Урок-презентация по Всеобщей истории «Мировая культура и искусство 20 века»






Скачать 73.23 Kb.
НазваниеУрок-презентация по Всеобщей истории «Мировая культура и искусство 20 века»
Дата публикации21.01.2015
Размер73.23 Kb.
ТипУрок
l.120-bal.ru > Культура > Урок
Урок-презентация по Всеобщей истории «Мировая культура и искусство 20 века»

История- 9 класс.

Тип: изучение нового материала.

Цель урока: Охарактеризовать основные достижения художественной культуры конца XX века, показав, что на её развитие повлияли процессы индустриализации, формирования массовой культуры разрушившей традиционные ценности, представления людей и общественное движение XX века

Задачи урока:

  • Проанализировать наиболее известные произведения живописи, музыки, литературы;

  • Продолжить формирование умения, детального рассмотрения, сравнения, сопоставления, а также выявления общего и особенного в развитии искусства;

  • Формирование эстетического вкуса старшеклассников.

Оборудование урока:

  • Презентация Приложение 1

План урока

0.Оргмомент. 1м.

1.Условия развития культуры конца XX века. 5м.

2. Литература 20 века: а) Критический реализм; б) Интеллектуальный реализм;

в) Психологический реализм; г) Социалистический реализм; д) Авангардизм; е) Экзистенциализм.

3.Художественное направление в искусстве: а) Модерн; б) Дадаи́зм; 30м.

в) Экспрессионизм; г) Примитивизм; д) Кубизм; е) Сюрреализм; е) Футуризм;

ж) Абстракционизм; з) Супрематизм; и) Абстрактный экспрессионизм; к) Конструктивизм.

4.Массовая культура: а) Поп-арт; б) Хэ́ппенинг; в) Инсталляция; г) Перфоманс; д) Перфоманс.

5.Закрепление нового материала (составление схемы по итогам лекции). 5м.

6.Рефлексия. 3 м.

  1. Домашнее задание §30. 1м.

Литература:

Учебник «Всеобщая история 9 класс» Н. В. Загладин М.: Русское слово, 2010г.

Новейшая история зарубежных стран 20 века. Пособие для учителя. Н. В. Загладин, Х.Т. Загладина М.: Русское слово, 2001г.

Ход урока

Вводное слово учителя. Беседа. (Условия развития мировой культуры)

Учитель: В уходящем веке культура европейского типа распространилась и на другие континенты — в страны Азии и Америки, а также в Австралию и Новую Зеландию. В течение XX в. сформировались общие черты, тенденции, типичные для западной культуры в целом, проявляющиеся в различных сферах жизни всех стран мира, охваченных ею.
Вопрос: Какие исторические условия влияли на развитие культуры конца XX века?

Ответ учащихся.

  1. Условия развития культуры конца XX века.

Учитель: Процессы пересмотра затронули и философию, и литературу и искусство. Об этих поисках речь и пойдет.

Учитель: Действительно, человеческая деятельность, опирающаяся на сферу разума, сформировала в уходящем столетии единую общечеловеческую культуру, которая включила в себя:

— индустриализацию производства и массовое потребление;
— единые средства передвижения и передачи информации;
— интернациональную науку и доступное практически всем образование;
— стилевое и жанровое разнообразие в искусстве.

Панорама художественной культуры XX в. весьма разнообразна. Ее специфической особенностью явилось наличие двух художественных систем: модернизма и постмодернизма.

Основные направления и течения модернизма либо отвергли, либо до неузнаваемости преобразили всю систему художественных средств и приемов. Конкретно в различных видах искусства это выразилось:

— в изменении пространственных изображений и отказе от художественно-образных закономерностей в изобразительном искусстве;
— в пересмотре мелодической, ритмической и гармонической организованности в музыке;
— в появлении «потока сознания», внутреннего монолога, ассоциативного монтажа в литературе и т. д.

2.Литература 20 века.

  • КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ, условное обозначение той ветви реалистического искусства 19-20 вв., в которой преобладало критическое отношение к изображаемой реальности. (слайд 2)

  • Интеллектуальный реализм стремится художественно-доказательно решать актуальные проблемы, давать анализ состояния мира. Произведение интеллектуального реализма включает в себя параболическую мысль — притчу, казалось бы, отходящую от современности. (слайд 3)

  • Психологический реализм стремится передать пластику движения мыслей, раскрывает диалектику души человека, взаимодействия мира и сознания, то интеллектуальный реализм стремится художественно-доказательно решать актуальные проблемы, давать анализ состояния мира. (слайд 4)

  • соцреали́зм — основной художественный метод, использовавшийся в искусстве Советского Союза начиная с 1930-х годов, тесно связанный с идеологией и пропагандой. (слайд 5)

  • Авангардизм - фр. avant-gardisme - впереди и стража) - общее название художественных направлений 20 века, для которых характерны поиск новых, неизвестных, часто штучных форм и средств художественного отображения, недооценка или полное отрицание традиций и абсолютизация новаторства. (слайд 6)

  • Экзистенциализм – как литературное направление экзистенциализм сформировался во Франции в годы второй мировой войны в художественных произведениях и работах теоретического характера Альбера Камю, Жана-Поля Сартра и оказал существенное влияние на всю послевоенную культуру, прежде всего на кинематограф (Антониони, Феллини) и литературу (У. Голдинг, А. Мердок, Кобо Абэ и Кзндзабуро Оэ, Хосе Села и М. Фриш). (слайд7)



    1. Художественное направление в искусстве.

 Учитель: Стиль модерн реализовал себя в различных видах искусства, проявив достаточную гибкость и многоликость, принимая при этом различные воплощения, что позволило впоследствии теоретикам упрекать модернизм в отсутствии стилевого единства, и даже в праве именоваться стилем. Модернизм (от фр modern — новейший, современный) — общее условное обозначение направлений искусства XX в., для которых характерен отказ от традиционных методов художественного отображения мира. (слайд 8) Модернизм как художественная сие тема был подготовлен двумя процессами своего развития:

— декадентством (dekadentia — упадок) — т. е. бегством, культом красоты как единственной ценности, отторжением социальных проблем;
— авангардом (фр avantgarde — передовой отряд) — манифеcты которого призывали порвать с наследием прошлого и создать нечто новое, противоречащее традиционным художественным установкам.
Вопрос: - Как вы поняли сущность новых художественных направлений?

Ответ учащихся.

 Разновидности модерна: (слайды 9-24)

 Задание: - Какая картина произвела самое сильное впечатление? Какое настроение передает? Какими средствами?

Ответ учащихся.

    1. Массовая культура

Учитель: Массовая культура или поп-культура, культура большинства — культура, распространенная, т.е. популярная и преобладающая среди широких слоев населения в данном обществе. Она включает в себя такие явления, как спорт, развлечения, быт, музыка, в том числе литература, средства массовой информации, изобразительное искусство и т. п. Содержание массовой культуры обусловлено ежедневными событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения . Массовая культура является противоположностью традиционной культуры.

Учитель: Загадочное слово Поп-арт!

  • популярное, общедоступное искусство, второе значение связано с англоязычным звукоподражательным рядом слова в значении отрывистый ударили производящее шокирующий эффект — направление в искусстве. Представители направления используют образы продуктов потребления в качестве элемента художественного произведения. Источником их вдохновения стали глянцевые журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография. (слайд 25 - 26)

  • Хэ́ппенинг (или хе́ппенинг, англ. happening) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию. Одна из задач хэппенинга — преодоление границ между художником и зрителем. (слайд 27)

  • Инсталляция- англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое. (слайд 28)

  • Перфоманс - (, англ. performance — представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. (слайд 29 - 30)

  • Граффити- ( граффи́то; от итл. Graffito, graffiti) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. Разделяют понятия «граффити» и «дипинти». Если последнее обозначает надписи краской, то «граффити» — процарапанные надписи (graffiare — «царапать»). В настоящее время широкое распространение получил спрей-арт, то есть рисование граффити с помощью аэрозольной краски. (слайд 31)

Вопрос: как вы поняли причины появления массовой культуры?

 5. Закрепление нового материала

 Учитель: - Мы познакомились с калейдоскопом художественных направлений и стилей культуры мировой конца 20 века.

Вопрос: Составьте схему влияния массовой культуры на жизнь общества. Проверим (слайд 32) (наводящие вопросы: через чего идёт влияние? Какой результат влияния, особенно на молодёжь? Что играет особое значение интегрирующее в современном обществе? По мере ответов открывать слайд)

Вывод: В заключение следует подчеркнуть, что на протяжении XX в культура Западной Европы накопила огромный ценностный потенциал, состоящий из следующих достижений

— сохранение среды обитания человека;
— создание благоприятных условий для развития личности;
— формирование достойного качества жизни людей;
— реализация творческого потенциала во всех сферах человеческой дятельности.

Задача на будущее состоит в том, чтобы использовать на практике в форме диалога и сотрудничества все ценности западноевропейской культуры, с учетом меняющихся исторических условий.

6. рефлексия.

-На уроке мы с вами плодотворно работали, каков продукт нашего урока?

-Что показалось неожиданным и интересным?

-У кого из вас появилось желание расширить свои знания по этой теме?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-презентация по Всеобщей истории «Мировая культура и искусство 20 века» icon«Мировая культура и искусство»
Рабочая программа составлена на основании программы дисциплины Мировая культура и искусство для специальности Социально культурный...

Урок-презентация по Всеобщей истории «Мировая культура и искусство 20 века» iconУрок проводится по учебнику «Мировая художественная культура»
Урок проводится по учебнику «Мировая художественная культура» для 10-х классов общеобразовательных учреждений, Москва, 2006. Авторы...

Урок-презентация по Всеобщей истории «Мировая культура и искусство 20 века» iconРабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века». 10 класс, автор Г. И. Данилова

Урок-презентация по Всеобщей истории «Мировая культура и искусство 20 века» iconУрок по истории Древнего Мира в 5-м классе на тему "Древний Египет. Культура и искусство"

Урок-презентация по Всеобщей истории «Мировая культура и искусство 20 века» iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура»
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» в 8 классе составлена Колесовой Е. В. на основании Программы по искусству...

Урок-презентация по Всеобщей истории «Мировая культура и искусство 20 века» iconПрограмма курса «искусство»
Преподавание курса «Искусство» в 8 классе на базовом уровне представлено предметом «Мировая художественная культура»

Урок-презентация по Всеобщей истории «Мировая культура и искусство 20 века» iconПояснительная записка рабочая программа по мировой художественной...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...

Урок-презентация по Всеобщей истории «Мировая культура и искусство 20 века» iconУрок истории в 8 классе по теме: «Культура России и Узбекистана во второй половине 19 века»
...

Урок-презентация по Всеобщей истории «Мировая культура и искусство 20 века» iconРусская культура конца
Х век» ч. 1, М.; «Клио – Софт» 2001г., репродукции картин художников Серебряного века из цикла «Художественная культура», выставка...

Урок-презентация по Всеобщей истории «Мировая культура и искусство 20 века» iconПрограмма «Мировая художественная культура. 10-11 классы» является...
Программы «Мировая художественная культура. 10—11 классы» (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: мхк 6 – 11 кл. М.:...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную