Программа дисциплины дпп. 05 Зарубежная литература (вторая половина XIX века) Цели и задачи дисциплины: Курс читается в составе дисциплины «Зарубежная литература»






Скачать 199.21 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины дпп. 05 Зарубежная литература (вторая половина XIX века) Цели и задачи дисциплины: Курс читается в составе дисциплины «Зарубежная литература»
Дата публикации23.04.2015
Размер199.21 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
l.120-bal.ru > Литература > Программа дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ДПП. 05 Зарубежная литература

(вторая половина XIX века)



1. Цели и задачи дисциплины:

Курс читается в составе дисциплины «Зарубежная литература» и охватывает большой временной отрезок, условно обозначаемый как «вторая половина XIX века», а фактически включающий в себя явления гораздо более широкого хронологического диапазона – от 1830-х до 1900-х годов. Цель курса – ознакомление студентов с основными явлениями и тенденциями в литературе обширного периода, завершающего классическую эпоху и подготавливающего радикальный культурный переворот ХХ века. В плане подготовке будущих учителей-словесников это необходимо для расширения представлений об общих закономерностях развития мировой культуры и углубления понимания таких существенных теоретических категорий, как стиль, жанр, художественное направление и т.д., в соотнесении с конкретным историко-литературным материалом.

При изучении курса ставятся следующие задачи:

показать движение и взаимодействие литературных направлений (реализм, натурализм, символизм и др.) в связи, с одной стороны, с процессами культурно-мировоззренческого характера, с другой – со своеобразием индивидуальных художественных манер крупнейших зарубежных писателей;

проследить особенности бытования литературных родов в рамках изучаемого периода, охарактеризовать наиболее яркие и значительные достижения в прозе, поэзии, драматургии;

продемонстрировать связь изучаемых литературных явлений с породившей их национальной культурой и их значение для русской культуры.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины студент должен:

– осмыслить развитие литературы данного периода как внутренне закономерный процесс развития и взаимодействия художественных направлений и как диалог ярких творческих индивидуальностей;

– иметь представление о национальной специфике и об особенностях литературы разных периодов внутри изучаемого курса;

  • развить и закрепить навыки литературоведческого анализа текста.


3. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестр

Общая трудоемкость дисциплины


137

6

Аудиторные занятия

72




Лекции

54




Практические занятия (ПЗ)

18




Самостоятельная работа

65




Вид итогового контроля

зачет





4. Содержание дисциплины:

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план):

№ пп

Раздел дисциплины

Лекции

Практ. занятия

Сам. работа

1.

Зарождение и развитие реализма в литературе ХIX века

2




2

2.

Творчество Оноре де Бальзака.

4

4

4

3.

Творчество Стендаля.

4




3

4.

Творчество Проспера Мериме.

2

2

4

5.

Французская литература 1850–1860-х годов. Творчество Гюстава Флобера

4




3

6.

Парнасская школа. Поэзия Ш. Леконт де Лиля и Т. Готье.

2

2

3

7.

Поэтический сборник Ш. Бодлера «Цветы зла».

2

2

3

8.

Английская литература. Творчество Чарльза Диккенса.

3




4

9.

У. Теккерей и его роман «Ярмарка тщеславия».

2




3

10.

Натурализм. Золя – теоретик натурализма. Эпопея Э. Золя «Ругон-Маккары».

4


2

4

11.

Новеллистическое и романное творчество Мопассана.

4




4

12.

«Интеллектуальный» роман (А. Франс).

2




4

13.

Своеобразие художественного метода Р. Роллана. Повесть «Кола Брюньон»

2




2

14.

«Новая драма»: общая характеристика.

2




1

15.

Драматургия Генрика Ибсена.

2

2

3

16.

Драматургия Мориса Метерлинка

3

2

3

17.

Драматургия Герхарта Гауптмана

2




2

18.

Драматургия Бернарда Шоу

2

2

4

19.

Эстетизм О. Уайльда. Роман «Портрет Дориана Грея»

2




4

20.

Символизм в поэзии. П. Верлен, А. Рембо, С. Малларме

4




4


5. Лабораторный практикум

Не предусмотрен
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

6.1. Рекомендуемая литература:

6.1.1. Список изучаемых произведений:

Оноре де Бальзак. Шагреневая кожа. Гобсек. Евгения Гранде. Отец Горио. Утраченные иллюзии. Предисловие к «Человеческой комедии».

Стендаль. Красное и черное. Пармская обитель. О любви.

Проспер Мериме. Театр Клары Газуль. Жакерия. Хроника царствования Карла IX. Новеллы (Маттео Фальконе, Этрусская ваза, Кармен, Коломба, Двойная ошибка, Венера Илльская, Локис)

Чарльз Диккенс. Посмертные записки Пиквикского клуба. Рождественская песнь в прозе. Торговый дом «Домби и сын». Тяжелые времена.

Уильям Теккерей. Ярмарка тщеславия.

Гюстав Флобер. Госпожа Бовари. Воспитание чувств. Простая душа.

Шарль Леконт де Лиль. Античные стихотворения. Варварские стихотворения.

Теофиль Готье. Эмали и камеи.

Шарль Бодлер. Цветы зла.

Эмиль Золя. Западня. Жерминаль.

Ги де Мопассан. Жизнь. Милый друг. Новеллы (Любовь, Лунный свет, Мадмуазель Перль, Орля и др.).

Анатоль Франс. Преступление Сильвестра Бонара. Остров Пингвинов. Боги жаждут.

Ромен Роллан. Жан Кристоф. Кола Брюньон.

Генрик Ибсен. Бранд. Пер Гюнт. Кукольный дом. Строитель Сольнес.

Морис Метерлинк. Непрошеная. Слепые. Синяя птица.

Герхарт Гауптман. Перед восходом солнца. Ткачи. Одинокие. Потонувший колокол.

Бернард Шоу. Цезарь и Клеопатра. Пигмалион. Дом, где разбиваются сердца.

Оскар Уайльд. Саломея. Как важно быть серьезным. Портрет Дориана Грея. Сказки (Счастливый принц, Мальчик-звезда, Соловей и роза и др.).

Поль Верлен. Стихотворения.

Артюр Рембо. Стихотворения.

Стефан Малларме. Стихотворения.

а) основная литература:

1. Гиленсон Б.А. История зарубежной литературы конца XIX– начала ХХ века / Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М., 2006.

2. Проскурнин Б.М. История зарубежной литературы XIX в.: западноевропейская реалистическая проза: учеб. пособие. М., 2006.

3. Разумова, Н.Е. История зарубежной литературы (вторая половина XIX века): учебно-методический комплекс. – Ч. 1, 2: Учебно-методическое пособие / [сост. Н. Е. Разумова]. – Томск: Издательство ТГПУ, 2008.

б) дополнительная литература:

История западноевропейской литературы. ХIХ век. Франция. Италия. Испания. Бельгия / Учебник для вузов / Под ред. Т.В. Соколовой. СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Академия, 2003.

Белобратов А.В. и др. История западноевропейской литературы. ХIХ век. Германия. Австрия. Швейцария / Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Березиной. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.,: Академия, 2005.

История зарубежной литературы ХIХ века / Учебник для вузов / Под ред. Н.А. Соловьевой. М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1999, 2000.

История западноевропейской литературы. XIX век. Англия / Учебник для вузов / Под ред. Л.В. Сидорченко и И.И. Буровой. М.; СПб., 2004.Зарубежная литература конца ХIХ – начала ХХ в. / Учебное пособие для вузов / Под ред. В.М. Толмачевой. – М.: Академия, 2003.

Виппер Ю.Б. Проспер Мериме – романист и новеллист // Виппер Ю.Б. Творческие судьбы и история. М., 1990. С. 183–194.

Вахрушев В.С. Творчество Теккерея. Саратов, 1984.

Гениева Е.Ю. «С насмешливым умом и добрым сердцем…» К 175-летию со дня рождения У. Теккерея // Иностранная литература, 1986. № 4.

Гениева Е.Ю. Странная судьба У. Теккерея // У. Теккерей. Творчество. Воспоминания. Библиографические разыскания. М.,1989.

Забабурова Н.В. Стендаль и проблемы психологического анализа. Ростов-на-Дону, 1982.

Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX–ХХ веков. М., 2001.

Зенкин С.Н. Работы по французской литературе. Екатеринбург, 1999 (или: Зенкин С.Н. Теофиль Готье и «искусство для искусства» // Вопросы литературы, 1990, № 11 / 12).

Косиков Г.К. Т. Готье, автор «Эмалей и Камей» // Готье Т. Эмали и Камеи. М., 1989.

Косиков Г.К. Ш. Бодлер между «восторгом жизни» и «ужасом жизни» // Бодлер Ш. Цветы зла. Стихотворения в прозе. Дневники. М., 1993.

Мелетинский Е.М. Историческая поэтика новеллы. М., 1990.

Моруа А. Прометей, или Жизнь Бальзака (любое издание).

Моэм С. Флобер и «Мадам Бовари» // Моэм Сомерсет. Искусство слова. М., 1989.

Мюллер-Кочеткова И. Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Рига, 1989.

Набоков В. Лекции по зарубежной литературе. М., 1988.

Нольман М. Шарль Бодлер. М., 1979.

Парандовский Я. Король жизни // Парандовский Я. Алхимия слова. М., 1990.

Резник Р. «Философские этюды» Бальзака. Саратов, 1983.

Реизов Б. Стендаль. Художественное творчество. Л., 1978.

Реизов Б. Французский роман XIX века. М., 1977.

Урнов М. Вехи традиции. М., 1986.

Фрестье Ж. Проспер Мериме. М., 1987.
6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины.

Книжный фонд библиотеки ТГПУ.

Книжный фонд Областной библиотеки им. Пушкина.

Ксерокопии отрывков из программных текстов для анализа.
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Хрестоматия

Портреты писателей

Иллюстрации к художественным произведениям

Фильмы по изучаемым произведениям
8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Наряду с лекционным способом подачи материала предполагается деятельность студентов в формах чтения программных художественных текстов и учебно-справочной литературы, конспектирования теоретических источников, подготовки к практическим занятиям, заучивания наизусть стихотворений.
8.1. Перечень заданий для самостоятельной работы

Работа с «Хрестоматией»:

а) Чтение и анализ художественных текстов и фрагментов;

б) Сопоставление разных переводов поэтических текстов.

Работа с предложенными учебниками и учебными пособиями
8.2. Примерная тематика рефератов, курсовых работ.

Не предусмотрены
8.3. Примерный перечень вопросов к зачету.

  1. «Человеческая комедия» Оноре де Бальзака: замысел, структура, основные проблемы, идеи, мотивы

  2. «Шагреневая кожа» Бальзака как «философский этюд»

  3. «Евгения Гранде» Бальзака как образец реалистического романа

  4. «Отец Горио» Бальзака как модель «Человеческой комедии»

  5. «Утраченные иллюзии»: изменение романной манеры Бальзака

  6. Роман Стендаля «Красное и черное»: своеобразие героя, система персонажей, символика названия

  7. Роман Стендаля «Пармская обитель»: особенности героя, конфликта, сюжета

  8. Стендаль: концепция человека, эстетическая позиция

  9. Психологический метод Стендаля

  10. Проспер Мериме: особенности творческой личности, основные идеи и жанровый состав творчества

  11. Новеллистика Мериме (общая характеристика). Новелла «Кармен»

  12. Творчество Гюстава Флобера: общая характеристика

  13. «Объективный» метод Флобера и роман «Госпожа Бовари»: особенности сюжета, композиции, персонажей

  14. Принцип «искусства для искусства» в поэзии. «Парнас». Творчество Шарля Леконт де Лиля

  15. Принцип «искусства для искусства» в поэзии. «Парнас». Творчество Теофиля Готье

  16. Поэтическая книга Шарля Бодлера «Цветы зла»: идеи, структура, поэтика

  17. Творческий путь Чарльза Диккенса

  18. Роман Диккенса «Торговый дом "Домби и сын "»: система персонажей, основные мотивы

  19. «Ярмарка тщеславия» Уильяма Теккерея – «роман без героя»

  20. Натурализм в литературе.

  21. Цикл Э. Золя «Ругон-Маккары» (общая характеристика).

  22. Особенности творческого метода Э. Золя. Роман «Западня»

  23. Особенности творческого метода Э. Золя. Роман «Жерминаль»

  24. Новеллистика Мопассана

  25. Романное творчество Мопассана

  26. «Жизнь» Мопассана как философский роман

  27. Роман Мопассана «Милый друг»: особенности социально-критической концепции

  28. Эстетические позиции символистов. Представители символизма в поэзии.

  29. Творчество А. Франса: общая характеристика. «Преступление Сильвестра Бонара»

  30. «Боги жаждут» А. Франса как историко-философский роман

  31. Концепция героя в творчестве Р. Роллана. Повесть «Кола Брюньон»

  32. «Театральная революция» и «новая драма»

  33. Периодизация творчества Г. Ибсена.

  34. Философские драматические поэмы Ибсена («Бранд», «Пер Гюнт»)

  35. Социально-психологические драмы Ибсена. «Кукольный дом»

  36. «Символические» драмы Ибсена. «Строитель Сольнес»

  37. Символистская драматургия Метерлинка: «маленькие драмы»

  38. Эволюция драматургии Метерлинка. «Синяя птица»

  39. Принципы «новой драмы» в творчестве Г. Гауптмана. «Одинокие».

  40. «Потонувший колокол» Г. Гауптмана как драматическая притча

  41. Драматургические принципы Б.Шоу

  42. «Дом, где разбиваются сердца» Шоу: «фантазия в русском стиле на английские темы»

  43. Творчество Оскара Уайльда: особенности эстетической позиции.

  44. Роман О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»: особенности сюжета, система персонажей, концепция красоты.

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 050300.68 Филологическое образование (русский язык и литература), квалификация – бакалавр филологического образования
Программу составила:

к.ф.н., доцент кафедры литературы С.В. Бурмистрова

Приложение 1. Планы практических занятий по курсу «История зарубежной литературы» (вторая половина XIX века).

Занятие № 1. Роман Бальзака «Шагреневая кожа» как «философский этюд»

1. Установка на «иносказание и миф»:

а) характеристика романа в «Предисловии к “Человеческой комедии”»;

б) особенности эпиграфа и эпилога;

в) способ презентации героя;

г) символика игры.

2. Сюжетное взаимодействие социально-исторической конкретики и притчевости.

3. Семантика заглавного образа.

а) образ Антиквара.

4. Проблема выбора в романе.

5. Бинарность художественной системы.

Литература:

Бальзак О. Предисловие к «Человеческой комедии»

Бальзак О. Шагреневая кожа.

История западноевропейской литературы. ХIХ век. Франция. Италия. Испания. Бельгия / Учебник для вузов / Под ред. Т.В. Соколовой. СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Академия, 2003. С. 168–184.

История зарубежной литературы ХIХ века / Учебник для вузов / Под ред. Н.А. Соловьевой. – 2-е изд. М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2000. С. 421–449.

Резник Р. «Философские этюды» Бальзака. Саратов, 1983.

Занятие № 2. Роман Бальзака «Отец Горио» как модель «Человеческой комедии»

  1. Особенности художественного пространства: соотношение конкретности и универсальности.

  2. Символика отцовства в романе.

  3. Отец Горио и Вотрен как два ценностных полюса в сюжете.

  4. Растиньяк как проблемный герой. Проблема выбора в романе.

Литература:

Бальзак О. Отец Горио

Бахмутский В. «Отец Горио» Бальзака. М., 1970.

История западноевропейской литературы. ХIХ век. Франция. Италия. Испания. Бельгия / Учебник для вузов / Под ред. Т.В. Соколовой. СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Академия, 2003. С. 168–184.

История зарубежной литературы ХIХ века / Учебник для вузов / Под ред. Н.А. Соловьевой. – 2-е изд. М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2000. С. 421–449.

Резник Р. «Философские этюды» Бальзака. Саратов, 1983.

Кучборская Е. Творчество Бальзака. М., 1970.

Верцман И. Проблемы художественного познания. М., 1967. (Глава «Эстетика Бальзака»).

Чичерин А.В. Произведения Бальзака. М, 1982.
Занятие № 3. Новеллистическая поэтика Мериме

  1. Жанр новеллы в условиях формирующегося реализма.

  2. Ранняя новеллистика Мериме. «Маттео Фальконе».

а) особенности композиции

б) роль художественной детали

в) специфика авторской позиции.

3. Новые черты зрелой новеллистики Мериме. «Кармен».

Литература:

Проспер Мериме. Маттео Фальконе. Кармен.

История западноевропейской литературы. ХIХ век. Франция. Италия. Испания. Бельгия / Учебник для вузов / Под ред. Т.В. Соколовой. СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Академия, 2003. С. 185–202.

Фрестье Ж. Проспер Мериме. М., 1987.

Виппер Ю.Б. Проспер Мериме – романист и новеллист // Виппер Ю.Б. Творческие судьбы и история. М., 1990. С. 183–194.

Мелетинский Е.М. Историческая поэтика новеллы. М., 1990.
Занятие № 4. Поэтическая группа «Парнас»

  1. Концепция «чистого искусства» во французской литературе 1850-60-х годов. История формирования группы «Парнас».

  2. Эстетическая платформа и художественные принципы «Парнаса».

  3. Творчество Леконт де Лиля. Сборники «Античные поэмы» и «Варварские поэмы».

  4. Творчество Теофиля Готье. Сборник «Эмали и камеи».

Литература

Зенкин С.Н. Теофиль Готье и «искусство для искусства» // Вопросы литературы, 1990. № 11 / 12.

История западноевропейской литературы. ХIХ век. Франция. Италия. Испания. Бельгия / Учебник для вузов / Под ред. Т.В. Соколовой. СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Академия, 2003. История зарубежной литературы ХIХ века / Учебник для вузов / Под ред. Н.А. Соловьевой. М.: Высшая школа; Академия, 1999, 2000.
Занятие № 5. Творчество Ш. Бодлера

  1. Сборник «Цветы зла» как поэтическая книга. Сквозной сюжет «путешествия», «маршрута» человеческой жизни.

  2. Смысл названия. Нравственная задача книги.

  3. Содержательность композиции. Анализ разделов книги.

  4. Стихотворения в прозе в творчестве Бодлера.

Литература:

История зарубежной литературы ХIХ века / Учебник для вузов / Под ред. Н.А. Соловьевой. – 2-е изд. М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2000. С. 347–354.

История западноевропейской литературы. ХIХ век. Франция. Италия. Испания. Бельгия / Учебник для вузов / Под ред. Т.В. Соколовой. СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Академия, 2003. С. 203–227.

Нольман М. Шарль Бодлер. М., 1979.
.

Занятие № 6. Э. Золя и натурализм

1. Теория «экспериментального романа» и натурализм. Понятие «романа с тезой».

2. Замысел цикла «Ругон-Маккары», эволюция основной идеи.

3. Изменение жанровой структуры от «Западни» к «Жерминалю»:

а) характер изображаемого явления;

б) сюжет и композиция;

в) образная система и символика;

г) авторская активность в тексте;

д) идея произведения.

Литература:

История западноевропейской литературы. ХIХ век. Франция. Италия. Испания. Бельгия / Учебник для вузов / Под ред. Т.В. Соколовой. СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Академия, 2003.

История зарубежной литературы ХIХ века / Учебник для вузов / Под ред. Н.А. Соловьевой. М.: Высшая школа; Академия, 1999, 2000.

Мелик-Саркисова Н. Концепция человека и творческий метод Золя. Махачкала, 1975.

Кучборская Е. Реализм Э. Золя. М., 1973.
Занятие № 7. Формирование «новой драмы». Драматургия Г. Ибсена.

  1. Новые тенденции в европейской драматургии второй половины XIX века.

а) роль натурализма в обновлении драмы.

  1. Натуралистические элементы в драме «Кукольный дом».

а) особенности ремарок;

б) речевая характеристика персонажей.

  1. «Двойной конфликт» в драме «Кукольный дом».

  2. Символические образы в драме.

Литература:

Ибсен Г. Кукольный дом.

Гиленсон Б.А. История зарубежной литературы конца XIX– начала ХХ века / Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М., 2006. С. 13–14, 171–195.

Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX–ХХ веков. М., 2001.

Храповицкая Г. Ибсен и западноевропейская драма его времени. М., 1979.

Зингерман Б. Очерки истории драмы XX века. М., 1979.
Занятие № 8. Драма М. Метерлинка «Синяя птица»

  1. Неоромантизм в европейской литературе.

  2. «Второй театр» М. Метерлинка.

  3. Философская проблематика драмы «Синяя птица».

  4. Поэтика драмы «Синяя птица» и специфика театра для детей.

Литература:

Гиленсон Б.А. История зарубежной литературы конца XIX– начала ХХ века / Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М., 2006. С. 13–14, 171–195.

Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX–ХХ веков. М., 2001.

Шкунаева И.Д. Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней. М., 1973.

Зингерман Б.И. Очерки истории драмы ХХ века. М., 1979.

Занятие № 9. Драма Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца»

  1. Предисловие к драме как идейно-художестенный комментарий. Соотношение Предисловия с пьесой.

  2. Жанровое своеобразие пьесы.

а) поэтика названия;

б) список действующих лиц;

в) особенности ремарок;

г) характерология .

  1. Смысл названия, его реализация в тексте пьесы.

а) символика «дома».

Литература:

Шоу Б. Дом, где разбиваются сердца.

Гиленсон Б.А. История зарубежной литературы конца XIX– начала ХХ века / Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М., 2006. С. 259–280.

Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX–ХХ веков. М., 2001.

Список изучаемых произведений по курсу

«История зарубежной литературы второй половины XIX века»
Оноре де Бальзак. Шагреневая кожа. Гобсек. Евгения Гранде. Отец Горио. Утраченные иллюзии. Предисловие к «Человеческой комедии».

Стендаль. Красное и черное. Пармская обитель. О любви.

Проспер Мериме. Театр Клары Газуль. Жакерия. Хроника царствования Карла IX. Новеллы (Маттео Фальконе, Этрусская ваза, Кармен, Коломба, Двойная ошибка, Венера Илльская, Локис)

Чарльз Диккенс. Посмертные записки Пиквикского клуба. Рождественская песнь в прозе. Торговый дом «Домби и сын». Тяжелые времена.

Уильям Теккерей. Ярмарка тщеславия.

Гюстав Флобер. Госпожа Бовари. Воспитание чувств. Простая душа.

Шарль Леконт де Лиль. Античные стихотворения. Варварские стихотворения.

Теофиль Готье. Эмали и камеи.

Шарль Бодлер. Цветы зла.

Эмиль Золя. Западня. Жерминаль.

Ги де Мопассан. Жизнь. Милый друг. Новеллы (Любовь, Лунный свет, Мадмуазель Перль, Орля и др.).

Анатоль Франс. Преступление Сильвестра Бонара. Остров Пингвинов. Боги жаждут.

Ромен Роллан. Жан Кристоф.

Генрик Ибсен. Бранд. Пер Гюнт. Кукольный дом. Строитель Сольнес.

Морис Метерлинк. Непрошеная. Слепые. Синяя птица.

Герхарт Гауптман. Перед восходом солнца. Ткачи. Одинокие. Потонувший колокол.

Бернард Шоу. Пигмалион. Дом, где разбиваются сердца.

Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея.

Поль Верлен. Стихотворения.

Артюр Рембо. Стихотворения.

Стефан Малларме. Стихотворения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины дпп. 05 Зарубежная литература (вторая половина XIX века) Цели и задачи дисциплины: Курс читается в составе дисциплины «Зарубежная литература» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 13 История зарубежной литературы (вторая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа дисциплины дпп. 05 Зарубежная литература (вторая половина XIX века) Цели и задачи дисциплины: Курс читается в составе дисциплины «Зарубежная литература» iconПрограмма дисциплины дпп. 03. 1 Русская литература (вторая половина...
Хiх века, но и обратиться к выявлению типологических схождений и творческих связей русской и европейской литератур и культур

Программа дисциплины дпп. 05 Зарубежная литература (вторая половина XIX века) Цели и задачи дисциплины: Курс читается в составе дисциплины «Зарубежная литература» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 12 История русской литературы (вторая...
Хiх века, но и обратиться к выявлению типологических схождений и творческих связей русской и европейской литератур и культур

Программа дисциплины дпп. 05 Зарубежная литература (вторая половина XIX века) Цели и задачи дисциплины: Курс читается в составе дисциплины «Зарубежная литература» iconАннотация рабочей программы дисциплины «Зарубежная литература» Цели и задачи освоения дисциплины
Дисциплина «Зарубежная литература» относится к курсам по выбору цикла дисциплин дополнительного профиля (Б. 3)

Программа дисциплины дпп. 05 Зарубежная литература (вторая половина XIX века) Цели и задачи дисциплины: Курс читается в составе дисциплины «Зарубежная литература» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 10 Зарубежная литература и культура...
Знания, полученные в процессе освоения данной дисциплины, в соответствии с учебным планом, будут углублены и расширены в курсе «Зарубежная...

Программа дисциплины дпп. 05 Зарубежная литература (вторая половина XIX века) Цели и задачи дисциплины: Курс читается в составе дисциплины «Зарубежная литература» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 10 Зарубежная литература и культура...
Знания, полученные в процессе освоения данной дисциплины, в соответствии с учебным планом, будут углублены и расширены в курсе «Зарубежная...

Программа дисциплины дпп. 05 Зарубежная литература (вторая половина XIX века) Цели и задачи дисциплины: Курс читается в составе дисциплины «Зарубежная литература» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 13 История зарубежной литературы (ч....

Программа дисциплины дпп. 05 Зарубежная литература (вторая половина XIX века) Цели и задачи дисциплины: Курс читается в составе дисциплины «Зарубежная литература» iconПрограмма Международной конференции 5 8 апреля 2011 «Зарубежная литература...
Секция Гл здание мпгу. 10. 00 – 13. 00, 14. 00 – 17. 00. Зарубежная литература XIX века в контексте философских и эстетических концепций...

Программа дисциплины дпп. 05 Зарубежная литература (вторая половина XIX века) Цели и задачи дисциплины: Курс читается в составе дисциплины «Зарубежная литература» icon«Зарубежная литература ХХ века»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Зарубежная литература ХХ века» составлен в соответствии с требованиями Государственного...

Программа дисциплины дпп. 05 Зарубежная литература (вторая половина XIX века) Цели и задачи дисциплины: Курс читается в составе дисциплины «Зарубежная литература» iconПрограмма дисциплины дпп. 05 Зарубежная литература
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную