Решение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная программа дисциплины / модуля б в «История зарубежной литературы»






Скачать 232.05 Kb.
НазваниеРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная программа дисциплины / модуля б в «История зарубежной литературы»
Дата публикации03.02.2015
Размер232.05 Kb.
ТипРешение
l.120-bal.ru > Литература > Решение
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова»

Утверждаю

Зав. кафедрой

(Н.Д. Котовчихина)

Решение заседания

Кафедры. Протокол № 1

«30» августа 2013 г.

Аннотированная программа дисциплины / модуля

Б.3.В.2. «История зарубежной литературы»

Направление: 050100.62 Педагогическое образование.

Русский язык

Бакалавр, набор 2013/2014 г.

Кафедра русской и зарубежной литературы

Составитель : профессор кафедры русской и зарубежной литературы

Н.А. Литвиненко

Москва-2013

Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература» (бакалавриат) и входит в состав учебно-методического комплекса «История зарубежной литературы»

Курс прививает необходимые преподавателю-филологу умения и навыки. Студенты должны освоить историю зарубежной литературы средних веков и Возрождения, научиться применять на практике теоретические знания при анализе конкретных произведений, созданных в этот период.

Практические занятия способствуют углублению знаний и выработке навыков самостоятельного изучения материала

На практических занятиях главное место уделяется анализу текстов

Цель: освоение студентами особенностей историко-литературного процесса в эпоху средних веков и Возрождения; особенностей формирующихся жанров и их эволюции, эстетической системы на разных этапах ее развития. Для достижения этой цели необходимо усвоить основной корпус текстов изучаемой эпохи и применять полученные знания при их анализе.

Задачи:

– знакомство с произведениями литературы средних веков и Возрождения.

– выработать у студентов представление о жанровой системе и процессах развития литературы этого периода.

– изучить процессы жанровых и эстетических взаимодействий в литературе этого времени
Объем в ЗЕ – 3

Время изучения – 1 курс, семестр 2.

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное усвоение модулей:

История зарубежной литературы предшествующего этапа (античной литературы), курса Ведения в литературоведение

Данный модуль является базой для изучения следующих модулей:

Перечислить: История зарубежной литературы XVII, XVIII, XIX, XX вв., история русской литературы
Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:

Мировоззренческая.

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

Компетенция ФО6ПедБ10/ – знать биографии зарубежных писателей и тексты художественных произведений русской литературы

Фо6ПедБ10/ – знать основные закономерности возникновения и развития литературных родов и их основных жанровых разновидностей

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

  1. познакомить студентов с основным сводом мифологии, классическими текстами, возникшими на протяжении многовекового развития зарубежных литератур.

  1. сформировать представление об общих закономерностях развития литературного процесса;

  2. изучить закономерности возникновения и развития литературных родов и их основных жанровых разновидностей на разных этапах литературной эволюции;

  3. овладеть навыками литературоведческого анализа на разных уровнях (проблемно-содержательном, структурно-композиционном)

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Использование инновационных форм учебной работы: интерактивных методов обучения, форм контекстного обучения.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: Тесты с закрытой формой задания, опрос, тесты на исключение лишнего, классификация, ранжирование

2 уровень сложности: конспектирование, реферат, анализ различных сторон и особенностей произведений изучаемой эпохи

3 уровень сложности: эссе, проект.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы

70/30% – мировоззренческий кластер.

Краткое содержание курса

Раздел 1. Народное поэтическое творчество раннего средневековья

Введение. Понятие «Средневековья», жанры, традиции, мифологический эпос, становление и трансформация героя. Кельтский эпос. Ирландские героические саги уладского цикла. Фантастические саги о морских странствиях древних ирландцев. Художественное своеобразие ирландских саг

Древнескандинавская словесность. «Песнь о Вёлунде», «Песнь о Нифлунхах». Эволюция мифологических мотивов и образов. «Младшая Эдда» и «Старшая Эдда»

Англосаксонская поэма «Беовульф». Ее историческая и сказочно-мифологическая основа. Христианские элементы. Древненемецкая «Песнь о Хильдебранте», ее историческая основа и пафос.

Героические поэмы, их возникновение и бытование. Проблематика. Национальное своеобразие. «Песнь о Роланде», ее историческая основа, проблематика и поэтика. «Песнь о Сиде», ее историческая основа, проблематика и поэтика. «Песнь о Нибелунгах». Традиции и новаторство. Историческая основа и художественная проблематика. Историко-литературное значение.

Разде 2. Куртуазная литература

Рыцарские идеалы. Крестовые походы, их значение. Куртуазная рыцарская лирика. Политическая и любовная лирика трубадуров. Куртуазный и средневековый идеал рыцаря. Культ служения Даме. Основные жанры лирики трубадуров и миннезингеров. Рыцарский роман. Тема любви, особенности жанра. Романные циклы. Роман о Тристане и Изольде. Реконструкция "извода" и компиляция Ж. Бедье. Трактовка романа Готфридом Страсбургским. Психологизм в показе развивающегося чувства.

Романы восточно-византийского цикла. Лирическая повесть об Окассене и Николет, предвосхищающая любовные похождения новеллы эпохи Возрождения. Жанровое своеобразие куртуазного /рыцарского/ романа. Светский характер жанра. Взаимовлияние рыцарского романа и городской литературы. «Роман о Лисе». «Роман о Розе»

Раздел 3. Литература эпохи Возрождения. Возрождение в Италии

Понятие «Возрождения». Связь с культурой античности. Творчество Данте. Произведения. Защита народного языка. Новый взгляд на «истинное благородство», предвосхищающий воззрения гуманистов.


«Божественная комедия» как философско-художественный синтез средневековой культуры и как пролог к литературе Нового Времени. Система образов, особенности поэтики.

Петрарка как родоначальник итальянского гуманизма, его жизнь, литературная и научная деятельность. Лирика. «Книга песен». Петрарка и петраркизм.

"Декамерон" Боккаччо. Значимость и программность. Новеллистика., циклизация новелл. Черты идеала Нового Времени. Мастерство Боккаччо.

Поэмы М.Боярдо и Ариосто. А.С. Пушкин о «Неистовом Роланде». Ренессансно-рыцарская поэма Т. Тассо «Освобожденный Иерусалим» Т.Кампанелла и его утопия «Город солнца». Ренессансный гуманизм Кампанеллы. Значение итальянской ренессансной литературы для европейской литературы последующих веков.

Раздел 4. Эпоха Возрождения в Германии и Нидерландах.

Предреволюционная ситуация и Великая Крестьянская война в Германии. Реформация и гуманизм. «Письма тёмных людей». «Диалоги» У. фон Гуттена как антиклерикальный памфлет. Жизнь и деятельность Лютера. Деятельность Мюнцера. Народные книги «Тиль Эйленшпигель» и «История о докторе Фаусте».

Бюргерская литература. "Корабль дураков" Бранта. Северное Возрождение и деятельность Эразма Роттердамского. «Похвала Глупости» – философская сатира. Влияние Эразма на философскую и литературную мысль ХУ1-ХУП вв.

Раздел 5 Эпоха Возрождения во Франции.

Особенности реформационного движения во Франции. «Сто новых новелл», их отличие от средневековых фаблио. Роман «Жан из Сантре» Антуана де ла Саль. Большое и малое «Завещания», лирика (баллады, сонеты и др.) Франсуа Вийона. Творчество Маргариты Наваррской. «Гептамерон».

Творчество Ф. Рабле – и зрелый гуманизм во Франции. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль». Проблематика и поэтика. Сатира и утопия. Жанровый синтез. Народная смеховая культура. Поэзия Плеяды. «Опыты» Монтеня, историко-литературное значение.

Раздел 6. Возрождение в Испании

Историко-литературные предпосылки и особенности испанского Возрождения. Творчество Сервантеса. Роман «Дон Кихот» как обобщение испанской жизни на рубеже ХУ1-ХУП в.в. полемика с рыцарской литературой. Оособенности Гуманизма в «Дон Кихоте». Донкихотство. «Вечный» образ Дон Кихота. Санчо и Дон Кихот. Значение "Дон Кихота" в истории литературы

Раздел 7. Английская литература Возрождения

Новая историческая и литературная реальность. Жизнь и творчество Джефри Чосера. Его «Кентерберийские рассказы». Критическое освоение традиции куртуазной и бюргерской литературы. «Кентерберийские рассказы» и «Декамерон». Значение творчества Чосера. Английский гуманизм и его особенности. Жизнь и творчество Т. Мора. «Утопия».

Основные этапы развития английской ренессансной драмы. Кристофер Марло как создатель английской ренессансной трагедии. «Трагическая история доктора Фауста».

Уильям ШекспирТворчество Шекспира. Непреходящее значение творений Шекспира. Лирическое наследие Шекспира. Многопроблемность сонетов. Антипетраркизм. Новаторство. Драматургия первого периода. «Кровавая трагедия» «Ричард III и проблема зла в творчестве Шекспира. Исторические хроники. «Ромео и Джульетта». Тема великой всепобеждающей любви. ренессансный характер главных персонажей. Драматургия второго периода. Трагический разлад между гуманистическими идеалами и действительной жизнью. Вселенский характер трагической коллизии и ее «земные истоки». «Гамлет» – трагедия гуманизма. Понятие «гамлетизма». Тема любви. «Король Лир». Трагедия неосуществимости идеи гуманистического переустройства общества на началах любви и альтруизма. Проблема поиска истины. «Отелло» – трагедия не ревности, но «обманутого доверия» /А.С.Пушкин/. Проблема «личность и общество». Драматургия третьего периода. Мастерство ШекспираЗначение Шекспира в развитии мировой драматургии. Драматурги – современники и продолжатели Шекспира

Основные понятия

Раздел 1. Народное поэтическое творчество раннего средневековья

Устное народное творчество, античное искусство, периодизация, мифологический эпос, волшебная и богатырская сказка, героический эпос, средневековая мифология, язычество и христианство, типология, эволюция эпос, идеальный эпический герой, сага, мотив, цикл, идеал, пафос, предание, прототип.

Раздел 2.Куртуазная литература

Рыцарство, крестовые походы, культ, культура, куртуазия, лирика, традиции, идеал, стиль, мотив, авантюра, приключение, жанр, роман, цикл, сюжет, реконструкция, психологизм, аллегория, фарс.

Раздел 3. Литература эпохи Возрождения. Возрождение в Италии

Возрождение, античность, гуманизм, филология, язык, синтез, аллегория, публицистичность, фантастика, жанр, поэма, традиции, автор, новаторство, лирика, поэтика, мировоззрение, циклизация, жанр, новелла, утопия, поэма, петраркизм, сказочность, сюжет, пародия.


Раздел 4. Эпоха Возрождения в Германии и Нидерландах.

Возрождение, античность, Гуманизм, филология, язык, Реформация, синтез, аллегория, сатира, памфлет, проповедь, публицистичность, фантастика, жанр, поэма, традиции, автор, новаторство, лирика, поэтика, мировоззрение, жанр, утопия, сказочность, сюжет, пародия, бюргерство, фольклор.


Раздел 5. Эпоха Возрождения во Франции.

Абсолютизм, Реформация, Гуманизм, новелла, цикл, фаблио, традиции, автобиографизм, лирика, пантагрюэлизм, утопия, пикареска, философия, карнавал, смех, ирония, сарказм, сатира, поэтика, классицизм, маньеризм, жанр эссе.

Раздел 6. Возрождение в Испании

Рыцарство, идеал, Гуманизм, героическое, сатира, пародия, «донкихотство», «вечные» образы, мудрость, народность, традиции, новаторство, роман, сюжет, вставные новеллы.

Раздел 7. Английская литература Возрождения

Гуманизм, поэма, фольклор, традиции, новаторство, вставные рассказы, философская проза, утопия, драма, трагедия, комедия, петраркизм, сонет, исторические хроники, жанры, система образов, конфликт, свобода и необходимость, характер, катарсис, художественный метод,

Темы контрольных работ

Вопросы к зачету

2. Вопросы к зачету

1.Роль народного творчества и античного наследия в развитии культуры средневековья.

2. «Тристан и Изольда» – особенности проблематики.

3.Эпос и его древнейшие корни. Эволюция эпоса от архаических форм к формам зрелым (героический эпос)

4.Трагедии Шекспира

5.Англо-саксонаская поэма «Беовульф» как памятник догосударственного эпоса.

6.Проблематика трагедии Шекспира «Гамлет».

7.Кельтский эпос. Ирландские саги о Кухулине. «Фантастические» саги о морских странствиях древних ирландцев.

8.Творчество Боккаччо.

9.Сборник скандинавских песен «Эдда» и языческая мифология.


10.Возрождение в Италии

11.Искусство скальдов.

12.Исландский поэт и историк Снорри Стурлусон. «Младшая Эдда».

13.Комедии Шекспира

14.Исландские саги, их место в жизни народа. Классификация исландских саг. «Классическая» биография викинга и скальда в родовых сагах. Исторический и бытовой характер исландских саг, отражение в них эстетического и этического идеала.

15.Творчество Рабле

17.Позднее творчество Шекспира

18.«Песнь о Роланде» и поэмы каролингского цикла. Основная проблематика и стиль поэмы. Героический образ как этический идеал эпохи.

19.Творчество Чосера.

20. Отражение исторических событий в «Песни о Роланде». Принципы отражения исторической действительности в героическом эпосе.

21. Проблема творческого метода Шекспира-драматурга.

22. Германский героический эпос

23. Поэзия Плеяды.

24.Испанский героический эпос. Особенности исторической обстановки в Испании. «Песнь о моем Сиде». Основная проблематика поэмы и ее художественные особенности. Героический образ как этический идеал 25. .

25.Возрождение в Англии

26.«Песнь о Нибелунгах» и ее сюжетные корни в древнейшей поэзии. Влияние куртуазно-рыцарской поэзии на форму поэмы. «Песнь о Нибелунгах» в творчестве Р.Вагнера.

27.Роман в эпоху Возрождения

28.Исторические условия развития рыцарской культуры в ХП-ХШ вв. Рыцарский этический идеал и его проявление в рыцарской поэзии и романе

29.Реформация в Германии и проблемы литературы

30.Прованс и его роль в развитии рыцарской лирики. Поэзия трубадуров и ее генезис. Основные формы, жанры и тематика поэзии трубадуров. Связь с народной лирикой и латинской поэзией. Бернарт де Вентардон и другие выдающиеся трубадуры.

31.Творчество Данте

32.Основные циклы куртуазных романов (античный, бретонский, романы «круглого стола» и др.).

33.Творчество Шекспира.

34.Роман о Тристане и Изольде. Идейно-художественные особенности обработки старинного сказания Готфридом Страсбургским.

35.Творчество Петрарки

36.Творчество Кретьена де Труа. Содержание и проблематика романов Кретьена де Труа.

37.Возрождение и античность

38.Возникновение городской литературы. Жанры и стили городской литературы. Фаблио и шванки. Роман о Лисе

39.Жанровая поэтика драматургии Шекспира.

40.Общая характеристика развития европейской литературы средних веков. 41.Возрождение в Испании.

42.Жизнь и творчество Данте. «Божественная комедия» как философско-художественный синтез средневековой культуры и пролог к литературе Нового Времени.

43.Гуманизм в культуре и литературе Италии

44.Центральный женский образ в творчестве Данте, Петрарки, Боккаччо..

45.Поэма Ариосто «Неистовый Роланд» как памятник Высокого итальянского Возрождения.

46.«Освобожденный Иерусалим» Тассо. Идейное содержание и художественные особенности произведения.

47.«Роман о Розе»

48.Гуманизм в Нидерландах. Творчество Эразма Роттердамского.

49.Лирика трубадуров

50.Особенности исторического развития Германии в эпоху Возрождения. Гуманизм. Немецкая реформация. Лютер и его роль в создании немецкого языка.

51.Народные книги «Тиль Эйленшпигель» и «История о докторе Фаусте». Народные немецкие песни и баллады.

52.«Гаргантюа и Пантагрюэль». Гуманистические идеалы Рабле. Утопия Телемской обители.

Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля / дисциплины

Основная литература:
  1. Алексеев М.П., Жирмунский В.М. и др. - История зарубежной ...


www.torrentino.ru/.../b69v-alekseev-m-p-zhirmunskiy-v-m-i-dr-istoriya-...

Средние века и Возрождение [1987, DjVu, RUS] ... Волк с Уолл-стрит / The Wolf of Wall Street (2013)

Дополнительная литература:

Зарубежная литература. Средние века. Хрестоматия. Составитель – Пуришев Б.И. М., тт.1-2, 1974, 1975 или другое издание. (Обязательные тексты указываются преподавателем).

Луков В.А. Зарубежная литература от истоков до наших дней М., 2008.

Михальская Н.П История английской литературы. М., 2007

Пуришев Б.И. Литература эпохи Возрождения. – М., 1996 (Курс лекций). И более поздние издания

Пуришев Б.И. Зарубежная литература. Эпоха Возрождения: Хрестоматия. – М., т.1, т.2, 1962, 1974, 1976. (Обязательные тексты указываются преподавателем).

Алексеев В.П. Литература средневековой Англии и Шотландии. М., 1984.

Алпатов М.В. Всеобщая история искусств: В 3-х т. М.; Л.,1948-1955.

Алпатов М.В. Этюды по истории западноевропейского искусства. М., 1963.

Аникин Г.В., Михальская Н.П.. История английской литературы. М., 1975.

Аникст А.А. История английской литературы.-М.,1956.

Баткин Л.М. Не мечтайте о себе: О культурно-историческом смысле "я" в "Исповеди" блаженного Августина. М.,1993

Бранка Витторс. Боккаччо средневековый / Пер. с итальянского. М., 1983.

Волкова З.Н. Эпос Франции. М., 1984.

Всеобщая история искусств: в 6-и тт. М.,1956-1966.

Гаспари А. История итальянской литературы: Итальянская литература средних веков.- М.» 1985.

Гильберт К., Кун Г. История эстетики /Пер. с анг. М., 1860 ; М.. 1969.

Голенищев-Кутузов. Романские литературы: Статьи и исследования. М., 1975.

Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. 2-е изд. исправл. и дополненное. М., 1984.

Гуревич А.Я. Проблемы средневековой народной культуры. М., 1981.

Гуревич А.Я. Эдда и Сага. М., 1979. Л., 1961.

Даркевич В.П. Народная культура средневековья: Светская праздничная жизнь в искусстве 1Х-ХУ1 вв. -М., 1988.

Домбровский Ю.0. Хранитель древностей: Роман, новелла, эссе. М., 1991.

Жирмунский В.М. Народный героический эпос: Сравнительно-исторические очерки. М.; Л., 1962.

Западноевропейская средневековая словесность. Под ред. Л.Г. Андреева. М., 1985.

Зарубежная литература средних веков: в 2-х изд.: М.,1974; М., 1975.

Из истории культуры средних веков и Возрождения // Сб. статей. М., 1976.

Искусство стран и народов мира: Краткая художественная энциклопедия: в 5 тт. М., 1962-1981.

История английской литературы: В 2-х вып. - Т. 1, вып.1 - Л., 1943; - Т.1, вьп.2.-Л.,1976.

История всемирной литературы: в 9-и тт. М.,1984-1994.

История западноевропейского театра. М.,1956.

Кожинов В.В. Происхождение романа. М.,1963.

Культура и общество в средние века: Методология и методика зарубежных исследований. М., 1987.

Литературное наследство. М., 1932.

Мелетинский Е.М. Происхождение героического эпоса. Ранние формы и архаические памятники. М.,1963.

Мелетинский Е.М. Средневековый роман. Происхождение и классические формы. М., 1983.

Мелетинский Е.М. "Эдда" и ранние формы эпоса. М.,1989

Михайлов А.Д. Старофранцузская городская повесть и вопросы специфики средневековой пародии и сатиры. - М., 1986.

Михайлов А.Д. Французский рыцарский роман. М.,1976.

Очерет Ю.Д. К вопросу определения жанра Фаблио./ Уч. , зап. МГПИ им. Ленина. 1970.- 382.

Плавскин З.И. Литература Испании 1Х-ХУ в. М.,1986.

Попова Т.В. Византийская народная литература. М., 1985.

Пуришев Б.И. Очерки ненецкой литературы ХУ-ХУП в. М., 1955.

Смирнов А.А. Из истории западноевропейской литературы. М.;Л., 1965.

Смирнов А.А. Кто был автором «Песни о Роланде» //Из истории западноевропейской литературы. М. ,1965.

Смирнов А.А. Средневековая литература Испании. Л., 1969.

Стеблин-Каменский. Древнескандинавская литература. М., 1979.

Томашевский Н. Героические сказания Франции и Испании.

Хойслер А. Германский героический эпос и сказание о Нибелунгах. М., 1960.

Художественный язык средневековья / Сб. статей. М.,1982.

Шишмарев В.Ф. Французская литература / Избр. статьи. М.; Л. 1965.

Шишмарев В.Ф. Избр. статьи.: История итальянской литературы и итальянского языка. Л., 1972.

Штейн А.Л. История испанской литературы: Средние века и Возрождение. М., 1975. (Эпоха Возрождения)

Алексеев В.П. Литература средневековой Англии и Шотландии.М., 1984.

Алексеев М.П. Кентерберийские рассказы и Декамерон.// уч.зап.ЛГПИ им. А.И.Герцена. – 1941. – т. 4.

Алпатов М.В. Всеобщая история искусств: В 3-х т. – М.;Л.,1948-1955.

Алпатов М.В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. М., 1976.

Алексеев М.П. Славянские источники "Утопии" Томаса Мора. М., 1955.

Андреев М.Л., Хлодовский Р.И. Итальянская литература зрелого и позднее Возрождения. – М., 1988.

Аникин Г.В., Михальская Н.П.. История английской литературы. -М., 1975.

Аннкст А.А. История английской литературы.-М.,1956.

Аникст А.А. Шекспир: Ремесло драматурга.-М.,1974.

Аникст А.А. Творчество Шекспира,- М., 1963.

Античное наследие в культуре Возрождения//Сб.ст. – М.,1984.

Асоян А.А. Данте и русская литература. – Свердловск, 1989.

Банго В.С. Дорогами Дон Кихота. М., 1988.

Баткин Л.М. Итальянские гуманисты: Стиль жизни и стиль мышления.- М., 1978.

Баткин Л.М. Итальянское возрождение в поисках индивидуальности. -М., 1989.

Баткин Л. М. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного мышления. – И., 1990.

Баткин Л.М. Возрождение в Италии: Проблемы и люди. -М., 1995.

Барг М.А. Шекспир и история. – М., 1963.

Барковский Н.Я. Театр Шекспира //Статьи о литературе. – М.;Л., 1981.

Барташевич А.В. Поэтика раннего Шекспира. – М., 1987.

Барташевич А.В. Шекспир на английской сцене. -М.,1985.

Баткин Л.М. Данте и его время. Поэт и политика. -М.1965

Бахтин М.М. Творчество Рабле и народная культура средневековья и ренессанса. -М.,1965;1990.

Бонташ П.К. Прозорова Н.С. Томас Мор. -М., 1983.

Бояджиев Г.Н. Вечно прекрасный театр эпохи Возрождения: Италия, Испания, Англия. -Л., 1973.

Брагина Л.М. Итальянский гуманизм: Этические учения Х1У-ХУ веков. -М., 1977.

Бранка Витторс. Боккаччо средневековый/Пер. с ит. М., 1983.

Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей, зодчих. – М., Изобр. искусство. 1995.

Варжапетян В.В. Баллада судьбы /Повесть о Ф.Вийоне. -М., 1994.

Боттичелли. Сборник материалов о творчестве. – М.,1962.

Веселовский А.Н. Рабле и его роман.- Л., 1939.

Веселовский А.Н. Боккаччо, его среда и сверстники. СПб.. 1993-1994. – Т. 1-2.

Виппер Ю.Б. Борьба течений в итальянском искусстве ХУ1 в.М., 1956.

Волгин В.П. Историческое значение "Утопии". – М.,1953.

Гарднер Джон. Жизнь и время Чосера /Пер. с анг.- 1986.

Гаспари А. История итальянской литературы: Итальянская литература средних веков.- М.» 1985.

Гейне Г. Введение к Дон Кихоту//Собр.соч.:в 10 т. Т.7 – М., 1958.

Гильберт К., Кун Г. История эстетики /Пер. с анг. -М., 1860 ; М.. 1969.

Голенищев-Кутузов.И.Н. Данте. – М., 1967 /ЖЗЛ.

Голенищев-Кутузов. Итальянское Возрождение и славянская литература ХУ-ХУ1 веков. – М., 1963.

Голенищев-Кутузов. Романские литературы: Статьи и исследования,- М., 1975.

Голенищев-Кутузов. Творчество Данте и мировая культура- М., 1971.

Гуковская З.В. Из истории лингвистических воззрений эпохи Возрождения. – Л.» 1940.

Гуковская З.В. Пьер Ронсар//Писатели Франции.-М.1964.

Гуковский М.А. Итальянское Возрождение: в 2-х т. Т.1, 1947 – Т.2 – Л.. 1961.

Дживилегов А.К. Очерки итальянского Возрождения. -М., 1929.

Девятайкина Н.И. Мировоззрение Петрарки: Эстетические взгляды. – Саратов, 1988.

Доброхотов А.П. Данте Алигьери.М., 1990.

Домбровский Ю.О. Смуглая леди: Повесть, роман и три новеллы о Шекспире.- М., 1985.

Европейская новелла Возрождения. -М., 1974//БВЛ. вст.ст. Н.Балашова. А.Михайлова, Р.Хлодовского.

Европейские поэты Возрождения – М., 1974 /вст. ст.Р. Самарина.

Елина Н.Г. Данте: Критико-библиографический очерк. -М., 1965.

Зарубежная литература средних веков: в 2-х изд. 1-М.,1974, 2-М., 1975.

Зойфер Юра. Франсуа Вийон-гениальный босяк./Пер. с нем. – СПб.1992.

Из истории культуры средних веков и Возрождения.//Сб.статей, – М., 1976.

Искусство стран и народов мира: Краткая художественная энциклопедия: в 5 т. – М., 1962-1981.

История английской литературы: В 2-х вып. – Т. 1, вып.1Л., 1943; – Т.1,вьп.2.-Л.»1976.

История всемирной литературы: в 9-и т.-М.,1984-1994.

История западноевропейского театра. -М.,1956.

История немецкой литературы. -М.;Л.,1956.

Кагарицкий Ю.И. Шекспир и Вольтер. -М.,1980.

Козинцев Г.М. Наш современник Вильям Шекспир/2-е изд. – Л.;М., 1966.

Комарова В.П. Личность и государство в исторических драмах Шекспира.- Л.,1977.

Комарова В.П. Метаморфозы и аллегории в произведениях Шекспира. -Л., 1989.

Комарова В.П. Шекспир и Монтень. – Л., 1983.

Культура эпохи Возрождения и Реформация/Сб.ст.- М.,1981.

Левин Ю.Д. Шекспир и русская литература XIX в. – Л., 1988.

Литературное наследство. -Т. 4-6, М., 1932.

Леонардо да Винчи. Избранные произведения, в 2т. -Т.2.- Л., 1935.

Литература эпохи Возрождения и проблемы всемирной литературы /Сб.ст. – М., 1967.

Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения, М., 1982.

Мандельштам 0. Франсуа Вийон. Разговор о Данте.- Л., 1967.

Мелетинский Е.М. Историческая поэтика новеллы. – М., 1993.

Мелетинский Е.М. Средневековый роман. Происхождение и классические формы. – М., 1983.

Мендес Пидаль Р. Избранные произведения, Испанская литература средних веков и Возрождения. -М.,1981.

Михайлов А.Д. Основные этапы творческой эволюции Ронсара /Изв. АН СССР, 1962 – Вып. 6.

Михайлов А.Д. Французский рыцарский роман. – М.,1976.

Морозов М.М. Театр Шекспира. – М., 1984.

Морозов М.М. Шекспир: 1564-1616. -М., 1964.

Немилов А.Н. Немецкие гуманисты ХУ в.-Л.,1979.

Осиновский И.Н. Томас Мор. – М.,1985.

Парандовский Ян. Алхимия слова: Петрарка. Король жизни. – М., 1990.

Парфенов А. Кристофер Марло. – М., 1964.

Пинский Л. Шекспир: Основные начала драматургии.- М. 1971.

Пинский Л. Реализм эпохи Возрождения. – М.,1961.

Плавскин З.И. Литература Возрождения в Испании. -СПб 1994.

Плейди Джин. Канун для святого Фомы: Роман о Т.Море. /Пер. с анг. – М., 1995.

Пуришев Б.И. Очерки немецкой литературы ХУ-ХУП в. – М., 1955.

Пушкин А.С. Заметка о Ромео и Джульетте Шекспира.1834.

Пушкин А.С. О поэзии классической и романтической. О русской литературе с очерком французской. – ПСС.

Ренессанс. Барокко. Классицизм. – М., 1966.

Ренессанс: Образ и место Возрождения в истории культуры //Сб.науч.ст. – М., 1987.

Рутенбург В.И. Титаны Возрождения. – Л..1976.

Рябцева С.Ф. Изучение новелл "Декамерона" Джовани Боккаччо. – Новокузнецк, 1993.

Самарин Р.М. Реализм Шекспира. – М., 1964.

Сервантес и современная литература ХУ-ХУП в.в. – М., 1955.

Сервантес: Статьи и материалы. -Л., 1948.

Смирнов А.А. Из истории западноевропейской литературы.М.;Л., 1965.

Смирнов А.А. Шекспир. – Л.; М., 1963.

Снеткова Н. «Дон Кихот» Сервантеса. – М.;Л., 1965.

Современная книга по эстетике: Антология./Пер. с английского – М., 1957.

Стивенсон Роберт Льюис. Ночлег Франсуа Вийона: Рассказы / Пер. с анг. – Казань, 1992.

Сутуева Т.О. Очерки литературы итальянского Возрождения: Ранее Возрождение. – М., 1964.

Типология и периодизация культуры Возрождения / Сб. ст. – М., 1978.

Тургенев И.С. Гамлет и Дон Кихот.// Полн. собр. соч. и писем: В 28 т. – Т.8 – М.;Л., 1964.

Узин В.С. Общественная проблематика драматургии Сервантеса и Лопе де Веги. – М., 1963.

Уильям Шекспир: Библиографический указатель русской переводной и критической литературы на русском языке. – М., 1989.

Урнов М.В. , Урнов Д.М. Шекспир. Движение во времени.

- М., 1989.

Урнов М.В., Урнов Д.М. Шекспир. Его герои и его время. М., 1964.

Фавье Жан. Франсуа Вийон/Пер. с фр. – Н.» 1881.

Франк Бруно. Сервантес./Пер.с нем.-М.,1982.

Хлодовский Р.И. Декамерон. Поэтика и стиль. М.,1982.

Хлодовский Р.И. Франческо Петрарка. Поэзия Гуманизма.

- М., 1972.

Шекспир в меняющемся мире.//Сб.ст.-М.,1966.

Шекспир и театр. – СПб., 1993.

Шведов Ю.Ф. Эволюция шекспировской трагедии. -М., 1975.

Шведов Ю.Ф. Исторические хроники Шекспира. -М.,1964.

Шенбаум С. Шекспир. Краткая документальная биография. – М., 1985.

Шишмарев В.Ф. Французская литература / Избр.ст.-М.;Л. 1965.

Шишмарев В.Ф. Избр. статьи: История итальянской литературы и итальянского языка. – Л., 1972.

Штейн А.Л . "Декамерон" Боккаччо – книга о любви. – М., 1993.

Штейн А.Л. История испанской литературы: Средние века и Возрождение. – М., 1975.

Информационное обеспечение.

Интернет-ресурсы:

Алексеев М.П., Жирмунский В.М. и др. - История зарубежной ...


www.torrentino.ru/.../b69v-alekseev-m-p-zhirmunskiy-v-m-i-dr-istoriya-...

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная программа дисциплины / модуля б в «История зарубежной литературы» iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Филологическое обазование»...

Решение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная программа дисциплины / модуля б в «История зарубежной литературы» iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература»...

Решение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная программа дисциплины / модуля б в «История зарубежной литературы» iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Филологическое образование»...

Решение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная программа дисциплины / модуля б в «История зарубежной литературы» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 28 августа 2013 г. Аннотированная...
...

Решение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная программа дисциплины / модуля б в «История зарубежной литературы» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...

Решение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная программа дисциплины / модуля б в «История зарубежной литературы» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 Аннотированная...
...

Решение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная программа дисциплины / модуля б в «История зарубежной литературы» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...

Решение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная программа дисциплины / модуля б в «История зарубежной литературы» iconРешение заседания кафедры протокол № от рабочая программа дисциплины...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный...

Решение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная программа дисциплины / модуля б в «История зарубежной литературы» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...

Решение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная программа дисциплины / модуля б в «История зарубежной литературы» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Психология»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную