Рабочая программа по истории России для 6 а, б, в, г классов рассчитана






НазваниеРабочая программа по истории России для 6 а, б, в, г классов рассчитана
страница1/4
Дата публикации31.08.2016
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
l.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
c:\users\учитель\desktop\1.jpg

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по истории России для 6 а, б, в, г классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( утв. Приказом Мин. образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. № 1897), примерной программы по истории для основной школы основного общего образования по истории 5-9 классы (//http://standart.edu.ru/), согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО), в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №2 УИИЯ на 2014-2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком МАОУ СОШ №2 УИИЯ на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа по истории России для 6 а, б, в, г классов рассчитана на 38 ч. в год (1,1 часа в неделю).

Программа предполагает:

Контрольные работы – 4 ч..
Рабочая программа предусматривает реализацию целей изучения истории России в основной школе:

  • сформировать у учащихся целостное представление об истории России как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • осветить экономическое, социальной, политической и культурное развитие основных княжеств Руси, показать их общие черты и различия;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности, их роль в истории России и культуре;

  • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама;

  • сформировать у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях Отечественной истории.


Задачи изучения предмета:

  • овладение знаниями о своеобразии эпохи с древнейших времен до середины XVI века в социальной, экономической, политической, духовной и нравственных сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История России»;

  • формирование у шестиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе знаний о народах, персоналиях России;

  • воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов;

  • формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей истории России;

  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

  • формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве средневекового общества для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества;

  • формирование первичных ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;

  • овладение учащимися основными знаниями по истории России с древнейших времён до конца XVI в.;

  • воспитание учащихся в духе уважения к своей древней истории и гордости за героические свершения предков;

  • развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в летописях, публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси.


Основными формами и видами контроля уровня обученности учащихся по всеобщей истории согласно Уставу школы и Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности являются:

  • Самостоятельная работа

  • Практическая работа

  • Тестовые задания

  • Защита творческого проекта

  • Устный опрос

  • Диктанты

  • Эссе


При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

  • Технология развития критического мышления учащихся;

  • Технология проектного обучения;

  • Технология проблемного обучения;

  • Технология формирования универсальных учебных действий;

  • Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов.



Основными формами организации учебной деятельности являются:


  • Исследование

  • Презентация творческих работ

  • Защита исследовательских проектов

  • Ролевые и интеллектуальные игры

  • Викторины и конкурсы

  • Решение и составление познавательных задач

  • Репортаж с места событий

  • Домашнее задание исследовательского характера


Для реализации рабочей программы используется следующий учебно-методический комплекс: - История России: с древнейших времен до конца XVI века: 6 кл. /Данилов А.А., Косулина Л.Г.. -М.:Просвещение, 2013г.


  1. Общая характеристика учебного предмета

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3.Историческое движение:

  • эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;

  • формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,

  • образование и развитие государств, их исторические формы и типы;

  • история познания человеком окружающего мира и себя в мире;

  • развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

Содержание учебного предмета «История» для 6 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.



  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах в общем объеме 374 часа, в 5-8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю

Курсы «История России» и «Всеобщая история», изложенные в примерной программе основного общего образования «История» раздельно, на практике изучаются синхронно-параллельно.

Данная программа рассчитана на 38 учебных часов. При этом резерв свободного времени, предусмотренный примерной программой, направлен на реализацию авторского подхода для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Срок реализации: 1 год

Количество часов в год (по программе): 38 часов.

Количество часов в неделю (по учебному плану школы): 1,1 часа.

Контрольные работы: 4 (количество часов)


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.


Метапредметные результаты:

  • Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • Овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обобщать выводы и др.), использовать современные источники информации, в том числе и материалы на электронных носителях;

  • Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • Активное применения знаний и приобретенных умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной среде и социуме.

Предметные результаты:

  • Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

  • Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

  • Способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

  • Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

  • Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.




  1. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Введение. Предмет отечественная история (1ч)

Введение. История России — часть всемирной истории. История как наука, изучающая человеческую деятельность, устанавливающая исторические факты и события, объясняющая и истолковывающая их. Источники по периоду древней истории — данные археологии, языкознания, антропологии, этнографии, фольклора. Источники по истории России IX—XVI вв.: летописи, законодательные акты, документы государственных учреждений, литература и публицистика.

Раздел 2. Древняя Русь в VIII- первой половине XII в.(11ч).

Восточные славяне и их соседи. Древние люди на территории нашей страны. Влияние географического положения и природных условий на занятия и образ жизни людей. Про исхождение восточных славян. Крупнейшие племенные союзы и их расселение. Занятия, быт и нравы, верования восточных славян. Родоплеменные отношения. Взаимоотношения восточных славян с соседними племенами и государствами.

Основные понятия темы. Присваивающее и производящее хозяйства, пашенное земледелие, родоплеменная организация, союз племен, соседская община, вече, дань, народное ополчение, язычество.

Формирование Древнерусского государства. Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Племенные княжения. Варяги. Два центра восточнославянской государственности — Новгород и Киев. Образование Древнерусского государства со столицей в Киеве. Норманнский вопрос в исторической литературе. Первые русские князья. Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского государства. Походы Святослава. Князь Владимир. Крещение Руси. Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины при нятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Борьба за власть сыновей Владимира. Князь Ярос лав. Внутренняя политика Ярослава. Русская Правда. Основные социальные слои древнерусско го общества. Политический строй Древнерусского государства. Укрепление княжеской власти. Военная организация. Вечевая организация. Система местного управления. Внешняя политика Ярослава Муд рого. Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярос лава Мудрого. Правление Ярославичей. Половецкая угроза. Междукняжеские усобицы. Любечский съезд князей. Князь Владимир Мономах. Правление Владимира Мономаха в Киеве. «Устав» Владимира Мономаха.

Культура Древней Руси. Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Христианские основы древнерусского искусства. Устное народное творчество. Возникновение письменности. Начало летописания. Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений (мозаика и фрески, иконы, книги, прикладное искусство). Ценностные ориентации древнерусского общества. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. Быт и нравы Древней Руси. Формирование древнерусской народности. Образ жизни князей и бояр. Древнерусские города. Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт и образ жизни земледельческого населения.

Основные понятия темы. Государство, княжеская власть, дружина, бояре, полюдье, православие, митрополит, монахи, монастыри, вотчина, смерд, закуп, рядович, холоп, Русская Правда, усобица, летопись, былина, патриотизм.

Раздел III. Русь Удельная в 30-е гг. XIIXIII вв.(10ч).

Начало раздробленности Древнерусского государства .Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого. Правление Ярославичей. Половецкая угроза. Междукняжеские усобицы. Любечский съезд князей. Князь Владимир Мономах. Правление Владимира Мономаха в Киеве. «Устав» Владимира Мономаха. Социально- экономические и политические причины раздробления Древ нерусского государства. Русь и Степь. Упадок Киева. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Междукняжеские отношения и междоусобные войны. Идея единства Руси. Последствия раздробления Древнерусского государства.

Главные политические центры Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Освоение Северо-Восточной Руси. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Князь Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Внутренняя и внешняя политика владимиро- суздальских князей. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества. Великий Новгород. Территория, природные и хозяйственные особенности Северо-Западной Руси. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской земли. Галицко- Волынская земля. Особенности географического положения. Занятие населения. Рост вотчинной собственности на землю. Объединение Волыни и Галича. Взаимоотношения между боярами и князем. Даниил Галицкий.

Монгольское нашествие на Русь. Создание державы Чингисхана. Монгольские завоевания в Азии. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Героическая оборона Рязани. Евпатий Коловрат. Героическая оборона Москвы. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Героическая оборона Торжка и Козельска. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Героическая борьба русского народа против завоевателей и ее историческое значение.

Борьба русских земель с западными завоевателями. По ходы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Ливонский и Тевтонский ордены. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами. Русь и Золотая Орда. Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Русская православная церковь в период ордынского владычества. Последствия ордынского владычества. Русь и Литва. Формирование Литовско-Русского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Характер Литовско-Русского государства. Конфессиональная политика литовских князей. Значение присоединения русских земель к Литве.

Культура русских земель. Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. Местные стилевые особенности в литературе, архитектуре, живописи. Резьба по камню. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. «Слово о полку Игореве».

Основные понятия темы. Удел, посадник, ордынское владычество, баскак, ордынский выход, ярлык.

Раздел IV. Московская Русь в XIV – XVI вв. – (16 ч)

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Москва — центр борьбы с ордынским владычеством. Социально-экономическое развитие Северо-Восточной Руси. Политическое устройство Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы. Княжеская власть и церковь. Митрополит Алексей. Сергий Радонежский. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Дмитрий Донской. Куликовская битва и ее историческое значение. Поход на Русь хана Тохтамыша.

Московское княжество и его соседи в конце XIV—-сере дине XV в. Василий I. Московская усобица, ее значение для процесса объединения русских земель. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Образование русской, украинской и белорусской народностей.

Создание единого Русского государства. Конец ордынского владычества. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Ликвидация ордынского владычества. Присоединение Твери. Борьба за возвращение западных русских земель.

Василий III. Завершение политического объединения русских земель и создание единого государства. Изменения в политическом строе и управлении. Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Зарождение поместной системы. Вотчинное и церковное землевладение. Судебник 1497 г. Ограничение свободы крестьян. Зарождение феодально-крепостнической системы. Церковь и государство. Становление русской автокефальной церкви. Взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Ереси. Теория «Москва — Третий Рим».

Основные понятия темы: Боярская дума, самодержавие, Судебник, местничество, кормление, поместье, помещик, служилые люди, феодально-крепостническая система, Юрьев день, пожилое, крестьяне владельческие, крестьяне дворцовые, крестьяне черносошные, тягло, уния, народность, ересь.

Начало правления Ивана IV Реформы Избранной рады. Социально-экономические и политические итоги развития Русского государства в начале XVI в. Ослабление центральной власти. Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А. Адашев. Сильвестр. Начало Земских соборов. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы.

Внешняя политика Ивана IV. Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астра ханского ханств. Оборона южных рубежей. Причины Ливонской войны. Ход военных действий. Итоги Ливонской войны. Борьба с набегами крымского хана. Сибирское ханство и его взаимоотношения с Россией. Поход Ермака. Покорение Западной Сибири.

Опричнина. Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Смена внутриполитического курса. Сущность и цели опричной политики. Опричный террор. Позиция православной церкви. Ликвидация последних уделов. Поход Ивана IV на Новгород. Итоги опричной политики. Социально-экономические последствия опричнины и Ливонской войны.

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV— XVI в . Развитие научных знаний. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Публицистика. Четьи-Минеи. Исторические повести. Житийная литература. Строительство шатровых храмов. Оборонное зодчество. Живопись. Дионисий. Произведения декоративно-прикладного искусства. Быт и нравы. «Домострой». Исторические условия, особенности и основные тенденции развития русской культуры в XIV— начале XVI в. Культурный взлет Руси после Куликовской битвы. Москва — центр складывающейся куль туры великорусской народности. Отражение в литературе политических тенденций. Национальная школа живописи. Андрей Рублев. Основные социальные слои Российского государства в XIV—начале XVI в. «Знатные люди» Российского государства. Хозяйство и быт светских и духовных землевладельцев. Быт русского крестьянина. Образ жизни тяглого населения русских городов.

Основные понятия темы. Централизованное государство, сословно-представительная монархия, реформа, приказная система, Земский собор, дворяне, казачество, стрелецкое войско, опричнина, заповедные лета, Церковный собор.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


Основное содержание по темам

Все-го часов

В том числе на:

Основные виды учебной деятельности

Лаб., практ. работы, экскурсии, развитие речи и т.п.

к/р

Раздел I. Введение. Предмет отечественной истории - 1 ч

1.Что изучает история Отечества

1







Характеризуют источники по российской истории, используют историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России.

Раздел II Древняя Русь в VIII – первой половине XII в.11ч.

1.Древнейшие народы на территории России.

2.Восточные славяне.

3.Формирование Древнерусского государства.

4.Первые киевские князья.

5.Владимир Святославович. Принятие христианства.

6. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

Внутренняя и внешняя политика.

7.Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

Хозяйственный и общественный строй.

8Культура Древней Руси. Устное народное творчество, письменность, литература.

9.Культура Древней Руси. Зодчество и изобразительное искусство.

10.Быт и нравы Древней Руси.

11Повторение и контроль по теме: «Древняя Русь в VIII – первой половине XII в.»


11




1

Изучают содержание параграфа Показывают на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и северного Причерноморья. Описывают условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств. Приводят примеры межэтнических контактов и взаимодействий.

Раздел III «Русь Удельная в 30-е гг. XII – XIII вв.» 10ч


  1. Начало раздробления Древнерусского государства.

  2. Главные политические центры Руси. Владимиро – Суздальское княжество.

  3. Главные политические центры Руси. Новгородская земля и Галицко – Волынское княжество.

  4. Нашествие с Востока.

  5. Нашествие с Востока.

  6. Борьба Руси с Западными завоевателями.

  7. Русь и Золотая Орда.

  8. Русь и Литва.

  9. Культура русских земель в XII – XIII вв.

  10. Повторение и контроль по теме: «Русь Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. удельная в 30-е гг. XII – XIII вв.»




10




1

Осуществляют поиск информации из различных источников для подготовки сообщения, презентации о каком – либо древнерусском городе.

Изучают материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведений древнерусской литературы и др.),

Составляют характеристику В.Мономаха. Объясняют смысл понятий удел, политическая раздробленность. Называют хронологические рамки периода раздробленности. Раскрывают причины и последствия раздробленности.

Узнают хронологические рамки процесса становления единого Русского государства.

Выполняют тестовые контрольные задания по образцу ОГЭ (в упрощённом варианте).



Раздел IV. Московская Русь в XIV – XVI вв. - 16 ч

  1. Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

  2. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва

  3. Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV в.

  4. Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

  5. Московское государство в конце XV – начале XVI в.

  6. Церковь и государство в XV – начале XVI в.

  7. Начало правления Ивана IV.

  8. Реформы Избранной рады.

  9. Внешняя политика Ивана IV. Присоединение Казанского и Астраханского ханств.

  10. Внешняя политика Ивана IV. Ливонская война.

  11. Опричнина. Окончание царствования Ивана Грозного.

  12. Просвещение, устное народное творчество, литература XIV – XVI в.

  13. Архитектура и живопись в XIV – XVв.

  14. Быт и нравы XV – XVIв.

  15. Повторение и контроль по теме: «Московская Русь в XIV – XVI вв.»

  16. Обобщающая контрольная по теме «История России с древнейших времен до конца XVI века»

16




2

Осознают роль православной церкви в становлении российской государственности.

Раскрывают причины и значение принятия Иваном IV царского титула.

Проводят поиск исторической информации для подготовки сообщений, презентаций об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях

Характеризуют политику исторических личностей; используют карту при рассказе об объединении русских земель.

Работают с исторической картой (показывают территории, присоединенные к Москве); делают выводы.

Выявляют новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке.

Сравнивают религиозные течения; анализируют исторические документы.

Устанавливают причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV); анализируют исторические документы.

Работают с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).

Характеризуют деятельность исторических личностей (Иван Грозный); делают выводы об итогах развития государства.

Сравнивают особенности развития русской культуры в разные периоды истории.

Описывают достижения культуры; выявлять новые черты развития искусства.

Описывают быт русских людей; использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

Выполняют тестовые контрольные задания по образцу ОГЭ (в упрощённом варианте).



  1. Описание учебно-методического комплекса и материально-технического обеспечения

Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности


Материально-техническое обеспечение

образовательной деятельности


Для учащихся

Учебники:

  1. История России: с древнейших времён до конца XVI века 6 кл. /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013г.

Дополнительная учебная литература:

  1. Амбаров, В. Н. История : большой справочник для школьников и поступающих в вузы/ В. Н. Амбаров, С. Г. Антоненко, П. И. Андреев. - М.: Дрофа, 1999.

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. С древнейших времен до конца XVI века. Учебник. М., 2013.

4.Зуев М. Н. История. 5-11 кл.: Краткий справочник школьника.- М.: Дрофа, 2007.;

  5. История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев (рук. авт. колл.), Д.И. Олейников, В.Н. Амбаров и др.- М.: Дрофа, 2009.;

6.Кушнир А. Г. Хрестоматия по истории. История Русского государства в документах, материалах и комментариях. Учебное пособие. Т. I, II. - М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1999.;

7.Перевезенцев С. В. Россия. Великая судьба. – М.: Белый город, 2005.;

8.Преображенский А. А., Рыбаков Б.А. История Отечества. – М.: Просвещение, 2000.;

9.Пчелов Е. В. История России с древнейших времен до конца XVI в. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005.;

10.Сахаров А. Н. Владимир Мономах. Книга для чтения с комментарием. – М.: «Русский язык», 1989.;

11. Черникова Т. В. История России. IX- XVII вв. – М.: Дрофа, 2007.;
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по Истории России:

1.Живая История Отечества. 1 СД – ROM.Сетевая версия

2. Энциклопедия истории России 862-1917. 1 СД – ROM.Сетевая версия

3. История государства Российского Х-ХIУ веков.

Подвиг Карамзина. Откуда есть пошла русская. Княжеская Русь. Нашествие. Древняя Русь ХIV век. 1 DVD.

4. Древняя Русь. Рюрик и его братья. Князь Олег Вещий. 1 DVD.

5.Битва на поле Куликовом. 1 DVD.

6.Ратные подвиги Александра Невского. 1 DVD.

7.Царь Иван Грозный. 1 DVD.

Интернет-ресурсы:

http://lesson-history.narod.ru

http:// vm.kemsu.ru

http://www/hrono.ru

http://artclassik.edu.ru

http://ellada.spb.ru

http://ancientrome.ru/

http://scool-collection.edu.ru

http://www.edic.ru/myth

http://www.istorya.ru


1.ноутбук,

2.медиапроектор,

3.экран,

4.учебно-наглядные пособия:

-Карты по истории России (Киевская Русь, Русские княжества и Золотая Орда, Борьба русского народа с иноземными захватчиками XIII в., Российское государство в XVI векек)

- Комплект таблиц по Истории России

4. Цифровые и электронные образовательне ресурсы: («Что изучает история», «Древнерусское государство. Первые русские князья», «Культура Древней Руси», «Политическая раздробленность Руси») Материалы сайта единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/




Для учителя

  1. Алферова, И. В. История России. Древняя Русь (XII-XV вв.) : пособие для учителя истории. 6 класс / И. В. Алферова, В. Ф. Блохин. - М. : Курсив, 2010.

  2. Блохин, В. Ф. История России. Древняя Русь (VI-X1I вв.) : пособие для учителя истории. 6 класс / В. Ф. Блохин. -М. : Курсив, 2010.

  3. Донской, Г. М. Задания для самостоятельной работы по истории Средних веков / Г. М. Донской. — М. : Просвещение, 1992.

  4. История России в произведениях русских поэтов. 6-11 классы : дополнительные материалы к урокам / авт.-сост. Н. А. Стыденко. - Волгоград : Учитель, 2008.

  5. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс : дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды) / авт.-сост. Н. Ю. Бухарева. - Волгоград : Учитель, 2009.

  6. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М. : Просвещение, 2011.

  7. История. 5-10 классы : игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях / авт.-сост. Н. Н. Ярцева. - Волгоград : Учитель, 2009.

  8. История. 5-9 классы. Опыт патриотического воспитания: уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Т. В. Типаева. — Волгоград : Учитель, 2008.

  9. Кулагина, Г. А. Сто игр по истории /Г. А. Кулагина. - М. : Просвещение, 1983.

  10. Черкашина, Т. История. 5-6 классы. Активизация познавательной деятельности учащих,., / Т. Черкашина. - Волгоград : Учитель, 2012.

Интернет-ресурсы:

http://lesson-history.narod.ru

http:// vm.kemsu.ru

http://www/hrono.ru

http://artclassik.edu.ru

http://ellada.spb.ru

http://ancientrome.ru/

http://scool-collection.edu.ru

http://www.edic.ru/myth

http://www.istorya.ru

1.ноутбук,

2.медиапроектор,

3.экран,

4.учебно-наглядные пособия:

-Карты по истории России (Киевская Русь, Русские княжества и Золотая Орда, Борьба русского народа с иноземными захватчиками XIII в., Российское государство в XVI векек)

- Комплект таблиц по Истории России

4. Цифровые и электронные образовательне ресурсы: («Что изучает история», «Древнерусское государство. Первые русские князья», «Культура Древней Руси», «Политическая раздробленность Руси») Материалы сайта единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории России для 6 а, б, в, г классов рассчитана iconРабочая учебная программа по истории России 6 б класс
Составлена на основе: программы курса истории России для учащихся 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений авторов А. А. Данилова,...

Рабочая программа по истории России для 6 а, б, в, г классов рассчитана iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса истории для...
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8-х классов основной общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 68 часов...

Рабочая программа по истории России для 6 а, б, в, г классов рассчитана iconРабочая программа по истории ориентирована на использование базового...
Мбоу «сош №57» г. Чебоксары №82 от 30. 09. 2011г., рабочей программы по всеобщей истории для 5 -9 классов (А. А. Вигасин, Г. И. Годер...

Рабочая программа по истории России для 6 а, б, в, г классов рассчитана iconРабочая программа по истории для 10 Х классов Учебно-тематическое...
...

Рабочая программа по истории России для 6 а, б, в, г классов рассчитана iconРабочая программа по истории 9 класс
Примерной программы по истории, для 5 9 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной мо и н рф, тематического планирования,...

Рабочая программа по истории России для 6 а, б, в, г классов рассчитана iconРабочая программа по истории учителя истории и обществознания Селивановой Т. Н. по истории
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана...

Рабочая программа по истории России для 6 а, б, в, г классов рассчитана iconРабочая программа 9 класса рассчитана на 105 часов, 3 часа в неделю
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...

Рабочая программа по истории России для 6 а, б, в, г классов рассчитана iconРабочая программа по истории для 6 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю)

Рабочая программа по истории России для 6 а, б, в, г классов рассчитана iconРабочая программа педагога
Данная рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся начальных классов моу «Средняя общеобразовательная...

Рабочая программа по истории России для 6 а, б, в, г классов рассчитана iconПрограмма элективного курса для IX классов «Военное искусство России IX- xix вв.»
Предлагаемый элективный курс предпрофильной подготовки учащихся 9х классов посвящён одному из направлений в истории России. Русское...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную