7. Вторая мировая и Великая Отечественная война советского народа – 2 час.

1. Предвоенный кризис мировой политики и начало второй мировой войны.

2. Великая Отечественная война советского народа: характер, цели, основные этапы и события.

3. Разгром Японии. Окончание второй мировой войны.

Литература: [1,2]

8. Послевоенный мир. От первых попыток либерализации системы к глобальному кризису – 2 час.

1. Послевоенная экономика (1945-1953 гг.): основные проблемы и тенденции развития.

2. Реформы 50-х – первой половине 60-х гг. ХХ века.

3. Кризис советской индустриальной системы. Утрата доверия к тоталитарной идеологии. Литература: [1,2]

9. Итоговое занятие – 1 час.

Литература: [1,2]

15. Нарастание фашистской агрессии – 2 час.

1. Предвоенный кризис мировой политики и начало второй мировой войны.

2. Великая Отечественная война советского народа: характер, цели, основные этапы и события.

3. Разгром Японии. Окончание второй мировой войны.

Литература: [1,2]

16. Послевоенный мир. От первых попыток либерализации системы к глобальному кризису – 2 час.

1. Послевоенная экономика (1945-1953 гг.): основные проблемы и тенденции развития.

2. Реформы 50-х – первой половине 60-х гг. ХХ века.

3. Кризис советской индустриальной системы. Утрата доверия к тоталитарной идеологии.

4. Современная Россия.

Литература [1,2]

17. Итоговое тестирование (2 час.)

Литература: [1,2]

Подготовка к практическому занятию:

1) прочитать 12 главу [1];

2) ответить на контрольные вопросы: семинар № 15;

3) выполнить задания (стр. 262-267) [2]

Литература: [1,2]

Подготовка к практическому занятию:

1) прочитать 13 главу [1];

2) ответить на контрольные вопросы: семинар № 16;

3) выполнить задания (стр. 268-271) [2]

Литература: [1,2]

Подготовка к итоговому тестированию:

1) прочитать 12-13 главы [1];

2) ответить на контрольные вопросы: практические занятия по истории №№ 15-16;

3) выполнить задания (стр. 262-271) [2]

Литература: [1,2]

Знать:

- важнейшие социально-экономические и политические реформы в отечественной истории, их причины, особенности проведения и результаты.
Уметь:

- анализировать процессы и факторы российской истории.
Владеть:

- уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия.


2. Литература и учебно-методические материалы
Основная литература.

1. История России: Учебник для техн. вузов /Под ред. Зуева М.Н. и Чернобаева А.А. – М.: Высшая школа, 2000-2009. - 479 с. - 284 экз.

2. Суверов В.М. История России IX-XX веков: Учебное пособие; 2-е изд., испр. и доп. - Барнаул: Изд-во АЛгГТУ, 2009-2010 – 263 с. – 91 экз. Электронная версия учебного пособия имеется в электронной библиотеке АлтГТУ [сайт]. URL: www.elib.altstu.ru
Дополнительная литература.

3. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. – М.: Аст, 2003. - 839 с. - 1 экз.

4. Гумилев Л.Н. От Руси к России: очерки этнической истории. –М.: Аст, 2003. - 400 с. - 2 экз.

5. Драма российской истории: большевики и революция. – М., 2002. -4 48 с. – 1 экз.

6. Ключевский В.О. Избранные лекции «Курс русской истории» - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 671 с. – 1 экз.

7. Соловьёв С.М. Древняя Россия. – М.: Высшая школа, 2004. – 328 с. – 1 экз.

График контроля

Модуль

Контрольное испытание

Время проведения

Вес в итоговом рейтинге

Примечания

1

Тестирование №1

4 неделя

0,1




2

Тестирование №2

7 неделя

0,1




3

Тестирование №3

11 неделя

0,1




4

Тестирование №4

14 неделя

0,1




5

Тестирование №5

17 неделя

0,1




Экзамен

Сессия

0,5





Примечания

1. Успеваемость студента оценивается с помощью текущего рейтинга (во время аттестации) и итогового рейтинга (после сессии). Первая внутри семестровая аттестация выставляется по итогам первого и второго контрольного тестирования, вторая аттестация – по совокупным итогам первого, второго и третьего тестирования. Итоговый рейтинг – это семестровый и рейтинг экзамена.

2. Контрольное тестирование, текущий рейтинг (аттестация) и итоговый рейтинг студента рассчитывается по 100 – бальной шкале. Именно эти оценки учитываются при подсчете рейтингов, назначении стипендии и в других случаях. Традиционная шкала будет использоваться только в зачётных книжках. Соответствие оценок устанавливаются следующим образом: 75 баллов и выше – «отлично», 50 и выше баллов – «хорошо», 25 и выше баллов – удовлетворительно, менее 25 баллов – «неудовлетворительно».

3. При нескольких попытках сдачи контрольных испытаний в зачёт студенту по каждому из них идёт среднеарифметическая от суммы баллов за каждую попытку.

4. Для успешного освоения дисциплины «История» студент обязан посещать и активно работать на каждом лекционном и практическом занятии.

Итоговый рейтинг с учетом посещаемости занятий рассчитывается по формуле: 100 баллов Х 0,9 + баллы за посещаемость (50%<П<60% = 2 балла; 60%<П<70% = 4 балла; 70%<П< 80% = 6 баллов; 80%<П<90% = 8 баллов; 90%<П< =10 баллов).

  1. Для студентов с высоким текущим рейтингом по их желанию может быть организовано углублённое изучение предмета, выдано дополнительное задание. В этом случае проводится дополнительный контроль: либо участие в олимпиаде по истории, либо защита творческой работы. За написание и защиту творческой работы (она не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей) добавляются к семестровому рейтингу следующие баллы: «отличная» творческая работа повышает семестровый рейтинг на 10 баллов, «хорошая» - на 6 баллов, «удовлетворительная» - на 2 балла.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка по изучению дисциплины «История» iconПриложение в памятка по изучению дисциплины
...

Памятка по изучению дисциплины «История» iconСто алтгту 13. 65 3208-2013 Приложение в силлабус (памятка)
Памятка для студентов групп специальности 080101. 65 «Экономическая безопасность» по изучению дисциплины «Аудит» (6 семестр)

Памятка по изучению дисциплины «История» iconПамятка (силлабус) по изучению дисциплины «Бизнес-курс второго иностранного языка»
Памятка для студентов направления «Экономика» по изучению дисциплины «Бизнес-курс второго иностранного языка»

Памятка по изучению дисциплины «История» iconПамятка студента 6 семестр Составил Логвиненко В. В
Памятка для студентов группы тгв-31по изучению дисциплины «Теплогазоснабжение и вентиляция» 6 семестр

Памятка по изучению дисциплины «История» iconПамятка по изучению дисциплины Памятка по изучению дисциплины «Практика...
Место арбитражного процессуального законодательства в системе российского законодательства. Соотношение арбитражного процессуального...

Памятка по изучению дисциплины «История» iconПамятка по изучению дисциплины «История»
России, должен обладать способностью и готовностью, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, к выработке навыков...

Памятка по изучению дисциплины «История» iconПамятка по изучению дисциплины «История»
России, должен обладать способностью и готовностью, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, к выработке навыков...

Памятка по изучению дисциплины «История» iconПамятка студента 6 семестр Составил Логвиненко В. В
Памятка для студентов группы тгв-51, гсх 51,пск51, масс51, эун51,пгс51 по изучению дисциплины «Теплогазоснабжение и вентиляция» 6...

Памятка по изучению дисциплины «История» iconПамятка по изучению дисциплины «История Сибири и Алтая»
России, но и Центральной Азии. Для достижения данной цели обучающийся должен овладеть знаниями, умениями и навыками, определяемыми...

Памятка по изучению дисциплины «История» iconПамятка по изучению дисциплины «История Сибири и Алтая»
России, но и Центральной Азии. Для достижения данной цели обучающийся должен овладеть знаниями, умениями и навыками, определяемыми...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную