Любимые книги наших учителей






Скачать 99.49 Kb.
НазваниеЛюбимые книги наших учителей
Дата публикации20.01.2015
Размер99.49 Kb.
ТипРеферат
l.120-bal.ru > Литература > Реферат
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 7

ЛЮБИМЫЕ КНИГИ

НАШИХ УЧИТЕЛЕЙ

Кудрин Павел, 5 класс

Руководитель – Сивкова Елена Васильевна,

учитель русского языка и литературы

г. Томск, 2014

Содержание
Введение……………………………………………………………………стр. 1

Аннотация как жанр ………………………………………………………стр. 2

Сведения об учителях …………………………………………………...стр. 2

Любимые книги наших учителей:

воспоминания из детства, аннотация книг .…………………………..стр. 3

Анкеты для учителей и одноклассников………………………………стр. 9

Заключение…………………………………………………………………стр. 10

Благодарности……………………………………………………………..стр. 12

Список литературы………………………………………………………..стр. 13

Приложения: диаграммы результата

опросов одноклассников…………………………………………………стр. 14

Введение
Проектной работой я занимался ещё в начальной школе, мне интересна эта деятельность. В начале 5 класса я принимал участие в региональной олимпиаде по литературе и занял призовое место. Поэтому решил выполнить проект именно по этому предмету, но связать его со знакомством с новыми учителями, которые оказались мне интересными. У нас учителя разного возраста, они учились в школе в совершенно других условиях, чем мы. И кажется, что между нами огромная разница. Интересно, какие книги они читали?

Актуальность моего исследования состоит в изучении того, есть ли между учениками и учителями что-то общее (кроме уроков). Поэтому мой проект можно назвать социальным.

Гипотезой является мысль о том, что наши учителя в детстве любили не те книги, которые любим мы.

Цель моего проекта – знакомство с произведениями литературы и моими учителями.

Задачи:

  1. Узнать, какие книги любили наши учителя, когда учились в школе.

  2. Познакомиться с этими произведениями, составить о них своё мнение.

  3. Познакомиться с жанром аннотации. Найти аннотации к любимым книгам наших учителей.

  4. Узнать мнение моих одноклассников.

  5. Научиться проводить опрос и делать диаграммы.

  6. Подготовить презентацию по результатам проекта.

  7. Представить работу на разных уровнях.


Этапы работы.

  1. Подготовка анкет. Анкетирование учителей и одноклассников.

  2. Знакомство с жанром аннотации.

  3. Сбор материала о произведениях.

  4. Обобщение полученных результатов.

  5. Подготовка презентации.

  6. Представление работы.

Основные методы: анкетирование, анализ материала, сравнение.

  1. Аннотация как жанр.


Аннотация – краткое сообщение о содержании и адресате книги.

Аннотация содержит перечень основных разделов, рассматриваемых тем и вопросов; показывает отличительные особенности

достоинства издаваемого произведения; помогает читателям сориентироваться в выборе.

Аннотация должна привлечь внимание читателя к книге, раскрывая ее основное содержание, особенность именно данного издания.

Аннотация даёт ответ на вопросы: о чем? из каких частей? как? для кого? для чего?

  1. Сведения об учителях.




Учитель

Год окончания школы

Предмет

Шемякина Земфира Ивановна

1970

Музыка

Сивкова Елена Васильевна

1976

Русский язык и литература

Грязнова Нина Васильевна

1981

Начальные классы

Захарова Елена Геннадьевна

1990

Технология и ИЗО

Смакотина Марина Викторовна

1992

История

Суслова Наталья Юрьевна

2005

Природоведение и ОБЖ

Роман Наильевич Исхаков

2007

Иностранные языки



  1. Любимые книги моих учителей.

3.1.Суслова Наталья Юрьевна, учитель природоведения и ОБЖ.

c:\documents and settings\325\рабочий стол\фото0162.jpg


Ян Ларри
«Необыкновенные приключения

Карика и Вали»
1937 год


Из воспоминаний учителя: «Мне в детстве очень нравилась эта книга, поскольку в ней сочеталось много всего интересного! Невероятные приключения обычных ребят и интересные рассказы про загадки природы».
Аннотация

Брат и сестра, выпив чудесную жидкость, превращаются в крошечных человечков, таких крошечных, что даже обыкновенная стрекоза кажется им огромным чудовищем. Взгромоздившись на стрекозу, дети отправляются в фантастическое путешествие по реальному миру живой природы.
Много опасностей и трудностей подстерегает их на пути, но и массу интересного и необычного узнают путешественники о жизни растений и насекомых.
Об удивительных приключениях Карика и Вали, а также профессора Енотова будет интересно прочитать читателям разного возраста.

3.2. Марина Викторовна Смакотина, учитель истории, зам. директора.

Александр Сергеевич Пушкин,

«Сказка о царе Салтане…»c:\documents and settings\pc2226\рабочий стол\p1050232.jpg

1831 год

Из воспоминаний учителя: «Мне мама читала сказку А.С Пушкина в раннем детстве, а потом я сама. Книга была красиво иллюстрирована и запомнилась навсегда!»
Аннотация

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» была написана Александром Сергеевичем Пушкиным на основе народной сказки.

Это произведение рассказывает о любви, справедливости, находчивости, волшебных чудесах и человеческом счастье. И как в любой сказке, добро торжествует над злом.

Произведение знают, любят люди любого возраста.

Михаил Афанасьевич Булгаков «Мастер и Маргарита», 1928 - 1937 гг.

Из воспоминаний учителя: «Самое необычное произведение: загадочное, мистическое, немного историческое. С глубоким смыслом – так мне казалось тогда».
Аннотация

Мастер с гениальным озарением описал последние дни жизни Иисуса в своем романе о Понтии Пилате. За этот роман он поплатился свободой и был отправлен в больницу. Маргарита - его тайная возлюбленная, ради спасения любимого и встречи с ним готова на сделку с дьяволом. В это время некто Воланд, прибывший в Москву со своими слугами, наводит страх на всех москвичей. Но в мире, где укоренилось зло, и засела нечистая сила, проделки сатаны, окрашенные искрометным юмором, оборачиваются возмездием за людские грехи и пороки.

Роман Булгакова "Мастер и Маргарита" включен в школьную программу по литературе, то есть, признан классическим произведением. Между тем, среди православных бытует мнение, что этот роман кощунственен.

3.3. Роман Наильевич Исхаков, учитель немецкого и английского языка.f:\фото\фото0290.jpg

Энциклопедия

«Все о транспорте»
Из воспоминаний учителя: «Это одна из первых моих энциклопедий, которую я много раз перечитывал. Часто вспоминал, как ездил к прабабушке в Самару и читал эту книгу, рассматривал иллюстрации и считал, что это лучшая книга не только о транспорте, но и вообще среди всех энциклопедий».

Аннотация

Самые интересные факты о величайших технических изобретениях и истории транспорта!

Кто изобрел паровой двигатель? Какие бывают лазеры? Как устроены телескоп, микроскоп и фотоаппарат? Когда появились первые летательные аппараты?

В богато иллюстрированной книге читателя ждет увлекательный рассказ об истории создания самых известных автомобильных марок, о направлениях конструкторской и дизайнерской мысли, наконец, о целом ряде уникальных, единственных в своем роде автомобилей.

Книга будет интересна мальчикам младшего и среднего школьного возраста.

3.4. Елена Васильевна Сивкова, учитель русского языка и литературы.

g:\img_3389.jpg


Валентина Осеева

«Динка»

1952 год
Из воспоминаний учителя: «В детстве я была библиофагом – «пожирателем книг». Но эта повесть даже меня поразила : приключенческий сюжет, необычные герои, первая любовь…

Я тогда плохо понимала суть

исторических событий, но это только добавляло таинственности и ещё больше нравилось».

Аннотация

Автобиографическая повесть Валентины Осеевой «Динка» любима многими поколениями читателей. Маленькая героиня повести, отчаянная, искренняя и непосредственная, попадает в забавные и непростые ситуации, обретает друзей, учится расставаниям, усваивает мудрые и нескончаемые уроки жизни.

Перед вами динамичная, остросюжетная повесть о девочке-подростке Динке. Детство ее совпало с трудными годами, наступившими после русской революции 1905 года. Свободная и вольная как птица, Динка сама находит друзей и недругов.

Книга предназначена для детей среднего школьного возраста.

3.5. Земфира Ивановна Шемякина, учитель музыки.

Е.И. Ильинаc:\documents and settings\pc2226\рабочий стол\p1050215.jpg

«Четвертая высота»

1946 год
Из воспоминаний учителя: «Мне очень понравилась героиня книги

«Четвёртая высота» своей смелостью, добротой. Она была на войне, где и погибла. Гуля Королёва - так звали девочку.

В честь её я и назвала свою дочь».
Аннотация
Эта книга - об удивительной судьбе девочки, прожившей недолгую, но интересную и мужественную жизнь.

Это знаменитая Гуля Королёва, талантливая актриса, прославленная героиня Великой Отечественной войны и просто обаятельный, чуткий и мудрый человек, для которого понятия любви к Родине и человеческого достоинства были не просто высокопарными фразами, а истинным и естественным смыслом всей жизни.

Книга Елены Ильиной предназначена для тех кто хочет больше узнать о героях Великой Отечественной Войны.

3.6. Нина Васильевна Грязнова, учитель начальных классов.

http://www.first-steps70.ru/images/about_me/nv_3.jpg


М.Л. Крюгер

«Привет, Каролинка»

1959 год.

Из воспоминаний учителя : «Одна из любимых книг детства! Увлекательная, добрая, поучительная, как и многие детские книги! А ещё после такой книжки я представляла о том, что бы сделала, если бы голубая бусинка попала в мои руки».

Аннотация

Девочка Каролинка живет с мамой, папой и любимой тетей Агатой. При переезде на новую квартиру Каролинка находит волшебную голубую бусинку, способную исполнить любые желания. За бусинкой охотится злая колдунья Филомена. Каролинке с ее лучшим другом Петриком с большим трудом удается спасти бусинку от этой дамы, неприятной во всех отношениях.

Самое главное – волшебная сила бусинки не бесконечна. После каждого исполненного желания бусинка становится все прозрачнее, теряет цвет... Каролинка и Петрик оказываются перед выбором – как правильнее потратить оставшиеся желания?

Книга предназначена для детей младшего школьного возраста.

  1. Анкеты.




    1. Анкета для учителей.

- в каком году Вы окончили школу?

- какая книга была Вашей любимой?

- что Вы можете сказать о своих впечатлениях?
4.2. Анкета для одноклассников.

- знакомы ли вам эти произведения?

- если да, то нравятся ли они вам?

c:\documents and settings\библиотека 1\рабочий стол\рисунок1.jpg

Заключение

Выводы по анкетированию одноклассников:


  1. «Сказку о царе Салтане…» А.С.Пушкина знают все (100%). Она нравится почти всем моим одноклассникам(83%).

  2. Некоторые любимые книги наших учителей знакомы ребятам (75%).

  3. Среди книг, которые нравятся моим одноклассникам, можно отметить повесть В. Осеевой «Динка» и роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Правда, с этим произведением ребята знакомы по экранизации.

  4. Роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» и «Необыкновенные приключения Карика и Вали» Я.Ларри не назвал никто.


Итоги работы:

Во время работы над проектом (ноябрь 2013 – февраль 2014)

1. я узнал:

  • какие книги любили в детстве наши учителя;

  • что такое аннотация.

2. я прочитал

  • повесть «Динка» В. Осеевой;

  • «Необыкновенные приключения Карика и Вали» Яна Ларри.

3. я научился

  • составлять анкеты и вести анкетирование;

  • самостоятельно готовить презентацию;

  • представлять проект, выступать перед разными классами.

4. Я смог правильно распределить время и полностью выполнить проект, несмотря на занятость.

5. Я лучше узнал своих учителей и одноклассников.
Моя гипотеза не подтвердилась: некоторые ребята знакомы с любимыми книгами учителей. У нас есть общие литературные интересы.

Мои дальнейшие планы:

  1. Прочитать остальные произведения, названные учителями.

  2. Узнать о любимых книгах других учителей.

  3. Порекомендовать любимые книги наших учителей моим одноклассникам.

  4. Сравнить читательские пристрастия учеников и учителей.



Благодарность.
1. Учителям, принимавшим участие в анкетировании:

Земфире Ивановне Шемякиной

Елене Геннадьевне Захаровой

Нине Васильевне Грязновой

Роману Наильевичу Исхакову

Марине Викторовне Смакотиной

Наталье Юрьевне Сусловой
2. Работникам школьной библиотеки:

Галине Анатольевне Горчаковой

Людмиле Александровне Чанго
3.Моим одноклассникам и родителям.
4.Руководителю проекта Сивковой Е.В.

Список литературы

  1. Писатели нашего детства. 100 имён. Биографический словарь в 3 частях. – М.: Либерея.

  2. Губельская Г.Н. «Детские писатели России». Сто тридцать имён: Биобилиогр. Справочник. – М.: Русская щкольница библиотечная ассоциация, 2007.

  3. http://ru.wikipedia.org

  4. http://www.bibliotekar.ru

  5. http://www.yandex.ru

  6. http://knigatop.com

  7. http://tululu.org

  8. http://www.studiostar.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Любимые книги наших учителей iconУчебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Коровина...
Вы уже знаете о том, что книги могут быть друзьями, ведь с некоторыми из них мы дружим, читая и перечитывая вновь и вновь. Назовите,...

Любимые книги наших учителей icon«утверждаю» Директор мбоу
...

Любимые книги наших учителей iconЛитература разбита на несколько групп: книги о Второй мировой войне...
Указатель предназначен для подростков и юношества, преподавателей, библиотекарей и всех, кто интересуется историей России и любит...

Любимые книги наших учителей iconИтак, что же находится в этом документе: Сама конференция это 18...
Традицию. Но 11 Традиция звучит: «Наша политика во взаимоотношениях с общественностью основывается на привлекательности наших идей,...

Любимые книги наших учителей iconМбоу сош №4 ст. Зольской
Утверждение плана работы мо учителей русского языка и литературы на 2014-2015 уч г., тем самообразования учителей мо

Любимые книги наших учителей iconЛитература : «Любимые песни военных лет» Н. Завадская, Москва «Советский композитор»
Донести до сознания учащихся события Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к памяти героев

Любимые книги наших учителей iconПлан мероприятий в рамках проведения городской акции «Книги на все...
«Книга в зеркале истории» презентация кольцевой выставки раритетных книг (книги 19 – начала 20 века, книги с дарственными надписями...

Любимые книги наших учителей icon2. Естественные науки
Лесная газета [Текст] : сказки и рассказы / В. В. Бианки; худож. С. Бордюг, Н. Трепенок. М. Аст : Астрель; Владимир : вкт, 2010....

Любимые книги наших учителей iconО наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных...
Кубасова О. В. Литературное чтение. Любимые страницы. Смоленск: Ассоциация 21 век, 2009

Любимые книги наших учителей iconВсероссийский конкурс «школьный библиотекарь года 2009» (для детей 6 10 лет)
Напрасен ум, если нет пищи мудрости, какую доставляют добрые книги, полные благих наставлений, примеров, нравственных заветов, законов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную