Рабочая программа по литературе 10 11 классы






НазваниеРабочая программа по литературе 10 11 классы
страница1/6
Дата публикации26.08.2016
Размер0.7 Mb.
ТипРабочая программа
l.120-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КОСТРОМЫ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35»

c:\documents and settings\учитель\мои документы\my pictures\samsung\_20140416_18184509.jpg


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

10 - 11 классы




КОСТРОМА 2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008)  с учетом учебника  Лебедева Ю.В. «Русская литература ХIХ  века. 10 класс» (в двух частях) и учебника « Русская литература XX века. 11 кл.»,учебник в 2-х ч./Под ред. В.П. Журавлева.- М.: Просвещение, 2007
Линия УМК предназначена для изучения литературы в 10-11 классах как на базовом, так и на профильном уровнях. Главная идея линии – духовно-нравственное становление ученика в процессе приобщения к шедеврам  русской классики.

Основные идеи линии УМК:

- приобщение к духовно-нравственному опыту народа, нашедшему отражение в русской литературе.

- постижение национальной самобытной классики.

- соотнесение нравственных идеалов произведений русской и зарубежной литературы.

- связь проблематики литературных произведений с реальной действительностью.

- оценка произведений с позиций современного миропонимания.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы



1.

2.
3.
4.

Нормативные документы

Государственные стандарты общего образования 2004г.

Примерная программа среднего полного общего образования по литературе (базовый уровень) (10-11классы)

Примерная программа по литературе под редакцией В.Я. Коровиной

(10-11классы) (базовый уровень)

Учебный план школы


Количество учебных часов

10 класс: в год –102,в неделю –3

11 класс: в год –102,в неделю –3

Цели изучения курса

В связи с тем, что литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, цель данного учебного курса – формирование духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире.

Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:

• формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.

Система теоретико-литературного понятия – неотъемлемый компонент интеллектуального багажа культурного читателя. Это не значит, что художественное произведение лишь иллюстрирует то или иное понятие. Главными условиями отбора программных произведений являются их эстетическая ценность, гуманистическая направленность, личностно-значимый потенциал и включённость в сферу читательских интересов учащихся, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

В Программе представлены также произведения мировой литературы, что обусловлено концепцией литературного образования.

Программа строится на основе историко-литературного принципа: главные явления отечественной и мировой литературы представлены согласно этапам развития (от литературы второй половины XIX века до литературы XX века).


Компетенции

Общеучебные

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

• сравнение, сопоставление, классификация;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• составление плана, тезисов, конспекта;

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Предметно-ориентированные

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Основные виды деятельности по освоению литературных произведений и теоретико – литературных понятий
авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение.

Различные виды пересказа.

Заучивание наизусть стихотворных текстов.

Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

Анализ текста, выявляющий

Устные и письменные интерпретации художественного произведения.

Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Данный курс предусматривает различные формы учебных занятий: уроки-лекции, семинары, беседы, киноуроки, интернет-уроки, проектную деятельность и т.д.



Литература 10 класс

102 часа

Пояснительная записка

Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей.

Главные задачи курса литературы для 10 класса:

  • приобщение учащихся к богатствам отечественной художественной литературы;

  • развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощённых в ней явлений жизни,

  • воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся;

  • формирование представления учащихся о литературе как социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

  • воспитание речевой культуры учащихся.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой Министерства образования РФ для общеобразовательных школ (Москва, Просвещение, 2005 год) под редакцией Коровиной.

Она отражает основной минимум знаний по литературе для 10 класса. Характер организаций материала курса на историко-литературной основе способствует осознанию историко-литературного процесса.

Курс русской литературы 10 класса включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в литературном процессе.

На литературу в 10 классе с негуманитарным профилем отводится 3 часа в неделю (102 часа в год). Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику литературы для 10 класса, (автор-составитель - Ю.В. Лебедев). Данный учебник отличается от большинства подобных ему изданий тем, что предлагает для ознакомления и изучения литературу всего XIX века Объём произведений, предлагаемых для изучения в 10 классе, значительно больше объёма произведений предшествующих годов. Построение курса истории литературы на основе интеграции новых и полученных ранее знаний также требует чтения новых и повторения уже прочитанных произведений. В этих условиях велика роль самостоятельного чтения, на базе которого строится работа на уроке (поэтому подавляющее большинство занятий имеет форму семинара). Также планируется систематическая работа по повторению уже изученных теоретических понятий.
Главным при изучении предмета «Литература» остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании предмета.

Содержание планирования реализуется через уроки- лекции, уроки-беседы, уроки-практикумы, эвристические беседы, уроки-дискуссии, уроки-семинары, традиционный урок, проблемный урок, урок – творческая мастерская; метод проектов, интерактивный метод; технология личносто - ориентированного обучения, логико-информационный подход, компьютерные технологии.

В календарно–тематическом планировании произведена следующая корректировка: выделенные часы на изучение творчества А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В. Гоголя использованы на более подробное изучение творчества писателей А.Н. Островского и Н.А. Некрасова, т.к. творчество писателей первой половины XIX века подробно изучалось в 9 классе. Подготовка к итоговому сочинению по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети», Подготовка к сочинению по роману Л.Н. Толстого «Война и мир», Итоговый тест за курс литературы 10 класса.


Учебно – тематическое планирование


п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

Примечание

1

Введение









Литература второй половины XIX века

89ч.




2

Александр Николаевич Островский

15

Контрольный тест

3

Иван Александрович Гончаров

9

Домашнее сочинение

4

Иван Сергеевич Тургенев

13+2

Классное сочинение

5

Афанасий Афанасьевич Фет

2




6

Федор Иванович Тютчев

2




7

Алексей Константинович Толстой






8

Николай Алексеевич Некрасов

10ч+ 2

Классное сочинение

9

Федор Михайлович Достоевский



Домашнее сочинение

10

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин






11

Лев Николаевич Толстой

12ч+2

Классное сочинение

12

Антон Павлович Чехов

9ч+1

Тестовая работа

13

Николай Семенович Лесков






14

Итоговый урок






15

Контрольная работа












Всего 102 ч.





Классных сочинений – 6 часов

Домашних сочинений – 4 часа

Контрольные тестовые работы – 3 часа
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 10 11 классы iconРабочая программа Литература
Рабочая программа по литературе, 5-9 классы, составлена на основе «Программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5...

Рабочая программа по литературе 10 11 классы iconРабочая программа по литературе 5- 9 классы
МОин РФ от 07. 06. 005г. №03-253). Рабочая программа основана на государственной программе под редакцией В. Я. Коровиной (Коровина,...

Рабочая программа по литературе 10 11 классы iconРабочая программа по литературе для обучающихся 5-9 классов составлена...
Москва, Дрофа, 2008 и Программы по литературе (5-11 классы). Авторы А. Г. Кутузов, А. К. Кисилев, Е. С. Романичева и др. В соответствии...

Рабочая программа по литературе 10 11 классы iconРабочая программа по литературе ( 10-11 классы)
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы по литературе для общеобразовательных...

Рабочая программа по литературе 10 11 классы iconРабочая программа по литературе для 8А класса Учитель Савина Н. В
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...

Рабочая программа по литературе 10 11 классы iconАннотация к рабочей программе по литературе (5-9 классы) рабочая...
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена на основе следующих документов, определяющих содержание литературного...

Рабочая программа по литературе 10 11 классы iconРабочая программа по литературе Восточной Сибири, 5 класс Пояснительная...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе учебно-методического комплекта «Писатели Восточной Сибири» 5—6...

Рабочая программа по литературе 10 11 классы iconРабочая программа по литературе (базовый уровень)
Рабочие программы по литературе 5-9 классы, составитель Егорова Н. В. издательство «вако», 2011 г., Программы общеобразовательных...

Рабочая программа по литературе 10 11 классы iconРабочая программа по литературе 5-9 классы тематическое планирование;...
В издательстве «Русское слово» выходит учебно-методический комплекс «Литература. 5-9 класс» в составе учебников

Рабочая программа по литературе 10 11 классы iconРабочая программа по литературе за курс основной школы составлена...
Рабочая программа на основе примерной программы по литературе, учебной программы (автор Т. Ф. Курдюмова.) (Литература: программы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную