Литература классицизма делилась на высокие трагедия, ода, эпопея и низкие комедия, басня, сатира жанры. Сюжетам «высоких»






Скачать 330.16 Kb.
НазваниеЛитература классицизма делилась на высокие трагедия, ода, эпопея и низкие комедия, басня, сатира жанры. Сюжетам «высоких»
страница1/3
Дата публикации09.02.2017
Размер330.16 Kb.
ТипЛитература
l.120-bal.ru > Культура > Литература
  1   2   3


Западноевропейская культура нового времени (XVII – XIX века.)

1. Западноевропейская культура XVII века

По конспекту.

Видным представителем фламандской школы XVII века был также Антонис ван Дейк (1599 – 1641) В его творчестве значительное место занимают картины на мифологический и религиозный сюжет «Сусанна и старцы», «Св. Иероним», «Мадонна с куропатками». Но главным жанром ван Дейка становится портрет. Он пишет портреты прелатов церкви, аристократов, богатых бюргеров. В 1632 г. художник уезжает в Англию и становится основателем школы портретного искусства в этой стране Его английские работы – портрет Карла I на охоте; портрет Томаса Уортона.

В музыку в XVII веке постепенно начинают проникать светские мотивы, возникают новые жанры. В рамках стиля барокко была создана опера. Одну из первых опер написал итальянский композитор Клаудио Монтеверди (1567 – 1643). Самое известное его произведение опера “Орфей” (1606 г.), в которой впервые в музыке передана глубина человеческих чувств.

Стиль барокко просуществовал в западноевропейской культуре до середины XVIII века.

Классицизм В середине XVII века в Италии возникает новое направление в культуре – классицизм, который просуществовал в западноевропейской культуре до 30-х годов XIX века. В течении этого времени классицизм прошел несколько этапов развития и пережил весьма значительные изменения. В XVII веке этот стиль наиболее ярко проявился в дворянской культуре Франции. Классицизм нашел отражение в архитектуре, литературе и театре, изобразительном искусстве.

Характерной чертой классицизма является обращение к традициям античности и Высокого Возрождения. Идеология классицизма сформировалась под влиянием философии Рене Декарта (1596-1650), который считал, что идеал прекрасного вечен и неизменен и он уже воплощен в произведениях античности и Высокого Возрождения. Мастера классицизма не стремились показать окружающую действительность и конкретных людей. Они создавали облагороженный мир, идеальные образы. Сюжетом для их произведений служила античная история, мифология и Библия.

Большое развитие в рамках классицизма получили литература и театр. Официальным направлением в литературе Франции классицизм был признан с момента образования в 1635 г. в Париже Академии литературы. Во второй половине XVII века начинается новое развитие французского театра. В частности, в 1680 г. возник театр «Комеди Франсез».

Литература классицизма делилась на высокие – трагедия, ода, эпопея и низкие – комедия, басня, сатира жанры. Сюжетам «высоких» жанров были мифология, исторические события, государственная жизнь, героями – монархи, полководцы, мученики за веру. Драматический конфликт трагедий – это борьба между общественным долгом и личными чувствами. Родоначальником классицизма в литературе Франции стал Пьер Корнель (1606 – 1684), автор трагедий «Сид», «Гораций», «Эдип» и др. Корнеля считают создателем французского театра. Также известным драматургом этого периода был Жан Расин (1639 – 1699), который написал трагедии «Андромаха», «Береника», «Федра» и др.

Авторы «низких» жанров стремились показать жизнь людей среднего класса и поэтому комедии писали живым языком, без излишнего пафоса. Большое влияние на развитие мировой драматургии оказала творчество Мольера 1622 – 1673 (настоящее имя Жан Батист Паклен), знаменитого комедиографа и актера. В своем творчестве сочетал классицизм и традиции народного театра. Создал жанр социально-бытовой комедии, в который высмеивал сословные предрассудки дворян, ограниченность буржуазии, ханжество и лицемерие церковников, скупость, тщеславие. Пьесы Мольера «Мещанин во дворянстве», «Мнимый больной», «Тартюф, или Обманщик» вошли в золотой фонд мировой драматургии.

Известным автором басен был французский поэт Жан Лафонтен (1621 – 1695), который в своем творчестве опирался на античные традиции (басни Эзопа), использовал так называемый животный эпос. В его произведениях абсолютная монархия и аристократическое общество сравнивались с царством кровожадных и хищных зверей. В это время свои знаменитые сказки написал Шарль Перо (1620 – 1703). Его сборник «Сказки матушки Гусыни» включает сказки «Спящая красавица», «Красная шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах».

В XVII в. классицизм постепенно начинает проникать в культовую архитектуру. Архитекторов занимает проблема соотношение ансамбля дворца и парка. Наиболее ярко эти идеи воплотились в строительстве Версаля – загородной резиденции французских королей. Для всех построек характерно четкость и геометрическая правильность зданий, регулярная планировка, обращение к античному ордеру. Но наиболее известными постройки классицизма были созданы в XVIII веке.

Основоположником классицизма в живописи был французский художник Николя Пуссен (1594 – 1665), писавший картины на мифологические и литературные темы. Строгая уравновешенность композиции, культ природы и преклонение перед античностью – характерные черты его творчества. Наиболее известные картины «Смерть Германика», «Танкред и Эрминия», «Пейзаж с Полифемом», цикл «Времена года».

В середине XVII века во Франции была основана Академия живописи и скульптуры, которая дала возможность государству управлять искусством. Также важную роль в художественной жизни Франции сыграла королевская Мануфактура Гобеленов, где создавались предметы прикладного искусства: мебель, драгоценная утварь, шпалеры и др.

Реализм в живописи. XVII в. стиль реализм сформировался только в живописи. Первым реалистическим течением был «караваджизм», названый по имени итальянского художника Микеланджело Меризи де Караваджо 1573 – 1610. Стремился показать окружающую действительность, стал основателем бытовой живописи и натюрморта в искусстве Италии. В своих картинах изображал простых людей и даже изгоев общества – «Лютнист», «Игроки», «Вакх». Большое место в его творчестве занимают картины на религиозный сюжет – «Евангелист Матфей с ангелом», «Признание апостола Матфея», «Положение во гроб», но по трактовке сцен они больше похожи на бытовую живопись нежели на религиозную.

Наиболее ярко реалистические тенденции проявились в живописи Голландии и Испании. Победа буржуазного строя и кальвинизма в Голландии прервала развитие монументально-декоративного искусства. Но спрос на произведения искусства был очень большим. Заказчиками выступали частные лица, и поэтому предпочтение отдавалось небольшим станковым картинам. Наиболее популярными жанрами были портрет, в том числе и групповой портрет, бытовой жанр, пейзаж, натюрморт и изображение животных. Хотя протестантская церковь отвергала религиозную живопись, картины на религиозную тему создавались. Но по сравнению с католицизмом они имели другой характер: мистика вытеснялась реалистической трактовкой сюжета и эти картины сближались с бытовой живописью.

Одним из крупнейших художников-портретистов Голландии был Франс Хальс 1580 – 1666. В его групповых портретах выражены чувства товарищества, равноправия, свободы «Стрелковая гильдия». Для индивидуальных портретов характерны демократизм, наполненность жизнью и движение «Смеющийся кавалер», «Цыганка».

Вершиной голландского искусства XVII века является творчество Рембрандта. Его произведения получили всемирное признание. Харменс Ван Рейн Рембрандт 1606 – 1669 был живописцем, рисовальщиком, офортистом. Писал портреты – «Автопортрет с Саскией на коленях», «Читающий Титус», групповые портреты – «Анатомия доктора Тульпа», «Ночной дозор», «Синдики», философско-религиозные и мифологические картины – «Флора», «Даная», «Возвращение блудного сына». Полное признание творчество Рембрандта получило лишь в XIX веке.

Вдающийся испанский художник XVII века Диего Родриго де Сильва Веласкес (1599-1660) был придворным живописцем испанского короля. Большое место в его творчестве занимают портреты членов королевской семьи и придворных. Самым известным является групповой портрет «Менины» («Фрейлины»), на котором Веласкес изобразил себя. Мировое признание получил портрет папы Иннокентия X, в котором художнику удалось передать жесткий характер этого человека. Веласкес стал родоначальником исторического жанра в западноевропейской живописи «Сдача Бреды». Реалистические бытовые сцены показаны в картинах «Завтрак», «Водонос», «Пряхи».

XVII век – это время противоречивых тенденций в европейской общественно-политической жизни. Наблюдается сочетание прогрессивных тенденций и отживших, связанных с феодально-католической реакцией. В культуре – это плодотворный и интересный этап развития всех европейских народов.

2. Культура эпохи просвещения. XVIII век получил в истории название «эпоха Просвещения» или «Век разума». Условно исторические рамки Просвещения могут быть ограничены следующими датами: 1660 год – совершилась буржуазная революция в Англии, 1789 г. – начало революции во Франции. Идея Просвещения получили распространение в Англии, Франции, Германии, Италии, России. Основные цели и идеи Просвещения – это свобода, благосостояние и счастье людей, мир, ненасилие, веротерпимость, а также вольнодумство, критическое отношение к авторитетам. Просветители считали, что добиться этих целей можно только через распространение знаний. В XVIII веке научные знания выходят за пределы университетов и их обсуждают в светских салонах Лондона и Парижа.

В политической, экономической и культурной жизни идет процесс окончательного отказа от феодальных отношений и становление капиталистических, распространяется протестантизм, бурно развивается философия и духовная культура Западной Европы.

Основные черты английского Просвещения были сформулированы философом Джоном Локком 1632 – 1704. Основное его сочинение «Опыт о человеческом разумении» (1690), в котором он изложил свои взгляды на три основных права человека: на жизнь, свободу и собственность. Право на собственность он связывал с высокой оценкой человеческого труда и считал, что собственность каждого человека есть результат его труда.

Наибольшее развитие идеи Просвещения получили в трудах французских философов, которые составляли оппозицию существующему строю.

Шарль Луи Монтескьё 1689 – 1755 гг. французский писатель, правовед и философ, В своём научном труде «О духе законов» (1748) Разработал доктрину о разделении властей. Так же он был сторонником натуралистического подхода в изучении общества и выступал с острой критикой абсолютизма и деспотизма, противопоставляя им идеалы политической свободы.

Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ,) 1694 – 1778 писал в разных жанрах: трагедии, стихи, исторические сочинения, философские романы, сатирические поэмы, политические трактаты и статьи. Он выступал против церкви, осмеивал мораль и догмы феодального общества, беззаконие абсолютизма. Его роль в Просвещении огромна: он подтолкнул молодое поколение на путь политической борьбы.

Жан-Жак Руссо 1712 – 1778 свое учение сводил к требованию вывести общество из состояния всеобщей испорченности нравов. Выход видел в правильном воспитании, материальном и политическом равенстве, а также считал, что мораль зависит от политики и общественного строя. Руссо был одним из тех, кто духовно подготовил Великую Французскую революцию.

Видным деятелем французского Просвещения был Дени Дидро 1713 – 1784, который с 1751 по 1772 гг. возглавлял издание 35-томной «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел». Это был полный свод новых знаний об окружающем мире. Также Д. Дидро был основателем главой школы французского материализма в философии, создал школу реализма в литературе и искусстве. Считал, что главная задача искусства – служение передовым идеям эпохи.

Особенность немецкого Просвещения состоит в том, что инициатива обсуждения новых идей исходила сверху от короля Фридриха Великого 1740 – 1786.

Философия немецкого Просвещения формировалась под влиянием идей Христиана Вольфа 1679 – 1754. У него культ разума сочетался с глубоким уважением к христианской вере. Он считал, что распространение образования и «популярной философии» незамедлительно приведет к решению всех острых проблем.

Видным представителем немецкого Просвещения был профессор Кенигсбергского университета Иммануил Кант 1724 – 1804. Он сформулировал идею морального и интеллектуального освобождения человека, обосновал правовые формы и методы борьбы за изменение государственного и общественного строя, которые предполагают, путь постепенных реформ и исключают грубое насилие.

В XVIII веке происходит изменение отношений к разным видам искусства. Живопись уступает свое первенство музыке. Во Франции и Италии достигает расцвета опера, в Германии и Австрии в церковной музыке – оратория и месса, в светской – концерт.

Первыми композиторами, создавшими новый музыкальный язык, были немцы Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель.

Иоганн Себастьян Бах 1685 – 1750. Великий немецкий композитор и органист работал во всех музыкальных жанрах, кроме оперы. Наиболее известны его музыкальные произведения, специально приспособленные для органа – фуги и хоралы.

Георг Фридрих Гендель великий немецкий и английский композитор 1685 – 1759 гг. В число его наиболее знаменитых произведений входят «Мессия», «Музыка на воде» и «Музыка для королевского фейерверка». За свою жизнь Гендель написал около 40 опер («Юлий Цезарь», «Ринальдо» и т. д.), 32 оратории, множество церковных хоралов, органных концертов, камерной вокальной и инструментальной музыки, а также ряд произведений «популярного» характера.

Большое влияние на музыкальное искусство Европы оказала венская классическая школа, которую представляли композиторы Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг Ван Бетховен 1770 – 1827.

Йозеф Гайдн 1732 – 1809. Один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет. Создатель мелодии, впоследствии лёгшей в основу гимнов Германии и Австро-Венгрии. Кроме того уделял большое внимание симфонической музыке. За свою жизнь. Он создал более 100 симфоний, свыше 20 опер, 14 месс и других произведений.

Вольфганг Амадей Моцарт 1756 – 1791 работает во многих жанрах: симфонии, сонаты, концерты, квартеты. Самые известные произведения симфония «Соль минор» (№ 40) и «Реквием». В операх «Похищение из сераля», «Женитьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта» создает разнообразные и живые человеческие характеры.

Людвиг Ван Бетховен 1770 – 1827 в своем творчестве обращается к героическим сюжетам. Пишет симфоническую музыку, самое известное произведение «Лунная соната», Девятая «Хоральная» симфония, единственная опера «Фиделио».

В XVIII в. работают знаменитые мастера скрипичных инструментов Амати, Страдивари, Гварнери.

Ведущими жанрами в литературе Просвещения были сатирический и семейно-бытовой роман, философская повесть, драма. Писатели Просвещения пытались приблизить литературу к жизни и через литературные произведения преобразовать общественные нравы. Большое место в литературе Просвещения занимал стиль реализм, который стремился правдиво показать разум и чувства человека, критическое отношение к реалиям жизни. Наиболее известные романы создали английские писатели. Даниэль Дефо 1660 – 1731 в романе «Робинзон Крузо» показал, что опираясь на свой разум и трудолюбие, человек может достичь счастья и взойти на вершины цивилизации. Джонатан Свифт 1667 – 1754 в книге «Путешествия Гулливера» в занимательной форме показал жизнь современной Англии.

В Германии в 70-80-е годы XVIII в. возникает объединение молодых немецких писателей «Буря и натиск». Известными представители этого объединения был Гете и Шиллер. Иоганн Вольфганг Гёте 1775 – 1787 – ученый, теоретик искусства, романист, поэт и драматург, наиболее известными произведениями являются трагедии «Фауст» и пьеса «Эгмонт». Фридрих Шилер 1759 – 1805 – ученый, историк, поэт и драматург. Большое внимание уделял историческим драмам «Орлеанская дева», «Вильгельм Телль», «Мария Стюарт». Наиболее известные произведения драмы «Разбойники», «Коварство и любовь». И сейчас Шиллера считают современным автором, так как он по-новому показал сильные характеры героев.

XVIII век называют «золотым веком театра» прежде всего потому, что деятели эпохи просвещения использовали его возможности для продвижения своих идей. Драматурги эпохи Просвещения стремилась к общественным и человеческим идеалам. В трагедии авторы негодовали по поводу социальной несправедливости, а в комедии издевались над пороками современного им общества. Известными авторами комедий в Италии были Карло Гольдони (1707 – 1793) и Карло Гоцци (1720 – 1806), во Франции Пьер Бомарше (1732 – 1799). Крупнейшим драматургом Англии был Ричард Бринсли Шеридан (1751 – 1816).

Эпоха Рококо. В первой половине XVIII в. ведущим направлением в искусстве Франции стало рококо. Этот стиль основное внимание уделял развитию светской культуры. Для него характерны легкость и изысканность. Термин «рококо» происходит от французского слова «рокайль» (букв. бриллиант и украшение из раковин). Рококо не сложился в четко обозначенный стиль. В архитектуре в этом стиле оформлялись интерьеры.

В начале XVIII века в связи с постепенным упадком абсолютизма прекращается строительство крупных дворцовых сооружений. Жилые дома становятся удобными, целесообразными, рациональными. Основным видом постройки становится дом-особняк, который во Франции называют «отель». Здания, как правила, строили в стиле классицизм, а интерьеры оформляли в стиле рококо.

В живописи последователи рококо создавали нарядные светские картины (празднества, прогулки и т.п.), идеализированные «пасторали» (пастушки на лоне природы) или сцены из жизни третьего сословия.

Выдающимся живописцем этого стиля был Жан-Антуан Ватто (1684 – 1721). Он разработал новый жанр картин – галантные праздники: причудливые сценки, изображающие элегантно одетых молодых людей на лоне природы. («Отплытие на остров Киферу», «Капризница»). Большое развитие стиль рококо получил в рамках придворно-аристократического искусства. «Первым художником короля», директором Академии был Франсуа Бушэ (1703 – 1770). Он занимался разными видами творчества: панно и картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации и т.д. Типичные сюжеты его картин – «Триумф Венеры», «Венера с Амуром», «Купание Дины». Еще одним известным придворным художником был Жан-Оноре Фрагонар (1732 – 1806). Писал картины на фривольные сюжеты, например – «Качели».

Известным скульптором XVIII в. был Этьен Морис Фальконе 1716 – 1791. Он руководил Севрской фарфоровой мануфактурой. Создавал мелкую пластику из бисквита (неглазурованный обожженный фарфор) – преимущественно женские фигуры и группы мифологического содержания. Он является автором конной статуи Петра I «Медный всадник» в Санкт-Петербурге.

Изобразительное искусство эпохи Просвещения представлено стилями классицизм и реализм.

Классицизм в XVIII веке отходит от изображения античных сюжетов. Перед Великой Французской революцией он проявился в форме так называемого революционного классицизма. Основоположником этого направления был французский художник Жак Луи Давид 1748 – 1825. Он пишет картины на тему античной истории «Клятва Горациев», исторические картины на современную тему «Клятва в зале для игры в мяч», «Смерть Марата», «Переход Бонапарта через Альпы». В этом направлении появляется жанр портрета, что было не характерно для классицизма в XVII в. «Портрет мадам Рекамье».

Реалистическое направление в живописи Франции представлял художник Жан Батист Симеон Шарден (1699-1791). Его излюбленный жанр – натюрморты, в которых он изображал вещи кухонного обихода. Затем перешел к жанровым картинам, изображающим мирный домашний быт «Молитва перед обедом», «Прачка».

Гениальный испанский художник и гравер Франсиско Гойя 1746 – 1826 также работал в реалистическом направлении. Его полотна отличаются новаторством, эмоциональностью, остротой характеристик, гротеском. Он был придворным художником, поэтому написал портрет «Семьи короля Карла IV», но наиболее известным его картины, изображающие испанский народ – “Кузница”, “Девушка с кувшином”. Большое внимание он уделял портретам, особенно женским – портрет графини Альбы, “Маха обнаженная”, “Маха одетая”, “Махи на балконе”. Он безоговорочно стал на сторону народа, боровшегося против наполеоновской интервенции «Расстрел повстанцев». Большую известность получили офорты «Капричиос» (80 листов с комментариями художника). В них острая сатира направлена против церкви, дворянства, властей, а также против невежества и суеверий, царящих в обществе.

В рамках Просвещения в культуре возникло новое направление сентиментализм. Представители этого направления разочаровались в возможностях разума улучшить жизнь людей, и основное внимание обратили на чувства человека. Писатели-сентименталисты анализировали тончайшие оттенки собственных чувств и настроений. Героями произведений были люди ничем не примечательные, слабые и гонимые. Излюбленные жанры литературы сентиментализма – романы в письмах, дневники. Наибольшее развитие это направление получило в английской литературе. Роман писателя Лоренс Стерна «Сентиментальное путешествие» дал название этому стилю. Известными английскими авторами были Генри Филдинг 1704 – 1754, написал роман «История Тома Джонса, найденыша», в котором показал уродливое воздействие денег на человеческие отношения. Большое внимание писатели-сентименталисты уделяли пейзажу.

Сентиментализм нашел свое отражение и в живописи. Английский художник этого направления Томас Геййнсборо 1727 – 1788 основное внимание уделял портретам, которые писал на фоне пейзажа. Этот жанр занял главное место в Английской Королевской Академии искусства (открыта в 1768 г.), одним из членов учредителей которой был Гейнсборо. Художник первым из английских мастеров придерживался реалистических традиций в пейзажной живописи.

Французский художник Жан Батист Грёза (1725-1805) основное внимание уделял женским и девичьим портретам и жанровым картинам.

Французская революция и вызванные ею социально-политические катаклизмы рубежа XVIII – XIX вв. на европейском континенте похоронили веру просветителей в возможность постепенного ненасильственного прогресса. По отношению к этим событиям просветительское движение быстро политизировалось и раскололось на отдельные противоборствующие группировки и течения. Кризис Просвещения усугубила консервативная критика его целей и идеалов. Просветителей обвиняли в том, что они внесли в умы людей путаницу, а в общество – смуту, нарушившие естественное, органическое развитие стран и народов. От этих ударов Просвещение уже не оправилось. Оно внезапно сошло с подмостков истории, заставив потомков задуматься, в чем же заключается его историческое предназначение.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература классицизма делилась на высокие трагедия, ода, эпопея и низкие комедия, басня, сатира жанры. Сюжетам «высоких» iconДрама лирика
Драма — один из четырех родов литературы. В узком смысле слова — жанр произведения, изображающего конфликт между персонажами, в широком...

Литература классицизма делилась на высокие трагедия, ода, эпопея и низкие комедия, басня, сатира жанры. Сюжетам «высоких» iconЭпос как литературный род
Сущность эпического рода. История эпических жанров (сказка, басня, эпопея, поэма, роман, притча, анекдот, новелла, повесть, очерк,...

Литература классицизма делилась на высокие трагедия, ода, эпопея и низкие комедия, басня, сатира жанры. Сюжетам «высоких» iconЛитература классицизма. Основные положения эстетики классицизма XVII...
Развитие античного эпоса от Гомера к Вергилию: поэтическая техника Гомера, история изучения его поэм, гомеровский вопрос; римский...

Литература классицизма делилась на высокие трагедия, ода, эпопея и низкие комедия, басня, сатира жанры. Сюжетам «высоких» iconПроблема внутреннего мира простого человека Духовных ценностей Высокие...
Аргумента из художественных произведений к проблемам, затронутым в текстах на егэ

Литература классицизма делилась на высокие трагедия, ода, эпопея и низкие комедия, басня, сатира жанры. Сюжетам «высоких» iconЛитература. 9 класс. Тема: Денис Иванович Фонвизин (1745 1792)
Фонвизина как произведением классицизма, показать обличительную силу ее, выход за рамки классицизма

Литература классицизма делилась на высокие трагедия, ода, эпопея и низкие комедия, басня, сатира жанры. Сюжетам «высоких» iconУрок-семинар Тема: Образование и воспитание в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Роды художественной литературы. Особенности драматических произведений. Комедия. Пьеса. Ремарки. Литературное направление. Классицизм....

Литература классицизма делилась на высокие трагедия, ода, эпопея и низкие комедия, басня, сатира жанры. Сюжетам «высоких» iconСписок по курсу литературы
М. В. Ломоносов. "Ода на взятие Хотина", "Вечернее размышление ", "Ода на день восшествия Елизаветы Петровны "

Литература классицизма делилась на высокие трагедия, ода, эпопея и низкие комедия, басня, сатира жанры. Сюжетам «высоких» iconПриближаясь к «разводу»
Париже, где им на себе придётся испытать столкновение культур и страстей разных народов? Получится «Развод» комедия нравов о морали,...

Литература классицизма делилась на высокие трагедия, ода, эпопея и низкие комедия, басня, сатира жанры. Сюжетам «высоких» iconПрограмма раздел Зарубежная литература Средних веков и эпохи Возрождения...
Профиль – литература народов стран зарубежья (литература стран Западной Европы и Америки)

Литература классицизма делилась на высокие трагедия, ода, эпопея и низкие комедия, басня, сатира жанры. Сюжетам «высоких» iconЛитература к курсу лекций " западноевропейское искусство эпохи барокко и классицизма "
Литература к курсу лекций " западноевропейское искусство эпохи барокко и классицизма"

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную