Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Аст. Астрель. Москва. 2006г и программы для 5-11 классов






Скачать 44.69 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Аст. Астрель. Москва. 2006г и программы для 5-11 классов
Дата публикации19.01.2015
Размер44.69 Kb.
ТипПояснительная записка
l.120-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе, 8 «М» класс
Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. АСТ. Астрель. Москва. 2006г. и программы для 5-11 классов под редакцией В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И.Коровина, И.С. Збарского, В.П. Полухиной. М. «Просвещение», 2010г. Допущено Министерством образования и науки РФ 2004г.

Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебника-хрестоматии для 8 класса под редакцией В.Я. Коровиной. М. «Просвещение», 2011 г.,

а также дополнительных пособий:

для учителя:

-Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень). Под редакцией В.Я. Коровиной. Издательство «Просвещение». – М., 2008.

Сборник нормативных документов. Литература. Издательство «Дрофа». – М., 2008.

-Дидактические материалы по литературе. К учебнику-хрестоматии В.П. Полухиной и др.

Энциклопедический словарь юного литературоведа. Издательство «Педагогика – Пресс». - М., 1998.

-«Поурочные разработки по зарубежной литературе» 5-9 классы.(Автор- Н.В.Егорова,- «Вако», 2006г.)

-Раздаточные материалы по литературе. 8-11 кл. Методическое пособие. (Безносов Э. Л – М.: Дрофа.)

-Современные открытые уроки литературы, 8-9 классы (Пустошкина А. А – Ростов- на -Дону, 2003 г.)

-журналы «Литература в школе»;

-приложение к газете «Первое сентября» « Литература».

-Всё для урока и сочинения. М.: «Олимп»; Издательство «Астрель», 2000.

«Поурочное планирование по литературе: 8 класс» (Ерёмина О.А. – Москва: Издательство «Экзамен», 2008 г).

-Школьный словарь литературоведческих терминов (Чернец Л. В. и др. – М.: Просвещение, 2003)

-Раздаточные материалы по литературе. 8-11 кл. Методическое пособие. (Безносов Э. Л – М.: Дрофа.)

- Тесты: Литература, 8 класс. Учебно-методическое пособие.(Чижов Д. Г – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002 г).

-«Поурочные разработки по литературе. 8 класс». (Авторы: Золотарева И.В., Крысова Т.А. М.: «Вако», 2006),

-Методические советы по литературе для 8 класса под редакцией В.И. Коровина, В.Я. Коровиной, И.С. Збарского. Просвещение ,2008г.

для учащихся:

- «Литература 8 класс. Читаем. Думаем. Спорим . Дидактические материалы по литературе.» Авторы : Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. «Просвещение» 2011 г.,

Настоящий календарно-тематический план рассчитан на базовое изучение курса литературы 8»М» класса. На передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

Согласно действующему в ОУ учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает направление организации процесса обучения в объеме 2 часов;

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения: учащиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание ; житие как жанр литературы (начальные представления); мораль, аллегория; дума (начальные представления); классицизм, историзм художественной литературы (начальные представления); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, псиxoлoгизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).

Учащuеся должны уметь:

- видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

-обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

-видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

- различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

- определять ритм и стихотворный размер в лиpичecком произведении;

- сопоставлять героев и сюжеты разных произведений, находя сходства и различия в позиции авторов;

- выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

- осмысливать роль художественной детали, ее связь с другими деталями и текстом в целом;

-видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

- находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

- сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

- выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;

-редактировать свои сочинения и сочинения сверстников

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности отражает модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о слове будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, технологии компетентностной системы обучения.

В 8 классе на базовом уровне дидактико-технологическое оснащение включает следующие дидактические материалы: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, лингвистические справочники, словари, энциклопедии.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. http://www.openclass.ru/

5. Lib.ru/Классика

6. ru.wikipedia.org/wiki/

9. http://pushkin-omsk.narod.ru/

10. http://www.mlermontov.ru/zizn_tvorchestvo

11. http://www.gogol-nv.ru/

12. http://www.zavuch.info/methodlib/110/47702/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Аст. Астрель. Москва. 2006г и программы для 5-11 классов iconПояснительная записка рабочая программа по курсу обж для 8 класса...
А. Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2008г по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класса, под редакцией Ю. Л. Воробьева....

Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Аст. Астрель. Москва. 2006г и программы для 5-11 классов iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Аст. Астрель. Москва. 2006г и программы для 5-11 классов iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Данная программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Аст. Астрель. Москва. 2006г и программы для 5-11 классов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы...

Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Аст. Астрель. Москва. 2006г и программы для 5-11 классов iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 8 класса...
Структурапрограммы. Программа включает в себя следующие разделы: титульныйлист,пояснительнаязаписка,содержание тем учебного курса,требования...

Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Аст. Астрель. Москва. 2006г и программы для 5-11 классов iconРабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по литературе,...

Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Аст. Астрель. Москва. 2006г и программы для 5-11 классов iconАннотация к рабочей программе по литературе для 5–9 классов
Федерального Государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования мбоу сш№2;...

Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Аст. Астрель. Москва. 2006г и программы для 5-11 классов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы:...

Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Аст. Астрель. Москва. 2006г и программы для 5-11 классов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы...

Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Аст. Астрель. Москва. 2006г и программы для 5-11 классов iconРабочая программа по истории для 10-11 классов разработана на основе...
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную