Методические рекомендации по подготовке учащихся к Основному государственному экзамену 2016 года (литература)






Скачать 360.19 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке учащихся к Основному государственному экзамену 2016 года (литература)
страница1/4
Дата публикации07.02.2017
Размер360.19 Kb.
ТипМетодические рекомендации
l.120-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3   4
Методические рекомендации по подготовке учащихся к Основному государственному экзамену 2016 года (литература)

Белова М.Г., старший преподаватель

кафедры филологического образования СПб АППО

В Санкт-Петербурге в 2015 году в третий раз проведен основной государственный экзамен (ОГЭ) обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования по литературе.

Экзаменационная работа ОГЭ по литературе составляется в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Структура экзаменационной работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе: выявляет степень освоения выпускниками обязательной (базовой) части программы по литературе (задания 1.1.1-1.1.2 и 1.2.1 – 1.2.2). Это сочинения наименьшего объёма (3-5 предложений), представляющих собой прямой ответ на вопрос на основе предложенного текста. Дает информацию о повышенном уровне подготовки девятиклассника по литературе (задания 1.1.3 и 1.2.3). Задание нацелено на проверку умения учащихся сопоставлять образы, явления в заданной вопросом направлении. Это сочинение предполагает минимальный объём (5-8 предложений). Предлагаемое во второй части ОГЭ задание даёт представление о высоком уровне читательской культуры; позволяет сделать выводы о наличии у экзаменуемого литературных способностей, о его готовности изучать литературу, в том числе в старших классах гуманитарного профиля. Задания высокого уровня (2.1-2.4) представляет собой большое сочинение не менее 200 слов.

Впервые в практике итоговых экзаменов по литературе в пункте 9. «Дополнительные материалы и оборудование» спецификации ОГЭ была указана возможность и право экзаменуемого при выполнении обеих частей экзаменационной работы пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики. Членами экзаменационной комиссии заранее были подготовлены необходимые на итоговом испытании художественные тексты.

Определим общее и различия итоговых испытаний по литературе в форме ОГЭ (9 класс) и ЕГЭ (11 класс).

Таблица 1

Характерное для ЕГЭ и ОГЭ (общее)

НОВОЕ (только в ОГЭ)

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ – элемент педагогической системы

Возможность использования на ОГЭ полных текстов литературных произведений

Создание связных высказываний литературоведческого характера

Только связные высказывания на восприятие и анализ фрагмента или целого художественного произведения (произведений)

Система тестовых заданий (ЕГЭ)

Нет тестов (они не соответствуют специфике предмета литература)

Создание связных текстов разного объема (3-5-8-10 предложений) и большое сочинение не менее 200 слов

Использован принцип вариативности (возможность выбора). Выполняется только один из двух вариантов заданий 1 части. Один вариант из четырех заданий 2-ой части.

Система оценивания в целом. Очень похожие критерии

В ОГЭ только 4 сочинения: три малого объема, одно – не менее 200 слов (в ЕГЭ – пять)

Главное – понимание авторской идеи, авторского замысла

Две из 4-х тем (сочинение 200 слов) связаны с заданием, имеющимся в 1 части, т.е. есть возможность продолжить системное исследование в рамках одной темы

Протяженность экзамена 235 минут

Возможность дольше работать над созданием только 4-х, а не 5-ти (как в ЕГЭ) связных текстов
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке учащихся к Основному государственному экзамену 2016 года (литература) iconНовости Для подготовки к единому государственному экзамену в 11 классе...
Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов (ким) Единого государственного экзамена 2016 года носят исключительно...

Методические рекомендации по подготовке учащихся к Основному государственному экзамену 2016 года (литература) iconМетодические и дидактические материалы по подготовке учащихся к Единому...
Данные материалы предназначены для учителей истории и обществознания, которые осуществляют подготовку учащихся к Единому государственному...

Методические рекомендации по подготовке учащихся к Основному государственному экзамену 2016 года (литература) iconМетодические рекомендации по организации и проведению выпускных квалификационных...
Методические указания по подготовке к государственному итоговому междисциплинарному экзамену. 2

Методические рекомендации по подготовке учащихся к Основному государственному экзамену 2016 года (литература) iconМетодические рекомендации по подготовке к единому государственному...
«Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания литературы (на основе анализа типичных затруднений...

Методические рекомендации по подготовке учащихся к Основному государственному экзамену 2016 года (литература) iconЛитература по мдк содержание самостоятельной работы
Мдк 04. 02. «Основы анализа бухгалтерской отчетности». Методические рекомендации содержат список литературы по программе, практические...

Методические рекомендации по подготовке учащихся к Основному государственному экзамену 2016 года (литература) iconАнализ итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов за 2013-2014 учебный год
Егэ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором лицея. В соответствии с данным планом директор, заместитель...

Методические рекомендации по подготовке учащихся к Основному государственному экзамену 2016 года (литература) iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена выпускников педиатрического факультета
Рекомендации обучающимся по подготовке к государственному междисциплинарному экзамену

Методические рекомендации по подготовке учащихся к Основному государственному экзамену 2016 года (литература) iconПриказ №24 от «30» августа 2016 года дорожная карта по подготовке...
Организация работы по подготовке к гиа в дополнительный период (сентябрь 2016) с обучающимися, не получившими аттестат о среднем...

Методические рекомендации по подготовке учащихся к Основному государственному экзамену 2016 года (литература) iconС. В. Неделина Психологическая подготовка выпускников
Психологическая подготовка выпускников к Единому государственному экзамену (для методической и психологической служб школы, учителей,...

Методические рекомендации по подготовке учащихся к Основному государственному экзамену 2016 года (литература) iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного...
Завершение выполнения экзаменационной работы участниками егэ и организация сбора эм 19

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную