Программа вступительного испытания по направлению «Педагогическое образование»






Скачать 164.71 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного испытания по направлению «Педагогическое образование»
Дата публикации20.03.2015
Размер164.71 Kb.
ТипПрограмма
l.120-bal.ru > Литература > Программа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА филологического образования И ЖУРНАЛИСТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИСПЫТАНИЕ
Программа вступительного испытания

по направлению «Педагогическое образование»

профили «Образование в области русского языка» и

«Литературное образование»

Сургут, 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Профессиональное испытание в СурГПУ является вступительным экзаменационным испытанием по направлению подготовки «Педагогическое образование», профили «Образование в области русского языка» и «Литературное образование». Данная программа знакомит абитуриентов с содержанием профессионального испытания, дает методические рекомендации по подготовке к нему.

Цель профессионального испытания по литературе: выявить знание текстов художественных произведений, основных фактов жизни и творчества писателей; выяснить умение анализировать и оценивать произведение как художественное единство и владение литературоведческой терминологией в рамках школьной программы.

Основные знания, умения и навыки, которыми должен обладать абитуриент, определяются программами общего среднего образования по дисциплинам «Литература» и «Русский язык». Литература востребована в части владения навыками анализа художественного произведения. Русский язык востребован в части умений и навыков, связанных с владением письменной речью.

Зачисление студентов в СурГПУ на направление подготовки «Педагогическое образование», профили «Образование в области русского языка» и «Литературное образование» осуществляется по итогам сдачи трёх экзаменов: профессионального испытания (сочинение), экзамена по русскому языку (ЕГЭ) и обществознанию (ЕГЭ).

К профессиональному испытанию допускаются абитуриенты, имеющие аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Для проведения профессионального испытания создается комиссия из преподавателей факультета под председательством ответственного за прием на филологический факультет СурГПУ.

Профессиональное испытание по литературе проводится в отдельной аудитории, количество поступающих в одной аудитории не должно превышать при сдаче вступительного испытания 25 человек. Во время экзамена в вузе не допускается использование вспомогательных материалов: текстов художественных произведений, а также любой справочной литературы.

Особенности проведения профессионального испытания для граждан с ограниченными возможностями здоровья:

допускается присутствие в аудитории ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами.
На письменном экзамене по литературе абитуриенту предлагается написать сочинение на одну из четырех тем:


  1. Тема, связанная с творчеством писателя XIX века (автор и произведение указаны).

  2. Тема, сформулированная в виде проблемного вопроса или высказывания (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века).

  3. Тема, связанная с творчеством писателя XX века (автор и произведение указаны).

  4. Тема, связанная с философской, нравственной, социальной проблематикой русской литературы ХХ века (произведение художественной литературы выбирает абитуриент).

Жанр сочинения – литературоведческая статья.

Темы сочинения записываются экзаменатором на доске, возможен краткий комментарий к ним. Консультации абитуриентов с экзаменаторами во время проведения вступительного испытания не допускаются.
В ходе данного письменного экзамена абитуриент в соответствии с программой средней школы должен показать:

- знание изучаемых текстуально произведений русской литературы XIX- XX веков (указываемых ниже), творческого пути их авторов;

- понимание художественного, нравственно–философского и общественного значения литературного произведения;

- понимание общих закономерностей историко-литературного процесса.

По теории литературы от экзаменующегося требуется владение следующими понятиями:

- тема и идея произведения;

- героическое, трагическое, сатира, юмор, ирония, гротеск;

- конфликт, сюжет, композиция произведения;

- художественно–речевые средства: эпитет, метафора, сравнение, антитеза, гипербола;

- основные стихотворные размеры;

- художественный образ, характер, лирический герой;

- род литературного произведения: эпос, лирика, драма и их основные жанры;

- романтизм и реализм.
Сочинение должно быть написано обязательно в прозе.
На написание сочинения отводится три астрономических часа (180 мин.). Абитуриентам предлагается 4 темы на выбор.

Во время экзамена абитуриент может подготовить предварительный (черновой) и окончательный варианты сочинения, из которых оценивается последний. Содержание письменной работы включает указание темы и текст сочинения. Работы проверяются в зашифрованном виде, скрывающем авторство. Объём сочинения свободный, ориентировочно 3-5 страниц стандартной ученической тетради. При выставлении оценки объём учитывается только как параметр, определяемый качеством раскрытия темы.

Критерии оценки сочинения


Критерии

Баллы

1. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений




а) абитуриент раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую позицию; формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; фактические ошибки и неточности отсутствуют

30

б) экзаменуемый раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую позицию; формулирует свою точку зрения, но не все тезисы убедительно обосновывает и/или допускает 1–2 фактические ошибки

20

в) экзаменуемый раскрывает тему сочинения поверхностно или односторонне, не опираясь на авторскую позицию, и/или не обосновывает свои тезисы, и/или допускает 3–4 фактические ошибки

10

г) экзаменуемый не раскрывает тему сочинения и/или допускает более 4 фактических ошибок

0

2. Обоснованность привлечения текста произведения




а) текст рассматриваемого произведения привлекается разносторонне и обоснованно (цитаты с комментариями к ним; краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений; обращение к микротемам текста и их интерпретация; разного рода ссылки на изображённое в произведении и т.п.)

30

б) текст привлекается разносторонне, но не всегда обоснованно, и/или имеются отдельные случаи привлечения текста вне прямой связи с выдвинутым тезисом

20

в) текст привлекается только как пересказ изображённого

10

г) текст не привлекается, суждения текстом не обосновываются

0

3. Композиционная цельность и логичность изложения




а) сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов

30

б) сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы

20

в) в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается

10

г) в сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения

0

4. Следование нормам речи




а) речевых ошибок нет, или допущена 1 речевая ошибка

10

б) допущены 2–3 речевые ошибки

7

в) допущены 4 речевые ошибки

4

г) количество допущенных речевых ошибок существенно затрудняет понимание смысла высказывания (допущено 5 и более речевых ошибок)

0




Max. 100 б.


Высоко оценивается работа, если

– есть прямой и исчерпывающий ответ по теме;

– обнаружено отличное знание и глубокое понимание текста художественного произведения, умение пользоваться литературным материалом для раскрытия темы, давать оценку излагаемым фактам;

– сочинение стройное по композиции, включающее все необходимые элементы структуры (вступление, основную часть, заключение). Части логически связаны, мысль развивается последовательно. Нет нарушений в последовательности изложения и необоснованных повторов, сделаны обобщающие выводы. Каждый тезис сопровожден аргументами. В работе нет нарушений абзацного членения текста и логических ошибок;

– работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, образностью, умением использовать изобразительно-выразительные средства языка. Речевых ошибок нет.


АТТЕСТАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Примерные темы сочинения
Вариант 1

  1. В чем трагизм мировосприятия лирического героя поэзии Ф.И. Тютчева?

  2. "Без страстей и противоречий нет жизни..." (В.Г. Белинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.)

  3. Национальный характер в прозе В. А. Распутина и В. М. Шукшина.

  4. "Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе" (Д.С. Лихачёв). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века).


Вариант 2

  1. "На всех московских есть особый отпечаток". (Старая Москва в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".)

  2. "Эгоизм умерщвляет великодушие..." (Ф.М. Достоевский). (По одному из произведений русской литературы XIX века).

  3. Тема святости и греха в поэме А.А. Блока "Двенадцать".

  4. "Смех часто бывает великим посредником в деле отличия истины от лжи..." (В.Г.Белинский). (По одному из произведений русской литературы XX века.)


Вариант 3

  1. В чем причины самоубийства Свидригайлова? (По роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание").

  2. "Искусство - одно из средств различения доброго от злого..." (Л.Н. Толстой). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.)

  3. Типическое и индивидуальное в героях А. И. Солженицына.

  4. «Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех…» (Б. Пастернак). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века).


Список произведений
“Слово о полку Игореве”.

М.В. Ломоносов. “Разговор с Анакреонтом”, “Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны 1847 года”.

Д.И. Фонвизин. “Недоросль”.

Г.Р. Державин. “Властителям и судиям”, “Фелица”, “Памятник”.

А.С. Грибоедов. “Горе от ума”. Статья И.А. Гончарова “Мильон Терзаний”.

А.С. Пушкин. Лирика: “К морю”, “К Чаадаеву”, “Вольность”, “Арион”, “Анчар”, “Пророк”, “Я памятник воздвиг себе нерукотворный...”, “Я вас любил...”, “На холмах Грузии...”, “К***”, “Я помню чудное мгновенье...”, “Осень”, “Вновь я посетил”, “Поэт”, “Поэту”, “Поэт и толпа” и др. (по выбору абиткриента). “Евгений Онегин”. “Дубровский”, “Капитанская дочка”, “Медный всадник”, “Полтава”, “Борис Годунов”, “Повести Белкина”.

М.Ю. Лермонтов. Лирика: “Смерть поэта”, “Поэт” (“Отделкой золотой блистает мой кинжал...”), “Бородино”, “Дума”, “Родина”, “Как часто пестрою толпою окружен...”, “Парус”, “Выхожу один я на дорогу...” и др. (по выбору абитуриента). “Мцыри”, “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”, “Демон”. “Герой нашего времени”.

Н.В. Гоголь. “Мертвые души”, “Ревизор”, “Шинель”.

А.Н. Островский. “Снегурочка”, “Гроза”, “Бесприданница” (по выбору абитуриента).

И.А. Гончаров. “Обломов”.

И.С. Тургенев. “Отцы и дети”.

Н.С. Лесков. “Очарованный странник”/

Ф.И. Тютчев. “О, как убийственно мы любим...”, “Умом Россию не понять...”, “Silentium!”, “Весенние воды”, “О чем ты воешь, ветр ночной”, “Не то, что мните вы, природа...”, “Эти бедные селенья...”, “Есть в осени первоначальной...”, “Нам не дано предугадать...” и др. (по выбору абитуриента)

А.А. Фет. “Это утро, радость эта...”, “Шепот, робкое дыханье...”, “Прости – и все забудь...”, “Поделись живыми снами...”, “Вечер” (“Прозвучало над ясной рекою...”), “Певица” (“Унеси мое сердце в звенящую даль...”), “Сияла ночь. Луной был полон сад...”, “Это утро, радость эта...”, “Учись у них — у дуба, у березы...”, “Я тебе ничего не скажу...” и др. (по выбору абитуриента).

Н.А. Некрасов. “В дороге”, “Тройка”, “Коробейники”, “Размышления у парадного подъезда”, “Железная дорога”, “На Волге”, “Родина”, “Элегия”, “Пускай нам говорит изменчивая мода...”, “Тишина”, “Памяти Добролюбова”, “Внимая ужасам войны...”, “Кому на Руси жить хорошо” и др. (по выбору абитуриента).

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки (по выбору абитуриента). “История одного города”.

Л.Н. Толстой. “Война и мир”.

Ф.М. Достоевский. “Преступление и наказание”.

А.П. Чехов. “Ионыч” и другие рассказы (по выбору абитуриента), “Вишневый сад”, “Три сестры” (по выбору абитуриента).

А.И. Бунин. “Антоновские яблоки”, “Деревня”, “Чистый понедельник”, “Темные аллеи” и другие рассказы (по выбору абитуриента).

Поэзия “серебряного века”: стихотворения В. Я. Брюсова, Н. С. Гумилева, М.И. Цветаевой (по выбору абитуриента).

А.А. Блок. “Фабрика”, “Незнакомка”, “О, весна без конца и без краю...”, “На железной дороге”, “О, я хочу безумно жить...”, “Родина”, “На поле Куликовом” (“Река раскинулась...”), “О доблестях, о подвигах, о славе...”, “Двенадцать” и др. (по выбору абитуриента).

М. Горький. “Старуха Изергиль”, “Песня о Соколе”, “Челкаш” и другие рассказы (по выбору абитуриента). “На дне”.

С.А. Есенин. “Береза”, “Песнь о собаке”, “Не бродить, не мять в кустах багряных...”, “О красном вечере задумалась дорога...”, “Мир таинственный, мир мой древний”, “Неуютная жидкая лунность...”, “Письмо женщине”, “Собаке Качалова”, “Шаганэ ты моя, Шаганэ...”, “Гой ты, Русь, моя родная”, “Русь Советская”, “Каждый труд благослови, удача...”, “Не жалею, не зову, не плачу...” и др. (по выбору абитуриента).

В.В. Маяковский. “Послушайте!”, “Нате!”, “О дряни”, “Прозаседавшиеся”, “Товарищу Нетте, пароходу и человеку”, “Необычайное приключение”, *“Разговор с фининспектором о поэзии”, “Сергею Есенину”, “Юбилейное”, “Во весь голос”, “Письмо Татьяне Яковлевой” и др. (по выбору абитуриента).

М.А. Булгаков. “Белая гвардия”, “Собачье сердце”, “Мастер и Маргарита” (по выбору абитуриента).

А.Т. Твардовский. “Я убит подо Ржевом...”, “В тот день, когда окончилась война...”, “Спасибо, моя родная...”, “Собратьям по перу”, “Памяти матери”, “Не стареет твоя красота” и др. (по выбору абитуриента). “Василий Теркин”.

М.А. Шолохов. “Тихий Дон”, “Поднятая целина” (по выбору абитуриента), “Судьба человека”.

Б.Л. Пастернак. Стихотворения (по выбору абитуриента).

А.А. Ахматова. Стихотворения (по выбору абитуриента). “Реквием”.

А.И. Солженицын. “Один день Ивана Денисовича”, “Матренин двор” (по выбору абитуриента).

Великая Отечественная война в литературе 40-х гг. и последующих лет. А. Сурков, К. Симонов, К. Паустовский, В. Гроссман, В. Кондратьев, Ю. Бондарев, Б. Васильев и др. (по выбору абитуриента).

Нравственные и социальные проблемы в литературе 1960-2000-х годов (В. Астафьев, Ф. Абрамов, В. Белов, В. Распутин, Ю. Домбровский, Ю. Трифонов, В. Шукшин, В. Дудинцев, Б. Окуджава, Е. Евтушенко, А. Вознесенский, В. Высоцкий, Ф. Искандер и др. (по выбору абитуриента).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ
Требования к сочинению:

  • Содержание сочинения должно точно соответствовать выбранной теме.

  • Сочинение должно быть основано на знании текста.

  • Сочинение должно демонстрировать знание всех произведений школьной программы по выбранной теме.

  • В сочинении вы должны показать строгое и точное знание литературоведческой терминологии, которая вами используется. Если вы приводите термин, не имеющий в науке однозначного определения (например, символ), следует специально оговорить, что вы под ним понимаете.

  • В сочинении не должно быть фактических ошибок: нельзя путать и изменять имена персонажей, события, их время и место, художественные детали и подробности, недопустимы ошибки в цитировании, в датировке и т.д.

  • Содержание сочинения должно иметь строго упорядоченную и хорошо прослеживаемую логику. Обязательно должны сохраняться основные элементы композиции сочинения: вступление ("вход в тему"), основная часть (главные мысли и их доказательство), заключение (итоги по теме, выводы, "выход" из темы). Все ваши мысли (идеи, тезисы, положения и т.д.) должны быть доказаны. Единственным аргументом является художественный текст. Ссылки на черновики, варианты произведений, дневники писателей, мемуарную литературу, а также литературоведческие труды и критику считаются сопутствующим материалом.

  • Цитаты должны быть абсолютно точными и правильно оформленными.

  • Стиль сочинения должен быть единым. Необходимо соответствие стиля и содержания сочинения.

  • Наличие эпиграфа не является обязательным требованием к сочинению.

Сочинение должно иметь строго продуманную трехчастную структуру: вступление, основная часть, заключение. Учтите некоторые рекомендации:

вступление: чтобы эта часть получилась удачной, сформулируйте в ней те проблемные ВОПРОСЫ, на которые можно в принципе ответить в рамках вашей темы, и, выбрав из них один-два, на которые будете отвечать в сочинении, обоснуйте свой выбор. Также приведите термины, которые вам понадобятся для ответа на эти вопросы, и приведите их определение, свидетельствующее о вашем понимании этих терминов. Не бойтесь вопросительных знаков, смело формулируйте вопросительные предложения. Иногда во вступлении кратко характеризуется эпоха создания произведения или само произведение, если тема сочинения предполагает анализ какого-то отдельного его аспекта;

основная часть: главное ее содержание - это развернутый и доказательный ОТВЕТ на те вопросы, которые вы сформулировали во вступлении. Вы убеждаете читателя вашей работы в том, что вопросы вы поставили правильно и правильно их решаете. По объему эта часть самая большая;

заключение: задача этой части – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ в рамках ваших рассуждений во второй части по тем проблемным вопросам, которые вы сформулировали во вступлении. Вы должны обобщить ваши выводы, используя при этом ключевые слова или термины, входящие в формулировку выбранной темы: если в ней были слова "проблема", "композиция", "образ", "пейзаж" и т.д., повторите их в заключительных выводах. Помните, что заключение и вступление во многом по содержанию повторяют друг друга. Вы меняете лишь форму – от вопросительной к утвердительной.

С грамматической точки зрения формулировки темы сочинения бывают следующих разновидностей: тема – понятие, тема – суждение, тема – вопрос.

Тема-понятие. В самой теме четко формулируется, О ЧЕМ писать в сочинении, ЧТО ИМЕННО писать, определяет автор работы. В этом состоит основная трудность написания сочинений данного типа. В теме-понятии автор сам формулирует проблему и ищет пути ее разрешения, определяет основную идею сочинения, рассуждает на заданную тему, ничего не утверждая и не отрицая.

Примеры формулировок: «Нравственный идеал в произведениях Ф. М. Достоевского», «Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева», «Герои-недотепы в драматургии А. П. Чехова» и т.п.

Тема-суждение . Формулируется, О ЧЕМ и ЧТО писать, так как в теме сочинения предъявляется тезис (основная мысль), который следует доказать (или опровергнуть) в творческой работе, то есть формулировка темы содержит вывод, заключение и предлагает готовую идею (тезис) сочинения. Важно выявить тему цитируемого высказывания, сформулировать проблемный вопрос, "спрятанный" в цитате, и назвать те его аспекты, на которых вы собираетесь подробно остановиться в сочинении; если цитата взята из анализируемого произведения, это нужно указать; если цитата предполагает свободный выбор произведений, их круг нужно очертить во вступлении к сочинению (перечислить и кратко охарактеризовать согласно теме и проблеме цитаты), при этом нужно показать умение правильно отбирать произведения для анализа. Главная сложность темы данного типа заключается в том, что автор сочинения должен выстроить четкую систему аргументации, вполне соотносимую с заявленным в формулировке тезисом.

Примеры формулировок: «Главное в человеке – это не ум, а то, что им управляет, сердце, добрые чувства» (Ф. М. Достоевский) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века); «Ахматова принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа XIX века» (О. Мандельштам); «Обломов без своего «Сна» был бы созданием неоконченным, неродным всякому из нас» (А. В. Дружинин) и т.п.

Тема-вопрос. Формулировка темы сочинения в виде вопроса предполагает, что ответ на этот вопрос будет тезисом (основной мыслью) сочинения, т.е. определит направление работы учащихся над разработкой текста (О ЧЕМ и ЧТО писать). Если учащийся может ответить на поставленный вопрос, то дальнейшая работа идет по алгоритму работы над темой-понятием или темой-суждением. Тема-вопрос ориентирована на самостоятельность суждений. На один и тот же вопрос у разных людей будут различные ответы, соответственно, и тезисы сочинения будут различными. Тема-вопрос не предполагает одинаковых ответов. Главное, чтобы рассуждения были аргументированными и логичными.

Примеры формулировок: «В чем проявляются парадоксы личности Печорина? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»); «В чем трагизм мировосприятия лирического героя поэзии Ф. И. Тютчева?»; «Нужен ли России Базаров? (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»); «Почему М. Ю. Лермонтов назвал свою любовь к родине «странной»?» и т.п.
Рекомендуемая литература для абитуриентов


  1. Александров В.Н., Александрова О.И. Анализ поэтического текста: Учебное пособие для учащихся старших классов. Челябинск: Взгляд, 2004.

  2. Алиева Л.Ю., Торкунова Т.В. Тесты по литературе. М.: Айрис-пресс, 2003.

  3. Амалина Е.В. Готовимся к экзамену по литературе: Материалы для сочинений; Подробный анализ текста: Учебное пособие. М.: Оникс-21в., 2005.

  4. Анищенко А.Г. Литературный справочник. М.: Форум, 2014. 187 с.

  5. Аристова А.А. ЕГЭ. Литература. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Универсальные материалы. М.: Экзамен, 2012. 288 с.

  6. Буслакова Т.П. Как анализировать лирическое произведение: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2005.

  7. Коржикова М.Б. Русская литература XIX века: Учебный минимум для абитуриентов. М.: Юнипресс, 2003.

  8. Кривоносов А.Д., Редькина Т.Ю. Разберемся в тексте - разберем текст. СПб, 2005.

  9. Малышева Л.М. Пишем сочинение: Практический курс: Пособие для поступающих в вузы. М.: Новая волна, 2005.

  10. Мещерякова М.И. Сочинение: Секреты успеха. М.: Айрис-пресс, 2003.

  11. Мещерякова М.И. Литература в схемах и таблицах. М.: Айрис-пресс, 2003.

  12. Мурашов А.А. Как сердцу высказать себя? Диалог со школьником и абитуриентом накануне сочинения. Учебное пособие. М.: Рипол Классик, 2013. 94 с.

  13. Смирнов А.А., Карпова В.П. Поступаем в вуз без репетитора: Русская литература XX-XIX вв. М.: СОЛОН-Пресс, 2004.

  14. Торкунова Т. В. Как писать сочинение. М., 2004.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного испытания по направлению «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания «Психология образования»
Государственным образовательным стандартом по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование, квалификация (степень)...

Программа вступительного испытания по направлению «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению «440402 – Психолого-педагогическое образование» / под ред. Э. Э....

Программа вступительного испытания по направлению «Педагогическое образование» iconПояснительная записка программа вступительного испытания по дисциплине «История религии»
Программа вступительного испытания по дисциплине «История религии» предназначена для абитуриентов, желающих получить образование...

Программа вступительного испытания по направлению «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания по истории россии, для поступающих...
Собеседование проводится по экзаменационным билетам, которые включают в себя 2 вопроса. Продолжительность: время на подготовку –...

Программа вступительного испытания по направлению «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих...
Программа подготовки «История религий» составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра...

Программа вступительного испытания по направлению «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлениям:...
«Психолого-педагогическое образование», программа подготовки Спортивная психология

Программа вступительного испытания по направлению «Педагогическое образование» iconПрограмма составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки...
Программа вступительного экзамена утверждена на заседании кафедры культурологии и методологии музыкального образования

Программа вступительного испытания по направлению «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»

Программа вступительного испытания по направлению «Педагогическое образование» iconЦелью программы вступительных испытаний в магистратуру по направлению...
«Педагогическое образование», магистерская программа «Художественное образование и медиадизайн» является определение уровня готовности...

Программа вступительного испытания по направлению «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению 37. 04. 01 «Психология»
Вступительное испытание проводится с целью выявления готовности абитуриентов к обучению в магистратуре. Форма вступительного испытания...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную