Конкурса «Учитель года -2006» на базе моу петропавловская сош по теме «Время любить (обобщение и систематизация знаний уч-ся по теме любви в произведениях русских классиков второй половины 19века.)»






Скачать 214.37 Kb.
НазваниеКонкурса «Учитель года -2006» на базе моу петропавловская сош по теме «Время любить (обобщение и систематизация знаний уч-ся по теме любви в произведениях русских классиков второй половины 19века.)»
Дата публикации15.05.2015
Размер214.37 Kb.
ТипКонкурс
l.120-bal.ru > Литература > Конкурс
6. Результаты профессиональной деятельности
6.1. Участие в профессиональных конкурсах:

1. Районный конкурс «Учитель года – 2006», 2005 – 2006 учебный год, победитель в номинации «Воспитание чувства прекрасного».

2. Районный конкурс классных руководителей «Самый классный классный», 2009-2010 учебный год, победитель в номинации «Самый творческий классный руководитель».

6.2. Обобщение опыта работы и представление на различных уровнях системы образования:

  1. Открытый урок в рамках районного конкурса «Учитель года –2006» на базе МОУ Петропавловская СОШ по теме «Время любить (обобщение и систематизация знаний уч-ся по теме любви в произведениях русских классиков второй половины 19века.)» /литература,10 кл. /, 2005 – 2006 учебный год

  2. Представление опыта работы по теме «Арт-технологии на уроках русского языка и литературы» МО учителей искусства Петропавловского образовательного округа, 2005 – 2006 учебный год.

  3. Открытый урок по теме «Урок-размышление над сценкой А. Вампилова «Свидание» («Сценка из нерыцарских времён») /7 класс/, 2006-2007 учебный год, МО учителей русского языка и литературы Петропавловского образовательного округа

  4. Мастер-класс по теме «Настоящий учитель и настоящий ученик», в рамках районного конкурса «Учитель года – 2006».

  5. Открытый урок по теме «Что нужно человеку для счастья?» (урок по роману М. Шолохова «Тихий Дон») /11 класс/, семинар заместителей директоров на базе МОУ Песковская СОШ, 2007– 2008 учебный год.

  6. Открытый урок по теме «Частица» /7 класс /,2008-2009 учебный год, МО учителей русского языка и литературы Петропавловского района

  7. Открытый урок по теме «Во имя вечной любви» (урок-размышление по рассказу А. Куприна «Гранатовый браслет»). /11класс /,2011-2012 учебный год, в рамках дня открытых дверей МОУ Песковская СОШ

  8. Вечер, посвящённый творчеству С. А. Есенину «В сердце светит Русь…», 2006-2007 учебный год, МО учителей русского языка и литературы на базе МОУ Песковская СОШ.

  9. Вечер «Тема Родины в стихах русских поэтов», 2007-2008 учебный год, семинар МО учителей русского языка и литературы на базе МОУ Песковская СОШ.

  10. Литературно-музыкальная композиция «Кольцовские чтения», 2009-2010учебный год, семинар МО учителей русского языка и литературы на базе МОУ Песковская СОШ.

  11. Представление педагогической концепции «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся» на районном конкурсе классных руководителей «Самый классный классный», 2009-2010 учебный год.

  12. Мастер-класс «В каждом человеке – солнце» в рамках районного конкурса классных руководителей «Самый классный классный», 2009-2010 учебный год.

  13. Открытый классный час «Воспитание толерантности», /8 класс /, 2009-2010 учебный год, в рамках дня открытых дверей МОУ Песковская СОШ.

  14. Представление опыта работы на семинаре «Трудные случаи грамматических разделов в школьном курсе русского языка» на курсах повышения квалификации учителей русского языка и литературы с сообщением на тему: «Трудные вопросы грамматики при изучении стилей речи», 2009-2010 учебный год, на базе ВОИПКиПРО

  15. Представление опыта работы на «круглом столе» «Развитие творческих способностей учащихся» на курсах повышения квалификации учителей русского языка и литературы с сообщением на тему: «Развитие творческих способностей учащихся. Формы и методические приёмы», 2009-2010 учебный год, на базе ВОИПКиПРО


7. Результативность обучения
7.1. Уровень обученности школьников за последние 5 лет


Учебный

год

Класс

Предмет

Успеваемость

(в %)

Качество

знаний

(в %)

2006 – 2007

6

Русский язык

100

75




6

Литература

100

87,5




11 «а»

Русский язык

100

50




11 «а»

Литература

100

70

2007 – 2008

5

Русский язык

100

50




5

Литература

100

83,3




7

Русский язык

100

62,5




7

Литература

100

87,5

2008-2009

6

Русский язык

100

33,3




6

Литература

100

66,6




8

Русский язык

100

75




8

Литература

100

87,5




10

Русский язык

100

68,5




10

Литература

100

79

2009-2010

7

Русский язык

100

33,3




7

Литература

100

66,6




9

Русский язык

100

75




9

Литература

100

75




11

Русский язык

100

84,2




11

Литература

100

84,2

2010-2011

5

Русский язык

100

50




5

Литература

100

50




8

Русский язык

100

33,3




8

Литература

100

66,6




10

Русский язык

100

75




10

Литература

100

75


7.3. Итоги государственной (итоговой аттестации) в форме единого государственного экзамена




Учебный год

Общее количество выпускников

Количество выпускников, набравших от 70 и более баллов

Количество выпускников, не переступивших минимальный порог

Средний балл

2009 – 2010

19

6

0

64



7.4. Итоги государственной (итоговой аттестации) выпускников 9 классов в новой форме


Год

Общее количество выпускников

Оценка за год

Оценка за Г(и)А

Подтвердили

(кол-во)

Повысили

(кол-во)

Понизили

(кол-во)

2008 – 2009

8

3,5

3,9

5

3

0

2009 – 2010

8

3,9

4,1

6

2

0


8. Индивидуальные достижения учащихся, которые закончили общеобразовательное учреждение с золотой и серебряной медалями, призеры олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов

Таблица №1


Учебный год

Ф.И.О. учащегося

Вид достижения

2006 – 2007

Вербицкая Марина, 11 класс

Окончила школу с Золотой медалью




Вербицкая Марина, 11 класс

1 место в районном этапе предметной олимпиады по истории.




Вербицкая Марина, 11 класс

3 место в районном этапе предметной олимпиады по русскому языку




Дяченко Людмила

Лауреат областного конкурса творческих работ «Гайдар. Время. Мы» в номинации «Стихотворные и прозаические произведения»




Вербицкая Марина, 11 класс

Участие в областном этапе предметной олимпиады по истории.

2008 – 2009

Кривоносова Анастасия, 10 класс

1 место в районном этапе предметной олимпиады по русскому языку




Кухта Яна, 10 класс

2 место в районном этапе предметной олимпиады по русскому языку




Малеваная Екатерина, 7 класс

Стипендиат администрации Воронежской области




Малеваная Екатерина, 7 класс

Победитель 1 этапа областной краеведческой конференции «Край Воронежский Православный»




Малеваная Екатерина, 7 класс

Лауреат областного конкурса детских творческих работ «Я и моя семья – мы граждане России»

2009 – 2010

Бондарев Максим, 11 класс

Окончил школу с Серебряной медалью




Муха Ирина, 11 класс

Окончила школу с Серебряной медалью




Кривоносова Анастасия, 11 класс

2 место в районном этапе предметной олимпиады по русскому языку




Шевцова Ирина, 8 класс

1 место в районной краеведческой конференции «Края родной» по теме поиска «Исчезнувшие памятники»




Малеваная Екатерина, Шевцова Ирина, 8 класс

3 место в районной краеведческой конференции «Края родной»в творческом конкурсе




Шевцова Марина, 8 класс

1 место в районном конкурсе Лидер 21 века»




Шевцова Ирина, 8 класс

2 место в районном конкурсе Лидер 21 века»




Малеваная Екатерина, 8 класс

Дипломант областного конкурса сочинений «Моя Родина»

2010 – 2011

Кудрина Алена, 9 класс

Окончила 9 классов с отличием




Малеваная Екатерина, 9 класс

Окончила 9 классов с отличием




Шевцова Марина, 9 класс

Окончила 9 классов с отличием




Шевцова Ирина, 9 класс

Окончила 9 классов с отличием




Копылова Виктория, 10 класс

3 место в районном конкурсе сочинений «Молодежь и выборы»




Шевцова Марина, 9 класс

1 место в районной краеведческой конференции по теме поиска «Летопись Воронежских деревень» в номинации «Мое село, деревня, поселок или район в истории страны»




Шевцова Ирина, 9 класс

1 место в районной краеведческой конференции по теме поиска «Летопись Воронежских деревень» в номинации «Историко-культурные памятники моего района»




Шевцова Ирина, Шевцова Марина, 9 класс

1 место в районной краеведческой конференции по теме поиска «Летопись Воронежских деревень» в творческом конкурсе «Из семейного альбома»




Шевцова Марина, 9 класс

3 место в областной краеведческой конференции по теме поиска «Летопись Воронежских деревень» в номинации «Мое село, деревня, поселок или район в истории страны»


Поступление в вузы на бюджетной основе по профилю обучения.
Таблица № 2.


Год

Ф.И.О. учащегося

Наименование Вуза (факультет)

2007

Вербицкая Марина Юрьевна

Воронеж, ВГПУ, исторический факультет




Калюжная Марина Владимировна

Воронеж, ВГПУ, физико-математический факультет







Калач, строительный колледж

2009

Новохатский Владислав Сергеевич

Воронежский Государственный архитектурно-строительный университет

2010

Бондарева Марина Сергеевна

Воронежский Государственный промышленно-гуманитарный колледж




Строителев Юрий Юрьевич

Павловский землеустроительный колледж




Чернухина Евгения Александровна

г. Воронеж, лесотехническая академия, отделение дизайна

2011

Бедный Радомир Николаевич

Гуманитарно-промышленный колледж, Воронеж




Лаптиева Марина Дмитриевна

Сельско-хозяйственная академия, Воронеж,

землеустроительный

факультет




Колосов

Дмитрий Геннадьевич

Павловское педагогическое училище

Самоанализ педагогической деятельности

учителя русского языка и литературы

муниципального общеобразовательного учреждения

Песковская средняя общеобразовательная школа

ГОНЧАРОВОЙ ТАТЬЯНЫ МИХАЙЛОВНЫ
Я, Гончарова Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения Песковская средняя общеобразовательная школа Петропавловского муниципального района Воронежской области, 1974 года рождения. Закончила в 1996 году ВГПУ по специальности «Русский язык и литература» с присвоением квалификации учителя русского языка и литературы.

Работаю в школе с 1996 года. Мой педагогический стаж составляет 15 лет.    Преподаю русский язык и литературу в общеобразовательной школе.

Первая квалификационная категория по должности «учитель» присвоена с 13.11.2006 года, приказ № 57 от 13.11.2006 по РОО.

Свое профессиональное мастерство повышаю на курсах повышения квалификации, на районных семинарах, МО, посещаю уроки коллег по школе, изучаю и внедряю различные педагогические технологии. Постоянно слежу за новинками, новыми программами, читаю методические статьи из журналов «Русский язык в школе», «Литература в школе». В 2010 году прошла курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы в объеме 72 часов при ВОИПКиПРО. Участвовала в семинарах с сообщением на тему: «Трудные случаи грамматики при изучении стилей речи», «Развитие творческих способностей учащихся. Формы и методические приёмы». Имею сертификат, свидетельствующий об успешном прохождении курсов «Основы компьютерной грамотности» ВИВТ АНОО ВПО, 2011 год. Полученные знания успешно применяю на практике, что способствует реализации поставленных целей обучения и воспитания.

Выступаю с докладами на педсоветах школы: «Роль внеклассной работы в формировании общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературы» (2007 г), «Виды самостоятельной работы на уроках русского языка» (2010 г) и др. Являюсь членом сообщества учителей русского языка и литературы на сайте http://www.ped-sovet.ru/.

В своей работе я опираюсь на нормативные документы: закон РФ «Об образовании», закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Обучение учащихся ведётся на основе требований Федерального образовательного стандарта.

Я хорошо знаю базовый компонент содержания русского языка и литературы; глубоко понимаю концепцию школьного курса предметов, ведущие идеи, структуру содержания, логику построения. Уровень теоретических знаний позволяет мне оценивать действующие программы, адаптировать их к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив, разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов.

На уроках я использую учебники и методические пособия, допущенные Министерством образования и науки РФ в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений. Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденной для классов общеобразовательных учреждений.

В 5-9 классах обучение по русскому языку веду по программе под редакцией Т.А. Ладыженской, в 10-11 классах использую программу под редакцией А.И. Власенкова, в качестве реализации регионального компонента – программу О.В. Загоровской и О.В. Григоренко. Обучение по литературе в 5-11 классах веду по программе под редакцией В.Я. Коровиной.

В процессе преподавания использую учебники, соответствующие программе:

  • Русский язык: 5-9 класс – УМК М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова «Русский язык», Москва, «Просвещение», 2008 г. 10-11 класс – А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова «Русский язык», Москва, «Просвещение», а также О.В. Загоровская, О.В. Григоренко «Русский язык», 2006 г.

  • Литература: 5-9 класс – УМК Коровина «Литература» издательство «Просвещение»; 10 класс – Ю.В. Лебедев «Русская литература XIX века», «Просвещение»; 11 класс – В.П. Журавлев «Русская литература XX века», «Просвещение».

Цель моей педагогической работы: средствами русского языка и литературы способствовать формированию личности ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью генерировать собственные варианты, принимать решения в условиях неопределенности, готовностью к постоянному совершенствованию своих качеств, диалогу и продуктивной совместной деятельности с другими людьми, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.

В работе применяю и такие средства обучения:

- научно-популярную литературу, которая даёт новейшую информацию по изучаемой теме и расширяет кругозор учащихся (подготовка сообщений, докладов, рефератов, тезисов)

- периодическую печать для реализации процесса воспитания (нравственного, патриотического, физического, экологического);

- художественную литературу;

- технические средства (интернет ресурсы, компьютер, проектор);

- различные словари, тесты.

Процесс обучения русскому языку и литературе направляю на то, чтобы у учеников появился интерес к моим предметам, создавался положительный эмоциональный настрой. Уделяю внимание оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Постоянно совершенствуя учебный процесс, в своей работе ищу новые приемы обучения и использую их в сочетании с традиционными. Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества.

Для реализации поставленных дидактических задач пользуюсь различными формами и методами:

- практический (выполнение упражнений учебника);

- репродуктивный (анализ языковых единиц, построение предложений по моделям, подбор синонимов, однокоренных слов);

-объяснительно- иллюстративный (сообщение, чтение учебника);

- эвристический (устное словесное рисование, творческий пересказ);

- исследовательский (анализ языковых единиц разных уровней);

- метод устного изложения знаний и активизация познавательной деятельности учащихся (объяснение, рассказ, лекция, иллюстрирование);

- методы закрепления изучаемого материала (беседа, работа с учебником, языковой разбор);

-метод самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала (выполнение аналитически-синтетических упражнений, преобразование языкового материала);

- метод проверки и оценки знаний учащихся, навыков учащихся (диктант, лабораторная работа, контрольная работа, тестовая работа).

- метод работы по применению знаний на практике;

- метод выработки умений и навыков (трансформация текста, конструирование, моделирование, подбор синонимов, изложения, сочинения, монологическое высказывание);

- наглядные (иллюстрирование, демонстрация);

-проблемное изложение изучаемого материала (создание проблемной ситуации, решение частной лексической, грамматической задачи).

Совокупность этих методов позволяет мне охватить все стороны учебного материала, заинтересовать ребят, использовать полученные знания в новой ситуации.

В своей педагогической работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.

Как предметник я владею мониторингом качества образования по русскому языку и литературе, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, перфокарты, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки: консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому я использую уроки-лекции, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовывать свои образовательные потребности. Большое значение придаю самостоятельной работе учащихся.

Из года в год показываю хорошие результаты качества обучения детей. В период с 2006 по 2010 год качественный показатель обучения находится в пределах 56-80%, учащиеся демонстрируют высокий уровень знаний на итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА. Мои ученики систематически принимают участие в школьных, районных олимпиадах и занимают призовые места. Большинство выпускников поступают в вузы России и успешно там обучаются.

Веду внеклассную работу по предмету, что позволяет ребятам самовыражаться, развивать и применять творческие навыки. Ежегодно провожу предметную неделю, интеллектуальные игры, викторины.

Принимала участие в районных конкурсах: «Учитель года – 2006», победитель в номинации «Воспитание чувства прекрасного»; конкурс классных руководителей «Самый классный классный», 2009-2010 учебный год, победитель в номинации «Самый творческий классный руководитель».

Являюсь классным руководителем 10 класса. Основными задачами работы считаю создание условий для всестороннего развития ребят, совершенствования форм работы с учащимися и родителями, воспитание дружелюбного отношения друг у другу и окружающим людям. Совместные дела, взаимовыручка и поддержка способствуют развитию дружбы и взаимопонимания. По способностям дети привлекаются к участию во внеклассных мероприятиях, являются активными участниками спортивных соревнований.

В своей работе мне приходится общаться с родителями обучаемых. С ними веду беседы на родительских собраниях класса и в частном порядке, индивидуально как в школе, так и вне школы. Для изучения семьи использую различные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, анкетирование, материалы детского творчества. Вовлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс с помощью таких форм деятельности, как участие родителей класса в работе Совета школы; в работе родительского комитета и в жизни класса. Довожу до сведения родителей требования, предъявляемые к изучению моих предметов, по проведению ЕГЭ, ГИА.

Как учитель-филолог считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний, но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Поэтому задачей учителя является поиск таких технологий, которые способствовали бы воплощению в жизнь лозунга: «Знания не самоцель, а средство развития личности». Именно поэтому я работаю над проблемой «Арт-технологии на уроках русского языка и литературы». Благодаря арт-педагогике ученики получают комплексное развитие личности: интеллектуальное, творческое, эмоциональное, общечеловеческое, коммуникативное, диагностическое, формирование трудолюбия, формирование выбора будущей профессии, формирование комфортабельности.

Самое главное - двигаться вперед. Не останавливаться на достигнутом. Находить что-то новое, по-иному смотреть на давно известное. Постоянно учиться самой. «Учитель живет до того времени, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». К.Д.Ушинский.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурса «Учитель года -2006» на базе моу петропавловская сош по теме «Время любить (обобщение и систематизация знаний уч-ся по теме любви в произведениях русских классиков второй половины 19века.)» iconУрок-это время знаний, время творчества, время общения для учителя,...
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

Конкурса «Учитель года -2006» на базе моу петропавловская сош по теме «Время любить (обобщение и систематизация знаний уч-ся по теме любви в произведениях русских классиков второй половины 19века.)» iconПлан-конспект урока по теме: «Бактерии»
Учитель биологии моу первомайская сош первомайского района Ярославской области Кузнецова Наталья Михайловна

Конкурса «Учитель года -2006» на базе моу петропавловская сош по теме «Время любить (обобщение и систематизация знаний уч-ся по теме любви в произведениях русских классиков второй половины 19века.)» iconЛюбви, будить в них способность любить, и, отнюдь, любить не столько...
Всё начинается с любви (философы и писатели – о любви) : беседы по книгам (дополненное и переработанное) / составитель Н. Д. Васильева;...

Конкурса «Учитель года -2006» на базе моу петропавловская сош по теме «Время любить (обобщение и систематизация знаний уч-ся по теме любви в произведениях русских классиков второй половины 19века.)» iconУрок русского языка по теме: «Второстепенные члены предложения»
Автор: Крутова Инна Александровна, учитель русского языка и литературы моу сош №77 Ворошиловского района г. Волгограда

Конкурса «Учитель года -2006» на базе моу петропавловская сош по теме «Время любить (обобщение и систематизация знаний уч-ся по теме любви в произведениях русских классиков второй половины 19века.)» icon«Использование метода проектов на уроках в курсе «География России....
Обобщение опыта работы Веремеевой Любови Гавриловны, учителя географии моу сош №8 г. Оренбурга по теме «Использование метода проектов...

Конкурса «Учитель года -2006» на базе моу петропавловская сош по теме «Время любить (обобщение и систематизация знаний уч-ся по теме любви в произведениях русских классиков второй половины 19века.)» iconУрок в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия», методическое объединение...
Открытый урок в 6 классе по теме «Жизнь музыкальных образов в одном произведении» в рамках месячника методического мастерства на...

Конкурса «Учитель года -2006» на базе моу петропавловская сош по теме «Время любить (обобщение и систематизация знаний уч-ся по теме любви в произведениях русских классиков второй половины 19века.)» iconЛитература 8 класс Тема: Образ Маши Мироновой. Цель: Обобщение и...
В мировой (в частности, русской) литературе женские образы представлены довольно широко. Давайте вспомним хотя бы программные произведения...

Конкурса «Учитель года -2006» на базе моу петропавловская сош по теме «Время любить (обобщение и систематизация знаний уч-ся по теме любви в произведениях русских классиков второй половины 19века.)» iconЕрмолина Е. А., учитель русского языка и литературы. Обобщение опыта по теме
Целью данного этапа является развитие навыков исследовательской деятельности, их дальнейшее практическое совершенствование

Конкурса «Учитель года -2006» на базе моу петропавловская сош по теме «Время любить (обобщение и систематизация знаний уч-ся по теме любви в произведениях русских классиков второй половины 19века.)» iconОтчёт Члены команды "омега" моу "сош №82", г. Саратов
Татаринцева Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы, моу "сош №82"

Конкурса «Учитель года -2006» на базе моу петропавловская сош по теме «Время любить (обобщение и систематизация знаний уч-ся по теме любви в произведениях русских классиков второй половины 19века.)» icon“Изучение романа “Война и мир” Л. Н. Толстого”
Обобщение, систематизация и углубление материала по теме “Изучение романа “Война и мир” Л. Н. Толстого”

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную