Технологическая карта урока. Литература, 6 класс. Осуждение человеческих пороков в басне И. А. Крылова «Ларчик»






Скачать 59.34 Kb.
НазваниеТехнологическая карта урока. Литература, 6 класс. Осуждение человеческих пороков в басне И. А. Крылова «Ларчик»
Дата публикации25.04.2015
Размер59.34 Kb.
ТипУрок
l.120-bal.ru > Литература > Урок
Технологическая карта урока. Литература, 6 класс.

Осуждение человеческих пороков в басне И.А. Крылова «Ларчик».

Автор-разработчик

Логинова И.А, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №1»

Предмет

Литература

Класс

6 класс

Тип урока

Урок закрепления знаний

Технология построения урока

Деятельностный подход

Тема

Осуждение человеческих пороков в басне И.А. Крылова «Ларчик».

Цель

Проанализировать басню И.А.Крылова «Ларчик»: дать правильную оценку поступкам героев; определить мораль басни и аллегорию; объяснить авторскую позицию отношению к каждому из героев

Основные термины понятия

Аллегория, описание героев, ирония, мораль басни.

Планируемый результат

Предметные умения: умение осуществлять анализ басни.

Личностные УУД: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, осуществлять рефлексию.

Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы и входе дискуссии.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, давать определение понятиям.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.



Организация пространства

Формы работы(пример: фронтальная, групповая, индивидуальная)

Ресурсы (пример: учебник, пособия, литература, источники Интернет и ТСО(компьютер, проектор, аудиозапись)

Индивидуальная(на мотивационном, поисково-исследовательском этапах), на протяжении всего урока преобладает групповая форма организации учебной деятельности обучающихся.

Мультимедийные средства обучения, учебник литературы для 6 класса под редакцией В.Я.Коровиной, толковый словарь Ожегова, интернет, портрет И.А Крылова.



Этапы урока

Дидактические задачи

Мотивационно-целевой этап

Осуществлять выразительное чтение

Поисково-исследовательский

Устанавливать причинно-следственные связи, давать определение понятиям, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета

Практический этап

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.

Адекватно самостоятельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии.

Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.

Умение осуществлять анализ произведения

Рефлексивно-оценочный этап

Осуществлять рефлексию, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационно-целевой этап

Метапредметные результаты: Познавательные УУД: осуществлять выразительное чтение

Учитель предлагает подготовить выразительное чтение басни И.А.Крылова «Ларчик»

Ученик читает басню

Поисково-исследовательский

Метапредметные результаты: Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи, давать определение понятиям, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета

1. Учитель предлагает учащимся поработать самостоятельно с текстом басни в группах

2.Учитель предлагает прочитать и обсудить статью в учебнике «Ларчик» (стр.42-43)


3.Прслушивание актерского чтения басни (аудиозапись, электронное приложение)

Группа 1. Прокомментируйте следующие слова и выражения: Ларец, в глаза кидался, механики мудрец. Почему слово Ларец употреблено в басни с прописной буквы? В чём иносказательный смысл этого образа?

Группа 2. Найдите в басне описание ларца. Что внешний вид ларца говорит о его создателе?

Группа 3. Каково внутреннее состояние «механики мудреца»? какими средствами автор передаёт его хвастливость, неуверенность, тревогу? Аргументируйте свою позицию примерами из текста.

Группа 4. Найдите в описании процесса открывания ларца глагольную лексику. Проследите, как меняется её смысловое и эмоциональное наполнение. Сделайте вывод о средствах изображения внутреннего состояния мудреца.

Группа 5. Найдите в тексте басни примеры иронии и прокомментируйте их смысловую роль.

Группа 6. Прокомментируйте мораль басни. С какой целью автор помещает её в начало басни?
Ученики обсуждают статью:

-Какие человеческие пороки осуждаются в басне «Ларчик»?

-Каков смысл внутреннего сопоставления «механики мудреца» и создателя Ларца?

-Докажите . что напряжение комической ситуации усиливается к концу басни.

-В чем загадка ее последней строки?

Ответ на вопрос 4 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном (стр.43)
Проследите , как меняются интонации чтеца по ходу чтения

Практический этап

Метапредметные результаты: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать. Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы и входе дискуссии.



Составление таблицы «Осуждение человеческих пороков в баснях Крылова

Название басни

Какой порок человека осуждается?

Примеры. Мораль

«Осёл и Соловей»







«Листы и Корни»







«Ларчик»










Рефлексивно-оценочный этап

Метапредметные результаты: Личностные УУД: Осуществлять рефлексию, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей

1. Учитель обращается к учащимся с вопросами рефлексивного характера: над чем смеётся баснописец? Какие человеческие он осуждает в своих баснях?

2. Учитель предлагает ученикам выполнить домашние задание: индивидуальное задание. Создать иллюстрацию к басне и подготовиться к её презентации и защите.

Групповое задние. Подготовиться к защите проекта «Литературная композиция «Басни И.А Крылова» или по заданиям учебника из раздела «Проект» (страница 44)

Учащиеся отвечают на вопросы, то есть осуществляют рефлексию.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технологическая карта урока. Литература, 6 класс. Осуждение человеческих пороков в басне И. А. Крылова «Ларчик» iconРассказ о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под дубом». (5 класс)
И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне

Технологическая карта урока. Литература, 6 класс. Осуждение человеческих пороков в басне И. А. Крылова «Ларчик» iconРассказ о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под дубом». (5 класс)
И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне

Технологическая карта урока. Литература, 6 класс. Осуждение человеческих пороков в басне И. А. Крылова «Ларчик» iconУрок 25. Технологическая карта тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема
Соединенные Штаты Америки в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

Технологическая карта урока. Литература, 6 класс. Осуждение человеческих пороков в басне И. А. Крылова «Ларчик» iconКонспект урока по литературному чтению Творчество И. А. Крылова. Басня «Ворона и Лисица»
Формирование умение выражать свое отношение к прочитанному; выделять мораль в басне

Технологическая карта урока. Литература, 6 класс. Осуждение человеческих пороков в басне И. А. Крылова «Ларчик» iconКонспект урока литературы в 5 классе
Оборудование: пк, медиапроектор, презентация в программе Microsoft Power Point, аудиозапись басни И. А. Крылова «Кукушка и петух»,...

Технологическая карта урока. Литература, 6 класс. Осуждение человеческих пороков в басне И. А. Крылова «Ларчик» icon“Басни И. А. Крылова”
И. А. Крылова, расширить представления детей о басне, познакомить детей с новым произведением

Технологическая карта урока. Литература, 6 класс. Осуждение человеческих пороков в басне И. А. Крылова «Ларчик» iconНазвание мероприятия
Семинар «Технологическая карта урока – управление качеством образования в системе «учитель-ученик»

Технологическая карта урока. Литература, 6 класс. Осуждение человеческих пороков в басне И. А. Крылова «Ларчик» iconТехнологическая карта урока по истории Средних веков
Применение – подготовка сообщений (презентаций) о возрождении античных традиций и

Технологическая карта урока. Литература, 6 класс. Осуждение человеческих пороков в басне И. А. Крылова «Ларчик» iconТехнологическая карта индивидуальной подготовки к экзамену по истории...

Технологическая карта урока. Литература, 6 класс. Осуждение человеческих пороков в басне И. А. Крылова «Ларчик» iconУрока по литературе с использованием цор. 8 класс. Тема урока: Создание...
Обобщение выполненных заданий в виде презентации ms powerPoint c гиперссылками на документы; использование цор «бэнп «Литература»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную