Памятка для студентов направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью»






Скачать 138.04 Kb.
НазваниеПамятка для студентов направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью»
Дата публикации06.03.2015
Размер138.04 Kb.
ТипПамятка
l.120-bal.ru > Культура > Памятка
Приложение Б

ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ

направления подготовки 031600

«Реклама и связи с общественностью»

по изучению дисциплины «История зарубежной культуры»


Составила О.В. Тискова

доцент каф. КиКТ,

канд. филол. наук

Утверждаю __________________

зав. кафедрой культуры и

коммуникативных технологий

И.А.Жерносенко

«___»___________20___ г.







Целью освоения учебной дисциплины «история зарубежной культуры» является развитие общекультурных и профессиональных компетенций, в соответствии с которыми обучающийся должен овладеть основами построения культурной, религиозной и философской картин мира.

Объем дисциплины 108 часов
Распределение по видам занятий

Семестр

Учебные занятия (час)

Число КП, КР,РЗ

Форма промежуточной аттестации

Общий объем

Аудиторные

Самост. работа студ-в







Всего

Лекции

Лабора-торные

Практи-ческие










6

108

34

17



17

74



Зачет


1. Содержание дисциплины

Технологии формирования компетенций

Результаты освоения дисциплины.
Обучающийся должен

Лекции

Практические

занятия

СРС




Модуль 1 «Введение в предмет и основные подходы к изучению культуры. Ранние формы культуры» – 0,4 ЗЕТ. Форма оценки – контрольный опрос

Тема 1. Введение в предмет и основные подходы к изучению феномена культуры (1 час).

Основные понятия, категории и структура дисциплины. Понятие культуры. Составляющие культуры. Методы исследования культуры. Типы культур.
Тема 2. Первоистоки культуры. (2 часа)

Особенности первобытного мышления. Миф как исторически первая форма культуры.Первобытные формы религии (магия, шаманизм, анимизм, фетишизм, тотемизм). Классификация ранних форм религии.
Литература: [1,2,3,11]

Тема 1. Различные подходы и теории, объясняющие культуру (3 часа) Цивилизационный подход к пониманию культуры (О. Шпенглер,

П.Я. Данилевский, А. Дж. Тойнби, К.Н. Леонтьев).

Формационный подход (К. Маркс, Ф. Энгельс).

Психоаналитический подход (З. Фрейд, К. Юнг, Э. Фромм).

Социологический подход (П. Сорокин, М. Вебер, Т. Парсонс).

Структуралистский подход (Э. Кассирер, Л. А. Уайт, К. Леви-Стросс, Б.К. Малиновский).

Литература: [1,2,3]

Подготовка к практическому занятию (6 часов)

1) подготовиться к обсуждению вопросов семинара;

2)ознакомиться с источниками и литературой по теме занятия;

3)подготовить конспекты ответов;

Литература: [1,2,3]

- Знать исторические особенности формирования и развития культуры

- Уметь использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы.

- Владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения.

Модуль 2 «Культура государств Древнего Востока. Античная культура» – 1,0 ЗЕТ.

Форма оценки – тестирование

Тема 3. Культура Древнего мира: возникновение древнейших цивилизаций. (4 часа)

Культура Древнего Египта (Культ фараона и погребальный культ (мумификация, книга мертвых). Пирамиды и их символика).

Культура Двуречья (Особенности культуры народов Месопотамии. Искусство и архитектура Древнего Вавилона. Зороастризм как образец монотеистической религии).

Культура Древней Индии (Специфика индийской культуры (до и после арийской миграции). Древнеиндийской искусство и архитектура (южные и северные храмы, архитектурные школы, живопись). Особенности религиозных представлений Древней Индии: брахманизм, джайнизм, буддизм).

Культура Древнего Китая (Культурная периодизация эпох в Древнем Китае. Конфуцианство как государственная философия. Даосизм как преломление натурфилософских представлений в Древнем Китае.
Литература: [1,4,7,9,11]
Тема 3. Античная культура. (2 часа)

Культура Древней Греции (Культура крито-микенского периода. Культура гомеровского периода. Архаический период греческой культуры).

Культура Древнего Рима (Римская цивилизация как глобальный культурный феномен Античности. Римское царство – римская республика – римская империя. Правовая база римского общества. Культура Аполлона и культура Диониса).

Литература: [1,4,5,6]

Тема 2. Культура Древнего Египта и Двуречья (2 часа)

Религиозные верования Древнего Египта. Легенды о сотворении мира.

Заупокойный культ в египетской культуре. «Книга мертвых».

Религиозные и политические представления народов Двуречья.

Древнейшая шумеро-аккадская цивилизация. Кодекс Хаммурапи.

Зороастризм как первая монотеистическая религия. «Авеста».

Тема 3.Культура Древней Индии и Древнего Китая (2 часа)

  1. Индуизм: общие особенности и его влияние на индийскую культуру.

  2. Постиндуистические религии (ведизм, джайнизм, буддизм).

  3. Кастовое деление как основной фактор культурной дифференциации индийского общества.

Культура Древнего Китая.

  1. Представления о мире и о своем месте в мире др. китайцев.

  2. Даосизм и конфуцианство: их влияние на культуру Китая.

Литература: [1,4,7,9,11]
Тема 4. Культура Древней Греции и Древнего Рима (2 часа)

Периодизация греческой истории и культурологические особенности каждого периода.

Религия древних греков (генезис греческого пантеона).

Греческая философия, наука и литература.

Религия древних римлян.

Литература, юриспруденция и ораторское искусство в Древнем Риме.

Формирование научного мировоззрения в Древнем Риме.

Литература: [1,4,5,6]

Подготовка к практическому занятию по темам 2-3 (10 часов)

1) подготовиться к обсуждению вопросов семинара;

2)ознакомиться с источниками и литературой по теме занятия;

3)подготовить конспекты ответов;

4)подготовить доклад/презентацию на след.темы:

Темы докладов и сообщений:

1.Архитектурные ансамбли Вавилона: зиккурат Этеменанки, ворота Иштар, дорога Процессий.

2. Ансамбли

пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре.

3. Модель Вселенной Древней Индии - ступа в Санчи

Литература: [1,7,11]

Подготовка к практическому занятию по теме 4 (8 часов)

1) подготовиться к обсуждению вопросов семинара;

2)ознакомиться с источниками и литературой по теме занятия;

3)подготовить конспекты ответов;

4)подготовить доклад/презентацию на след.темы:

Темы докладов и сообщений:

1.Древнегреческий театр.

2.Монументальная скульптура и ордерная система в архитектуре.

3.Римский портрет.
Подготовка к тестированию – 8 часов.

Литература: [1,4,5,6]

Знать:

-многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии;

- основы гуманитарных наук;

- место человека в историческом процессе и политической организации общества;

Уметь:

- использовать полученные знания в профессиональной деятельности, профессиональной рекламе и коммуникации, межличностном общении;

- самостоятельно анализировать научную литературу;

- пользоваться соответствующей терминологией.

Владеть:

- способностью к деловой коммуникации в отечественной и международной профессиональных сферах

Модуль 3 «Культура европейского Средневековья и эпохи Возрождения» – 1,0 ЗЕТ.

Форма оценки – тестирование

Тема 4. Культура европейского Средневековья. (2 часа)

Культура на стыке эпох античности и раннего Средневековья.

Культура раннего христианства. Искусство и архитектура Византии.

Культура Средневековья Остготское, вестготское и Каролингское возрождение.

Карнавальная культура. Романский и готический архитектурные стили.

Литература: [1,4,10]

Тема 5. Культура Возрождения и Реформации (2 часа)

Основные вехи эпохи Возрождения. Формирование антропоцентризма и гуманизма. Реформационные и контрреформационные процессы в европейской культуре. Архитектурные стили барокко и рококо. Появление утопий в культуре Возрождения. Литература гуманистического периода.

Литература: [1,2,4,8,10]

Тема 5. Культура на стыке эпох античности и раннего Средневековья. (2 часа)

Христианство как религия нового типа: новые ценности, новые устремления, новый Бог.

Культура Византии как православная христианская культура.
Литература: [1,4,10]

Тема 6. Культура Средневековья. (2часа)

Периодизация и основные особенности средневековой культуры.

Основные архитектурные стили классического Средневековья: романский стиль и готика. Общее и различное.
Литература: [1,4,10]
Тема 7. Культура эпохи Возрождения. (2часа)

Основные особенности культуры эпохи Возрождения: зарождение нового мировоззрения и нового отношения к искусству.

Литература и философия эпохи Возрождения.

Живопись и скульптура эпохи Возрождения.

Эпоха Возрождения как период возникновения первых общеевропейских стилей искусства. Барокко и рококо.

Литература: [1,2,8,10]

Подготовка к практическому занятию по темам 5-6 (10 часов)

1)подготовиться к заранее выданным вопросам тестирования;

2)повторить материал семинарских занятий;

3)повторить конспекты лекций;

4)изучить источники и литературу по темам теста.

Темы докладов и сообщений:

1. София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве.

2. Византийский стиль в изобразительном искусстве.

3. Дворцовая академия Карла Великого.

4. Развитие каменной архитектуры: Аахенская капелла.

5.Система образования в средние века.

6.Замковая рыцарская культура.

7.Готическое понимание красоты. 8.Средневековые университеты.
Литература:

[1,2,4,10]

Подготовка к практическому занятию по теме 7 (8 часов)

1) подготовиться к обсуждению вопросов семинара;

2)ознакомиться с источниками и литературой по теме занятия;

3)подготовить конспекты ответов;

4)подготовить доклад/презентацию на след.темы:

Темы докладов и сообщений:

1.Значение комедии дель арте для последующего развития театрального искусства.

2.Маски - типы и их связи с жизнью эпохи.

3.Андреа дель Верроккио.

4.Сандро Боттичелли.

5.Жизнь и творчество Леонардо да Винчи. 6.Микеланджело – титан Возрождения.

7.Жизнь и творчество Тициана.

8.Мадонны Рафаэля.

9.Становление английского профессионального театра.

10.Шекспир - вершина английской ренессансной литературы.

Литература: [1,2,8,10]

Подготовка к тестированию – 8 часов.

Знать:

-исторические особенности формирования и развития культуры регионов мира (Европа, Восток, Америка) и ведущих стран разных эпох

Уметь:

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы.

- обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы.

Владеть:

- культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения



Модуль 4 « Культура Нового времени. Культура XIX и XX веков» – 0,6 ЗЕТ.

Форма оценки – контрольный опрос

Тема 6.

Культура Просвещения и Нового времени. (2 часа)

Особенности европейской культуры XVII-XVIII веков (Особенности литературы (романтизм) и изобразительного искусства. Просвещение и социальные утопии. Наука эпохи Просвещения).

Литература: [1,4,10]

Тема 7.

Европейская культура XIX-XX века (2 часа)

Рационализм, натурализм, реализм в культуре XIX века. Иррациональное в современной культуре. Сверхчеловек в современной культуре

Общая характеристика культуры индустриального общества как результата новой научно-технической революции. Позитивизм как новая версия европейского рационализма.

Модернизм и постмодернизм: новое понимание стиля искусства

Литература: [1,2,3,4,8,10]

Тема 8. Культура Нового времени. Европейская культура XIX века. (2 часа)

Просвещение и социальные утопии.

Наука эпохи Просвещения.

Классицизм как ведущее направление в искусстве Нового времени.

Основные ценностные ориентации духовной культуры XIX века.

Основные стили и направления искусства первой половины XIX века (романтизм, критический реализм).

Основные стили и направления искусства второй половины XIX века (натурализм, символизм, импрессионизм).

Литература: [1,2,3,4,8,10]

Подготовка к практическому занятию по теме 8 (6 часов)

1) подготовиться к обсуждению вопросов семинара;

2)ознакомиться с источниками и литературой по теме занятия;

3)подготовить конспекты ответов;

4)подготовить доклад/презентацию на след.темы:

1.Реалистическая живопись. 2.Импрессионизм (К. Моне, Э. Мане, К. Писсаро, Э. Дега, О.Ренуар). 3.Постимпрессионизм (П. Сезанн, А. Матисс, П. Гоген, В. Ван-Гог). 4.Начало творчества П. Пикассо. Скульптура О. Родена.

5.Новая архитектура.

Литература: [1,2,3,4,8,10]

Знать:

-многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии;

- основы гуманитарных наук;

- место человека в историческом процессе и политической организации общества;

Уметь:

- использовать полученные знания в профессиональной деятельности, профессиональной рекламе и коммуникации, межличностном общении;

- самостоятельно анализировать научную литературу;

- пользоваться соответствующей терминологией.

Владеть:

- способностью к деловой коммуникации в отечественной и международной профессиональных сферах

Зачет




Подготовка к промежуточной аттестации – 10 часов





2. График контроля

Модуль

Контрольное испытание

Время проведения

Вес в итоговом рейтинге

1

Контрольный опрос

2 неделя

0,1

2

Тестирование

9 неделя

0,2

3

Контрольный опрос

14 неделя

0,2

4

Тестирование

17 неделя

0,2

5

Зачет

Сессия

0,3


3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

Основная литература:

  1. Борзова Е.П. История мировой культуры / Е.П. Борзова. – СПБ: Лань, 2006 – 382с. – 3 экз.

  2. История мировой культуры (мировых цивилизаций) – под ред. Драча Г.В. – 5-е изд. / Г.В. Драч – Р-н/Д: Феникс, 2007 – 535 с. – 25 экз.

  3. Культурология. История Мировой культуры. Учебное пособие – под ред. Марковой А.Н. – 4-е изд. /А.Н. Маркова. – М.: ЮНИТИ, 2008 – 600 с. – 5 экз.



Дополнительная литература:


  1. Петкова С.М. Справочник по мировой культуре и искусству – 4-е изд. / С.М. Петкова – Р-н/Д: Феникс, 2007. – 507 с.

  2. Античная литература. Греция (Хрестоматия). Сост. Федоров Н.А., Мирошенкова В.И. – 4-е изд. / Н.А. Федоров, В.И. Мирошенкова – М.: Высш. шк., 2002. – 879 с.

  3. Античная литература. Рим. (Хрестоматия). Сост. Федоров Н.А., Мирошенкова В.И. – 4-е изд. / Н.А. Федоров, В.И. Мирошенкова – М.: Высш. шк., 2003. – 720 с.

  4. Бадж Уоллес Э.А.. Путешествие души в царстве мертвых. Египетская книга мертвых. / Уоллес Э.А. Бадж – М: Аллетейя., 1995. – 586 с.

  5. Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс: Курс лекций по истории изобразительного искусства и архитектуры: В 2-х тт. / Б.Р. Виппер – М.: Искусство, 1977. – Т.1-2

  6. Дао-Дэ цзин. Пер. и прим. Ян Хин-Шуна / Ян Хин-Шун – СПб: Азбука-классика., 2005. – 192 с.

  7. Качановский В.В. История культуры Западной Европы. / В.В. Качановский – М.: Экоперспектива, 1998. – 190 с.

  8. Токарев С.А. Ранние формы религии и их развитие. / С.А. Токарев – М.: Политиздат, 1990. – 400 с.


4.1.2.2. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

При проведении лекций используется:

- комплект слайдов, разработанных в офисном приложении Microsoft Power Point по всем темам курса;

- мультимедийные аудитории для чтения лекций-презентаций с использованием офисного приложения Microsoft Power Point;

- наличие доступного для студента выхода в Интернет с целью поиска современной научной и учебной литературы по логике;

- доступные Интернет-ресурсы:


Примечания:

1. К зачету допускаются студенты, не имеющие задолженностей по контрольным точкам.

3. Порядок вычисления семестрового (предэкзаменационного или предзачетного) рейтинга по дисциплине: Rceм = 0,9R+Бn,

где R - текущий рейтинг на конец семестра, вычисленный по результатам контрольных точек, Бп - дополнительные баллы за посещаемость занятий, определенные по следующей схеме:

П< 50% - Бn= 0

50% < П < 60% - Бn = 2

60% < П < 70% - Бn = 4

70% < П < 80% - Бn = 6

80% < П < 90% - Бn = 8

90% < П < 100% - Бn=10.

4. «Автомат» выставляется по решению преподавателя как способ поощрения наиболее успешных по данной дисциплине студентов. Для «автомата» необходимы: отличные контрольные работы, отсутствие пропусков, активность на семинарах, рейтинг 75 баллов и выше.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка для студентов направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Управление проектами» для направления 031600....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...

Памятка для студентов направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Управление проектами» для направления 031600....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...

Памятка для студентов направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...

Памятка для студентов направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины Управление интегрированными коммуникациями для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...

Памятка для студентов направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconПо дисциплине «История мировой литературы» для студентов первого...
«История мировой литературы» для студентов первого курса, обучающихся по специальности 031600. 62 – «Реклама и связи с общественностью»,...

Памятка для студентов направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconПо дисциплине «История мировой литературы» для студентов первого...
«История мировой литературы» для студентов первого курса, обучающихся по специальности 031600. 62 – «Реклама и связи с общественностью»,...

Памятка для студентов направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconПамятка для студентов-бакалавров направления 031600 «Реклама и связи с общественностью»
Учебной дисциплины «б в14Разработка рекламного продукта в наружной рекламе»

Памятка для студентов направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61...
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра

Памятка для студентов направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61...
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра

Памятка для студентов направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconКомпьютерные технологии Учебно-методический комплекс по направлению...
Курс «Компьютерные технологии» предназначен для студентов дневного отделения, обучающихся по направлению подготовки №031600 «Реклама...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную