Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература






Скачать 273.15 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
страница1/3
Дата публикации02.09.2016
Размер273.15 Kb.
ТипРабочая программа
l.120-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Аннотация к рабочей программе учебной

Дисциплины/профессионального модуля

Автор: Киселёва Л.Д., преподаватель литературы и русского языка

Специальность: 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт( по отраслям)

Наименование дисциплины: БД.02. Литература

  1. Цели и задачи учебной дисциплины/профессионального модуля Рабочая программа учебной дисциплины БД02.Литература ориентирована на достижение следующих целей:

Изучение литературы на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

2. Результаты освоения учебной дисциплины/профессионального модуля

Код

Наименование результата обучения

Номер и наименование темы




1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

Тема 5. Русская литература второй половины XIX века. А.Н. Островский.

Тема 6.Драма А.Н. Островского «Гроза»

Тема 27.Русская литература на рубеже веков.

И.А. Бунин.

Тема 28. А.И. Куприн.

Тема 29. Поэзия начала 20 века.





2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Тема 14. Н.С. Лесков.

Тема 15. М.Е. Салтыков- Щедрин.

Тема 16. Ф.М. Достоевский.

Тема 17. Теория «сильной личности» и ее опровержения в романе .

Тема18.Эволюция идеи «двойничества» .

Тема19.Л.Н. Толстой.

Тема 20. Роман- эпопея «Война и мир».

Тема 21. «Мысль народная» в романе.

Тема22.Идейные искания Толстого.

Тема23. А.П. Чехов.

Тема 24. А.П. Чехов. Комедия «Вишневый сад».





3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Тема1. Литература 19 века. Введение.

Тема 4. Н.В. Гоголь.

Тема25.Зарубежная литература (обзор).

РазделII.Литература XX века.

Тема26.Литература XX века. Введение.





4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

Тема 2. А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь.

Тема 3. М.Ю. Лермонтов.

Тема 30. Серебряный век русской поэзии .

Тема 31. А. М. Горький.

Тема 32. Пьеса М.Горького «На дне».

Тема 33. А. Блок.

Тема34.Литература 20-х годов (обзор)

Тема 35. B.B. Маяковский.

Тема 36. Сергей Есенин.

Тема37.Литература 30-х - начала 40-х годов (обзор)

Тема 38.М. И. Цветаева

Тема 39. О.Э. Мандельштам.

Тема 41. М. А. Булгаков.

Тема 42. М.А. Шолохов.

Тема 43. «Тихий Дон».

Тема 44. «Тихий Дон».

Тема 45. Литература русского Зарубежья.

Тема 46. В.В. Набоков

Тема 47. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет (обзор)

Тема 48. Анна Ахматова.

Тема 49. Б.Л. Пастернак

Тема 50. А. Т. Твардовский

Тема 51 - 52. Литература 50-80-х годов (обзор)

Тема53.А.И.Солженицын

Тема 54.В.Т. Шаламов.

Тема 55.М. Шукшин.

Тема56.Н.М.Рубцов. Расул Гамзатов.

Тема 57.А.В. Вампилов.

Тема58.Зарубежная литература (обзор).





5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Тема 7. И.А. Гончаров.

Тема 8. И.С. Тургенев.

Тема 9.Нравственная проблематика романа «Отцы и дети» и ее общечеловеческое значение.





6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

Тема 5. Русская литература второй половины XIX века. А.Н. Островский.

Тема 6.Драма А.Н. Островского «Гроза»

Тема 27.Русская литература на рубеже веков.

И.А. Бунин.

Тема 28. А.И. Куприн.

Тема 29. Поэзия начала 20 века.





7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

Тема 5. Русская литература второй половины XIX века. А.Н. Островский.

Тема 6.Драма А.Н. Островского «Гроза»

Тема 27.Русская литература на рубеже веков.

И.А. Бунин.

Тема 28. А.И. Куприн.

Тема 29. Поэзия начала 20 века.





8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Тема 5. Русская литература второй половины XIX века. А.Н. Островский.

Тема 6.Драма А.Н. Островского «Гроза»

Тема 27.Русская литература на рубеже веков.

И.А. Бунин.

Тема 28. А.И. Куприн.

Тема 29. Поэзия начала 20 века.





9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Тема 10. Ф.И. Тютчев.

Тема 11. А.А.Фет.

Тема 12. А.К. Толстой.

Тема 13. Н.А. Некрасов.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».



Литература 19 века.

Введение.

1. Историко – культурный процесс и периодизация русской литературы.

2. Специфика литературы как вида искусства.

3. Взаимодействие русской и западноевропейской литературы в 19 веке.

4. Самобытность русской литературы (с обобщением ранее изученного материала).

Русская литература первой половины 19 века.

1. Обзор культуры.

2. Литературная борьба.

3. Романтизм – ведущее направление русской литературы 1 –й половины 19 века.

4. Самобытность русского романтизма.

А.С. Пушкин.

Жизненный и творческий путь.

Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина.
М.Ю. Лермонтов.

Сведения из биографии. Характеристика творчества. Этапы творчества. -

Основные мотивы лирики.

Стихотворения: «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Дума», «Как часто пестрою толпою...», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу...», «Сон» («В полдневный час, в долине Дагестана...»), также при стихотворении по выбору «Родина», «Пророк», «Она не гордой красотой», «К портрету», «Силуэт», «Мой Демон», «Я не унижусь пред тобой..», «Нет, я не Байрон, я другой...», «Памяти А. И. Одоевского», «Желание».

Критики о М.Ю. Лермонтове. В.Г. Белинский о Лермонтове.

Теория литературы, развитие понятия о романтизме.

Н.В. Гоголь.

Сведения из биографии.

«Петербургские повести»: «Портрет». Композиция. Сюжет. Герои. Идейный замысел. Мотивы личного и социального разочарования. Приемы комического в повести. Авторская позиция.

Значение творчества Н.В. Гоголя в русской литературе.

Критика о Гоголе (В. Белинский, А. Григорьев).

Теория литературы. Романтизм и реализм.
А.Н. Островский.

1.Сведения из биографии.

2.Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского.

3.«Гроза». Самобытность замысла, оригинальность основного характера ,сила трагической развязки в судьбе героев драмы.

Драма А.Н. Островского «Гроза»

1. Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры.

2. Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишенной народных нравственных основ. Мотивы искушений, мотив своеволия и свободы в драме.

3. Позиция автора и его идеал. Роль персонажей второго ряда в пьесе. Символика грозы.
И.А. Гончаров.

1.Сведения из биографии.

2.»Обломов». Творческая история романа.

3. Сон Ильи Ильича как художественно- философский центр романа.

4.Обломов. Противоречивость характера. Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России.

5.Решение автором проблемы любви в романе. Любовь как лад человеческих отношений .( Ольга Ильинская- Агафья Пшеницына).

6.Постижение авторского идеала человека, живущего в переходную эпоху.
И.С. Тургенев.

1.Сведения из биографии.

2. «Отцы и дети». Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа.

3. Особенности композиции романа. Базаров в системе образов.
Ф.И. Тютчев.

1.Сведения из биографии.

2.Философичность- основа лирики поэта.

3.Символичность образов поэзии Тютчева.

4.Общественно- политическая лирика. Ф.И. Тютчев, его видение России и ее будущего.

5.Лирика любви. Раскрытие в ней драматических переживаний поэта.

Стихотворения: «С поляны коршун поднялся…», «Полдень», “Видение», «Silentium», «Тени сизые сменились», «Не то, что мните вы, природа…», «29 января 1837», «Я лютеран люблю богослуженье», «Умом Россию не понять», «О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь», «Нам не дано предугадать», «День и ночь», «Эти бедные селенья…» и др.
А.А.Фет.

1. Сведения из биографии.

2.Связь творчества Фета с традициями немецкой школы поэтов.

3.Поэзия как выражение идеала и красоты. Слияние внешнего и внутреннего мира в его поэзии.

4. Гармоничность и мелодичность лирики Фета.

5. Лирический герой в поэзии А.А. Фета.

Стихотворения: «Облаком волнистым…», « Осень», «Прости – и все забудь», «Шепот, робкое дыханье…», «Какое счастье – ночь, и мы одни…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Еще майская ночь», «Одним толчком согнать ладью живую…», «На заре ты ее не буди…», «Это утро, радость эта…», «Еще одно забывчивое слово», «Вечер».

А также три стихотворения на выбор.
А.К. Толстой.

1. Сведения из биографии.

2. Стихотворения: « Меня во мраке и в пыли…», «Двух станов не боец, но только гость случайный…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…».
Н.А. Некрасов.

1.Сведения из биографии.

2.Гражданский пафос лирики. Своеобразие лирического героя 40-х-50-х и 60-х-70-х годов.

3.Жанровое своеобразие лирики Некрасова.

4.Народная поэзия как источник своеобразия поэзии Некрасова. Разнообразие интонаций. Поэтичность языка.

5.Интимная лирика.
Н.С. Лесков.

1. Сведения из биографии.

2. Повесть «Очарованный странник».

а) Особенности сюжета повести.

б) Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя).

в) Концепция народного характера. Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека.

г) Смысл названия повести.

3. Особенности повествовательной манеры Н.С. Лескова.
М.Е. Салтыков- Щедрин.

1. Сведения из биографии.

2. «История одного города» (обзор). (Главы:«Обращение к читателю», «Опись градоначальникам», «Органчик», «Поклонение мамоне и покаяние», «Подтверждение покаяния, «Заключение».) Тематика и проблематика произведения.

Проблема совести и нравственного возрождения человека.

Ф.М. Достоевский.

1. Сведения из биографии.

2. «Преступление и наказание» Своеобразие жанра. Отображение русской действительности в романе.

3. Социальная и нравственно- философская проблематика романа.

Теория «сильной личности» и ее опровержения в романе .

1. Тайны внутреннего мира человека: готовность к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей.

2. Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова.

3. Сны Раскольникова в раскрытии его характера и в общей композиции романа.

Эволюция идеи «двойничества» .

1. Страдание и очищение в романе.

2. Символические образы в романе. Роль пейзажа.

3. Своеобразие воплощения авторской позиции в романе.

Теория литературы: проблемы противоречий в мировоззрении и творчестве писателя. Полифонизм романов Ф.М. Достоевского.

Рубежный контроль. Семинар «Двойничество в творчестве Ф.М. Достоевского. Раскольников и его двойники в романе «Преступление и наказание»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины/профессионального модуля Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература ориентирована на...

Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в...

Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература iconРабочая программа учебной дисциплины одб. 02 Литература специальности...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики марий эл

Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература iconРабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература iconРабочая программа учебной дисциплины «Литература (Отечественная и зарубежная)»
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература (Отечественная и зарубежная)» является частью основной образовательной программы...

Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 02 литература разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература iconРабочая программа учебной дисциплины одб. 02 Литература специальность
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература iconРабочая программа учебной дисциплины «литература»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины общеобразовательного цикла студентам очной формы обучения по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Инновации гостиничного бизнеса» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100400. 68. Туризм,...

Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную