Тема урока Кол-во






Скачать 210.12 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во
страница1/2
Дата публикации28.08.2016
Размер210.12 Kb.
ТипУрок
l.120-bal.ru > Литература > Урок
  1   2
5 класс «Музыка» Тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата




























план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Музыка и литература

1

Что роднит музыку с литературой

1

Вводный


Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Во все времена музыка училась у поэзии (фразы, предложения, восклицания, вздохи). Связь музыки и литературы

Знать:

- что роднит музыку
с литературой;

- о том, что литература
дает жизнь огромной
области музыкального
искусства.

Уметь выявлять связи музыки и литературы

Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ музыки.

Хоровое пение





Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний







2

Вокальная

музыка

3


Расширение и углубление знаний

Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню?

Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку

Знать, каковы отличия музыкальной речи от речи литературной. Уметь:

-называть основные
жанры русских народ
ных песен;

-определять значение
песни в жизни общества;

-отличать романс от
песни, роль сопровож
дения в исполнении ро
манса и песни


Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки

Хоровое пение

Пусть всегда будет солнце

Жанры народных песен: исторические, лирические, служивые, игровые, частушки, обрядовые

Творческая тетрадь, с. 4-5,18-21, 14-17; запись названий известных народных песен, любимых в семье







3

Вокальная

музыка

3


Расширение и углубление знаний

Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню?

Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку

Знать, каковы отличия музыкальной речи от речи литературной. Уметь:

-называть основные
жанры русских народ
ных песен;

-определять значение
песни в жизни общества;

-отличать романс от
песни, роль сопровож
дения в исполнении ро
манса и песни

Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки

Хоровое пение

Эх, дороги

Жанры народных песен: исторические, лирические, служивые, игровые, частушки, обрядовые

Творческая тетрадь, с. 4-5,18-21, 14-17; запись названий известных народных песен, любимых в семье







4

Вокальная

музыка

3


Расширение и углубление знаний

Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню?

Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку

Знать, каковы отличия музыкальной речи от речи литературной. Уметь:

-называть основные
жанры русских народ
ных песен;

-определять значение
песни в жизни общества;

-отличать романс от
песни, роль сопровож
дения в исполнении ро
манса и песни

Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки

Хоровое пение

Эх, дороги

Жанры народных песен: исторические, лирические, служивые, игровые, частушки, обрядовые

Творческая тетрадь, с. 4-5,18-21, 14-17; запись названий известных народных песен, любимых в семье







5

Фольклор в

музыке русских композиторов


2

Сообщение и усвоение новых знаний


Связи музыки с литературой: произведения программной инструментальной музыки и вокальные сочинения, созданные на основе различных литературных источников

Знать понятие программная музыка. Уметь анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад

Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль.

Хоровое пение

Крейсер аврора




Рисунок героя из народной сказки «Кикимора», запомнившегося больше всего. Сочинение небольшой сказки в восточном стиле







6

Фольклор в

музыке русских композиторов


2

Сообщение и усвоение новых знаний


Связи музыки с литературой: произведения программной инструментальной музыки и вокальные сочинения, созданные на основе различных литературных источников

Знать понятие программная музыка. Уметь анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад

Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль.

Хоровое пение

Крейсер аврора




Рисунок героя из народной сказки «Кикимора», запомнившегося больше всего. Сочинение небольшой сказки в восточном стиле







7

Жанры инструментальной и вокальной музыки

1

Расширение и углубление знаний


Вокальная и инструментальная музыка. Особенности жанра. Жанровое многообразие: вокализ, песни без слов, вокальная и инструментальная баркарола

Знать понятия: вокальная, инструментальная музыка.

Уметь называть основные жанры вокальной и инструментальной музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение

И вновь продолжается бой

Основоположники профессиональной композиторской музыки

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний







8

Вторая жизнь песни

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Связи между композиторским и народным музыкальным искусством

Знать основные черты и характеристики авторского и народного музыкального творчества. Уметь определять связи между композиторским и народным музыкальным искусством

Устный и письменный контроль (заполнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных инструментах).

Хоровое пение

С чего начинается родина

Использование народных песен в творчестве татарских композиторов

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний







9

Вторая жизнь песни

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Связи между композиторским и народным музыкальным искусством

Знать основные черты и характеристики авторского и народного музыкального творчества. Уметь определять связи между композиторским и народным музыкальным искусством

Устный и письменный контроль (заполнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных инструментах). Хоровое пение

Наша школьная страна- разучивание

Использование народных песен в творчестве композиторов

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний







10

«Всю жизнь мою несу родину в душе…»

1

Расширение и углубление знаний

Колокольный звон в музыке. Звучащие картины

Знать значение колокольного звона в жизни человека.

Уметь выявлять родственные средства выразительности музыки и живописи

Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение. Беседа по теме занятия




Творческая тетрадь, с. 26-33. Подбор произведений, близких по настроению музыке и картинам







11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

3

Расширение и углубление знаний

Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; национальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свиридов) и западноевропейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) композиторов

Знать:

-что благодаря музыке
появились многие про
изведения литературы;

-основные события
из жизни и творчества
композиторов

Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений

Основоположники профессиональной композиторской музыки.

Чтение в творческой тетради сказки Г. Цыфе-рова «Тайна запечного сверчка»






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во iconУрока П/п тема урока Кол-во часов
Характеристики стран (экономическое положение, особенности социального и духовного развития)

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол час
Формировать умения чётко, логично и обосновано отвечать на поставленные вопросы

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол час
Формировать умения чётко, логично и обосновано отвечать на поставленные вопросы

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол час
Формировать умения чётко, логично и обосновано отвечать на поставленные вопросы

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол ч
Конспектирование материала лекции, ответы на вопросы учителя по ранее изученному материалу

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во
Читать былину «Илья Муромец и Соловей-разбой-ник» и ответить на вопросы на стр. 35

Тема урока Кол-во iconУрока Тема Кол-во часов на теорию
Хронология, география, природные условия, этносы и особенности формирования цивилизации Древней Греции

Тема урока Кол-во iconТема урока кол
Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации, устное высказывание на основе прочитанного, драматизация диалога

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов
Введение. Сложность и самобытность русской литературы ХХ века, отражение в ней драматических коллизий отечественной истории

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную