Дистанционная олимпиада по литературе для учащихся 9 классов зпк 2013 г






Скачать 62.78 Kb.
НазваниеДистанционная олимпиада по литературе для учащихся 9 классов зпк 2013 г
Дата публикации06.05.2015
Размер62.78 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Литература > Документы
ДИСТАНЦИОННАЯ ОЛИМПИАДА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

ЗПК 2013 г.

  1. В отрывке из оды Г.Р. Державина «Бог» найдите существительное, от которого образована фамилия героя рассказа А.П.Чехова. Назовите рассказ А.П.Чехова и фамилию главного героя этого рассказа.

Я связь миров, повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна Божества;
 Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь — я раб — я червь — я Бог!
Но, будучи я столь чудесен,
Отколе происшел? — безвестен;
 А сам собой я быть не мог.

  1. В отрывке из духовного стиха «Плач Иосифа и быль» найдите строчки, которые являются эпиграфом к рассказу А.П.Чехова. Как называется этот рассказ.

Кому повем печаль мою

Кого призову к рыданию,

Токмо тебе Владыко мой

Известна тебе печаль моя.

Моему Творцу Создателю

И всех благих подателю.

Кто бы мне дал источник слез

Иг быстрой реки Едемския.

Я плакал бы и день и нощь

Рыдал бы я грехов своих.

Кто бы мне дал голубицу,

Вещаюшу беседами.

Послал бы я ко Иякову

Отцу моему Израилю.

Отче отче Иякове,

Святый мой Израилю.

Пролей слезы ко Господу

О своем сыне Иосифе.



  1. И.А.Бунин или А.П.Чехов мог оценить события Октябрьской революции? Назовите писателя и его произведение.



  1. На написание какого рассказа вдохновило И.А.Бунина стихотворение Николая Огарёва?

Была чудесная весна!

Они на берегу сидели -

Река была тиха, ясна,

Вставало солнце, птички пели;

Тянулся за рекою дол,

Спокойно, пышно зеленея;

Вблизи шиповник алый цвел,

Стояла темных лип аллея.
Была чудесная весна!

Они на берегу сидели -

Во цвете лет была она,

Его усы едва чернели.

О, если б кто увидел их

Тогда, при утренней их встрече,

И лица б высмотрел у них

Или подслушал бы их речи -

Как был бы мил ему язык,

Язык любви первоначальной!


  1. Найдите фразы из рассказа И.А.Бунина о любви. Назовите этот рассказ.


Безответная любовь не унижает человека, а возвышает его.

Молодость у всякого проходит, а любовь – другое дело.

Всё проходит, да не всё забывается.

Любовь честнее доверия, и обманутый влюбленный заслуживает не сожаления, а удивления и уважения.


  1. Назовите семь литературоведческих терминов, которые пишутся с удвоенной согласной.




  1. Мог ли А.А.Блок знать о трагическом уходе из жизни С.А. Есенина? Поясните ответ.




  1. Назовите авторов строк.


а) Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянье.
б) О, я хочу безумно жить:

Всё сущее – увековечить,

Безличное – вочеловечить,

Несбывшееся – воплотить!

в) Лет до ста

расти

Нам

без старости.

Год от года

расти

Нашей бодрости…
г) Быть знаменитым некрасиво.

Не это поднимает ввысь.
д) Давайте восклицать, друг другом восхищаться.

Высокопарных слов не стоит опасаться.
е) Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.


  1. Восстановите пропущенные слова в стихотворении. Назовите автора.

Идешь, на меня похожий, 
Глаза устремляя вниз. 
Я их опускала -- тоже! 
Прохожий, остановись! 

Прочти, -- слепоты куриной 
И маков набрав букет, -- 
Что звали меня ________ 
И сколько мне был лет. 

Не думай, что здесь могила, 
Что я появлюсь, грозя... 
Я слишком сама ________

________, когда нельзя, 

И кровь приливала к коже, 
И кудри мои вились... 
Я тоже _______, прохожий! 
Прохожий, остановись! 

Сорви себе стебель дикий 
И ягоду -- ему вслед. 
Кладбищенской ___________ 
Крупнее и слаще нет, 

Но только не стой угрюмо, 
Главу опустив на грудь. 
Легко обо мне подумай, 
Легко обо мне _________. 

Как луч тебя освещает! 
Ты весь в золотой пыли... 
И пусть тебя не смущает 
Мой _______ из-под земли

10. По описанию назовите литературоведческий термин и соотнесите его с фамилией писателя и его произведением, к которому он больше всего подходит.

а) ___________ - литературное течение начала XX века, провозгласившее себя искусством будущего и поставившее цель разрушить традиционную систему литературных жанров и стилей.

б) _________ - литературное направление, возникшее в Европе конца XIX – начала XX века и провозгласившее символ в отличие от художественного образа основным способом прорыва из повседневности к идеальной сущности мира, к идее Красоты.

в) ________ - один из видов лиро-эпических произведений, для которого характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств.

г) __________ - художественное направление, утверждающее изображение жизни в образах, соответствующих сути самой жизни, создаваемых посредством типизации фактов действительности и индивидуализации характеров.

д) _________ - литературное течение века, которое настаивало на конкретно-чувственном восприятии «вещного мира», эстетизации земного и возвращении слову его прямого смысла.
а) А.Т.Твардовский «За далью – даль»;

б) А.П.Чехов «Тоска»;

в) В.В.Маяковский «Окна РОСТА»;

г) А.А.Ахматова «Я пришла сюда, бездельница…»;

д) А.А.Блок «Незнакомка».
11. Назовите средство художественной выразительности, которое использовано в данных строчках.

Чёрные фраки носились врозь и кучами там и там. (Н.Гоголь)

Театр уж полон: ложи блещут, партер и кресла всё кипит. (А.Пушкин)

а) метафора;

б) метонимия;

в) перифраза;

г) эпитет.

12. Отметьте строку, в которой встречается оксюморон.

а) Бульвар тонул в опавшей листве...

б) Шипенье пенистых бокалов. (А.Пушкин)

в) Смотри, ей весело грустить/ Такой нарядно-обнаженной. (А.Ахматова)

г) Лежал закат костром багровым. (А.Ахматова)

13. В каком средстве художественной выразительности однословное наименование явления, лица, предмета, реалии заменяется указанием на его характерные признаки, черты? 

а) ирония;

б) метонимия;

в) перифраза;

г) оксюморон.

14. Какое средство художественной выразительности использовано в данных строчках?

  • В саду горит костёр рябины красной, но никого не может он согреть. (С.Есенин)



  • Пчела из кельи восковой

Летит за данью полевой. (А.Пушкин)

  • А в небе, ко всему приученный,

Бессмысленно кривится диск. (А. Блок)

а) метафора;

б) метонимия;

в) перифраза;

г) эпитет.

15. Найдите определение градации.

а) Оборот речи, заключающийся в том, что автор не до конца выражает мысль, предоставляя читателю самому, что именно осталось невысказанным.

б) Повторение одного и того же слова или словосочетания с небольшими вариациями.

в) Риторическая фигура, суть которой состоит в расположении перечисляемых элементов (слов, словосочетаний, фраз) в порядке возрастания их значения или в порядке убывания значений.
г) Иносказание, в искусстве - развернутое уподобление, подробности которого складываются в систему намеков; причем прямой смысл изображения не теряется, но дополняется возможностью его переносного истолкования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дистанционная олимпиада по литературе для учащихся 9 классов зпк 2013 г iconОткрытая всероссийская дистанционная олимпиада по литературе
Общество Науки и Творчества проводит Всероссийскую дистанционную олимпиаду по литературе, целью которой является повышение интереса...

Дистанционная олимпиада по литературе для учащихся 9 классов зпк 2013 г iconОлимпиада 2013-2014
В основной тур вышли 36 участников, что составляет 57% от количества учащихся 10 – 11-х классов

Дистанционная олимпиада по литературе для учащихся 9 классов зпк 2013 г iconМеждународная (дистанционная) олимпиада по литературе
...

Дистанционная олимпиада по литературе для учащихся 9 классов зпк 2013 г iconДистанционная олимпиада по русской литературе 11 класс (II тур 2-го этапа)
Образовательное учреждение: 453584, рб, Бурзянский район, д. Старомунасипово, ул. Г. Ихсанова, 2, мобу сош д. Старомунасипово

Дистанционная олимпиада по литературе для учащихся 9 классов зпк 2013 г iconДистанционная олимпиада по русской литературе
Сказ – это жанр, в котором повествование ведется от лица вымышленного рассказчика, и при этом воспроизводятся все особенности «живой...

Дистанционная олимпиада по литературе для учащихся 9 классов зпк 2013 г iconМинобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное...
Олимпиаде школьников «Первый шаг в науку» по русской литературе (далее Олимпиада) учащихся 5-9 классов образовательных учреждений,...

Дистанционная олимпиада по литературе для учащихся 9 классов зпк 2013 г iconАдминистрациягородага я отдел образования приказ
«Об организации и проведении регионального обязательного экзамена для учащихся 9-х классов и зачета для учащихся 4-х и 10-х классов...

Дистанционная олимпиада по литературе для учащихся 9 классов зпк 2013 г iconИндивидуальная образовательная программа занятий по литературе для...
«Основы поэтики. Теория и практика анализа художественного текста» автора-составителя Зининой Е. А., «Слово, образ, смысл. Филологический...

Дистанционная олимпиада по литературе для учащихся 9 классов зпк 2013 г iconАналитическая справка о результатах краевой диагностической работы...
Анием от 19. 03. 2014г. №185 «О проведении муниципальной диагностической работы по литературе для учащихся 11-х классов» 21 февраля...

Дистанционная олимпиада по литературе для учащихся 9 классов зпк 2013 г iconАкмуллинская дистанционная олимпиада по литературе
Михаил Юрьевич Лермонтов(1814-1841) русский поэт, прозаик, драматург, художник. Творчество Лермонтова, в котором удачно сочетаются...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную