Н. С. Гумилёв Моему педагогическому стажу в этом году исполняется пять лет. Он ещё мал. По человеческим меркам даже в школу ещё не скоро. Но, как и у любого без малого пятилетнего человека, у него уже есть жизнен






Скачать 36.91 Kb.
НазваниеН. С. Гумилёв Моему педагогическому стажу в этом году исполняется пять лет. Он ещё мал. По человеческим меркам даже в школу ещё не скоро. Но, как и у любого без малого пятилетнего человека, у него уже есть жизнен
Дата публикации20.08.2016
Размер36.91 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Литература > Документы
Миссия педагога
В оный день, когда над миром новым

Бог склонял лицо своё, тогда

Звёзды останавливали словом,

Словом разрушали города.

Н.С. Гумилёв
Моему педагогическому стажу в этом году исполняется пять лет. Он ещё мал. По человеческим меркам – даже в школу ещё не скоро. Но, как и у любого без малого пятилетнего человека, у него уже есть жизненный опыт, основанный на многочисленных шишках и первых успехах, и собственное мнение по наиболее жгучим вопросам бытия.

Помню, лет шесть-семь назад, будучи студентом, я был уверен, что не стану учителем. Не знал, куда пойти после получения не самого популярного на сегодняшний день высшего филологического образования, но с твёрдой уверенностью заявлял: не в школу.

А теперь мне иногда кажется, что к профессии учителя-словесника я готовился всю жизнь.

Мама – по образованию воспитатель детского сада – к полутора годам выучила меня азбуке, привила любовь к Слову. С раннего детства, ещё не умея читать, декламировал стихи. Очень любил народные сказки.

Потом была школа и прекрасные педагоги рядом. Литература – всегда один из любимых предметов. Благодарю своих учителей, научивших чувствовать и понимать Слово!

11 А. Выпускной класс филологического профиля Гимназии № 31 города Кургана. Пора выбора профессии. Помню, как метался, как пугала и одновременно вызывала радостный трепет неясность грядущих перспектив и возможность принять судьбоносное решение, которое определит судьбу. Но выбор стал очевидным благодаря Учителю. Я увидел, почувствовал человека, умеющего захватить внимание аудитории, вызвать в людях жадность к знанию и открытиям, погрузить в эмоциональный, продуманный, логичный рассказ, который хочется записать дословно, снабдив подробными иллюстрациями. Правда, случилась эта встреча не на литературе, а на дополнительных занятиях по истории. Но дело не в названии предмета, а в Личности Учителя. От которого я услышал Слово.

Я вдруг понял, что я хочу преподавать. Хочу вызывать в глазах людей благородный блеск, вызванный желанием знать. Я, участник школьной театральной студии, понял: учительская профессия сродни актёрской. Вспомним великую фразу великого театрального деятеля: «Не верю!» Плохому актёру нет веры, как и плохому учителю. Учитель, умеющий чувствовать, думающий, знающий, как вжиться в свою роль – а значит, понять и прочувствовать свой предмет, – становится ближе к своему зрителю-ученику. Ученик сопереживает такому педагогу, слышит его слова, проживает их вместе с учителем.

Именно такие задачи я ставлю перед собой в работе. Учитель (в первую очередь – учитель-словесник на уроках литературы) должен любить свой предмет так, чтобы эта любовь перехлёстывала через край, наполняла собой классные комнаты и захватывала, заражала учеников. Юного человека нужно учить думать и сопереживать. Иначе страшно подумать, каким может оказаться наше будущее!

У Чингиза Айтматова в романе «И дольше века длится день…» рассказывается легенда о манкурте – человеке, потерявшем память, собственное имя, родных и родину, беспрекословно послушного, живущего исключительно удовлетворением простейших потребностей. Идеальный раб, машина для исполнения всякой прихоти хозяина. Если учитель не научит ребёнка мыслить, то останется только констатировать факт: «Мы потеряли человека». И снова подчеркну – особенно применительно это, на мой взгляд, к учителям-словесникам и урокам литературы! Ведь литература – это наша духовность. В русской литературной классике скрыт тот самый нравственный стержень, который принято иначе называть национальной идеей. И несмотря ни на что: на всю ту грязь, которую обрушил на общество переходный период девяностых и его зачастую чуждеродные, чуждые, а то и просто до полного безобразия гадкие ценности; несмотря на то безобразие, которое проникает в души интернетовской вирусной лихорадкой (особенно в несформировавшиеся, неокрепшие ещё юные души!); несмотря на весь мусор, который валится на голову ребёнка с экрана телевизора, засоряя самые нежные, самые красивые, живописные части души, – несмотря на всё это, я верю, что не умрёт в России литература. Напротив, именно там, в великих Книгах, нам надо искать спасение и ответы. А кому же их искать, как не учителям и ребятам на уроке? Где, как не в школе? Когда, как не в детстве?!

Общеизвестно: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. С младых ногтей, со школьной скамьи нужно прививать ребёнку любовь и уважение к родному языку, родной культуре, к Слову, формируя тот самый нравственный стержень, ту внутреннюю красоту и чистоту, которая не впустит в себя никакую грязь. Потому что с любви к культуре (а русская культура была и остаётся литературоцентричной!) начинается любовь к Родине. Отнять у России литературу – всё равно, что сделать лоботомию гениальному поэту. А день сегодняшний, порой кажется, уже призадумался и уже готовит операцию, надев перепачканный, когда-то белый халат. Согласен, страшное, некрасивое сравнение. Но и перспектива при случае не из радужных.

Миссия учителя – открывать для общества новые, совсем иные перспективы, воспитывая людей, которые имеют собственное мнение и умеют постоять за него, которые бережно относятся к своей культуре и языку, умея при необходимости постоять и за них. Знают, как отличать плохое от хорошего, и руководствуются при этом не сиюминутными лозунгами и преходящей модой, а общечеловеческими, вечными мерилами.

Для того, чтобы выполнить эту миссию, учитель должен нести детям Слово. Такое, которое станет семенем, упавшим на добрую землю, и даст добрые плоды.

Учитель-словесник несёт ребёнку Слово. Облагораживая почву и бросая в землю семена, учитель сеет веру в то, что Словом можно возвышать, лечить, спасать. И порой останавливать звёзды.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Н. С. Гумилёв Моему педагогическому стажу в этом году исполняется пять лет. Он ещё мал. По человеческим меркам даже в школу ещё не скоро. Но, как и у любого без малого пятилетнего человека, у него уже есть жизнен iconУчебники посвящены успехам ученых в изучении нуклеиновых кислот и белков. Геном уже «прочитан»
А число таких болезней неуклонно растет и «молодеет». Такие заболевания как болезнь Альцгеймера или инфаркт миокарда уже часто встречаются...

Н. С. Гумилёв Моему педагогическому стажу в этом году исполняется пять лет. Он ещё мал. По человеческим меркам даже в школу ещё не скоро. Но, как и у любого без малого пятилетнего человека, у него уже есть жизнен iconПрограмма по дополнительному образованию детей 6 -7 лет
Василий Сухомлинский. Хотя об этом знали еще во II веке до нашей эры в Древнем Китае. Сегодня в важности развития мелкой моторики...

Н. С. Гумилёв Моему педагогическому стажу в этом году исполняется пять лет. Он ещё мал. По человеческим меркам даже в школу ещё не скоро. Но, как и у любого без малого пятилетнего человека, у него уже есть жизнен iconДетей к школе
«До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если...

Н. С. Гумилёв Моему педагогическому стажу в этом году исполняется пять лет. Он ещё мал. По человеческим меркам даже в школу ещё не скоро. Но, как и у любого без малого пятилетнего человека, у него уже есть жизнен iconСценарий внеклассного мероприятия «Афганистан: необъявленная война»
В этом году исполняется 25 лет с того дня, когда последний советский солдат покинул Афганистан, страну, на территории которой более...

Н. С. Гумилёв Моему педагогическому стажу в этом году исполняется пять лет. Он ещё мал. По человеческим меркам даже в школу ещё не скоро. Но, как и у любого без малого пятилетнего человека, у него уже есть жизнен iconПрочитав в рукописи эту нелицеприятную для лесоводов книгу, они могли...
Но они сделали все возможное, чтобы издать ее именно в таком виде, без каких-либо сокращений и приглаживаний. Спасибо вам за это,...

Н. С. Гумилёв Моему педагогическому стажу в этом году исполняется пять лет. Он ещё мал. По человеческим меркам даже в школу ещё не скоро. Но, как и у любого без малого пятилетнего человека, у него уже есть жизнен iconОтзыв на магистерскую диссертацию Ф. Г. Беневича
«Аммоний», вот уже 40 лет назад опубликованный в критическом издании, еще не стал предметом специального исследования; написано о...

Н. С. Гумилёв Моему педагогическому стажу в этом году исполняется пять лет. Он ещё мал. По человеческим меркам даже в школу ещё не скоро. Но, как и у любого без малого пятилетнего человека, у него уже есть жизнен iconУрок в День знаний по теме: «175 лет Российским железным дорогам»
Какой вид транспорта в этом году отмечал свой юбилей? Кто догадался какой будет тема сегодняшнего урока? Конечно, не может остаться...

Н. С. Гумилёв Моему педагогическому стажу в этом году исполняется пять лет. Он ещё мал. По человеческим меркам даже в школу ещё не скоро. Но, как и у любого без малого пятилетнего человека, у него уже есть жизнен iconО чем писать сочинение в этом году?
О чем писать сочинение в этом году? Итак, уже известны направления (проще говоря — примерные темы) сочинения, которое вам предстоит...

Н. С. Гумилёв Моему педагогическому стажу в этом году исполняется пять лет. Он ещё мал. По человеческим меркам даже в школу ещё не скоро. Но, как и у любого без малого пятилетнего человека, у него уже есть жизнен iconЛитература 20 века
Эта литература пока еще современная, но одновременно она уже прошла. Современность по определению – то, что еще не закончилось, оно...

Н. С. Гумилёв Моему педагогическому стажу в этом году исполняется пять лет. Он ещё мал. По человеческим меркам даже в школу ещё не скоро. Но, как и у любого без малого пятилетнего человека, у него уже есть жизнен iconП. Е. Спиваковский Постмодернистский миф о Пушкине: версия Синявского
В. А. Каверина, обэриутов и других писателей прошлого, но у них все же еще не было самого главного в постмодернизме: мифа о релятивистской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную