Любимые книги наших учителей






Скачать 99.49 Kb.
НазваниеЛюбимые книги наших учителей
Дата публикации20.01.2015
Размер99.49 Kb.
ТипРеферат
l.120-bal.ru > Литература > Реферат
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 7

ЛЮБИМЫЕ КНИГИ

НАШИХ УЧИТЕЛЕЙ

Кудрин Павел, 5 класс

Руководитель – Сивкова Елена Васильевна,

учитель русского языка и литературы

г. Томск, 2014

Содержание
Введение……………………………………………………………………стр. 1

Аннотация как жанр ………………………………………………………стр. 2

Сведения об учителях …………………………………………………...стр. 2

Любимые книги наших учителей:

воспоминания из детства, аннотация книг .…………………………..стр. 3

Анкеты для учителей и одноклассников………………………………стр. 9

Заключение…………………………………………………………………стр. 10

Благодарности……………………………………………………………..стр. 12

Список литературы………………………………………………………..стр. 13

Приложения: диаграммы результата

опросов одноклассников…………………………………………………стр. 14

Введение
Проектной работой я занимался ещё в начальной школе, мне интересна эта деятельность. В начале 5 класса я принимал участие в региональной олимпиаде по литературе и занял призовое место. Поэтому решил выполнить проект именно по этому предмету, но связать его со знакомством с новыми учителями, которые оказались мне интересными. У нас учителя разного возраста, они учились в школе в совершенно других условиях, чем мы. И кажется, что между нами огромная разница. Интересно, какие книги они читали?

Актуальность моего исследования состоит в изучении того, есть ли между учениками и учителями что-то общее (кроме уроков). Поэтому мой проект можно назвать социальным.

Гипотезой является мысль о том, что наши учителя в детстве любили не те книги, которые любим мы.

Цель моего проекта – знакомство с произведениями литературы и моими учителями.

Задачи:

  1. Узнать, какие книги любили наши учителя, когда учились в школе.

  2. Познакомиться с этими произведениями, составить о них своё мнение.

  3. Познакомиться с жанром аннотации. Найти аннотации к любимым книгам наших учителей.

  4. Узнать мнение моих одноклассников.

  5. Научиться проводить опрос и делать диаграммы.

  6. Подготовить презентацию по результатам проекта.

  7. Представить работу на разных уровнях.


Этапы работы.

  1. Подготовка анкет. Анкетирование учителей и одноклассников.

  2. Знакомство с жанром аннотации.

  3. Сбор материала о произведениях.

  4. Обобщение полученных результатов.

  5. Подготовка презентации.

  6. Представление работы.

Основные методы: анкетирование, анализ материала, сравнение.

  1. Аннотация как жанр.


Аннотация – краткое сообщение о содержании и адресате книги.

Аннотация содержит перечень основных разделов, рассматриваемых тем и вопросов; показывает отличительные особенности

достоинства издаваемого произведения; помогает читателям сориентироваться в выборе.

Аннотация должна привлечь внимание читателя к книге, раскрывая ее основное содержание, особенность именно данного издания.

Аннотация даёт ответ на вопросы: о чем? из каких частей? как? для кого? для чего?

  1. Сведения об учителях.




Учитель

Год окончания школы

Предмет

Шемякина Земфира Ивановна

1970

Музыка

Сивкова Елена Васильевна

1976

Русский язык и литература

Грязнова Нина Васильевна

1981

Начальные классы

Захарова Елена Геннадьевна

1990

Технология и ИЗО

Смакотина Марина Викторовна

1992

История

Суслова Наталья Юрьевна

2005

Природоведение и ОБЖ

Роман Наильевич Исхаков

2007

Иностранные языки



  1. Любимые книги моих учителей.

3.1.Суслова Наталья Юрьевна, учитель природоведения и ОБЖ.

c:\documents and settings\325\рабочий стол\фото0162.jpg


Ян Ларри
«Необыкновенные приключения

Карика и Вали»
1937 год


Из воспоминаний учителя: «Мне в детстве очень нравилась эта книга, поскольку в ней сочеталось много всего интересного! Невероятные приключения обычных ребят и интересные рассказы про загадки природы».
Аннотация

Брат и сестра, выпив чудесную жидкость, превращаются в крошечных человечков, таких крошечных, что даже обыкновенная стрекоза кажется им огромным чудовищем. Взгромоздившись на стрекозу, дети отправляются в фантастическое путешествие по реальному миру живой природы.
Много опасностей и трудностей подстерегает их на пути, но и массу интересного и необычного узнают путешественники о жизни растений и насекомых.
Об удивительных приключениях Карика и Вали, а также профессора Енотова будет интересно прочитать читателям разного возраста.

3.2. Марина Викторовна Смакотина, учитель истории, зам. директора.

Александр Сергеевич Пушкин,

«Сказка о царе Салтане…»c:\documents and settings\pc2226\рабочий стол\p1050232.jpg

1831 год

Из воспоминаний учителя: «Мне мама читала сказку А.С Пушкина в раннем детстве, а потом я сама. Книга была красиво иллюстрирована и запомнилась навсегда!»
Аннотация

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» была написана Александром Сергеевичем Пушкиным на основе народной сказки.

Это произведение рассказывает о любви, справедливости, находчивости, волшебных чудесах и человеческом счастье. И как в любой сказке, добро торжествует над злом.

Произведение знают, любят люди любого возраста.

Михаил Афанасьевич Булгаков «Мастер и Маргарита», 1928 - 1937 гг.

Из воспоминаний учителя: «Самое необычное произведение: загадочное, мистическое, немного историческое. С глубоким смыслом – так мне казалось тогда».
Аннотация

Мастер с гениальным озарением описал последние дни жизни Иисуса в своем романе о Понтии Пилате. За этот роман он поплатился свободой и был отправлен в больницу. Маргарита - его тайная возлюбленная, ради спасения любимого и встречи с ним готова на сделку с дьяволом. В это время некто Воланд, прибывший в Москву со своими слугами, наводит страх на всех москвичей. Но в мире, где укоренилось зло, и засела нечистая сила, проделки сатаны, окрашенные искрометным юмором, оборачиваются возмездием за людские грехи и пороки.

Роман Булгакова "Мастер и Маргарита" включен в школьную программу по литературе, то есть, признан классическим произведением. Между тем, среди православных бытует мнение, что этот роман кощунственен.

3.3. Роман Наильевич Исхаков, учитель немецкого и английского языка.f:\фото\фото0290.jpg

Энциклопедия

«Все о транспорте»
Из воспоминаний учителя: «Это одна из первых моих энциклопедий, которую я много раз перечитывал. Часто вспоминал, как ездил к прабабушке в Самару и читал эту книгу, рассматривал иллюстрации и считал, что это лучшая книга не только о транспорте, но и вообще среди всех энциклопедий».

Аннотация

Самые интересные факты о величайших технических изобретениях и истории транспорта!

Кто изобрел паровой двигатель? Какие бывают лазеры? Как устроены телескоп, микроскоп и фотоаппарат? Когда появились первые летательные аппараты?

В богато иллюстрированной книге читателя ждет увлекательный рассказ об истории создания самых известных автомобильных марок, о направлениях конструкторской и дизайнерской мысли, наконец, о целом ряде уникальных, единственных в своем роде автомобилей.

Книга будет интересна мальчикам младшего и среднего школьного возраста.

3.4. Елена Васильевна Сивкова, учитель русского языка и литературы.

g:\img_3389.jpg


Валентина Осеева

«Динка»

1952 год
Из воспоминаний учителя: «В детстве я была библиофагом – «пожирателем книг». Но эта повесть даже меня поразила : приключенческий сюжет, необычные герои, первая любовь…

Я тогда плохо понимала суть

исторических событий, но это только добавляло таинственности и ещё больше нравилось».

Аннотация

Автобиографическая повесть Валентины Осеевой «Динка» любима многими поколениями читателей. Маленькая героиня повести, отчаянная, искренняя и непосредственная, попадает в забавные и непростые ситуации, обретает друзей, учится расставаниям, усваивает мудрые и нескончаемые уроки жизни.

Перед вами динамичная, остросюжетная повесть о девочке-подростке Динке. Детство ее совпало с трудными годами, наступившими после русской революции 1905 года. Свободная и вольная как птица, Динка сама находит друзей и недругов.

Книга предназначена для детей среднего школьного возраста.

3.5. Земфира Ивановна Шемякина, учитель музыки.

Е.И. Ильинаc:\documents and settings\pc2226\рабочий стол\p1050215.jpg

«Четвертая высота»

1946 год
Из воспоминаний учителя: «Мне очень понравилась героиня книги

«Четвёртая высота» своей смелостью, добротой. Она была на войне, где и погибла. Гуля Королёва - так звали девочку.

В честь её я и назвала свою дочь».
Аннотация
Эта книга - об удивительной судьбе девочки, прожившей недолгую, но интересную и мужественную жизнь.

Это знаменитая Гуля Королёва, талантливая актриса, прославленная героиня Великой Отечественной войны и просто обаятельный, чуткий и мудрый человек, для которого понятия любви к Родине и человеческого достоинства были не просто высокопарными фразами, а истинным и естественным смыслом всей жизни.

Книга Елены Ильиной предназначена для тех кто хочет больше узнать о героях Великой Отечественной Войны.

3.6. Нина Васильевна Грязнова, учитель начальных классов.

http://www.first-steps70.ru/images/about_me/nv_3.jpg


М.Л. Крюгер

«Привет, Каролинка»

1959 год.

Из воспоминаний учителя : «Одна из любимых книг детства! Увлекательная, добрая, поучительная, как и многие детские книги! А ещё после такой книжки я представляла о том, что бы сделала, если бы голубая бусинка попала в мои руки».

Аннотация

Девочка Каролинка живет с мамой, папой и любимой тетей Агатой. При переезде на новую квартиру Каролинка находит волшебную голубую бусинку, способную исполнить любые желания. За бусинкой охотится злая колдунья Филомена. Каролинке с ее лучшим другом Петриком с большим трудом удается спасти бусинку от этой дамы, неприятной во всех отношениях.

Самое главное – волшебная сила бусинки не бесконечна. После каждого исполненного желания бусинка становится все прозрачнее, теряет цвет... Каролинка и Петрик оказываются перед выбором – как правильнее потратить оставшиеся желания?

Книга предназначена для детей младшего школьного возраста.

  1. Анкеты.




    1. Анкета для учителей.

- в каком году Вы окончили школу?

- какая книга была Вашей любимой?

- что Вы можете сказать о своих впечатлениях?
4.2. Анкета для одноклассников.

- знакомы ли вам эти произведения?

- если да, то нравятся ли они вам?

c:\documents and settings\библиотека 1\рабочий стол\рисунок1.jpg

Заключение

Выводы по анкетированию одноклассников:


  1. «Сказку о царе Салтане…» А.С.Пушкина знают все (100%). Она нравится почти всем моим одноклассникам(83%).

  2. Некоторые любимые книги наших учителей знакомы ребятам (75%).

  3. Среди книг, которые нравятся моим одноклассникам, можно отметить повесть В. Осеевой «Динка» и роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Правда, с этим произведением ребята знакомы по экранизации.

  4. Роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» и «Необыкновенные приключения Карика и Вали» Я.Ларри не назвал никто.


Итоги работы:

Во время работы над проектом (ноябрь 2013 – февраль 2014)

1. я узнал:

  • какие книги любили в детстве наши учителя;

  • что такое аннотация.

2. я прочитал

  • повесть «Динка» В. Осеевой;

  • «Необыкновенные приключения Карика и Вали» Яна Ларри.

3. я научился

  • составлять анкеты и вести анкетирование;

  • самостоятельно готовить презентацию;

  • представлять проект, выступать перед разными классами.

4. Я смог правильно распределить время и полностью выполнить проект, несмотря на занятость.

5. Я лучше узнал своих учителей и одноклассников.
Моя гипотеза не подтвердилась: некоторые ребята знакомы с любимыми книгами учителей. У нас есть общие литературные интересы.

Мои дальнейшие планы:

  1. Прочитать остальные произведения, названные учителями.

  2. Узнать о любимых книгах других учителей.

  3. Порекомендовать любимые книги наших учителей моим одноклассникам.

  4. Сравнить читательские пристрастия учеников и учителей.



Благодарность.
1. Учителям, принимавшим участие в анкетировании:

Земфире Ивановне Шемякиной

Елене Геннадьевне Захаровой

Нине Васильевне Грязновой

Роману Наильевичу Исхакову

Марине Викторовне Смакотиной

Наталье Юрьевне Сусловой
2. Работникам школьной библиотеки:

Галине Анатольевне Горчаковой

Людмиле Александровне Чанго
3.Моим одноклассникам и родителям.
4.Руководителю проекта Сивковой Е.В.

Список литературы

  1. Писатели нашего детства. 100 имён. Биографический словарь в 3 частях. – М.: Либерея.

  2. Губельская Г.Н. «Детские писатели России». Сто тридцать имён: Биобилиогр. Справочник. – М.: Русская щкольница библиотечная ассоциация, 2007.

  3. http://ru.wikipedia.org

  4. http://www.bibliotekar.ru

  5. http://www.yandex.ru

  6. http://knigatop.com

  7. http://tululu.org

  8. http://www.studiostar.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Любимые книги наших учителей iconУчебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Коровина...
Вы уже знаете о том, что книги могут быть друзьями, ведь с некоторыми из них мы дружим, читая и перечитывая вновь и вновь. Назовите,...

Любимые книги наших учителей iconТема урока Содержание урока
Мои любимые книги. Читайте не торопясь…Изображение человека как важнейшая задача литературы

Любимые книги наших учителей icon«утверждаю» Директор мбоу
...

Любимые книги наших учителей iconЛитература разбита на несколько групп: книги о Второй мировой войне...
Указатель предназначен для подростков и юношества, преподавателей, библиотекарей и всех, кто интересуется историей России и любит...

Любимые книги наших учителей iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год
...

Любимые книги наших учителей iconИтак, что же находится в этом документе: Сама конференция это 18...
Традицию. Но 11 Традиция звучит: «Наша политика во взаимоотношениях с общественностью основывается на привлекательности наших идей,...

Любимые книги наших учителей iconМбоу сош №4 ст. Зольской
Утверждение плана работы мо учителей русского языка и литературы на 2014-2015 уч г., тем самообразования учителей мо

Любимые книги наших учителей iconПлан мероприятий в рамках проведения городской акции «Книги на все...
«Книга в зеркале истории» презентация кольцевой выставки раритетных книг (книги 19 – начала 20 века, книги с дарственными надписями...

Любимые книги наших учителей iconЛитература : «Любимые песни военных лет» Н. Завадская, Москва «Советский композитор»
Донести до сознания учащихся события Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к памяти героев

Любимые книги наших учителей iconРеализация Закона рб “ о языках народов рб”
Учебно-воспитательный центр учителей родных языков состоит из 4 учителей, который возглавляет учитель башкирского языка Баимова Фируза...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную