Рабочая программа по литературе для 6-х классов. Учитель: Папушкиной Натальи Евгеньевны






Скачать 234.08 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 6-х классов. Учитель: Папушкиной Натальи Евгеньевны
страница1/2
Дата публикации24.02.2015
Размер234.08 Kb.
ТипРабочая программа
l.120-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

______________________________________________________________________________________ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2053



Утверждаю

Директор

____________О.А. Волкова

02.09.2013


Согласовано

Рук. структ. Подразделения

_______________Л.Н. Макурина

02.09.2013


Рабочая программа по литературе для 6-х классов.

Учитель: Папушкиной Натальи Евгеньевны

2013 – 2014

учебный год
Раздел I. Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2008). Календарно-тематический план ориентирован на использование учебной хрестоматии: Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 4 частях под ред. В.Я. Коровиной – М.: Просвещение, 2009.

На изучение курса отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.

Структура документа

Рабочая программа по литературе включает пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.

Общая характеристика учебного предмета

Предлагаемая программа реализует концепцию литературного образования с опорой на творческую деятельность. Помимо обязательной части учебного курса программа имеет вариативную составляющую содержания образования. Главной идеей литературного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов  жизнедеятельности.   С   этих  позиций   обучение  рассматривается   как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Отсюда определены цели и задачи.

Целью литературного образования становится формирование читателя способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы. К их числу можно отнести:

- освоение текстов художественных произведений;

- формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;

- формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;

- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

- формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и интерпретации литературно-художественных произведений;

- освоение историко-литературных понятий, обеспечивающих адекватное и полноценное понимание художественного произведения.
Программа ориентирована на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. В этом состоит актуальность данной рабочей программы. Данные положения нашли отражение в содержании уроков и структуре тематического планирования.
Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения, предусмотрены творческие практикумы. Ведущая теоретико-литературная проблема в 6 классе – базовое понятие: роды и жанры. Практическая направленность обучения в 6-ом классе – начало изучения литературы как искусства слова.

Раздел II. Учебно-тематический план.



Раздел/Тема урока

Материал

По плану

Факти-чески

1.

Введение. Писатели – создатели, хранители и любители книги

с. 3-5 (I)







Устное народное творчество

2.

Обрядовый фольклор

с.6-11 (I)







3.

Пословицы и поговорки

с. 11-15 (I)







Древнерусская литература

4.

«Сказание о белгородском киселе»

с. 16-24 (I)







Русская литература XVIII века

5.

Русская басня. И.И. Дмитриев. «Муха»

с. 25-30 (I)







6.

И.А. Крылов. «Осел и Соловей»

с. 30-37 (I)







7.

И.А. Крылов. «Листы и Корни», «Ларчик»

с. 37-44 (I)







8.

Внеклассное чтение. Басни И.А. Крылова. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»










Русская литература XIX века

9.

А.С. Пушкин. Лицейская лирика. Стихотворение «К Пущину»

с. 45-54 (I)







10.

А.С. Пушкин. Стихотворения «Узник», «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха

с. 54-59 (I)







11.

Анализ лирического произведения










12.

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский» (главы 1 – 4)

с. 59-84 (I)







13.

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский» (главы 5 – 7)

с. 84-96 (I)







14.

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский» (главы 8 – 12)

с. 96-122 (I)







15.

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский» (главы 13 – 19)

с. 122-149(I)







16.

РР. Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Дубровский»










17.

РР. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»










18.

Композиция. Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Повести Белкина».

с. 149-152(I)







19.

Тест по творчеству А.С. Пушкина










20.

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи»

с. 3-9 (II)







21.

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Три пальмы», «Листок», «Утес»

с. 9-16 (II)







22.

И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»

с. 17-20 (II)







23.

И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Характеристика мальчиков. Тест

с. 21-48 (II)







24.

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья»

с. 49-55 (II)







25.

А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

с. 56-63 (II)







26.

Н.А. Некрасов. «Железная дорога»

с. 64-73 (II)







27.

Н.А. Некрасов. Поэма «Дедушка». Трехсложные размеры стиха

с. 74-92 (II)







28.

Н.С. Лесков. Сказ «Левша» (главы 1 – 4)

с. 93-108 (II)







29.

Н.С. Лесков. Сказ «Левша» (главы 5 – 10)

с. 108-117(II)







30.

Н.С. Лесков. Сказ «Левша» (главы 11 – 20). Судьба мастера в России. Тест

с. 117-142(II)







31.

РР. Сочинение по сказу Н.С. Лескова «Левша»










32.

А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий»

с. 143-149(II)







33.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Лирика Е.А. Баратынского, Я.П. Полонского, А.К. Толстого

с. 150-155(II)







Русская литература XX века

34.

А.С. Грин. «Алые паруса»

с. 3-27 (III)







35.

А.П. Платонов. Рассказ «Неизвестный цветок»

с. 28-37 (III)







36.

М.М. Пришвин. «Кладовая солнца»

с. 37-56 (III)







37.

М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Тест

с. 56-73 (III)







38.

Произведения о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов, Д.С. Самойлов

с. 74-82 (III)







39.

В.П. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой»

с. 83-106(III)







40.

В.П. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа

с. 83-106(III)







41.

В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского»

с.107-130(III)







42.

В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Тест

с.130-148(III)







43.

РР. Сочинение по творчеству В.П. Астафьева и В.Г. Распутина










44.

Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века. А.А. Блок, С.А. Есенин

с.149-153(III)







45.

А.А. Ахматова, Н.М. Рубцов. Стихотворения.

с.153-157(III)







46.

В.М. Шукшин. Рассказ «Срезал»

с. 3-18 (IV)







47.

Ф.А. Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»

с.18-38 (IV)







48.

Внеклассное чтение. Рассказы В.М. Шукшина и Ф.А. Искандера










Литература народов России

49.

Г. Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга»

с. 39-42 (IV)







50.

К. Кулиев. Стихотворения.

с. 42-45 (IV)







Зарубежная литература

51.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла

с. 46-56 (IV)







52.

Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции










53.

Легенды. Легенда об Арионе

с. 56-58 (IV)







54.

Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея»

с. 59-74 (IV)







55.

Гомер. Поэма «Одиссея»

с. 75-92 (IV)







56.

Урок внеклассного чтения по поэмам «Илиада» и «Одиссея»










57.

Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот»

с. 93-95 (IV)







58.

Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот»










59.

Иоганн Фридрих Шиллер. Баллада «Перчатка»

с. 96-102(IV)







60.

Проспер Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

с.102-122(IV)







61.

Проспер Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

с.102-122(IV)







62.

Антуан де Сент-Экзюпери. Сказка «Маленький принц»

с. 122-142







63.

Антуан де Сент-Экзюпери. Сказка «Маленький принц»










64.

Антуан де Сент-Экзюпери. Сказка «Маленький принц». Тест










65.

Итоговое тестирование по литературе за курс 6 класса










66.

Итоги года. Анализ тестирования










67.

Итоги года. Что читать летом?










68.

Резервный урок











Сочинения – 3

Тестирование – 7


Содержание

Кол-во часов

Введение.

1

Устное народное творчество.

2

Из древнерусской литературы.

1

Из литературы XVIII века.

4

Из литературы XIX века.

25

Из литературы XX века.

15

Литература народов России.

2

Из зарубежной литературы.

18

ИТОГО

68

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 6-х классов. Учитель: Папушкиной Натальи Евгеньевны iconРабочая программа по истории в 5-9 классах Учителя Власенко Натальи Евгеньевны
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по истории для основного общего образования и региональной программой...

Рабочая программа по литературе для 6-х классов. Учитель: Папушкиной Натальи Евгеньевны iconАннотация к рабочей программе по литературе (5-9) рабочая программа...
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена на основе следующих документов, определяющих содержание литературного...

Рабочая программа по литературе для 6-х классов. Учитель: Папушкиной Натальи Евгеньевны iconАннотация к рабочей программе по литературе (5-9 классы) рабочая...
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена на основе следующих документов, определяющих содержание литературного...

Рабочая программа по литературе для 6-х классов. Учитель: Папушкиной Натальи Евгеньевны iconРабочая программа по литературе для 7 класса Разработал: учитель русского языка и литературы
Примерной программы по литературе, авторской программы по литературе для 5–11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией...

Рабочая программа по литературе для 6-х классов. Учитель: Папушкиной Натальи Евгеньевны iconРабочая программа по литературе для 5-9 классов представляет собой...
...

Рабочая программа по литературе для 6-х классов. Учитель: Папушкиной Натальи Евгеньевны iconРабочая программа по литературе в 11 классе учитель
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по литературе и программы по литературе для 5–11 классов общеобразовательных...

Рабочая программа по литературе для 6-х классов. Учитель: Папушкиной Натальи Евгеньевны iconРабочая программа по литературе Учитель
Программа разработана на основе программы «Русская литература» для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией...

Рабочая программа по литературе для 6-х классов. Учитель: Папушкиной Натальи Евгеньевны iconРабочая программа по предмету литература
Программа по литературе для 10 – 11 классов / авторы сост. С. А. Зинин, В. А. Чалмаев //Программа по литературе для 5-11 классов...

Рабочая программа по литературе для 6-х классов. Учитель: Папушкиной Натальи Евгеньевны iconРабочая программа на 2016/2017 учебный год По литературе германии...
Настоящая рабочая программа составлена для учащихся 9-х классов маоу «Школа №53» на основе

Рабочая программа по литературе для 6-х классов. Учитель: Папушкиной Натальи Евгеньевны iconУчебной программы рабочая программа по литературе для 6а, 6б классов....
Программа по литературе для 6 классов кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную