Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ






НазваниеПрограммы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ
страница1/3
Дата публикации31.01.2015
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3



ЗАЯВКА

на включение программы повышения квалификации


педагогических и руководящих работников муниципальных

общеобразовательных учреждений Воронежской области

в региональный банк программ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Борисоглебский государственный педагогический институт»
программа для учителей русского языка и литературы общеобразовательных учреждений

по направлению: проектирование содержания образования по специальности

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЯВКИ

Наименование учреждения:

ФГБОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт» (ФГБОУ ВПО «БГПИ»)

Наименование учредителя: Министерство образования и науки РФ

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

Серия ААА № 001455 рег. № 1403 от 16 июня 2011г.

Свидетельство о государственной аккредитации:

ВВ № 001008 Рег. № 0996 от 22 июня 2011г.

Наименование программы: «Инновационные подходы к изучению русского языка и литературы в свете введения ФГОС ООО»

Категория слушателей: учителя русского языка и литературы общеобразовательных учреждений

Объем: 112 часов

Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя: 5.700 руб.

ФИО ректора учреждения: Пащенко Михаил Яковлевич

ФИО, должность разработчиков программы повышения квалификации:

  1. Капрусова М.Н., заведующая кафедрой литературы и методики ее преподавания ФГБОУ ВПО «БГПИ», канд. филол. наук, доцент;

  2. Зацепина Е.А., доцент кафедры русского языка и методики его преподавания ФГБОУ ВПО «БГПИ», канд. филол. наук;

  3. Толоконникова С.Ю., доцент кафедры литературы и методики ее преподавания ФГБОУ ВПО «БГПИ», канд. филол. наук, доцент

  4. Лободина Л. В. – проректор по научной работе и стратегическому развитию ФГБОУ ВПО «БГПИ», доцент, к.п.н.

Юридический адрес учреждения: 397160 г. Борисоглебск, Воронежской обл., ул. Народная, д.43

Контактный телефон: 8 (47354) 6-03-88 (заведующий КПК Чумичева Марина Сергеевна); e- mail: dovuz@inbox.ru

Перечень приложений к заявке:

Приложения к разделу 1:

    1. Копия лицензии на право ведения образовательной деятельности.

    2. Копия свидетельства о государственной аккредитации.

Приложения к разделу 2:

2.1. Договоры о сотрудничестве с МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1» и МБОУ БГО СОШ №10

2.2. Договор о сотрудничестве с учителями – инноваторами образовательных учреждений г. Борисоглебска:

- Голомазовой Ольгой Ивановной, учителем русского языка и литературы МБОУ БГО Борисоглебская ООШ №9;

- Левиной Еленой Юрьевной, учителем русского языка и литературы МБОУ БГО СОШ № 10.
Ректор ФГБОУ ВПО «БГПИ» М.Я. Пащенко

Печать

Содержание заявки







стр.


1.

Общая характеристика учреждения

5

2.

Информация о соответствии разработанной образовательным учреждением программы повышения квалификации, требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ

8

3.

Приложения к заявке

42


Раздел 1. Общая характеристика учреждения

ФГБОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт» – не только старейшее (был основан в 1940 году), но и крупнейшее профессиональное учебное заведение в г. Борисоглебске, расположенное в районном центре. Географическое положение вуза на границе 4-х областей расширяет поле деятельности института далеко за пределы своей области. ФГБОУ ВПО «БГПИ» обеспечивает специалистами с высшим педагогическим образованием не только северо-восточную часть Воронежской области, но и ряд районов Волгоградской, Тамбовской, Саратовской областей.

Институт сегодня – это 4 учебных корпуса, хорошо оснащенные кабинеты и лаборатории, 9 учебных компьютерных классов, 2 актовых зала, столовая. К услугам обучающихся новый спортивный комплекс, класс открытого доступа в сеть Интернет, медиа-зал, лингафонный кабинет, информационно-методический ресурсный центр, кабинет цифровых образовательных ресурсов и технологий. Большую помощь в подготовке специалистов оказывает библиотека, располагающая четырьмя абонементами и двумя читальными залами. Информационно-технический центр института обеспечивает процесс обучения современными компьютерными и мультимедийными программами.

Качество образовательного процесса и уровень подготовки выпускников института полностью соответствует требованиям инициативы «Наша новая школа», подготовленной по поручению президента, о чем свидетельствует востребованность выпускников института не только в районах (сельская местность) и районных центрах вышеперечисленных областей, но и в Москве, Санкт-Петербурге и др. крупнейших городах России.

В 2010 году вуз успешно прошел сертификационный аудит на соответствие системы менеджмента качества вуза международным стандартам серии ISO 9001: 2008, по результатам которого международной сертификационной компанией IQNET вузу выдан сертификат соответствия. Ежегодно проводимые надзорные аудиты подтверждают эффективность действия системы менеджмента качества в вузе.

В 2011 году вуз получил бессрочную лицензию и был аккредитован на шесть лет (до 2017г.).

С апреля 2008 года в институте функционируют курсы повышения квалификации для работников сферы образования. Занятия на курсах проводят высококвалифицированные специалисты с использованием современных педагогических и информационных образовательных технологий. Широко используется опыт инновационных школ-победителей конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и опыт учителей-инноваторов.

К услугам слушателей лаборатории и специализированные кабинеты института, библиотечный фонд вуза, электронные библиотечные ресурсы, медиа-зал, предоставляется открытый доступ в сеть Интернет. Иногородним слушателям за умеренную плату предоставляются благоустроенные комнаты в общежитии. По окончании курсов слушатели получают документ установленного образца (удостоверение или свидетельство) о прохождении курсов повышения квалификации и обеспечиваются комплектом учебно-методических материалов на бумажных и электронных носителях.

За время работы курсов повышения квалификации с апреля 2008 по январь 2013 года прошли обучение более 1920 слушателей (руководители учебных заведений, учителя и классные руководители школ; воспитатели детских дошкольных учреждений, педагогические работники учреждений НПО и СПО) по программам: «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе», «Инновационные образовательные технологии в профессиональной деятельности преподавателей образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования», «Основы теории и методики преподавания информатики в начальных классах», «Современные технологии развития способностей детей дошкольного возраста», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», «Инновационно-педагогический подход в изучении математических дисциплин», «Современный урок иностранного языка», «Теория и практика преподавания русского языка и литературы в современной школе», «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: интерактивные технологии начального общего образования»; «Механизмы реализации ФГОС начального общего образования»; «Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в начальных классах»; «Механизмы реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования в содержании предметных областей (для учителей-предметников, работающих в начальных классах)»; «Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования: ключевые особенности и механизмы реализации (для школьных команд)»; «Актуальные проблемы основного общего образования в контексте введения ФГОС»; «Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: ключевые особенности и механизмы реализации» (для руководителей ОУ) и др. Всего в настоящее время разработано и реализуется 34 программы курсов повышения квалификации работников образовательных учреждений.

В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования возникла объективная необходимость подготовки учителя к его реализации. В связи с этим разработана программа, предлагаемая в настоящей заявке.
Раздел 2. Информация о соответствии разработанной образовательным учреждением программы, требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ

2.1. Результаты освоения программы повышения квалификации:

Содержание программы направлено на:

– формирование у слушателей требуемых временем и социокультурной ситуацией профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы;

– на углубление знаний слушателей в теоретической предметной области; в области современных образовательных технологий; в области современного урока и технологии его проектирования; в области новых подходов к контролю и оценке обучения по предмету и др.

По окончании курса и в результате изучения содержания программы слушатель должен знать:

– цели, задачи, структуру и освоение понятия предметной области;

– современные тенденции развития предметной области;

– современные методики и технологии обучения, обеспечивающие эффективную организацию учебного процесса в рамках конкретной предметной деятельности;

– инновационные способы организации учебной деятельности;

– особенности применения и ожидаемые результаты при использовании современных технологий в конкретной отрасли знания (науки) и предметной области в рамках, которой осуществляется профессиональная деятельность.

Уметь:

– разрабатывать программы учебных предметов, курсов, методические и дидактические материалы, выбирать учебную и учебно-методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы с учетом современных достижений науки в конкретной предметной области;

– организовывать творческую проектную и исследовательскую деятельность обучающихся;

– осуществлять планирование внеурочной деятельности школьников;

– производить оценивание достижений планируемых результатов в средней школе на основе инновационных технологий;

– организовать образовательный процесс, обеспечивающий достижение планируемых результатов конкретной предметной области.

Владеть:

– технологиями проектирования учебной деятельности школьников по предмету;

– навыками использования современных образовательных технологий и инновационных форм организации образовательной деятельности, обеспечивающих эффективную реализацию ФГОС ООО;

– инновационными воспитательными технологиями, реализуемыми в практике работы основной школы;

– технологиями формирования УУД.

Способен:

– совершенствовать собственную коммуникативную культуру;

– анализировать тексты различных видов и жанров;

– искать, накапливать и обрабатывать информацию, в том числе полученную из интернета;

готов:

– к составлению учебно-методических материалов для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе на основе современных образовательных технологий в основной и профильной школе;

– к распространению филологических знаний в профессиональной сфере.

Итоговая аттестация: зачет в виде Портфолио с работами, выполненными в процессе обучения, подтверждающими теоретическую и практическую подготовку слушателя в соответствии с содержанием программы. Защита выпускной работы.
2.2. Содержание программы повышения квалификации
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Борисоглебский государственный педагогический институт»

Утверждаю

ректор ФГБОУ ВПО «БГПИ»

_________________________

М.Я. Пащенко

28 января 2013 года


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы:

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В СВЕТЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО»
Цель: помочь учителю на основе современных методов и технологий найти пути формирования у учащихся целостной языковой картины мира с одной стороны и через единство формы и содержания художественного произведения – реальной картины мира – с другой.

Задачи:

– освоение современных образовательных технологий в области преподавания русского языка и литературы в целях совершенствования качества образовательного процесса и развития профессиональной компетентности педагогов;

– организация коллективной работы по выявлению путей преодоления профессиональных затруднений в организации образовательного процесса;

– осуществление слушателями своей профессиональной позиции и деятельности, уровня профессиональной компетентности.

Категория слушателей: учителя русского языка и литературы общеобразовательных учреждений.

Продолжительность обучения: 112 часов.

Форма обучения: очная с частичным отрывом от работы.

Режим занятий: 8 аудиторных часов в день.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

программы:

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

В СВЕТЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО»

№№

п/п

Наименование модулей и тем

Всего часов на модуль

Теоретические занятия

Практические занятия

Тренинги, мастер- классы, стажировка

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7




Инвариантная часть
















1

Нормативно-правовой модуль

14

12

2




Составление аннотированного перечня нормативных актов по введению ФГОС ООО

1.1

Правовое регулирование сферы образования в Российской Федерации и Воронежской области

6

6










1.2

Система действующих нормативных правовых документов, регламентирующих требования к условиям осуществления образовательного процесса и определяющих меры по их реализации

6

5

1







1.3.

Стажировка на базе МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1»

2







2




2

Психолого-педагогический модуль

14

12

2







2.1

Взаимосвязь профессионального здоровья учителя, его работоспособности, эффективности труда и развития личности во всех условиях протекания профессиональной деятельности

6

6










2.2

Конфликты в социально-педагогическом процессе

8

7

1







3

Речевая культура педагога как базовая профессиональная характеристика учителя, необходимая для эффективной коммуникации в педагогической сфере

4

2

2




Редактирование текстов, содержащих различные виды речевых ошибок

3.1

Речевая культура педагога как основа успешности профессиональной педагогической деятельности

2

1

1







3.2

Основные направления совершенствования коммуникативной культуры педагога

2

1

1




Участие в устном анализе видеофрагментов, выступление перед камерой







32

26

6










Вариативная часть
















4

Теоретические основы преподавания современных дисциплин

16

10

6







4.1.

Теоретические основы преподавания русского языка в новой школе

8

4

4




Тестирование

4.1.1

Анализ программ в рамках ФГОС

1










4.1.2

Обзор активных процессов, происходящих в системе русского языка и сфере его функционирования

2










4.1.3

Тенденции фонетических и орфоэпических изменений в речи

1










4.1.4

Тенденции изменений в лексической системе современного русского языка




2







4.1.5

Тенденции грамматических изменений в современном русском языке




2







4.2

Теоретические основы преподавания литературы в новой школе

8

6

2







4.2.1

Современные подходы к анализу литературных направлений, течений, художественного мира отдельного художника или феномена одного произведения (на материале конца 19 – первой половины 20 вв.).

2

2










4.2.2.

Основные направления и течения русской поэзии и прозы конца 20-начала XXI вв.: понятие о постмодернизме, постреализме, постромантизме, неонатурализме, неосентиментализме, постпостмодернизме.

4

2

2




Тестирование

4.2.3

Творчество Д.А. Пригова и Т. Кибирова в контексте социокультурной и образовательной ситуаций рубежа веков

2

2










5

Современные образовательные технологии

26

12

14







5.1

Понятие «технология». Педагогические образовательные технологии, их классификации.

4

2

2







5.2

Современные образовательные технологии на уроках русского языка

9

5

4




Тестовый контроль

5.2.1

Предметно-ориентированные технологии в обучении русскому языку.

2

2







5.2.2

Технологии личностно-ориентированного обучения.

3

3







5.2.3

Диалоговые технологии обучения русскому языку.

2




2




5.2.4

Игровые технологии обучения

2




2




5.3

Современные образовательные технологии на уроках литературы

Стажировка на базе МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1»

13

5

6

2




5.3.1

Применение активных и интерактивных технологий на уроках литературы. Проблемно-развивающие методы обучения учащихся.

5

3

2




Создание презентации по личности и творчеству любого, входящего в школьную программу, писателя или по сути одной из современных образовательных технологий

5.3.2

Овладение методикой использования ИКТ и ЦОР на уроках литературы в целях повышения качества обучения, наглядности и разнообразия обучающих заданий.

6

2

4




5.3.3

Опыт применения активных и интерактивных методов обучения в авторской программе доктора филологических наук, профессора Б.С. Дыхановой.

2




2




составление даймондов, схем-таблиц.

6

Современный урок и технология его проектирования

8

4

2

2




6.1

Современный урок русского языка и технология его проектирования

4

2

2




разработка конспекта определенного типа урока с учетом новых требований

6.2

Современный урок литературы и технология его проектирования

4

2




2




6.2.1

Современная типология уроков литературы.




2







разработка конспекта определенного типа урока с применением современных образовательных технологий и методов

6.2.2

Учебный диалог как форма интерактивного взаимодействия учителя и обучающихся на уроках литературы (мастер-класс О.И. Голомазовой, учителя МБОУ БГО Борисоглебская ООШ № 9)










2

7

Современное обеспечение образовательного процесса

6

4




2




7.1

Современное обеспечение образовательного процесса по русскому языку

2

2







Письменный анализ новых УМК (на выбор)

7.2

Современное обеспечение образовательного процесса по литературе: программы, учебники, УМК и др.

2

2







Создание письменной рецензии

7.3

Круглый стол «Использование ЦОР на уроках русского языка и литературы: из опыта работы»» (МБОУ БГО СОШ № 10)

2







2




8

Новые подходы к контролю и оценке обучения по предмету

8

4

4







8.1.

Новые подходы к контролю и оценке обучения по русскому языку

4

2

2




разработка урока, включающего работу над теоретико-литературным понятием или языковым явлением

8.2

Новые подходы к контролю и оценке обучения по литературе

4

2

2




8.2.1

Планирование и оценивание результатов обучения литературе: критерии оценивания, КИМы.




2







8.2.2

Место теории литературы в системе подготовки школьников к ЕГЭ.







2




9

Организация внеурочной деятельности по предмету

4

4










9.1

Организация внеурочной деятельности по русскому языку

2

2







Разработка конспекта внеурочного мероприятия по русскому языку или литературе

9.2

Организация внеурочной деятельности по литературе

Стажировка на базе МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1»

2







2

10

Развитие УУД обучающихся по предметам русский язык и литература

8

4

4







10.1

Формирование УУД при освоении программ по русскому языку

4

2

2




Презентация по УУД

10.2

Формирование УУД при освоении программ по литературе

4

2

2




11

Итоговая аттестация

4







8

Зачет в виде Портфолио. Защита выпускной работы




Всего

112

68

36

8




ИТОГО КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 112



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Борисоглебский государственный педагогический институт»


Утверждаю

ректор ФГБОУ ВПО «БГПИ»

_________________________

М.Я. Пащенко

28 января 2013 года


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ

РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

В СВЕТЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО»
ВВЕДЕНИЕ

Программа повышения квалификации «Инновационные подходы к изучению русского языка и литературы в свете введения ФГОС ООО» предназначена для учителей-словесников общеобразовательных учебных заведений.

Современная социальная ситуация настоятельно требует формирования компетенций учителя-словесника в области новых педагогических технологий. Активное внедрение педагогики сотрудничества в образовательный процесс предусматривает использование разнообразных инновационных подходов как при изучении родного языка, так и при изучении литературы, без воздействия которой не может формироваться национальное самосознание.

Перед учителем стоит серьёзная задача: привести методы и приёмы изучения русского языка и литературы в школе в соответствие с нуждами и возможностями развивающегося общества, объединив информационный, эстетический, этический и коммуникативный потенциалы предметов в единое целое.

Цель – помочь учителю на основе современных методов и технологий найти пути формирования у учащихся целостной языковой картины мира с одной стороны и через единство формы и содержания художественного произведения – реальной картины мира – с другой.

Задачи:

– повысить уровень знаний учителя в области общих вопросов деятельного и личностно-ориентированного подхода в преподавании русского языка и литературы;

– расширение и конкретизация знаний учителя по применению различных инновационных технологий при изучении русского языка и литературы;

– усвоение слушателями курсов активных и интерактивных методов изучения художественных текстов на уроках литературы;

– приведение в соответствие современной методики преподавания русского языка в средних учебных заведениях с содержанием школьных учебников;

– знакомство с опытом учителей – новаторов;

– расширение и углубление теоретических знаний в области современного литературного процесса;

– знакомство с психолого-педагогическими основаниями современного образовательного процесса.

В ходе реализации программы у слушателей формируются:

– исследовательская компетенция (умение находить с помощью современных ИКТ-технологий необходимый научный материал и анализировать его);

– методологическая компетенция (умение адекватно и согласно современным педагогическим технологиям преподнести соответствующий материал учащимся);

– психолого-педагогическая компетенция (умение заинтересовать учащихся предметным материалом).

Предлагаемый в программе материал осваивается в виде лекционного курса, семинарских, лабораторных занятий, круглых столов, практикумов, деловых игр, тренинга, в процессе выполнения самостоятельных творческих работ.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconПрограммы повышения квалификации педагогических и руководящих работников...
Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области

Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconПрограммы повышения квалификации педагогических работников муниципальных...
Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области

Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»

Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Программа предназначена для переподготовки и повышения квалификации учителей предметников, работающих на ступени начального общего...

Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Актуальные вопросы методики обучения русскому языку и литературе (в свете требований Федерального государственного образовательного...

Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»

Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconПубличный доклад
Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Воронежской...

Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconО соответствии высшей и первой квалификационным категориям педагогических...
Териалы по итогам экспертной оценки, свидетельствующие о результатах профессиональной деятельности педагогических работников государственных,...

Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconПедагогических работников областных государственных и муниципальных...
Правительства Кировской области для педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений,...

Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ iconСпецифика андрагогический подготовки в системе непрерывного повышения...
Развитие системы непрерывного повышения квалификации научно-педагогических работников предполагает непрерывное обновление и гибкое...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную