Семинар по теме Культура Древнего Египта Вопросы для обсуждения: Наука, образование и письменность в Древнем Египте






Скачать 150.54 Kb.
НазваниеСеминар по теме Культура Древнего Египта Вопросы для обсуждения: Наука, образование и письменность в Древнем Египте
Дата публикации13.03.2015
Размер150.54 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Культура > Документы

Задания к семинарам по курсу «История мировой культуры»
для студентов очной формы обучения


(* книга есть в библиотеке МГИ им. Е.Р. Дашковой
** книга есть в электронной библиотечной системе IPRbooks
*** книга есть в межотраслевой электронной библиотеке РУКОНТ)

Семинар по теме 1.1. Культура Древнего Египта

Вопросы для обсуждения:

1. Наука, образование и письменность в Древнем Египте.

2. Древнеегипетская архитектура.

3. Искусство древних египтян: канон и отступление от него.

4. Религия и мифология Древнего Египта.

Темы докладов:

1. Древнеегипетская иероглифическая письменность и расшифровка её Ш. Шампольоном.

2. Древнеегипетские пирамиды в Гизе.

3. Храмовый комплекс Луксора.

4. Долина Царей и Долина Цариц в Египте.

5. Храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри.

Источники и литература:

1. **Дорохова М.А. История культуры: учебное пособие. Саратов, 2012.

2. *Культурология: История мировой культуры: учебник / Под ред. А.Н. Марковой. М., 2012 (или 2007, 2008).

3. ***Клевцов П.Б. Теория и история мировой культуры: учебное пособие. СПб., 2008.

4. Любимов Л.Д. История мирового искусства. Древний мир. Древняя Русь. Западная Европа. М., 2007.

5. *Степанов А.С. Очерк истории мировой культуры. М., 2001.

Семинар по теме 2.1. Культура Древней Греции и Древнего Рима: общее и особенное

Вопросы для семинара в форме дискуссии:

1. Сравните греческий и римский полисы по следующим вопросам: территория и население, возможность получить гражданство в разные периоды истории, система органов власти в разные периоды, система права, организация армии в разные периоды, роль рабства в экономике и общественной жизни в разные периоды. Сделайте выводы о принадлежности греческого и римского полиса к единому типу государственности или к различным типам государственности.

2. Сравните греческую и римскую мифологию по следующим вопросам: наличие или отсутствие единого пантеона, почитаемые боги, особенности культовой деятельности и организации жречества, взаимовлияние верований греков и римлян друг на друга. Сделайте вывод о наличии у греков и римлян общей религии или различных религий.

3. Сравните греческую и римскую архитектуру по следующим вопросам: умение строить архитектурные сооружения разного предназначения, разработка и использование ордеров, разработка и использование регулярной планировки, изобретение и использование арки, свода и купола, использование различных строительных материалов, типы жилых построек и умение возводить их с удобствами (водопроводом, канализацией, отоплением), взаимовлияние греческой и римской архитектуры друг на друга. Сделайте вывод о существовании единой греко-римской архитектуры или двух разных архитектурных традиций.

4. Сравните греческую и римскую скульптуру по следующим вопросам: типы произведений скульптуры, идеализированное или реалистичное изображение, степень внешнего сходства изображения с прототипом, умение передавать эмоции и чувства, взаимовлияние греческой и римской скульптуры друг на друга. Сделайте вывод о принадлежности греческой и римской скульптуры к одному или разным типам.

Источники и литература:

1. **Дорохова М.А. История культуры: учебное пособие. Саратов, 2012.

2. *Культурология: История мировой культуры: учебник / Под ред. А.Н. Марковой. М., 2012 (или 2007, 2008).

3. ***Клевцов П.Б. Теория и история мировой культуры: учебное пособие. СПб., 2008.

4. Любимов Л.Д. История мирового искусства. Древний мир. Древняя Русь. Западная Европа. М., 2007.

5. *Степанов А.С. Очерк истории мировой культуры. М., 2001.

Практическое занятие по теме 3.1. Памятники мировой культуры
эпохи Древнего мира


Ход практического занятия:

Студентам показываются слайды компьютерной презентации в формате PowerPoint, на которых изображены памятники культуры. Опираясь на полученные на лекциях и в ходе самостоятельной работы знания, КАЖДЫЙ студент должен охарактеризовать ТРИ памятника культуры (архитектуры, скульптуры и живописи) по следующим вопросам:

– принадлежность к той или иной культуре;

– приблизительное время создания памятника;

– принадлежность памятника к тому или иному стилю (школе, направлению).

Источники и литература:

1. *История русской культуры IX–XХ вв.: пособие для вузов / Под ред. Л.В. Кошман. М., 2002.

2. **Константинова С.В. История мировой и отечественной культуры: учебное пособие. Саратов, 2012.

3. *Культурология: История мировой культуры: учебник / Под ред. А.Н. Марковой. М., 2012 (или 2007, 2008).

4. ***Культурология. История мировой культуры : учебник / Под ред. ред.: Н.О. Воскресенской. М., 2012.

5. Любимов Л.Д. История мирового искусства. Древний мир. Древняя Русь. Западная Европа. М., 2007.

6. *Оксфордская иллюстрированная энциклопедия: в 9 т. Т. 5. Искусство. М., 2003.

7. Садохин А.П. Мировая культура и искусство: учебное пособие. М., 2012.

Семинар по теме 4.1. Архитектурно-парковый ансамбль Альгамбры

Тема доклада:

– Арабское владычество в Испании и история создания Альгамбры.

Просмотр и обсуждение фильма «Альгамбра» (60 мин.), выполнение по нему письменного задания.

Источники и литература:

1. **Дорохова М.А. История культуры: учебное пособие. Саратов, 2012.

2. *Культурология: История мировой культуры: учебник / Под ред. А.Н. Марковой. М., 2012 (или 2007, 2008).

3. ***Культурология. История мировой культуры : учебник / Под ред. ред.: Н.О. Воскресенской. М., 2012.

4. *Степанов А.С. Очерк истории мировой культуры. М., 2001.

Семинар по теме 5.1. Художественные стили французского средневекового искусства
и их отражение в разных сферах культуры


Вопросы для обсуждения на «круглом столе»:

1. Характерные черты романского стиля в архитектуре и скульптуре. Влияние существовавших ранее стилей на его формирование. Основные типы зданий. Особенности гражданской и культовой архитектуры. Степень связи романской художественной культуры с церковной традицией.

2. Характерные черты готического стиля в архитектуре и скульптуре. Влияние романского стиля на его формирование. Основные типы зданий. Особенности гражданской и культовой архитектуры. Феномен витража. Степень связи романской художественной культуры с церковной традицией и начинающимся процессом секуляризации. Сравнение готического стиля Франции и Англии.

Темы докладов:

1. Романский стиль в средневековой архитектуре и искусстве на примере собора Нотр-Дам в Пуатье (Франция).

2. Романский стиль в средневековой архитектуре и искусстве на примере крепости Каркассон во Франции.

3. Романский стиль в средневековой архитектуре и искусстве на примере какого-либо памятника средневековой культуры Франции.

4. Готический стиль в средневековой архитектуре и искусстве на примере собора Нотр-Дам в Париже.

5. Готический стиль в средневековой архитектуре и искусстве на примере собора в Реймсе (Франция).

6. Готический стиль в средневековой архитектуре и искусстве на примере собора в Амьене (Франция).

7. Готический стиль в средневековой архитектуре и искусстве (на примере какого-либо памятника средневековой культуры Франции.

8. Готический стиль в средневековой архитектуре и искусстве (на примере Вестминстерского аббатства в Англии).

9. Лондонский Тауэр как памятник истории и культуры.

Источники и литература:

1. Адамчик М.В. Всемирная энциклопедия. Сокровища мировой культуры. Минск, 2009.

2. *Грушевицкая Т.Г., Гудзик Н.А., Садохин А.П. Словарь по мировой художественной культуре. М., 2001.

3. **Константинова С.В. История мировой и отечественной культуры: учебное пособие. Саратов, 2012.

4. *Культурология: История мировой культуры: учебник / Под ред. А.Н. Марковой. М., 2012 (или 2007, 2008).

5. ***Культурология. История мировой культуры : учебник / Под ред. ред.: Н.О. Воскресенской. М., 2012.

6. *Степанов А.С. Очерк истории мировой культуры. М., 2001.

Семинар по теме 6.1. Деятели культуры эпохи Возрождения
и их влияние на дальнейшее развитие культуры


Вопросы для обсуждения:

1. Периодизация и характерные особенности Итальянского Возрождения.

2. Писатели и поэты эпохи Возрождения (Данте Алигьери, Боккаччо, Петрарка) и их влияние на дальнейшее развитие европейской литературы.

3. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти) и их вклад в мировую культуру.

4. Традиции Ренессанса – основа архитектурных стилей Нового времени: наследие Дж. Бернини – основа барокко, идеи А. Палладио – основа классицизма.

Темы докладов:

1. Памятники эпохи Возрождения во Флоренции.

2. Памятники эпохи Возрождения в Риме.

3. Достопримечательности Венеции.

Источники и литература:

1. Адамчик М.В. Всемирная энциклопедия. Сокровища мировой культуры. Минск, 2009.

2. *Грушевицкая Т.Г., Гудзик Н.А., Садохин А.П. Словарь по мировой художественной культуре. М., 2001.

3. **Константинова С.В. История мировой и отечественной культуры: учебное пособие. Саратов, 2012.

4. *Культурология: История мировой культуры: учебник / Под ред. А.Н. Марковой. М., 2012 (или 2007, 2008).

5. ***Культурология. История мировой культуры : учебник / Под ред. ред.: Н.О. Воскресенской. М., 2012.

6. *Степанов А.С. Очерк истории мировой культуры. М., 2001.

Семинар по теме 7.1. Политические концепции в Российском государстве в XVI в.

Вопросы для обсуждения:

Вопрос первый. Концепция «Москва – третий Рим»

1. С какими политическими процессами, происходившими в русском обществе и на международной арене, связано появление концепции «Москва – третий Рим»?

2. Оцените уровень притязания русского правительства и русской православной церкви. Как в подобных условиях складывались отношения государства и церкви?

3. Сформулируйте основные взгляды иосифлян и нестяжетелей и их разногласия. Чьи идеи и действия кажутся Вам более соответствующими христианским заповедям? Обоснуйте свое мнение.

4. Какая из противоборствующих групп – иосифляне или нестяжатели – вышла победительницей? Почему? Как Иосиф Волоцкий, так и Нил Сорский причислены русской православной церковью к лику святых. Как Вы можете это объяснить и оценить?

Вопрос второй. Политические взгляды Ивана Грозного

1. В чем суть разногласий между Иваном Грозным и Андреем Курбским? Стояли ли они на диаметрально противоположных идеологических позициях?

2. Как, судя по письмам к подданным (Курбскому, Грязному) Иван Грозный оценивает положение и понимает обязанности русских бояр и дворян? Можно ли считать какой-либо из этих слоев правящей силой в государстве?

3. Что может рассказать письмо Ивана Грозного к королеве Елизавете об уровне международных отношений той эпохи? Как царь оценивает деятельность парламента и отношение Елизаветы к этому органу власти?

4. Обобщите итоги анализа писем царя. Как отразилась в них идеология Ивана Грозного? Какие ценности он отстаивает?

Источники и литература:

1. Хрестоматия по истории России. Т. 1. С древнейших времен до XVII века / Сост. И.В. Бабич, В.Н. Захаров, И.Е. Уколова. М., 1994 (текст помещен в заданиях к семинару на личной странице преподавателя на сайте института: http://www.dashkova.ru/about/teachers/bessarabova-nina-vyacheslavovna)

2. *История русской культуры IX–XХ вв.: пособие для вузов / Под ред. Л.В. Кошман. М., 2002.

3. *Культурология: История мировой культуры: учебник / Под ред. А.Н. Марковой. М., 2012 (или 2007, 2008).

4. **Константинова С.В. История мировой и отечественной культуры: учебное пособие. Саратов, 2012.

Практическое занятие по теме 7.2. Памятники мировой культуры
эпохи Средневековья и Ренессанса


Ход практического занятия:

Студентам показываются слайды компьютерной презентации в формате PowerPoint, на которых изображены памятники культуры. Опираясь на полученные на лекциях и в ходе самостоятельной работы знания, КАЖДЫЙ студент должен охарактеризовать ТРИ памятника культуры (архитектуры, скульптуры и живописи) по следующим вопросам:

– принадлежность к той или иной культуре;

– приблизительное время создания памятника;

– принадлежность памятника к тому или иному стилю (школе, направлению).

Источники и литература:

1. *История русской культуры IX–XХ вв.: пособие для вузов / Под ред. Л.В. Кошман. М., 2002.

2. **Константинова С.В. История мировой и отечественной культуры: учебное пособие. Саратов, 2012.

3. *Культурология: История мировой культуры: учебник / Под ред. А.Н. Марковой. М., 2012 (или 2007, 2008).

4. ***Культурология. История мировой культуры : учебник / Под ред. ред.: Н.О. Воскресенской. М., 2012.

5. Любимов Л.Д. История мирового искусства. Древний мир. Древняя Русь. Западная Европа. М., 2007.

6. *Оксфордская иллюстрированная энциклопедия: в 9 т. Т. 5. Искусство. М., 2003.

7. Садохин А.П. Мировая культура и искусство: учебное пособие. М., 2012.

Семинар по теме 8.1. Реформы Мустафы Кемаля Ататюрка в области культуры

Вопросы для обсуждения:

1. Установление светского характера государства и упразднение халифата. Реформа одежды. Переход от григорианский календарь.

2. Изменение отношения к женщине.

3. Реформы образования.

4. Латинизация алфавита и реформа языка.

Темы докладов:

1. Мустафа Кемаль Ататюрк – основатель современного Турецкого государства.

2. Женщины новой Турции: судьбы супруги Кемаля и его приёмных дочерей.

Источники и литература:

1. Жевахов А. Кемаль Ататюрк. М., 2008 (серия «Жизнь замечательных людей). Текст книги можно прочитать здесь: http://padaread.com/?book=37630&pg=2

2. Статья из Википедии «Ататюрк, Мустафа Кемаль»: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F2%E0%F2%FE%F0%EA,_%CC%F3%F1%F2%E0%F4%E0_%CA%E5%EC%E0%EB%FC

3. Статья из Википедии «Реформы Ататюрка»: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B_%D0%90%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BA%D0%B0

Семинар по теме 9.1. Стили западноевропейской художественной культуры
эпохи Нового времени


Вопросы для обсуждения в ходе семинара-диалога:

1. Барокко: история возникновения и влияние существовавших ранее стилей, эстетические и идеологические установки. Особенности стиля в различных видах культуры: литературе, архитектуре, садово-парковом искусстве, живописи и скульптуре.

2. Классицизм: история возникновения и влияние существовавших ранее стилей, эстетические и идеологические установки. Особенности стиля в различных видах культуры: литературе, архитектуре, садово-парковом искусстве, живописи и скульптуре.

3. Сентиментализм и романтизм: история возникновения и влияние существовавших ранее стилей, эстетические и идеологические установки. Особенности стилей в различных видах культуры: литературе, архитектуре, садово-парковом искусстве, живописи и скульптуре.

4. Реализм: история возникновения и влияние существовавших ранее стилей, эстетические и идеологические установки. Особенности стиля в различных видах культуры: литературе, архитектуре, садово-парковом искусстве, живописи и скульптуре.

5. Различные течения модернизма: история возникновения и влияние существовавших ранее стилей, эстетические и идеологические установки. Особенности течений модернизма в различных видах культуры: литературе, архитектуре, садово-парковом искусстве, живописи и скульптуре.

Темы докладов:

1. Версаль как дворцово-парковый комплекс эпохи барокко.

2. Малый Трианон – памятник архитектуры эпохи классицизма.

3. Мальмезон – памятник архитектуры эпохи классицизма.

4. Дворец и парк в Потсдаме – памятник истории и культуры XVIII в.

Источники и литература:

1. *Грушевицкая Т.Г., Гудзик Н.А., Садохин А.П. Словарь по мировой художественной культуре. М., 2001.

2. *Культурология: История мировой культуры: учебник / Под ред. А.Н. Марковой. М., 2012 (или 2007, 2008).

3. ***Культурология. История мировой культуры : учебник / Под ред. ред.: Н.О. Воскресенской. М., 2012.

4. **Луков Вл.А. История культуры Европы XVIII–XIX вв. М., 2012.

5. *Степанов А.С. Очерк истории мировой культуры. М., 2001.

Семинар по теме 10.1. Стили русской художественной культуры
эпохи Нового времени


Вопросы для обсуждения в исследовательских группах:

Группа первая. Сравнение барокко и классицизма

Появление в России и эволюция барокко (московское, петровское, аннинско-елизаветинское) и классицизма (классицизм XVIII века, ампир в архитектуре, академизм в скульптуре и живописи). Влияние европейских традиций и специфические для России черты. Сравнение эстетических и идеологических установок барокко и классицизма. Особенности каждого из стилей в различных видах русской культуры: литературе, архитектуре, садово-парковом искусстве, живописи и скульптуре.

Группа первая. Сравнение романтизма и реализма

Появление в России и эволюция романтизма и реализма. Влияние европейских традиций и специфические для России черты. Сравнение эстетических и идеологических установок романтизма и реализма. Особенности каждого из стилей в различных видах русской культуры: литературе, живописи и скульптуре. Влияние романтизма на развитие архитектуры и садово-паркового искусства.

Группа первая. Различные течения модернизма

Появление модернизма в России, его течения и эволюция. Влияние европейских традиций и специфические для России черты. Эстетические и идеологические установки русского модернизма. Особенности различных течений модернизма в литературе, архитектуре, живописи и скульптуре.

Темы докладов:

1. Дворцово-парковый комплекс Петергофа.

2. Царское Село – дворцово-парковый комплекс эпохи барокко и классицизма.

3. Софиевка – пейзажный парк эпохи классицизма.

4. Дворцово-парковый комплекс в Алупке.

5. Ансамбли Петербурга эпохи ампира (на выбор: Сенатская площадь, улица зодчего России, стрелка Васильевского общества).

6. Памятники московской архитектуры в русско-византийском и псевдо-русском стилях (Большой кремлёвский дворец, Николаевский вокзал, здание Исторического музея, здание Верхних торговых рядов (ГУМа) или другие памятники).

7. Памятники архитектуры эпохи модерна (на выбор) в Москве ИЛИ Петербурге.

Источники и литература:

1. **Дорохова М.А. История культуры: учебное пособие. Саратов, 2012.

2. *История русской культуры IX–XХ вв.: пособие для вузов / Под ред. Л.В. Кошман. М., 2002.

3. *Культурология: История мировой культуры: учебник / Под ред. А.Н. Марковой. М., 2012 (или 2007, 2008).

4. **Константинова С.В. История мировой и отечественной культуры: учебное пособие. Саратов, 2012.

5. **Луков Вл.А. История культуры Европы XVIII–XIX вв. М., 2012.

Семинар по теме 11.1. Процесс глобализации в мире
и американизация массовой культуры


Вопросы для обсуждения:

1. Понятие массовой культуры и ее характерные черты. Глобализация и ее проявления в политике, экономике, социальной сфере и культуре.

2. Причины возникновения тенденции к экспансионизму в американской культуре.

3. Проявления американизации в различных сферах массовой культуры.

4. Последствия американизации массовой культуры и сопротивление этой тенденции со стороны представителей различных национальных культур.

Источники и литература:

1. ***Клевцов П.Б. Теория и история мировой культуры: учебное пособие. СПб., 2008.

2. *Культурология: История мировой культуры: учебник / Под ред. А.Н. Марковой. М., 2012 (или 2007, 2008).

3. ***Культурология. История мировой культуры : учебник / Под ред. ред.: Н.О. Воскресенской. М., 2012.

4. *Степанов А.С. Очерк истории мировой культуры. М., 2001.

5. Садохин А.П. Мировая культура и искусство: учебное пособие. М., 2012.

Семинар по теме 12.1. Советская идеология и пропаганда.
Проблема инакомыслия в СССР


Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и основные положения советской идеологии.

2. Понятие пропаганды и пропагандистские приемы, применявшиеся в СССР. Основные направления советской пропаганды.

3. Проблема инакомыслия в советском обществе.

4. Религия и церковь в СССР.

Темы докладов:

1. Советские диссиденты: люди и судьбы (на выбор: А.И. Солженицын, академик А.Д. Сахаров и др.)

2. Проблема сохранения памятников культовой архитектуры и живописи в советский период.

3. Глава Русской православной церкви и Советское государство (на выбор: патриарх Тихон, патриарх Алексий I, патриарх Пимен).

Источники и литература:

1. *Бессарабова Н.В. Советская идеология и пропаганда // Коммуникатор-XXI: учебное пособие. Ч. V. М., 2011 (работу можно прочитать на личной странице преподавателя на сайте института: http://www.dashkova.ru/about/teachers/bessarabova-nina-vyacheslavovna).

2. *История русской культуры IX–XХ вв.: пособие для вузов / Под ред. Л.В. Кошман. М., 2002.

3. **Константинова С.В. История мировой и отечественной культуры: учебное пособие. Саратов, 2012.

4. *Культурология: История мировой культуры: учебник / Под ред. А.Н. Марковой. М., 2012 (или 2007, 2008).

Практическое занятие по теме 13.1. Памятники мировой культуры
Нового и Новейшего времени


Ход практического занятия:

Студентам показываются слайды компьютерной презентации в формате PowerPoint, на которых изображены памятники культуры. Опираясь на полученные на лекциях и в ходе самостоятельной работы знания, КАЖДЫЙ студент должен охарактеризовать ТРИ памятника культуры (архитектуры, скульптуры и живописи) по следующим вопросам:

– принадлежность к той или иной культуре;

– приблизительное время создания памятника;

– принадлежность памятника к тому или иному стилю (школе, направлению).

Источники и литература:

1. **Луков Вл.А. История культуры Европы XVIII–XIX вв. М., 2012.

2. *История русской культуры IX–XХ вв.: пособие для вузов / Под ред. Л.В. Кошман. М., 2002.

3. **Константинова С.В. История мировой и отечественной культуры: учебное пособие. Саратов, 2012.

4. *Культурология: История мировой культуры: учебник / Под ред. А.Н. Марковой. М., 2012 (или 2007, 2008).

5. ***Культурология. История мировой культуры : учебник / Под ред. ред.: Н.О. Воскресенской. М., 2012.

6. *Оксфордская иллюстрированная энциклопедия: в 9 т. Т. 5. Искусство. М., 2003.

7. Садохин А.П. Мировая культура и искусство: учебное пособие. М., 2012.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Семинар по теме Культура Древнего Египта Вопросы для обсуждения: Наука, образование и письменность в Древнем Египте iconТемы вашего учебного проекта
Египта. Зарождение древнеегипетского искусства. Обозначить периоды искусства Древнего Египта, такие как Древнее Царство, Среднее...

Семинар по теме Культура Древнего Египта Вопросы для обсуждения: Наука, образование и письменность в Древнем Египте iconИстория: «Древние государства мира» 5 класс
Двуречья, Палестины, Финикии, Египта. В всех древних народов были свои веры и свои главные Боги. В древнем Египте главный Бог – Амон-Ра...

Семинар по теме Культура Древнего Египта Вопросы для обсуждения: Наука, образование и письменность в Древнем Египте iconКультура Древнего Египта
Поэтому вся жизнь древнего египтянина (а, значит, и культура) были подчинены строжайшим религиозно-мистическим правилам – канонам,...

Семинар по теме Культура Древнего Египта Вопросы для обсуждения: Наука, образование и письменность в Древнем Египте iconЛитература Древнего Египта: виды и жанры
Контрольные работы по дисциплине «История художественной культуры Востока» для студентов 1 курса направления «Педагогическое образование...

Семинар по теме Культура Древнего Египта Вопросы для обсуждения: Наука, образование и письменность в Древнем Египте iconКонспект открытого урока в 5 классе по истории древнего мира Тема: «Культура Древнего Египта»
...

Семинар по теме Культура Древнего Египта Вопросы для обсуждения: Наука, образование и письменность в Древнем Египте iconПланы семинарских и практических занятий семинар по теме Психическое...
История становления взглядов на психическое здоровье личности от древних времен до наших дней

Семинар по теме Культура Древнего Египта Вопросы для обсуждения: Наука, образование и письменность в Древнем Египте iconАдаптация египетской сказки для русского читателя на примере «Сказки...
Древнего Египта для современного русскоязычного читателя. Выбор темы обусловлен тем, что если мифология Древнего Египта изложена...

Семинар по теме Культура Древнего Египта Вопросы для обсуждения: Наука, образование и письменность в Древнем Египте iconСеминар Основы теории государства и права Вопросы для обсуждения
Правоведение: Учебник для неюридических вузов / Под ред. О. Е. Кутафина. М.: Юристъ, 2002

Семинар по теме Культура Древнего Египта Вопросы для обсуждения: Наука, образование и письменность в Древнем Египте iconИскусство Древнего Египта
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего Мира. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений

Семинар по теме Культура Древнего Египта Вопросы для обсуждения: Наука, образование и письменность в Древнем Египте iconУрок истории в 5 классе по теме: «искусство древнего египта»
Познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой, скульптурой, живописью

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную