Учебно-тематическое планирование по литературе Классы






Скачать 460.26 Kb.
НазваниеУчебно-тематическое планирование по литературе Классы
страница1/5
Дата публикации15.05.2015
Размер460.26 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
l.120-bal.ru > Литература > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/ Миргалимова Р.Г./

Протокол № ______

От « __ » ____________2014г

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

___________/ Гинванова Л.М./

«____»___________2014г

«Утверждено»

Руководитель МБОУ«Беркет-КлючевскаяСОШ»

__________/ Гинванов Г.Г./

Приказ № ___ ___

От «____» __ __________2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения «Беркет-Ключевская средняя общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района

Республики Татарстан

Шамгуновой Гулии Сагидулловны

по литературе

6 класс
Рассмотрено на заседании пед.совета

Протокол №____от «____» __________2014 года


2014-2015 учебный год
Учебно-тематическое планирование

по литературе
Классы – 6 класс

Учитель – Шамгунова Гулия Сагидулловна

Количество часов:

Всего – 70; в неделю – 2 часа


- развития речи - 9 часов

- контрольной работы - 1 часа

- внеклассного чтения – 6 часов

Планирование составлено на основе программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М.Г.Ахметзянова и по учебнику «Русская литература. 6 класс» в 2-ух частях. Авторы: М.Г.Ахметзянов. Казань: Магариф, 2011г.

Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа

Настоящая программа по литературе для VI класса создана на основе:

- федерального компонента Государственного стандарта среднего полного общего образования по литературе , утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089 ,

- примерной программы среднего полного общего образования по литературе (письмо департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 года №03-1263 «О примерной программе по учебным предметам федерального базисного учебного плана»),

- учебного плана МБОУ «Беркет-Ключевская СОШ» на 2013-2014 уч.год, утвержденного приказом №______от _____________2014года,

- методических рекомендаций «Особенности преподавания учебных предметов «Русский язык», «Литература» в 2014/2015 учебном году».

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; содержание тем учебного курса; учебно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения.



Общая характеристика учебного предмета

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Цель изучения литературы в 6 классе

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Место учебного предмета в федеральном базисном учебном плане.

Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 70 часов для обязательного изучения русской литературы в 6 классе из расчета 2 часа в неделю.

Рабочая программа 6 класса рассчитана на 70 часов ( 2 часа в неделю).

В учебном плане МБОУ «Беркет – Ключевская СОШ» на изучение русской литературы в 6 классе отведено 70 часов за год, 2 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетными для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

познавательная деятельность - поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи; умение различать факт, мнение, доказательство, интерпретацию; сравнение, классификация, анализ, синтез, поиск оригинальных решений, самостоятельное выполнение различных творческих работ;

информационно-коммуникативная деятельность - осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров; проведение смыслового анализа текста; использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); владение монологической и диалогической речью; умение вступать в речевое общение; участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение); создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию; составление плана, тезисов, конспекта текста; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»); использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

рефлексивная деятельность – самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего эмоционального состояния; соблюдение норм поведения в социуме; владение умениями совместной деятельности в полиэтническом коллективе; оценка своей деятельности с точки зрения нравственных норм и эстетических ценностей; использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина полиэтнического, поликонфессионального государства.
Результаты обучения

Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов, на овладение учащимися знаниями, формирующими их мировоззрение, духовно-нравственные качества и эстетический вкус, на овладение умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать и определять, выявлять авторскую позицию, выделять и формулировать, сравнивать, анализировать, оценивать и сопоставлять, выражать свое отношение, выразительно читать, строить устные и письменные самостоятельные высказывания, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою, писать изложения и элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных на русском и родном языках произведениях, проводить самостоятельный поиск необходимой информации.
Раздел II. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

знать:


  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;



Раздел III. Содержание тем учебного курса.

6 класс

  1. Введение. Значение художественной литературы в жизни человека. – 1 час.

  2. Мифы древних славян. Персонажи славянской мифологии. Миф о солнце. Виды мифов. 1ч.




  1. Устное народное творчество. 5 ч (4ч + 1ч)

Былины.

«Вольга и Микула Селянинович». 2ч.

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» 2ч

Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению «В чемкрасота и мудростьрусских былин?». 1ч

  1. Древнерусская литература. 2ч

Русская летопись. Фрагменты из «Повести временных лет»: «Повесть о взятии Олегом Царьграда», «Сказание о смерти Олега от коня» 2ч.

  1. Русская литература 19 века. 29ч.(19ч + 10ч)

Иван Андреевич Крылов. 2ч + 1ч.

Александр Сергеевич Пушкин. Лирика 2ч.

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Узник». 1ч.

Александр Сергеевич Пушкин. Проза. «Метель», «Барышня-крестьянка». 2ч.

Внеклассное чтение. А.С.Пушкин. «Выстрел» 1ч.

Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению по произведениям А.С.Пушкина «Любовь в жизни героев А.С.Пушкина». 1ч

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. 1ч

Михаил Юрьевич Лермонтов. 2ч.

Развитие речи. Классное сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова» 1ч.

Николай Васильевич Гоголь. « Ночь перед Рождеством » 2ч.

Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница» 1ч

Иван Сергеевич Тургенев. «Бежин луг» 2ч.

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по произведению И.С.Тургенева «Бежин луг» 1ч.

Николай Алексеевич Некрасов. «Крестьянские дети» 2ч.

Русские поэты 19 века о родной природе. 1ч.

Лев Николаевич Толстой. «Петя Ростов» (отрывки из романа «Война и мир») 2ч .

Антон Павлович Чехов. «Смерь чиновника», «Хирургия» 2 ч.

Внеклассное чтение. А.П.Чехов. «Толстый и тонкий» 1ч.

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению. Сочинение-характеристика литературного героя по рассказам А.П.Чехова. 1ч.

  1. Русская литература 20 века. 24 ч. (21ч + 3ч)

Иван Алексеевич Бунин. Проза. «Лапти», «Танька» 2ч.

Иван Алексеевич Бунин. Лирика. «Полевые цветы» 1ч.

Александр Иванович Куприн. «Чудесный доктор» 1ч.

Константин Дмитриевич Бальмонт, Валерий Яковлевич Брюсов. 1ч.

Анна Андреевна Ахматова. Лирика. «Музыка».1ч.

Борис Леонидович Пастернак. «Июль», «Золотая осень» 1ч.

Леонид Николаевич Андреев. «Петька на даче», «Кусака» 2ч.

Михаил Михайлович Зощенко. «Галоша», «Встреча» 1ч.

Михаил Михайлович Пришвин «Кладовая солнца» 2ч

Внеклассное чтение. М.М.Пришвин. «Таинственный ящик», «Лесная капель». 1ч.

Развитие речи. Классное сочинение «Человеки природа в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»». 1ч.

Юрий Павлович Казаков. «Оленьи рога» 1ч.

Николай Алексеевич Заболоцкий. Лирика. «Некрасивая девочка», «Лебедь в зоопарке» и др.1ч.

Стихотворения о войне. А.Т.Твардовский, К.М.Симонов, 1ч.

Андрей Платонович Платонов. «Корова», «Юшка» 2ч.

Евгений Иванович Носов. «Белый гусь» 1ч.

Николай Михайлович Рубцов. Лирика. «В горнице», «Ночь на родине» 1ч.

Валентин Григорьевич Распутин. «Уроки французского» 2ч.

Внеклассное чтение. Ю.В.Бондарев. «Простите нас!» 1ч.



  1. Зарубежная литература. 5ч.

Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо». 1ч.

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» 1ч.

Эрнест Сетон-Томпсон. «Чинк», «Снап», «Арно». 3ч.

  1. Итоги года. 3ч.(1ч + 2ч)

Развитие речи. «Мое любимое произведение литературы изученное в 6 классе» 2ч.

Задания для летнего чтения. 1ч.

Раздел IV. Учебно-тематический план.




п/п

Наименование разделов

Всего часов

1.

Введение. Значение художественной литературы в жизни человека

1 ч

2.

Мифы древних славян. Персонажи славянской мифологии



3.

Устное народное творчество. Былины.

4ч+1ч


4.

Древнерусская литература



5.

Русская литература 19 века.

19ч+10ч

6.

Русская литература 20 века.


21ч+3ч

7.

Зарубежная литература



8.

Итоги года.

1ч+2ч




Итого:

70ч.





п/п

Наименование разделов

Всего часов

Развитие речи

Контр. работы

Внеклас.

чтение.

1.

Введение. Значение художественной литературы в жизни человека

1 ч










2.

Мифы древних славян. Персонажи славянской мифологии

1 ч










3.

Устное народное творчество. Былины.

4 ч








4

Древнерусская литература

2 ч









5.

Русская литература 19 века.

19 ч







6.

Русская литература 20 века.


21ч








7.

Зарубежная литература












8.

Итоги года.














Итого:

54ч






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематическое планирование по литературе Классы iconРабочая программа по литературе 5-9 классы тематическое планирование;...
В издательстве «Русское слово» выходит учебно-методический комплекс «Литература. 5-9 класс» в составе учебников

Учебно-тематическое планирование по литературе Классы iconТематическое планирование по литературе Классы
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной

Учебно-тематическое планирование по литературе Классы iconТематическое планирование уроков по литературе Учебный год: 2014-2015 Классы
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений и программы под редакцией Маранцмана В. Г

Учебно-тематическое планирование по литературе Классы iconКалендарно-тематическое планирование уроков по Истории (Предмет) Классы
Планирование составлено на основе: авторской программы Т. П. Андреевской, О. Н. Журавлевой, Н. Н. Лазукова «История с древних времен...

Учебно-тематическое планирование по литературе Классы iconТематическое планирование по литературе 6 класс
Календарно — тематическое планирование по литературе 6 класс (коррекционная программа)

Учебно-тематическое планирование по литературе Классы iconТематическое планирование по английскому языку предмет Классы
Планирование составлено на основе авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык 10-11 класс»

Учебно-тематическое планирование по литературе Классы iconТематическое планирование в доу подготовительная группа, тематическое...
Скоролупова о. А. «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в доу» часть1,2

Учебно-тематическое планирование по литературе Классы iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе 2013 – 2014 учебный год

Учебно-тематическое планирование по литературе Классы iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по программе меркина г. С

Учебно-тематическое планирование по литературе Классы iconУчебно-методическое планирование по литературе Классы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную