Рабочая программа по литературе в 8 классе Автор-составитель Козлова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы






Скачать 125.91 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе в 8 классе Автор-составитель Козлова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы
Дата публикации19.01.2015
Размер125.91 Kb.
ТипРабочая программа
l.120-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Рабочая программа по литературе в 8 классе

Автор-составитель Козлова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы

Пояснительная записка

1. Рабочая программа по литературе составлена на основе обязательного минимума в

соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю

в 7 классе авторской программой А.Г. Кутузова и в соответствии с выбранным учебником:

Л.Г.Кутузов Литература 8 класс. Дрофа 2009

Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

1. воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения,

гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям

отечественной культуры;

2. развитие эмоционального восприятия художественного текста ,образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств. потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи обучающихся;

З.освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

4. овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания:

грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний

В задачи обучения литературе входят:

1. формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской

литературы;

2. обогащение духовного мира обучающихся путем приобщения их к нравственным ценностям и

художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной

классики, к отдельным произведениям литературы народов России;

3.формирование умений сопоставлять произведения русской и зарубежной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи.

4. развитие и совершенствование устной и письменной речи обучающихся

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой , культуроведческой компетенций

Коммуникативная компетенция овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения. соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (7 класс)

Требования к уровню подготовки учащихся

уметь:

- владение техникой грамотного и осмысленного чтения:

- владение умениями выразительного чтения;

- восприятие художественного произведения как сюжетно-композиционного единства в его причинно-следственных связях:

- умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к

- умение выделять этическую, социально-историческую и нравственно-философскую проблематику произведения;

- умение определять жанрово-родовую природу произведения как воплощение историко-культурного

искусства слова:

-умение самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и фрагменты соответственно уровню подготовки:

- умение давать эстетическую оценку произведения и аргументировать ее (интерпретация произведения

в контексте художественной культуры и традиции)

- умение грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;

- умение выполнять письменные работы различных жанров, в том числе творческого характера;

На освоение содержания программы федеральным базисным учебным планом отведено в 8 классе — 2 часа в неделю, т.е. 68 часов в год

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

Литература 8 кл.: Учебник «В мире литературы» 8 класс. учебная хрестоматия для 8 класса для общеобразовательных учебных заведений. Автор-составитель А.Г. Кутузов. Москва. «Дрофа» 2009

Для учителя:

1. Литература. Поурочные планы. 8 класс. В.А.Косивцова. Волгоград, 2005 .

2. А.В. Амфилохлева. Традиции и инновации в преподавании литературы. 7-8 классы. Санкт-Петербург. Паритет, 2005

3. В.Я. Коровина, Литература 8 класс. Методические советы – М.: Просвещение, 2005

4. Л.Н. Савина. Поурочные планы. – Волгоград. Братья Гринины, 2005

8. В.А. Михайлова. Тесты. Литература 8 класс

Содержание учебного материала по литературе в 8 классе



Содержание учебного материала

Количество часов

Контрольные работы

Творческие работы

1

Введение

1

Контрольная письменная работа «Образ русской Земли в «Слове о полку Игореве»

Сочинение современной сказки с использованием традиционных героев

2

Фольклор и литература

7

Письменная самостоятельная работа по заданию учебника, с. 81 (вопросы)

Сочинение-письмо в стиле 18 века – другу, писателю, вельможе

3

Древняя русская литература и ее традиции

10




Конфликт между чувством и долгом в произведениях русской литературы

4

Духовная литература

2




Классное сочинение на тему «Просто парень сам собой он обыкновенный» (по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин»

5

Зарубежная литература и ее традиции

6







6

Русская литература 18 века и ее традиции

13







7

Русская литература 19 века

10







8

Русская литература 20 века и ее традиции

19

























Итого 68 часов











Рабочая программа по литературе в 8 классе



урока в теме

Тема урока

ИКТ

Домашнее задание

Дата проведения

Корректировка

1

1

Введение. Традиции и новаторство в литературе




Повторить жанры фольклора

план

факт




2

1

Традиции в фольклоре




Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»










3

2

Русская народная сказка «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды»




С. 25-16 (ответить на вопросы)










4

3

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»




Творческое задание (мини-сочинение)










5

4

Народно-поэтические традиции в литературе

тест

Ответить на вопросы по заданной теме










6

5

Ю.П. Кузнецов «Атомная сказка»




С.46-48 изучение материала учебника










7

6

Ю.П. Кузнецов «Атомная сказка» Сказочные образы в современной литературе




Создать свои иллюстрации к сказке










8

7

Творческий практикум. Сочинение современной сказки с использованием традиционных героев




Сочинение современной сказки или «Советов библиотеки» (по выбору)










9

1

«Повесть временных лет» как исторический и литературный памятник




С. 55-56 Чтение «Слова о полку Игореве»










10

2

Традиции в древнерусской литературе




Чтение «Слова о полку Игореве (вопросы по теме)










11

3

«»Слово о полку Игореве». Историческая основа и сюжет литературного памятника




С. 67-70, ответить на вопросы










12

4

«Слово о полку Игореве» Историческая основа и сюжет литературного памятника




Выбор материала по образной системе произведения










13

5

«Слово о полку Игореве» Система образов произведения




Найти изобр.-выраз.средства речи (один из эпизодов)










14

6

«Слово о полку Игореве». Система образов произведения




Выбрать материалы о Русской Земле










15

7

Образ Русской Земли в «Слове о полку Игореве»




С. 79-80, подготовиться к тестированию










16

8

Образ Русской Земли в «Слове о полку Игореве»




Выучить наизусть отрывок из «Слова…»










17

9

«Слово…» и фольклор. Богатство и выразительность языка произведения




С.81-84










18

10

Использование мотивов и образов «Слова о полку Игореве» в произведениях русской поэзии начала 20 века

тест

Письменная самостоятельная работа по заданию учебника, с. 81










19

1

«Поучение Владимира Мономаха»




С. 95-96 прочитать (устно ответить на вопросы)










20

2

«Письмо Преподобного Оптинского Старца Иеросхимонаха Амвросия к Превосходительной НН




Письменная работа по признакам жанра, традициям и общечеловеческому значению «Письма…»










21

1

Данте Алигьери Сонет из книги «Новая жизнь»




Один из сонетов Данте выучить наизусть










22

2

Ф. Петрарка. Сонет из «Книги песен на жизнь мадонны Лауры»




Письменная работа «Характеристика Лауры»










23

3

У. Шекспир. «Сонет 23». Поэтическое мастерство Шекспира




Чтение сонетов с. 102 (переводы0










24

4

Поэтическое мастерство Шекспира. Переводы сонетов Шекспира разными поэтами




Один из сонетов выучить наизусть (по выбору)










25

5

А.С. Пушкин «Сонет»




С. 103, реферат об А. Мицкевиче










26

6

Творческий практикум – защита рефератов об А. Мицкевиче, его «Крымских сонетах» и творческой дружбе с АС. Пушкиным




Выразительное чтение сонетов А. Мицкевича










27

1

18 век. Особенности новой русской литературы



С.112-113, прочитать статью о Д.И. Фонвизине










28

2

Д.И. Фонвизин «Недоросль» Особенности композиции. Драматургический конфликт




Устный анализ отдельных эпизодов










29

3

Д.И. Фонвизин «Недоросль». Драматургический конфликт. Система характеров




Выбрать материал о положительных героях










30

4

Отражение в комедии «Недоросль» просвещенческих идей 18 века. Положительные герои




Ответить на вопросы по данной теме










31

5

Отражение в комедии «Недоросль» просвещенческих идей 18 века. Положительные герои




Подбор материалов об отрицательных персонажах










32

6

Способы создания комического в пьесе «Недоросль». Отрицательные персонажи




Ответить на вопросы после действий (с.123, 135, 169, 179)










33

7

Способы создания комического в пьесе «Недоросль». Отрицательные персонажи. Сложность характера госпожи Простаковой




Домашнее сочинение по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»










34

8

Традиции и новаторство в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

тест

Индивидуальные сообщения о Г.Р. Державине










35

9

Г.Р. Державин. Стихотворение «Снегирь»




Прочитать повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»










36

10

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»




Текстовые характеристики персонажей, проанализировать лирические отступления










37

11

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»




Самостоятельное чтение поэмы Д. Байрона «Корсар»










38

12

Творчески практикум. Литературная стилизация




Подготовиться к творческой работе. Сочинение-письмо в стиле 18 века – другу, писателю, влиятельному вельможе










39

13

Творческий практикум. Литературная стилизация




Дописать сочинение-письмо










40

1

Романтизм и романтический герой




Чтение поэмы «Корсар»










41

2

Романтический герой. Байронический герой. «Корсар» - романтическая поэма Д. Байрона




Чтение отрывка «Братья-разбойники» А.С. Пушкина (с.216-220)










42

3

А.С. Пушкин «Братья-разбойник




Ответить на вопросы с.221-222










43

4

А.С. Пушкин «Братья-разбойники»




С. 228-229 (письменно ответить на вопрос)










44

5

Романтические традиции в творчестве М.Ю. Лермонтова. Поэма «Мцыри»




Роль пейзажа в характеристике героя










45

6

М.Ю. Лермонтов Поэма «Мцыри»




Письменный анализ языка поэмы «Мцыри»










46

7

Реалистические традиции в русской литературе. Рассказ И.С. Тургенева «Бирюк»




Письменно ответить на вопрос: «Какой эпизод и почему можно считать главным в рассказе?»










47

8

Рассказ И.С. Тургенева «Бирюк»

Характеристика повествователя




Характеристика повествователя. Прочитать рассказ Н.С. Лескова «Человек на часах»










48

9

Н. С. Лесков «Человек на часах». Русские национальные традиции в изображении человека




С. 351,370-372










49

10

Н.С. Лесков «Человек на часах». Русские национальные традиции в изображении человека»




Творческий практикум «Конфликт между чувством и долгом в произведениях русской литературы










50

1

М. Горький «Макар Чудра». Неоромантические герои в рассказах М. Горького




Чтение рассказов М. Горького










51

2

М. Горький «Макар Чудра». Неоромантические герои в рассказах М. Горького




Подготовиться к семинару










52

3

А.И. Куприн «Гамбринус»., А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире»




Подготовить иллюстрации к произведениям










53

4

А.И. Куприн «Гамбринус»., А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире»




Прочитать рассказ Н. Гумилева «Золотой рыцарь» Дать отзыв о произведении










54

5

Н.С. Гумилев «Золотой рыцарь». Необычность сюжета и характера




Подготовиться к читательской конференции










55

6

А. Де Сент-Экзюпери




Подготовить иллюстрации к произведению.











56

7

А.Де Сент-Экзюпери «Маленький принц», А.С. Грин «Алые паруса» - читательская конференция




Прочитать поэму А.Т. Твардовского «Василий Теркин»










57

8

А.Т. Твардовский «Василий Теркин». Человек на войне




Чтение отрывков из поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин»










58

9

А.Т. Твардовский «Василий Теркин» Человек на войне




Выучить отрывок из поэмы наизусть










59

10

Василий Теркин – «просто парень сам собой он обыкновенный»




Подготовиться к классному сочинению










60

11

Василий Теркин – «просто парень сам собой он обыкновенный» (по поэме «Василий Теркин»)




Подготовить сообщение о жизни и творчестве Н.М. Рубцова










61

12

Н.М. Рубцов «Видения на холме»




С.479-480 – чтение статьи, выразительное чтение стих., анализ










62

13

Н.М. Рубцов «Видения на холме»




Читать рассказы В.М. Шукшина










63

14

В.М. Шукшин «Дядя Ермолай». Традиции реализма 20 века в современной литературе




С.482-484 – чтение статьи










64

15

В.М. Шукшин «Дядя Ермолай». Традиции реализма 20 века в современной литературе




Подготовка к итоговым занятиям










65

16

Творческий практикум – заключительное занятие




С. 488 (задания творческого практикума)










66

17

Творческий практикум – заключительное занятие




Составить развернутый план ответа по заданию творческого практикума










67

18

Итоговая читательская конференция по самостоятельно прочитанным произведениям. (соответствующим стандарту и не вошедшим в уроки)

Тест

Подготовиться к тестированию










68

19

Большой итоговый контрольный тест. Рекомендации к летнему чтению




Чтение произведений на лето










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе в 8 классе Автор-составитель Козлова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы iconПримерная программа по литературе в 9 классе Автор-составитель: Козлова...
Рабочая программа по литературе составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных...

Рабочая программа по литературе в 8 классе Автор-составитель Козлова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы iconРабочая программа по литературе в 7 классе Автор-составитель: Козлова...
З. освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных...

Рабочая программа по литературе в 8 классе Автор-составитель Козлова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы iconРабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена...
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственногостандарта образования...

Рабочая программа по литературе в 8 классе Автор-составитель Козлова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы iconРабочая программа по литературе, 9 класс Составитель: учитель русского языка и литературы
Рабочая программа предназначена для изучения литературы в 9 классе по учебнику «Литература. 9 класс», (С. А. Зинин, В. И. Сахаров,...

Рабочая программа по литературе в 8 классе Автор-составитель Козлова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы iconРабочая программа основного общего образования по предмету «Литература Смоленщины»
Автор-составитель: Комаровская Е. В., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

Рабочая программа по литературе в 8 классе Автор-составитель Козлова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы icon-
Автор: Данилова Татьяна Аркадьевна, учитель русского языка и литературы Толбузинской моош

Рабочая программа по литературе в 8 классе Автор-составитель Козлова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы iconРабочая программа по литературе рабочая программа составлена на основе...
Составитель: Баданина О. М., учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория

Рабочая программа по литературе в 8 классе Автор-составитель Козлова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы iconРабочая программа по литературе Дальнего Востока в 5 классе Учитель: Останина М. М
Программа по региональной литературе / автор-составитель Г. В. Гузенко, общая редакция С. И. Красноштанова. – Хабаровск, 1994

Рабочая программа по литературе в 8 классе Автор-составитель Козлова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы iconРабочая программа По литературе. Учебник. Геннадий Меркин. Литература...
Составитель программы: Карькова Ирина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная

Рабочая программа по литературе в 8 классе Автор-составитель Козлова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы iconРабочая программа по литературе для 11класса (2 часа в неделю,72...
Рабочая программа учебного курса литературы для 11 класса трёхлетнего обучения на ступени среднего (полного) общего образования составлена...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную