Контрольная работа №2 по дисциплине «Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»






НазваниеКонтрольная работа №2 по дисциплине «Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»
Дата публикации04.02.2015
Размер127 Kb.
ТипКонтрольная работа
l.120-bal.ru > Культура > Контрольная работа
Контрольная работа № 2

по дисциплине «Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»

для студентов 4 курса специальности «Социально-культурная деятельность»

по виду «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»
преподаватель: Поливина Г.В.
Вариант 1.


  1. Театрализация как творческий метод режиссера.

  2. Идейно-тематический анализ инсценировки.


Методические указания

  1. Раскройте сущность понятия «театрализация». Театрализация как метод режиссуры досуговых программ органически объединяет две важные линии: художественно-образную организацию материала и активизацию самой массы – это метод художественного осмысления реальных событий и организации действия масс участников. Оформление и выражение содержания досуговой программы, ее идея и темы в художественно-образном действии. Принцип тематического отбора и использования готовых художественных образов в досуговой программе. Театрализация действий реальных героев. Использование в досуговой программе различных видов искусств: поэтическое слово, музыки, песни, танца, кино и др. Построение театрализованного действия по принципам: иллюстрации событий, формирование сюжета на основе событий, ассоциативных сочетаний в построении действия. Активизация массы участников программы и способы включения ее в действие. Игра как средство включения участников программы в действие.




  1. Составление постановочного плана - необходимый этап в процессе создания сценического искусства. Разделы постановочного плана: режиссерский анализ сценария и режиссерский замысел постановки.

Вопросы идейно-тематического анализа инсценировки:

- инсценированное произведение (прилагается отдельно);

- тема (о чем произведение);

- идея (ради чего);

- событийный ряд (экспозиция, завязка, кульминация, развязка);

- сквозное действие;

- конфликт;

- сверхзадача (ради чего ставлю);

- музыкальное оформление инсценировки;

- характеристика действующих лиц.

Литература:

  1. Генкин Д.М., Соломник А.Г. Художественная пропаганда в клубе. – М., 1977.

  2. Генкин Д.М. Массовые праздники. – М., 1975.

  3. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба. – М., 1988.

  4. Генкин Д.М., Конович А.А. Сценарное мастерство культпросветработника. – М., 1984.

  5. Генкин Д.М., Конович А.А., Массовые театрализованные праздники и представления: Учебное пособие. – М., 1985.

  6. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. – М, 1990.

  7. Попов А.Д. О художественной целостности спектакля. – М., 1957.

  8. Захова Б.Е. Мастерство режиссера и актера.

  9. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки К.С.Станиславского.

  10. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли.

  11. Горчаков Н.М. Работа режиссера над спектаклем.



Вариант 2.


  1. Режиссерский замысел.

  2. Идейно-тематический анализ инсценировки.

Методические указания


  1. Понятие «режиссерский замысел» является характерным как для драматического театра, так и для театра массовых представлений и праздников. Как и на основе чего рождается режиссерский замысел в этих видах искусства?




  1. Составление постановочного плана - необходимый этап в процессе создания сценического искусства. Разделы постановочного плана: режиссерский анализ сценария и режиссерский замысел постановки.

Вопросы идейно-тематического анализа инсценировки:

- инсценированное произведение (прилагается отдельно);

- тема (о чем произведение);

- идея (ради чего);

- событийный ряд (экспозиция, завязка, кульминация, развязка);

- сквозное действие;

- конфликт;

- сверхзадача (ради чего ставлю);

- музыкальное оформление инсценировки;

- характеристика действующих лиц.

Литература:

  1. Товстоногов Г.О. О профессии режиссера. – М., 1967.

  2. Попов А. Художественная ценность спектакля. – М., 1959.

  3. Гончаров А.А. Поиски выразительности в спектакле. – М., 1964.

  4. Гончаров А.А. Режиссерские тетради. – М., 1980. – с. 160.

  5. Тихомиров Д.В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений. – М., 1977.

  6. Рубб А. Пока занавес закрыт. – М., 1987.

  7. Розовский М. Режиссер зрелища. – М., 1973.

  8. Захова Б.Е. Мастерство режиссера и актера.

  9. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки К.С.Станиславского.

  10. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли.

  11. Горчаков Н.М. Работа режиссера над спектаклем.

Вариант 3.


  1. Основные этапы работы по подготовке досуговых программ.

  2. Идейно-тематический анализ сценария.

Методические указания


  1. Дайте характеристику основных этапов работы по подготовке культурно-досуговых программ.

  2. Составление постановочного плана - необходимый этап в процессе создания сценического искусства. Разделы постановочного плана: режиссерский анализ сценария и режиссерский замысел постановки.

Вопросы идейно-тематического анализа инсценировки:

- инсценированное произведение (прилагается отдельно);

- тема (о чем произведение);

- идея (ради чего);

- событийный ряд (экспозиция, завязка, кульминация, развязка);

- сквозное действие;

- конфликт;

- сверхзадача (ради чего ставлю);

- музыкальное оформление инсценировки;

- характеристика действующих лиц.

Литература:

  1. Культурно-досуговая деятельность: Учебник. – М., 1988.

  2. Борисов С.К. Основы драматургии театрализованного действа. – М., 2000.

  3. Силин А. Площади наши палитры. – М., 1981.

  4. Рубб А. Пока занавес закрыт. – М., 1987.

  5. Саруханов В.А. Агитбригада. – М., 1989.

  6. Шилов Н.Н. Сценарное мастерство. – Учебное пособие. Челябинск, 2000.

  7. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. – М., 1998.

  8. Захова Б.Е. Мастерство режиссера и актера.

  9. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки К.С.Станиславского.

  10. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли.

  11. Горчаков Н.М. Работа режиссера над спектаклем.

Вариант 4.


  1. Основные формы концертных программ.

  2. Идейно-тематический анализ инсценировки.

Методические указания:

  1. Укажите отличительные черты различных форм концертных программ и выделите в них единый общий элемент.

  2. Составление постановочного плана - необходимый этап в процессе создания сценического искусства. Разделы постановочного плана: режиссерский анализ сценария и режиссерский замысел постановки.

Вопросы идейно-тематического анализа инсценировки:

- инсценированное произведение (прилагается отдельно);

- тема (о чем произведение);

- идея (ради чего);

- событийный ряд (экспозиция, завязка, кульминация, развязка);

- сквозное действие;

- конфликт;

- сверхзадача (ради чего ставлю);

- музыкальное оформление инсценировки;

- характеристика действующих лиц.

Литература:


  1. Шароев М.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. – М., 1986.

  2. Ардов В. Разговорные жанры эстрады и цирка. – М., 1986.

  3. Щербаков М. Концерт и его ведущий.

  4. Захова Б.Е. Мастерство режиссера и актера.

  5. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки К.С.Станиславского.

  6. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли.

  7. Горчаков Н.М. Работа режиссера над спектаклем.

Вариант 5.


  1. Номер – основа концертной программы.


2. Идейно-тематический анализ сценария.

Методические указания
1. Напишите, как из отдельных номеров складывается концертная программа, какие требования должен предъявлять режиссер к подбору номеров.
2. Составление постановочного плана - необходимый этап в процессе создания сценического искусства. Разделы постановочного плана: режиссерский анализ сценария и режиссерский замысел постановки.

Вопросы идейно-тематического анализа инсценировки:

- инсценированное произведение (прилагается отдельно);

- тема (о чем произведение);

- идея (ради чего);

- событийный ряд (экспозиция, завязка, кульминация, развязка);

- сквозное действие;

- конфликт;

- сверхзадача (ради чего ставлю);

- музыкальное оформление инсценировки;

- характеристика действующих лиц.

Литература:

  1. Шароев М.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. – М., 1986.

  2. Ардов В. Разговорные жанры эстрады и цирка. – М., 1986.

  3. Рубб А. Режиссер пришел в агитбригаду. – М., 1979.

  4. Германова М. Эстрадный номер. – М., 1986.

  5. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений. – М., 1988.

  6. Захова Б.Е. Мастерство режиссера и актера.

  7. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки К.С.Станиславского.

  8. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли.

  9. Горчаков Н.М. Работа режиссера над спектаклем.

Вариант 6.


  1. Театрализованный концерт ка вид театрализованного представления.




  1. Идейно-тематический анализ сценария.

Методические указания


  1. Подчеркните, что для такого вида искусства как театрализованный концерт, необходим поиск яркого образного решения не только отдельных номеров, но и всей программы в целом. Обратите внимание на органичный синтез видов и жанров искусств, входящих в структуру концерта.




  1. Составление постановочного плана - необходимый этап в процессе создания сценического искусства. Разделы постановочного плана: режиссерский анализ сценария и режиссерский замысел постановки.

Вопросы идейно-тематического анализа инсценировки:

- инсценированное произведение (прилагается отдельно);

- тема (о чем произведение);

- идея (ради чего);

- событийный ряд (экспозиция, завязка, кульминация, развязка);

- сквозное действие;

- конфликт;

- сверхзадача (ради чего ставлю);

- музыкальное оформление инсценировки;

- характеристика действующих лиц.

Литература:


  1. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. – М., 1976.

  2. Шароев М.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. – М., 1986.

  3. Рубб А. Пока занавес закрыт. – М., 1987.

  4. Тихомиров Д.В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений. – М., 1977.

  5. Триадский В.А. Праздники юности Подмосковья. – М., 1983.

  6. Захова Б.Е. Мастерство режиссера и актера.

  7. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки К.С.Станиславского.

  8. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли.

  9. Горчаков Н.М. Работа режиссера над спектаклем.

Вариант 7.


  1. Работа режиссера с художником по созданию художественно-образного решения досуговой программы.




  1. Идейно-тематический анализ сценария.

Методические указания


  1. Художник – соавтор режиссера. Главная цель художника в создании сценографии досуговой программы, ее зримого образа. Роль детали в оформлении. Использование световых эффектов. Создание эскиза, макета. Особенности и принципы художественного оформления досуговых программ.




  1. Составление постановочного плана - необходимый этап в процессе создания сценического искусства. Разделы постановочного плана: режиссерский анализ сценария и режиссерский замысел постановки.

Вопросы идейно-тематического анализа инсценировки:

- инсценированное произведение (прилагается отдельно);

- тема (о чем произведение);

- идея (ради чего);

- событийный ряд (экспозиция, завязка, кульминация, развязка);

- сквозное действие;

- конфликт;

- сверхзадача (ради чего ставлю);

- музыкальное оформление инсценировки;

- характеристика действующих лиц.

Литература:


  1. Силин А. Площади наши палитры. – М., 1981.

  2. Рубб А. Пока занавес закрыт. – М., 1987.

  3. Шаров И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. – М., 1986.

  4. Тихомиров Д.В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений. – М., 1977.

  5. Захова Б.Е. Мастерство режиссера и актера.

  6. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки К.С.Станиславского.

  7. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли.

  8. Горчаков Н.М. Работа режиссера над спектаклем.

Вариант 8.


  1. Литературно-музыкальная композиция как вид поэтического театрализованного представления.




  1. Идейно-тематический анализ сценария.

Методические указания


  1. Ответьте, что такое литературно-музыкальная композиция, немного из истории жанра. Какое место занимает в этом жанре литература и музыка. Использование документа в композиции. Мизансценирование. Выразительные средства использования в литературно-музыкальной композиции. Конфликт в литературно-музыкальной композиции.




  1. Составление постановочного плана - необходимый этап в процессе создания сценического искусства. Разделы постановочного плана: режиссерский анализ сценария и режиссерский замысел постановки.

Вопросы идейно-тематического анализа инсценировки:

- инсценированное произведение (прилагается отдельно);

- тема (о чем произведение);

- идея (ради чего);

- событийный ряд (экспозиция, завязка, кульминация, развязка);

- сквозное действие;

- конфликт;

- сверхзадача (ради чего ставлю);

- музыкальное оформление инсценировки;

- характеристика действующих лиц.

Литература:


  1. Яхонтов В. Театра одного актера. – М., 1958.

  2. Катышева Д. Литературный монтаж. – М., 1973.

  3. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. – М., 1981.

  4. Чечетин А.И. Искусство театрализованного представления. – М., 1988.

  5. Захова Б.Е. Мастерство режиссера и актера.

  6. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки К.С.Станиславского.

  7. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли.

  8. Горчаков Н.М. Работа режиссера над спектаклем.

Вариант 9.


  1. Массовый праздник как комплексная досуговая форма.




  1. Идейно-тематический анализ сценария.

Методические указания


  1. Сущность и функции массового праздника. Типы массового праздника, отличие этих типов в различной целенаправленности композиционной организации компонентов целостной программы. Особенности организации действия в празднике. Способы активизации участников праздника. Вступительные средства в празднике. Виды «героев» массового праздника. Организационные постановочные проблемы режиссуры массового праздника. Влияние особенностей «игровых» площадок на жанровое решение праздника и планировку действий: на улице, в парке, на площади, на стадионе и т.д.




  1. Составление постановочного плана - необходимый этап в процессе создания сценического искусства. Разделы постановочного плана: режиссерский анализ сценария и режиссерский замысел постановки.

Вопросы идейно-тематического анализа инсценировки:

- инсценированное произведение (прилагается отдельно);

- тема (о чем произведение);

- идея (ради чего);

- событийный ряд (экспозиция, завязка, кульминация, развязка);

- сквозное действие;

- конфликт;

- сверхзадача (ради чего ставлю);

- музыкальное оформление инсценировки;

- характеристика действующих лиц.

Литература:


  1. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. – М., 1976.

  2. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. – М., 1986.

  3. Вершковский. Режиссура массовых театрализованных представлений. – М., 1977.

  4. Шилов Н.П. Сценарное мастерство. – М., 2000.

  5. Борисов С.К. Основы драматургии, театрализованного действа. – Челябинск, 2000.

  6. Захова Б.Е. Мастерство режиссера и актера.

  7. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки К.С.Станиславского.

  8. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли.

  9. Горчаков Н.М. Работа режиссера над спектаклем.

Вариант 10.


  1. Режиссерско-постановочный план досуговой программы.




  1. Идейно-тематический анализ сценария.


Методические указания


  1. Режиссерско-постановочный план – основной документ режиссера. Объясните, почему без тщательно разработанного плана нельзя приступать к репетиции и добиться успешного воплощения на сцене будущей постановки.




  1. Составление постановочного плана - необходимый этап в процессе создания сценического искусства. Разделы постановочного плана: режиссерский анализ сценария и режиссерский замысел постановки.

Вопросы идейно-тематического анализа инсценировки:

- инсценированное произведение (прилагается отдельно);

- тема (о чем произведение);

- идея (ради чего);

- событийный ряд (экспозиция, завязка, кульминация, развязка);

- сквозное действие;

- конфликт;

- сверхзадача (ради чего ставлю);

- музыкальное оформление инсценировки;

- характеристика действующих лиц.

Литература:


  1. Попов А.О. О художественной ценности спектакля. – М., 1957.

  2. Захава М. Мастерство актера и режиссера. – М., 1973.

  3. Тихомиров Д.В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений. – М., 1975.

  4. Захова Б.Е. Мастерство режиссера и актера.

  5. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки К.С.Станиславского.

  6. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли.

  7. Горчаков Н.М. Работа режиссера над спектаклем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа №2 по дисциплине «Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений» icon4 курс «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и...
«Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»

Контрольная работа №2 по дисциплине «Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений» iconЛитература тестирование Библиотековедение Квалификация «Библиотекарь»
Социально-культурная деятельность вид – организация и постановка культурно-массовых мероприятий (театрализованных представлений)

Контрольная работа №2 по дисциплине «Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений» iconЛитература периода республики (III век 30-й год до н э.)
...

Контрольная работа №2 по дисциплине «Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений» iconЛитература для студентов 2
Гуманитарного института, обучающихся по направлению 071400. 62 – «Режиссура театрализованных представлений и праздников», специализации...

Контрольная работа №2 по дисциплине «Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений» iconИнформационная справка
По дисциплине «Физическая культура (баскетбол)» для студентов 3 курса, обучающихся по специальности 070209. 65 «Режиссура театрализованных...

Контрольная работа №2 по дисциплине «Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений» iconИнформационная справка
По дисциплине «Базовые виды двигательной подготовки (баскетбол)» для студентов 2 курса, обучающихся по направлению по направлению...

Контрольная работа №2 по дисциплине «Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений» iconТребования к вступительным испытаниям в рязанский заочный институт (филиал)
Направление подготовки: 071400 режиссура театрализованных представлений и праздников

Контрольная работа №2 по дисциплине «Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений» iconРабочая программа дисциплины литература направление подготовки 070209....
«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)»

Контрольная работа №2 по дисциплине «Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений» iconКонтрольная работа по дисциплине Экологические основы природопользования
Контрольная работа по дисциплине «Экологические основы природопользования» выполняется студентами заочной формы обучения. Подготовке...

Контрольная работа №2 по дисциплине «Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений» iconКонтрольная работа по дисциплине «Гражданский процесс»
Контрольная работа по дисциплине «Гражданский процесс» выполняется каждым студентом заочной формы обучения специальности 030900....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную