Методические указания к практическим занятиям (дневная форма обучения ) Тема 00. Вводная лекция. Предмет и задачи дисциплины (2 часа, занятие 1)






Скачать 33.44 Kb.
НазваниеМетодические указания к практическим занятиям (дневная форма обучения ) Тема 00. Вводная лекция. Предмет и задачи дисциплины (2 часа, занятие 1)
Дата публикации28.02.2015
Размер33.44 Kb.
ТипМетодические указания
l.120-bal.ru > Литература > Методические указания
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

(дневная форма обучения )
Тема 00. Вводная лекция. Предмет и задачи дисциплины

(2 часа, занятие 1)

Цель: анализ структуры системы антикризисного менеджмента

Форма проведения занятия: решение управленческих задач

Методические указания: студентам выдается раздаточный материал, после изучения которого они должны ответить на вопросы.

Литература [2,3,4]
Тема 1.1. Понятие и черты организационного кризиса

(2 часа, занятие 2)

Цель: уяснить негативные и позитивные последствия кризиса для организации

Форма проведения занятия: разбор деловой ситуации

Студентам выдается раздаточный материал, после изучения, которого они разбирают негативные и позитивные последствия кризиса на примере конкретных организации

Литература [1, 2,3,4]
Тема 1.2. Антикризисное развитие и антикризисное управление

(2 часа, занятие 3)

Цель: рассмотреть роль антикризисного управления

Форма проведения занятия: семинар и разбор деловой ситуации

Вопросы для обсуждения:

  1. К каким последствиям может привести неверное различение управляемых и неуправляемых процессов в организациях?

  2. Как соотносятся уровни управления и производства в организациях на разных этапах развития?

  3. Как соотносятся понятия антикризисного управления и антикризисного развития?

  4. Как можно обосновать возможность и необходимость антикризисного управления?

  5. Что является основными проблемами, предметом воздействия и сущностью антикризисного управления?

Литература [2,3,4]
Тема 1.3. Диагностика кризисов

(2 часа, занятие 4)

Цель: изучить методы диагностики кризисов

Форма проведения занятия: семинар и разбор деловой ситуации

Вопросы для обсуждения:

  1. С какими целями производится диагностика кризисов? Какие типы диагнозов возможны?

  2. Какие этапы включает в себя диагностика кризисов?

  3. Какие методы могут применяться для диагностики?

  4. В чем заключается экономический смысл:

- коэффициента текущей ликвидности?

- коэффициента обеспеченности собственными средствами?

- коэффициента восстановления платежеспособности предприятия?

- коэффициента утраты платежеспособности предприятия?

Литература [1,4]
Тема 2.1. Стратегия и тактика антикризисного управления

(2 часа, занятие 5)

Цель: рассмотреть роль стратегии и тактики в антикризисном управлении организацией.

Форма проведения: семинар.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие этапы включает в себя антикризисное стратегическое планирование?

  2. Какие ограничения могут повлиять на реализацию антикризисной стратегии?

  3. Каким образом можно преодолеть сопротивление персонала при внедрении антикризисной стратегии?

Литература [1,2,3,4]
Тема 2.2. Инновации в антикризисном управлении

2.3. Инвестиционная политика в антикризисном управлении

(2 часа, занятие 6)

Цель: рассмотреть роль инноваций в антикризисном управлении.

Форма проведения: семинар.

Вопросы для обсуждения:

1. Роль инноваций в антикризисном управлении?

2. Какие виды инноваций могут использоваться в антикризисном управлении?

3. Каким образом осуществляется планирование инновационной деятельности предприятия?

Литература [3,4]
Тема 2.5. Антикризисное управление персоналом организации

(3 часа, занятие 7,8)

Цель: изучить методы управления персоналом организации в условиях кризиса.

Форма проведения: деловая игра и семинар.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какова роль человеческого капитала в антикризисном управлении?

  2. Какие мероприятия включает в себя санация кадрового потенциала?

  3. Какие психологические изменения необходимы сотрудникам для успешного вывода организации из кризиса?

  4. Какие личные качества менеджера определяют его способность преодолевать кризисы в организациях?

Литература [1,2,3,4]

Литература

Основная:

1. Антикризисное управление: учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 620 с.

2. Балдин К.В. Антикризисное управление / К.В. Балдин, Н.П. Гапоненко, В.И, Орехов. – М.: Инфра-М, 2006. – 544 с.

3. Бродский Б.Е. Антикризисное управление / Б.Е. Бродский, И.Б. Бродский, Е.П. Жарковская. – 5-е изд. – М.: Омега-Л, 2008. – 448 с.

4. Зуб А. Т. Антикризисное управление: учеб. пособие для студентов вузов / А. Т. Зуб. — М.: Аспект Пресс, 2006. - 319 с.

Дополнительная:

5. Антикризисное управление: учебное пособие / И. К. Ларионов и [др.]. – М.: «Дашков и К», 2005. – 292 с.

6. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник / Э. М. Коротков. – М.: ИНФРА - М, 2003. –432 с.

7. Ларионов И. К. Антикризисное управление: учебное пособие. / И. К. Ларионов. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков, 2005. – 498 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к практическим занятиям (дневная форма обучения ) Тема 00. Вводная лекция. Предмет и задачи дисциплины (2 часа, занятие 1) icon0 Вводная лекция. Предмет и задачи дисциплины Объект, предмет и методы...
Методические указания к выполнению самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения

Методические указания к практическим занятиям (дневная форма обучения ) Тема 00. Вводная лекция. Предмет и задачи дисциплины (2 часа, занятие 1) iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Математика»
Векторная алгебра: методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Математика» / Сост. А. С. Чурзина; Волгоград гос...

Методические указания к практическим занятиям (дневная форма обучения ) Тема 00. Вводная лекция. Предмет и задачи дисциплины (2 часа, занятие 1) iconМетодические указания по проведению практических (семинарских) занятий...
Основные понятия: сводка, группировка, виды группировок, принципы построения, определение числа групп, величина интервала, группировочный...

Методические указания к практическим занятиям (дневная форма обучения ) Тема 00. Вводная лекция. Предмет и задачи дисциплины (2 часа, занятие 1) iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов направления...
Б90 Использование субд для создания программных систем и их компонентов: Методические указания к практическим занятиям для студентов...

Методические указания к практическим занятиям (дневная форма обучения ) Тема 00. Вводная лекция. Предмет и задачи дисциплины (2 часа, занятие 1) iconМетодические указания по практическим и лабораторным занятиям в соответствии...
Требования к разработке методического обеспечения рабочих программ дисциплин реализуемых с применением электронного обучения и дистанционных...

Методические указания к практическим занятиям (дневная форма обучения ) Тема 00. Вводная лекция. Предмет и задачи дисциплины (2 часа, занятие 1) iconМетодические указания по выполнению курсовой работы и к практическим...
Методические указания разработаны канд экон наук, ст преподавателем А. В. Иконниковой, ст преподавателем В. В. Иконниковым

Методические указания к практическим занятиям (дневная форма обучения ) Тема 00. Вводная лекция. Предмет и задачи дисциплины (2 часа, занятие 1) icon«Кубанский государственный аграрный университет» Методические рекомендации...
Методические рекомендации предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности 080502. 65 «Экономика и управление...

Методические указания к практическим занятиям (дневная форма обучения ) Тема 00. Вводная лекция. Предмет и задачи дисциплины (2 часа, занятие 1) iconМетодические указания по подготовке к практическим занятиям для студентов...
О чем свидетельствует синкретизм (совпадение) значений ‘язык’ и ‘народ’ в слове язык в старославянском, финно-угорских, турецком...

Методические указания к практическим занятиям (дневная форма обучения ) Тема 00. Вводная лекция. Предмет и задачи дисциплины (2 часа, занятие 1) iconМетодическое пособие для работы студентов 4 курса лечебного факультета...
«Заболевания молочной железы» в клинике отводится 1 занятие – 6 часов (2 часа лекция и 4 часа практическое занятие), в центре практических...

Методические указания к практическим занятиям (дневная форма обучения ) Тема 00. Вводная лекция. Предмет и задачи дисциплины (2 часа, занятие 1) iconМетодические указания к практическим занятиям Для студентов, обучающихся...
Методические указания предназначены для обучения студентов чтению и переводу специальной литературы. Тексты, заимствованные из отечественной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную