Рабочая тетрадь по литературе (II половина XIX века)






Скачать 223.22 Kb.
НазваниеРабочая тетрадь по литературе (II половина XIX века)
страница1/4
Дата публикации06.09.2016
Размер223.22 Kb.
ТипПояснительная записка
l.120-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Профессиональное образовательное учреждение

«Колледж права и экономики»


М. Н. МАКЕЕВА

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ



ПО ЛИТЕРАТУРЕ
(II ПОЛОВИНА XIX ВЕКА)


Челябинск

2015

Профессиональное образовательное учреждение

«Колледж права и экономики»

М. Н. МАКЕЕВА

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ



ПО ЛИТЕРАТУРЕ
(II ПОЛОВИНА XIX ВЕКА)

Челябинск

2015

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………. 4

А. Н. Островский…………………………………………………... 5

И. А. Гончаров……………………………………………………... 9

И. С. Тургенев……………………………………………………… 11

Ф. И. Тютчев……………………………………………………….. 13

А. А. Фет…………………………………………………………… 15

Н. А. Некрасов…………………………………………………….. 17

М. Е. Салтыков – Щедрин………………………………………… 19

Ф. М. Достоевский………………………………………………… 21

Л. Н. Толстой………………………………………………………. 25

А. П. Чехов…………………………………………………………. 30

Глоссарий…………………………………………………………… 34

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Рабочая тетрадь включает материал, начиная со второй половины XIX века (творчество А. Н. Островского) и заканчивая русской литературой конца XIX века - начала XX века (творчество А. П. Чехова).

Данное пособие включает в себя анализ литературных произведений, задания для самостоятельной работы, творческие задания, которые направлены на развитие логического и творческого мышления, глоссарий.

Александр Николаевич Островский

(1823-1886)

островский


  1. Заполнить таблицу № 1




Действие, явление


Действующие лица

Образ жизни и нравы калиновцев

(узнаём из реплик героев)









Таблица - Город Калинов

  1. Как вы понимаете название произведения А. Н. Островского «Гроза»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Как герои пьесы относятся к грозе? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Каковы нравы в доме Кабановых?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Что отличает Катерину от обывателей города Калинова?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Случайна ли гибель Катерины? Можно ли было её избежать?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Прочитать фрагмент из драмы А. Н. Островского «Гроза». Объяснить смысл данного текста, чувства персонажей, мотивы поведения, определить роль художественных средств изобразительности.


Драма «Гроза». Фрагмент. Действие 2, явление 1.
Глаша (собирает платье в узлы) и Феклуша (входит).
Феклуша. Милая девушка, всё-то ты за работой! Что делаешь, милая?

Глаша. Хозяина в дорогу собираю.

Феклуша. Аль едет куда свет наш?

Глаша. Едет.

Феклуша. Надолго, милая, едет?

Глаша. Нет, не надолго.

Феклуша. Ну, скатертью ему дорога! А что хозяйка-то станет выть аль нет?

Глаша. Уж не знаю, как тебе сказать.

Феклуша. Да она у вас воет когда?

Глаша. Не слыхать что-то.

Феклуша. Уж больно я люблю, милая девушка, слушать, коли кто хорошо воет-то!
Молчание.
А вы, девушка, за убогой-то присматривайте, не стянула б чего.

Глаша. Кто вас разберёт, все вы друг на друга клеплете. Что вам ладно-то не живётся? Уж у нас ли, кажется, вам, странным, не житьё, а вы всё ссоритесь да перекоряетесь; греха-то вы не боитесь.

Феклуша. Нельзя, матушка, без греха: в миру живём. Вот что я тебе скажу, милая девушка: вас, простых людей, каждого один враг смущает, а к нам, странным людям, к кому шесть, к кому двенадцать приставлено; вот и надобно их всех побороть. Трудно, милая девушка!

Глаша. Отчего ж к вам так много?

Феклуша. Это, матушка, враг-то из ненависти на нас, что жизнь такую праведную ведём. А я, милая девушка, не вздорная, за мной этого греха нет. Один грех за мной есть, точно; я сама знаю, что есть. Сладко поесть люблю. Ну так что ж! По немощи моей господь посылает.

Глаша. А ты, Феклуша, далеко ходила?

Феклуша. Нет, милая. Я, по своей немощи, далеко не ходила; а слыхать – много слыхала. Говорят, такие страны есть, милая девушка, где и царей-то нет православных, а салтаны землёй правят. В одной земле сидит на троне царь Махнут турецкий, а в другой – салтан Махнут персидский; и суд творят они, милая девушка, надо всеми людьми, и что не судят они, всё неправильно. И не могут они, милая, ни одного дела рассудить праведно, такой уж им предел положен. У нас закон праведный, а у них, милая, неправедный; что по нашему закону так выходит, а по ихнему всё напротив. И все судьи у них, в ихних странах, тоже все неправедные; так им, милая девушка, и в просьбах пишут: «Суди меня, судья неправедный!» А то есть ещё земля, где все люди с песьими головами.

Глаша. Отчего ж так, с песьими?

Феклуша. За неверность. Пойду я, милая девушка, по купечеству поброжу: не будет ли чего на бедность. Прощай покудова!

Глаша. Прощай!

Феклуша уходит.
Вот ещё какие земли есть! Каких-то, каких-то чудес на свете нет! А мы тут сидим, ничего не знаем. Ещё хорошо, что добрые люди есть; нет-нет да и услышишь, что на белом свету делается; а то бы так дураками и померли.
Входят Катерина и Варвара.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Иван Александрович Гончаров

(1812 -1891)

гончаров

  1. Заполнить таблицу № 2

Характеристики

Обломов


Штольц



Внешний вид










Возраст









Воспитание








Поведение в обществе










Отношение к родителям









Характер







Образ жизни







Таблица - Обломов и Штольц



  1. Описать историю любви Ильи Обломова и Ольги Ильинской.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Почему Обломов выбрал Агафью Матвеевну Пшеницыну?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Как вы понимаете термин «обломовщина»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иван Сергеевич Тургенев

(1818 – 1883)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая тетрадь по литературе (II половина XIX века) iconПочему первая половина XIX века получила название «Золотой век» русской литературы?
Какие новые типы героев появились в произведениях русских писателей и поэтов первой половины XIX века?

Рабочая тетрадь по литературе (II половина XIX века) iconПрограмма дисциплины дпп. 03. 1 Русская литература (вторая половина...
Хiх века, но и обратиться к выявлению типологических схождений и творческих связей русской и европейской литератур и культур

Рабочая тетрадь по литературе (II половина XIX века) iconПрограмма государственного экзамена по русской литературе (вторая...
Программа государственного экзамена по русской литературе (вторая половина ХХ века– начало хх1 века)

Рабочая тетрадь по литературе (II половина XIX века) iconПрограмма вступительного испытания в аспирантуру по направлению 45....
Программы, предполагающие знакомство с источниками и научной литературой, включенными в приведенные ниже списки. Первый и второй...

Рабочая тетрадь по литературе (II половина XIX века) iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 12 История русской литературы (вторая...
Хiх века, но и обратиться к выявлению типологических схождений и творческих связей русской и европейской литератур и культур

Рабочая тетрадь по литературе (II половина XIX века) iconТема: «Русская литература I половина XIX века»
Тесты разработанные заслуженным учителем русского языка и литературы моу сош №3 Куровой Татьяной Петровной

Рабочая тетрадь по литературе (II половина XIX века) icon«Художественная культура». Цель урока
Показать что первая половина XIX в вошла в историю как начало золотого века русской художественной культуры, для которого были характерны...

Рабочая тетрадь по литературе (II половина XIX века) iconРабочая программа дисциплины «история отечественной литературы (первая половина XIX в.)»
Составитель: Одинокова Д. В., к филол н., доц каф теории и истории журналистики

Рабочая тетрадь по литературе (II половина XIX века) iconСписок дополнительной литературы, самостоятельно приобретаемой родителями...
Ефимова Т. М. Биология 9 класс. Рабочая тетрадь №1 М.: Мнемозина.+ тетрадь 12 листов ( в клетку) + тетрадь 96 листов ( в клетку)

Рабочая тетрадь по литературе (II половина XIX века) iconТест 2 Поэзия серебряного века (В квадратах поставьте номер соответствующий...
В конце XIX — начале XX века в литературе сфор­мировалось три основных модернистских течения «ноной литературы». По характерным признакам...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную