О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году






Скачать 324.87 Kb.
НазваниеО преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году
страница1/5
Дата публикации20.01.2015
Размер324.87 Kb.
ТипРеферат
l.120-bal.ru > Культура > Реферат
  1   2   3   4   5
О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году

Переход на стабильный путь развития общества и государства невозможен без изменения сложившегося мировоззрения каждого человека. Важнейшим направлением этого процесса является формирование культуры безопасности жизнедеятельности, которая должна формироваться с раннего детства и совершенствоваться на протяжении всей жизни.

Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности должно предусматривать взаимосвязанное решение следующих задач:

1. Воспитание мотивации к безопасному поведению.

2. Формирование системы знаний, умений и навыков безопасного поведения и убежденности в их истинности.

3. Воспитание характера, личностных качеств, способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций.

4. Психологическая подготовка к безопасному поведению.

5. Обеспечение физической подготовки к действиям в экстремальных условиях.

Таким образом, основная задача предмета «ОБЖ» – это формирование культуры безопасности личности современного типа.
Начальное общее образование

В настоящее время систематическое получение знаний по основным вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности начинается лишь в основной школе. Это связано с тем, что базисный учебный план начальной школы не предполагает специализированных учебных дисциплин, выходящих за рамки основных дисциплин начальной школы.

1. Обязательное минимальное содержание основ безопасности жизнедеятельности включено в содержание образовательного компонента «Окружающий мир» и раскрывает основные вопросы предмета «ОБЖ» (Письмо Минобразования России от 25 марта 1999 г. № 389/11-12). В «Пояснительной записке к федеральному базисному учебному плану» (2004) говорится: «Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество)» изучается с 1 класса по 2 часа в неделю». Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности».

2. Для обеспечения преемственности в процессе получения знаний, непрерывности обучения основным вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, необходимо введение в начальной школе курса «ОБЖ» в объеме 1 часа в неделю за счет регионального компонента вариативной части Базисного учебного плана.

3. Изучение вопросов безопасности жизнедеятельности в начальной школе (2 – 4 классы) должно быть организовано в соответствии с действующей программой «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 классы». Автор программы – Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова, А. Т. Смирнов, М. В. Маслов (программы общеобразовательных учреждений ОБЖ под общей редакцией А. Т. Смирнова - М.: «Просвещение» 2007 г. Программа обеспечена учебными пособиями, рабочими тетрадями (авторы Л. П. Анастасова и др.), методическим пособием (автор В. Я. Сюньков), игрой «Азбука пешехода» (под общей редакцией А. Т. Смирнова).

4. При составлении планирования по предмету «ОБЖ» в 2 – 4 классах рекомендуется вывести из курса «Окружающий мир» дублирующие вопросы по основам безопасности жизнедеятельности и наиболее полно и целенаправленно изучить их в специальном непрерывном курсе «ОБЖ». Рекомендуется включить следующие темы:

- Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения (2-4 класс)

- Хронические неинфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни (3-4 класс)

- Оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых (2-4 класс)

- Основы личной гигиены (2-4 класс)

- Первая помощь при отравлении пищевыми продуктами (3-4 класс)

- Пути укрепления здоровья (3-4 класс)

- Правила дорожного движения (2 класс)

Рекомендуется изучение дополнительного материала в форме проектной деятельности, что поможет в формировании и развитии как логических, так и практических умений учащихся. Включение дополнительных знаний расширяет интегративные возможности базового курса, помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основного курса способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитием самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях.

Последовательность изучения тем дополнительного материала по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» определяется содержанием тем основного курса. В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами

безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

• работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

• изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций

(например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

Главными задачами обучения в начальной школе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Основное общее образование

В 5-9 классах учебный предмет ОБЖ изучается за счет часов регионального компонента (в 8 классе – федерального) в объеме одного часа в неделю в каждом классе.

В основной школе рекомендуется использовать в учебном процессе следующие образовательные программы:

1. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов /Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы/под общей редакцией А. Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010.

2. Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений/ В. Н. Латчук, С. К. Миронов, С. Н. Вангородский - М.: Дрофа, 2010г.

В основной школе представлены две основные линии учебно-методических комплектов (УМК), включённых в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 уч.г.:

1. Линия учебно-методических комплектов под редакцией А. Т. Смирнова (Изд-во «Просвещение») представлена следующими учебниками:

Учебно-методический комплект

Класс

Издательство

Смирнов А. Т. Хренников Б. О./ под ред. Смирнова А. Т.
«Основы безопасности жизнедеятельности»

5

Просвещение

Смирнов А. Т. Хренников Б. О./ под ред. Смирнова А. Т.
«Основы безопасности жизнедеятельности»

6

Просвещение

Смирнов А. Т. Хренников Б. О./ под ред. Смирнова А. Т.
«Основы безопасности жизнедеятельности»

7

Просвещение

Смирнов А. Т. Хренников Б. О./ под ред. Смирнова А. Т.
«Основы безопасности жизнедеятельности»

8

Просвещение

Смирнов А. Т. Хренников Б. О./ под ред. Смирнова А. Т.
«Основы безопасности жизнедеятельности»

9

Просвещение
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году iconМетодическое письмо о преподавании предмета «Основы безопасности...
Важнейшим направлением этого процесса является формирование культуры безопасности жизнедеятельности, которая должна формироваться...

О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Основы...
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году iconМетодические рекомендации «О преподавании предмета «Литература» в...
«Национальная программа поддержки и развития чтения в России». Программа рассчитана с 2007 до 2020 года, включает три этапа реализации:...

О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году iconО преподавании литературы в 2013-2014 учебном году Нормативно-правовые...
...

О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году iconО преподавании кубановедения в 2013-2014 учебном году Нормативно-правовые...
...

О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....

О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....

О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....

О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году iconРабочая программа по православной культуре для 10 класса составлена...
Ульяновск: инфофонд, 2006., Инструктивно-методического письма департамента Белгородской области Белиро «О преподавании предмета «Православная...

О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году iconМетодические рекомендации «О преподавании предмета «Литература» в...
Фгос нового поколения, является формирование российской идентичности у подрастающих поколений: этнокультурной, региональной гражданской,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную