Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: Общие сведения






Скачать 94.75 Kb.
НазваниеФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: Общие сведения
Дата публикации21.01.2015
Размер94.75 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Культура > Документы
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:
Общие сведения

1.

Кафедра

Иностранных языков

2.

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование. Начальное образование. Иностранный язык


3.

Дисциплина

Фольклор и детская литература

4.

Тип заданий

Тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

6ДЕ


Перечень компетенций

ОК-14: готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традици.

ОПК-5: способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания.


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: происхождение фольклора, его историческое развитие, своеобразие и метод; специфику художественных форм фольклора как устного народного творчества в отличие от письменной литературы; оценку британского фольклора английскими учеными и писателями; влияние устного народного творчества на последующее развитие литературного процесса Великобритании; принципы собирания и изучения устных памятников народного творчества; периоды развития английской литературы для детей; основные литературные направления каждого из указанных периодов; имена, даты жизни и творческой деятельности наиболее значительных представителей этих течений; их основные произведения, взгляды и представления, стилевые особенности творчества, место в истории английской детской литературы; влияние их творчества на последующее развитие литературного процесса.

Умения: анализировать фольклорные произведения (мифы, легенды, сказки, баллады, произведения детского фольклора) как явления искусства слова; воспроизводить логику процесса устного народного творчества; называть черты фольклорных жанров, выделять наиболее важные стороны их идейного содержания, художественного стиля, особенности метода и исторической динамики их развития; раскрывать значение фольклора как одной из важнейших основ английской культуры, как ценнейшего художественного наследия, сохранившего свое значение до нашего времени.

Навыки: анализ литературного произведения с учетом его специфической эстетической природы, воспитательных и познавательных функций; отбор и научное обоснование включения произведений того или иного писателя в чтение учащихся разных возрастов; презентация учащимся лучших произведений разных жанров.

Опыт деятельности: понимание преемственности идейно-поэтических традиций на протяжении всей истории существования народного поэтического творчества; приобретение опыта руководства детским чтением.


Этапы формирования компетенций

ДЕ-1 Кельтская мифология

ДЕ-2 Народный эпос

ДЕ-3 Народные сказки

ДЕ-4 Народные баллады

ДЕ-5 Английская литературная сказка

ДЕ-6 Английская литература для юношества


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФОЛЬКЛОР И ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
ДЕ 1. Кельтская мифология

  1. Жрецы кельтов известны под названием … .

(a) скопы

(b) прелаты

(c) друиды

(d) скальды

  1. Дорога в потусторонний мир, по преданию кельтов, проходила через … .

(a) огонь

(b) водное пространство

(c) дремучий лес

(d) ледяную равнину

  1. Древние кельты считали иву деревом … .

(a) неразделенной любви

(b) старости

(c) фей

(d) возрождения

  1. Кельтский праздник Белтейн был посвящен … .

(a) наступлению летнего периода

(b) уборке урожая

(c) наступлению Нового года

(d) зимнему солнцестоянию

  1. … был кельтским богом солнца, которого всегда изображали в виде молодого и красивого воина.

(a) Мананнан

(b) Луг

(c) Дагда

(d) Диан Кехт
ДЕ 2. Народный эпос

  1. был величайшим поэтом Ирландии, сыном Финна Маккула и богини Садб.

(a) Ойсин

(b) Кухулин

(c) Тристан

(d) Конхобар

  1. Сборник валлийских легенд и прозаических повестей называется … .

(a) Эксетерская книга

(b) Оксфордская рукопись

(c) Сильмариллион

(d) Мабиногион

  1. Англосаксонская поэма о Беовульфе состоит из … .

(a) 2 частей

(b) 3 частей

(c) 4 частей

(d) 5 частей

  1. Наставника и помощника короля Артура звали … .

(a) Катбад

(b) Мерлин

(c) Гвидион

(d) Гэндальф

  1. От Владычицы Озера король Артур получил … .

(a) волшебный плащ

(b) чудесный меч

(c) магический венец

(d) священную чашу

ДЕ 3. Народные сказки

  1. Исторические корни волшебной сказки уходят в … .

(a) быличку

(b) рыцарский роман

(c) мифологию

(d) притчу

  1. В Ирландии преобладают … .

(a) комические бытовые сказки и сказки о призраках

(b) волшебные сказки об эльфах и феях

(c) сказки с характерными чертами кланового строя

(d) сказки о демонах и ведьмах

  1. Самым известным пленником Волшебной страны был … .

(a) Томас Лермонт

(b) Темный Патрик

(c) Джек, Победитель Великанов

(d) Робин Добрый Малый

  1. - фейри, издающие душераздирающие вопли, предсказывая смерть.

(a) Баньши

(b) Келпи

(c) Сиды

(d) Брауни

  1. Сказка о знаменитом ирландском скрипаче называется … .

(a) «Поле ромашек»

(b) «Воскрешение Рафтери»

(c) «Жена Гоба»

(d) «Повелитель ворон»
ДЕ 4. Народные баллады

  1. Слово баллада восходит к итальянскому слову, происходящему от глагола … .

(a) «рассказывать»

(b) «преукрашать»

(c) «петь»

(d) «танцевать»

  1. Наиболее ранний английский балладный текст относится к концу … века.

(a) XII

(b) XIII

(c) XIV

(d) XV

  1. Одним из первых собирателей старинных английских баллад был … .

(a) Томас Перси

(b) Вальтер Скотт

(c) Бернард Бронсон

(d) Френсис Джеймс Чайлд

  1. Баллады, героями которых являются феи, русалки, водяные, называются … .

(a) лирико-драматическими

(b) фантастическими

(c) эпическими

(d) бытовыми

  1. Определите, какой из баллад, перечисленных ниже, принадлежат следующие строки: «В зеленых зарослях, друзья, / Опять натянем лук. / Пускай трепещет тетива - / Нам сладок этот звук.»

(a) «Баллада о двух сестрах»

(b) «Баллада о загадках»

(c) «Робин Гуд выручает Виля Статли»

(d) «Том Лин»
ДЕ 5. Английская литературная сказка

  1. Беатрикс Хелен Поттер – автор сказок о … .

(a) Питере Пэне

(b) Питере-кролике

(c) Винни-Пухе

(d) Мэри Поппинс

  1. В сказках Льюиса Кэрролла о девочке Алисе не упоминается … .

(a) Шалтай-Болтай

(b) Белый кролик

(c) Вильгельм Завоеватель

(d) Гектор-Протектор

  1. Дж.Р.Р. Толкин не является автором сказки … .

(a) «Родня эльфийского народа»

(b) «Хоббит, или Туда и Обратно»

(c) «Фермер Джайлс из Хэма»

(d) «Кузнец из Большого Вуттона»

  1. Автором «Хроник Нарнии» является … .

(a) Льюис Кэрролл

(b) Лорд Дансени

(c) Р. Киплинг

(d) К.С. Льюис

  1. Серия романов Джоан К. Роулинг о волшебнике Гарри Потере включает … книг.

(a) 5

(b) 6

(c) 7

(d) 8
ДЕ 6. Английская литература для юношества

  1. Книга «Путешествия Гулливера» принадлежит перу … .

(a) Генри Филдинга

(b) Джонатана Свифта

(c) Даниэля Дефо

(d) Сэмюэля Ричардсона

  1. Уильям Мейкпис Теккерей не является автором книги … .

(a) «Ярмарка тщеславия»

(b) «Дэвид Копперфильд»

(c) «История Генри Эсмонда»

(d) «Виргинцы»

  1. К какому литературному направлению принадлежит творчество Артура Конан-Дойля?

(a) Сентиментализм

(b) Романтизм

(c) Критический реализм

(d) Неоромантизм

  1. Роберт Льюис Стивенсон является автором романа … .

(a) «Война миров»

(b) «Собака Баскервилей»

(c) «Остров сокровищ»

(d) «Портрет Дориана Грея»

  1. Среди героев романа В. Скотта «Квентин Дорвард» нет человека по имени … .

(a) Бриан де Буагильбер

(b) Изабелла де Круа

(c) Тристан Отшельник

(d) Мартиус Галеотти


Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний
Ключ к тестовым заданиям




ДЕ-1

ДЕ-2

ДЕ-3

ДЕ-4

ДЕ-5

ДЕ-6

1.

c

a

c

d

b

b

2.

b

d

d

b

d

b

3.

a

a

a

a

a

d

4.

a

b

a

b

d

c

5.

b

b

b

c

c

a


Вопросы к зачету

  1. Древнейшие жители Британских островов. Кельты.

  2. Религиозные верования древних кельтов.

  3. Языческие праздники кельтов.

  4. Вода и огонь в системе религиозных верований кельтов.

  5. Культ камней, растений и животных.

  6. Боги кельтской мифологии.

  7. Борьба богов и людей. Упадок и низвержение богов.

  8. Классификация британских сверхъестественных существ.

  9. Характеристика британских фейри.

  10. Волшебная страна.

  11. Образы сверхъестественных существ в произведениях английских писателей.

  12. Британские народные сказки.

  13. Кельтские предания о любви и верности.

  14. Кельтская легенда о Тристане и Изольде в пересказе средневековых французских авторов и в романе Т. Мэлори «Смерть Артура».

  15. Ирландские героические мифы как часть литературной традиции кельтов.

  16. Саги о Кухулине.

  17. Предания о Финне Мак Кумалле.

  18. «Мабиногион» – сборник легенд средневекового Уэльса.

  19. «Книга Талиесина».

  20. Корни артуровских легенд.

  21. Сюжетные линии легенд о короле Артуре и его рыцарях.

  22. Роль и место артуровской темы в дальнейшем развитии английской литературы.

  23. Характеристика баллады как произведения устного народного творчества.

  24. Происхождение сюжетов английских и шотландских баллад.

  25. Классификация английских и шотландских народных баллад.

  26. История записи и изучения английских и шотландских народных баллад.

  27. Использование сюжетов народных баллад в английской литературе.

  28. Сборник «Стихи матушки Гусыни».

  29. Английские загадки: от англосаксов до наших дней.

  30. Загадки в произведениях английского фольклора и художественной литературы.

  31. Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо».

  32. Дж. Свифт «Путешествия Гулливера».

  33. Поэзия Р. Бернса.

  34. Исторический роман: В. Скотт.

  35. Реализм: Ч. Диккенс.

  36. Приключенческая литература: Т.М. Рид, Р.Л. Стивенсон, Г.Р. Хаггард, А. Конан Дойл, Р. Сабатини.

  37. Детская литература абсурда: Э. Лир, Л. Кэрролл

  38. Литературная сказка: О. Уайльд, Дж.Р. Киплинг, Дж. Барри, К. Грэм, Б. Поттер.

  39. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».

  40. Х. Лофтинг «Приключения доктора Дулитла», «История доктора Дулитла».

  41. К.С. Льюис «Хроники Нарнии».

  42. Творчество Дж.Р.Р. Толкина.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: Общие сведения iconНаименование дисциплины д 2 История зарубежного государства и права...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: Общие сведения icon8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Web-графика и web-дизайн»

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Философии; 44. 03. 01 Педагогическое...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): дв 2 «Бадминтон»

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную