Рабочая программа в 1 младшей группе мбдоу «Нижне Кондратинский детский сад»






НазваниеРабочая программа в 1 младшей группе мбдоу «Нижне Кондратинский детский сад»
страница1/17
Дата публикации20.08.2016
Размер1.68 Mb.
ТипРабочая программа
l.120-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Утверждено и введено в

действие приказом №_______

«____»__________2012 г.

Заведующая МБДОУ__________

О. Д. Родионова


Рабочая программа

в 1 младшей группе

МБДОУ « Нижне – Кондратинский детский сад»

на 2012 -2013 уч. год


Рассмотрено и принято на заседании

педагогического совета

протокол №_____

«____»__________2012 г.


Воспитатель

Плотникова А. А.


Содержание
1. Пояснительная записка

2. Перспективное планирование по образовательной области –

2.1 Коммуникация : «Развитие речи», «Художественная литература».

2.2 Познание: , Окружающий мир, Организация проведения на прогулке.

2.3 Художественное творчество: Рисование, лепка, конструирование.

2.4 Музыкальное воспитание

2.5 Физическая культура

3 Перспективный план с родителями.

4 Система мониторинга.

5 Литература.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Нижне – Кондратинский детский сад» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей младшего дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

  3. Самостоятельная деятельность детей.

  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.


Возрастные особенности детей

 Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)


На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребен­ка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе пред­лагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объ­екта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружа­ющих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершен­ствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. 
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «голово­нога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ори­ентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осу­ществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка про­блемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импуль­сивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заража­ются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гор­дости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связан­ные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отлич­ного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровожда­ется рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нару­шением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.


Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

  • В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период  увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2- 2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

  • Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет в 1 младшей группе 10 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей . Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

  •   Общественно-полезный труд детей проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность  не превышает 20 минут в день.



  • Режим дня

  • Время занятий и их количество в день регламентируется СанПиН (не более 2 занятия в день). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное  напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.

  • При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.

  • Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 9 месяцев.

  • Оценка эффективности образовательной деятельности         осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, дидактических игр и др.




2-3 лет

Прием детей, самостоятельная деятельность, прогулка, игры, утренняя гимнастика



7.30 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.50

Подготовка к занятиям

8.50 – 9.00

НОД (непосредственно-образовательная деятельность)

9.00- 9.30

Второй завтрак

9.30-9.40

Подготовка к прогулке. Прогулка

9.30 – 11.10

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

11.10 –11.30

Обед

11.30 -12.00

Подготовка ко сну, дневной сон


12.00 –15.00

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, игры

15.00 –15.15

Полдник


15.15 –15.35

Самостоятельная деятельность, ,игры , индивидуальная работа.

подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

15.35-16.30



Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Виды образовательной деятельности

Количество

1 м г

Познание:

Окружающий мир


1


Коммуникация:

Развитие речи



1


Чтение художественной литературы

1

Художественное творчество:

Рисование

Лепка



1

1



Физическая культура


3


Музыка

2

Общее количество

10
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа в 1 младшей группе мбдоу «Нижне Кондратинский детский сад» iconЦиклограмма самостоятельной и совместной деятельности детей с педагогом...
Циклограмма самостоятельной и совместной деятельности детей с педагогом в первой младшей группе

Рабочая программа в 1 младшей группе мбдоу «Нижне Кондратинский детский сад» iconРабочая программа II младшей группы мбдоу «Детский сад «Теремок»
«Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность; сенсорное развитие), «Социализация», «Труд»,...

Рабочая программа в 1 младшей группе мбдоу «Нижне Кондратинский детский сад» iconМдоу детский сад №120 2015 2016 учебный год
«Ознакомление с трудом взрослых в первой младшей группе «Бусинка». «Медсестра, Врач»

Рабочая программа в 1 младшей группе мбдоу «Нижне Кондратинский детский сад» iconРеализация образовательных областей в разновозрастной группе мбдоу...

Рабочая программа в 1 младшей группе мбдоу «Нижне Кондратинский детский сад» iconКонспект занятия в средней группе Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Автор – составитель: Волкова Светлана Михайловна, воспитатель, мбдоу детский сад №124 города Иркутска

Рабочая программа в 1 младшей группе мбдоу «Нижне Кондратинский детский сад» icon«30» августа 2015 года от 30 августа 2015 года Протокол №1 Кудряшева...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Варавайский детский сад»

Рабочая программа в 1 младшей группе мбдоу «Нижне Кондратинский детский сад» iconГодовой план деятельности педагогического коллектива мбдоу црр детский сад №33
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №33

Рабочая программа в 1 младшей группе мбдоу «Нижне Кондратинский детский сад» icon«дружат в нашей группе девочки и мальчики» средняя группа «А» мбдоу детский сад «солнышко»
Проблема: Как известно именно в дошкольном возрасте происходит становление образа я- мальчик, я- девочка

Рабочая программа в 1 младшей группе мбдоу «Нижне Кондратинский детский сад» iconРасписание непосредственной образовательной деятельности мбдоу «детский сад №77»
Расписание непосредственной образовательной деятельности мбдоу «детский сад №77» в младших группах на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа в 1 младшей группе мбдоу «Нижне Кондратинский детский сад» iconНепосредственная образовательная деятельность мбдоу «Детский сад...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» г. Находка

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную