Рабочая программа дисциплины История Направление подготовки 222000 «Инноватика»






Скачать 359.87 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины История Направление подготовки 222000 «Инноватика»
страница1/4
Дата публикации11.02.2017
Размер359.87 Kb.
ТипРабочая программа
l.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Институт истории и международных отношений

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебно-методической работе, профессор

__________ Е.Г. Елина
«____» ________ 20__ г.

Рабочая программа дисциплины

История

Направление подготовки

222000 - «Инноватика»
Профиль подготовки

Инновационная экономика
Квалификация выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

Саратов, 2012
1. Цели освоения дисциплины

Изучение учебной дисциплины «История» предполагает получение и усвоение студентами знаний об основных этапах и важнейших тенденциях развития нашего Отечества в контексте мирового исторического процесса.

В результате изучения дисциплины «История» студент должен иметь представление об основных этапах развития Российского государства, о вкладе России в развитие мирового исторического процесса, о состоянии развития исторической науки в России и за рубежом, о наиболее актуальных проблемах истории.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина История относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла, 1 семестр. Она обеспечивает взаимосвязь всех изучаемых исторических дисциплин и дает базовые знания по направлению «История».

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины История.

способностью уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль личности в истории, политической организации общества (ОК-2);

способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);

способностью к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на русском языке (ОК-13);

способностью готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов (ПК-14);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные периоды в развитии России, важнейшие исторические факты, даты, события и имена отечественных исторических деятелей;

- основные проблемы социально-экономического, политического, военного и культурного развития России;

- конкретный исторический материал, содержащийся в рекомендованных документальных источниках и учебной литературе.

Уметь:

- Студент должен уметь пользоваться полученными знания для выражения и обоснования своей позиции по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

- объективной оценки формы организации и эволюции государственного и общественного устройства России на различных этапах её развития;

- выявления и обоснования значимости исторических знаний для анализа политического, социально-экономического, культурного и других процессов в России;

- определения связей исторических знаний со спецификой и основными сферами будущей профессиональной деятельности выпускников;

- ориентировки в перспективах развития отечества в контексте развития мирового сообщества на основе осмысления исторического опыта генезиса мировых цивилизаций, анализа и оценки современных событий в стране и мире.

Владеть: основополагающими понятиями, терминами и категориями исторической науки;

- основными методами написания доклада.

- самостоятельной работы с рекомендуемой научной литературой по истории;

- сравнительного анализа исторических фактов, событий и явлений общественной жизни на основе исторического материала.
4. Структура и содержание дисциплины История

Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 часов, экзамен.
4.1. Структура преподавания дисциплины



п/п


Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам

Лекции

Практические занятия

Семинары.

Самостоятельная раб студ.





Введение в курс «История». Образование и развитие Древнерусского государства. Феодальная раздробленность на Руси и борьба русского народа с иноземными захватчиками.

1

1

2




2

4

Оценка выступлений на семинаре



Образование Русского централизованного государства. Российское государство при Иване IV Грозном.

1

2

2




2

4

Оценка выступлений на семинаре



Смутное время на Руси. Российское государство в период правления первых Романовых. «Бунташный век».

1

3

2




2

4

Оценка выступлений на семинаре



Российское государство в период правления Петра I и в период «дворцовых переворотов».

1

4

2




2

5

Оценка выступлений на семинаре



Россия при Екатерине Великой.

1

5

2




2

5

Оценка выступлений на семинаре Тестирование



Россия в первой половине XIX века.

1

6

2




2

5

Оценка выступлений на семинаре



Российская империя во второй половине XIX века и на рубеже XIX-XX веков.

1

7

2




2

4

Оценка выступлений на семинаре Тестирование



Первая русская революция 1905-1907 годов и начало парламентаризма в России.

1

8

2




2

5

Оценка выступлений на семинаре.



Россия в Первой мировой войне.

1

9

2




2

4

Оценка выступлений на семинаре



Россия в 1917 году и годы Гражданской войны

1

10

2




2

4

Оценка выступлений на семинаре



Политическое и социально-экономическое развитие СССР (1921-1941 гг.).

1

11

4




2

5

Оценка выступлений на семинаре



Внешняя политика СССР в 1920-1941 годы.

1

12

2




2

4

Оценка выступлений на семинаре



СССР в годы Великой Отечественной войны

1

13

2




2

5

Оценка выступлений на семинаре



СССР в послевоенное время (1945-1953 гг.) и период «Оттепели».

1

14

2




2

4

Оценка выступлений на семинаре



Развитие СССР в 1964-1985 гг.

1

15

4




4

5

Оценка выступлений на семинаре



«Перестройка» 1985-1991гг. История современной России.

1

16

2




4

5

Оценка выступлений на семинаре Тестирование




Итого за семестр

144




36




36

72







Итоговый контроль
















36

Экзамен




Всего часов

180




36




36

72




4.2. Содержание разделов дисциплины
Введение в курс «История».

Образование и развитие Древнерусского государства. Феодальная раздробленность на Руси и борьба русского народа с иноземными захватчиками.

Формирование и развитие монголо-татарской империи при Чингисхане. Особенности социально-политического развития монгольского государства. Военная организация монголо-татарского войска. Начало завоевательных походов. Битва на реке Калке (1223 г.).

Нашествие Батыя на Русь. Завоевание Рязанского, Владимиро-Суздальского княжества, поход на Новгород. Поход на Юго-Западную Русь: Переяславское, Черниговское, Киевское, Галицко-Волынское княжества. Вторжение в Западную Европу (Польша, Венгрия, Чехия, Молдавия). Образование государства Золотая Орда и установление монголо-татарского ига на Руси. Ярлык на «великое княжение, дань, роль баскачества, отношения с русской православной церковью.

Прибалтика в конце X - начале XII вв. Вторжение крестоносцев, образование Ордена меченосцев. Значение битвы под Шауляем (1236 г.) образование Ливонского ордена. Призвание Александра Невского на княжение в Новгород. Невская битва (1240 г.). Куликовская битва (1242 г.).
Образование Русского централизованного государства. Российское государство при Иване IV Грозном.

Социально-экономическое и политическое положение российского государства в правление Елены Глинской и попытки проведения реформ. Борьба за власть боярских группировок. Восстание в Москве 1547 г. Венчание Ивана IV на царство.

Состав и деятельность «Избранной Рады». Земский собор 1549 года. Стоглавый собор 1551 года. Судебник 1550 года. Создание приказов, формирование стрелецкого войска, отмена кормлений, осуществление губной реформы, упорядотечение местничества. Развитие сословно-представительной монархии.

Падение правительства «Избранной Рады» (1560), начало «Опричнины». Введение опричного управления в 1565 году и его цели. Деление на опричнину и земщину, Опричное войско, опричный террор, разгром Новгорода, нашествие хана Девлет-Гирея. Отмена «Опричнины». Введение «заповедных лет» 1581-1582 гг. «Указная» и «безуказная» теории закрепощения крестьян.

Основные задачи и направления внешней политики Российского государства в период правления Ивана Грозного. Восточное направление: захват и присоединение Казанского, Астраханского и Сибирского ханств. Присоединение Поволжья. Столкновения с Крымским ханством. Западное направление: Ливонская война (1558-1583). Основные этапы Ливонской войны: борьба с Ливонским орденом, Речью Посполитой, Швецией. Люблинская уния 1569 года и поход князя Стефана Батория. Рост внутриполитических противоречий, вызванных военными неудачами в ходе Ливонской войны. Ям-Запольское перемирие (1582 г.) и Плюсский мир (1583 г.). Итоги Ливонской войны.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины История Направление подготовки 222000 «Инноватика» iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 222000 «Инноватика»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа дисциплины История Направление подготовки 222000 «Инноватика» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) б в. 08 Устное народное...
Профили подготовки (бакалавриат): «история и литература» и «русский язык и литература»

Рабочая программа дисциплины История Направление подготовки 222000 «Инноватика» iconРабочая программа учебной дисциплины История южных и западных славян...

Рабочая программа дисциплины История Направление подготовки 222000 «Инноватика» iconРабочая программа учебной дисциплины лингвистический анализ текста...
Направление подготовки 032700. 68 «Филология» Программа подготовки «Русский язык как иностранный» Форма подготовки – очная

Рабочая программа дисциплины История Направление подготовки 222000 «Инноватика» iconУчебный план дисциплина физика и естествознание для подготовки бакалавров...
Закон Кулона. Напряжённость электростатического поля. Силовые линии. Принцип суперпозиции и его применение к расчёту поля системы...

Рабочая программа дисциплины История Направление подготовки 222000 «Инноватика» iconРабочая программа дисциплины история бухгалтерского учета наименование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа дисциплины История Направление подготовки 222000 «Инноватика» iconРабочая программа дисциплины (модуля) История религии Направление подготовки 033400 «Теология»
Курс методологически и содержательно связан с курсами «История отечества», «Философия», которые являются необходимой методологической...

Рабочая программа дисциплины История Направление подготовки 222000 «Инноватика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Направление подготовки: 050100. 68 – Педагогическое образование (магистерская программа «всеобщая история»)

Рабочая программа дисциплины История Направление подготовки 222000 «Инноватика» iconРабочая программа учебной дисциплины «История политических партий...
Рецензент: Хаширов Ю. М. к и н., старший преподаватель кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин Северокавказского...

Рабочая программа дисциплины История Направление подготовки 222000 «Инноватика» iconРабочая программа история государства и права зарубежных стран направление...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную