Программа дисциплины (Стандарт пд-опд)






Скачать 258.32 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины (Стандарт пд-опд)
Дата публикации07.06.2017
Размер258.32 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
l.120-bal.ru > Литература > Программа дисциплины


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет им. А.М. Горького»


Факультет связей с общественностью и рекламы

Кафедра интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Программа дисциплины

(Стандарт ПД-ОПД)

Екатеринбург

2009



I. Введение

  1. Цель дисциплины - дать студентам общее представление об историко-литературном процессе в странах Западной Европы, о смене литературных течений и направлений, параллельно осуществляя знакомство с основными литературными памятниками разных эпох.

  2. Задачи дисциплины:

  • Выявить особенности становления и развития национальных литератур;

  • Раскрыть специфику эстетических систем того или иного периода в их взаимосвязи с историческим, культурным и философским фоном;

  • Дать общую характеристику важнейших литературных течений, направлений и стилей;

  • Познакомить с творчеством самых крупных мастеров слова той или иной национальной литературы;

  • Проанализировать наиболее значительные произведения в рамках типологического (например, намечая параллели с русской литературой) и историко-генетического (традиции и новаторство) методов;

  • Предложить студентам познакомиться с различными интерпретациями произведений, тем самым вводя минимальные знания по теории литературы, демонстрируя основные литературоведческие школы и показывая широту и многообразие возможных прочтений текста.

  1. Место дисциплины в системе высшего профессионального образования

Данная дисциплина напрямую связана с курсом «История русской литературы», преподаваемым в 1, 2 семестрах, а также в некоторых ключевых моментах пересекается с такими дисциплинами, как «История Отечества», «Культурология», «Философия (История философии)», которые составляют основу общегуманитарной подготовки специалиста по связям с общественностью и рекламе.

  1. Требования к уровню освоения содержания курса

По окончанию изучения курса студенты должны знать:

  • Основные эпохи историко-литературного процесса и их ключевые характеристики;

  • Специфические черты той или иной национальной литературы в определенный период ее развития и в целом;

  • Имена основных представителей того или иного направления той или иной эпохи, краткие биографические справки о писателях;

  • Сюжет, особенности композиции и жанра, систему образов изучаемых произведений;

  • Оценку рассматриваемых произведений современниками автора и критикой последующих эпох.

Студенты должны уметь:

  • Охарактеризовать то или иное направление в литературе через его основных представителей;

  • Узнавать по стилю и проблематике принадлежность произведения определенной эпохе;

  • Анализировать художественное произведение в плане его проблематики и поэтики.

  • Уверенно отличать произведение высокохудожественное от текста, рассчитанного на массового потребителя;

  • Вести дискуссии по проблемам курса;

  • Работать со справочной и научной литературой, грамотно конспектировать или реферировать ее;

  1. Методическая новизна курса

В ходе изучения курса студентам, помимо традиционных форм обучения, предлагаются различные творческие здания (например, инсценировки драматических произведений с озвучиванием их режиссерской концепции, создание рекламных роликов, знакомящих с творчеством того или иного автора и др.). Предусматривается и видеопросмотр «классических» спектаклей, поставленных в России по произведениям зарубежных авторов.
II. Содержание курса


  1. Разделы курса, темы, их краткое содержание

Раздел 1. История зарубежной литературы до XIX века.

1.1 Античная литература.

Литература как предмет истории культуры; слово и образ; жанры и стили литературного творчества; классические литературные жанры античности; Общее понятие «античной литературы». Периодизация. Развитие греческой мифологии. Мифы о богах и героях. Становление греческого эпоса. Гомер и Гесиод. Классический период развития греческой литературы. Древнегреческий театр. Эсхил. Софокл1. Еврипид. Аристофан. Греческая проза: историческая, ораторская, философская. Культура эллинизма и греческая литература римского периода. Плутарх. Ранний период римской литературы. Римская мифология. Раннеримский театр: Плавт и Теренций. Литература последнего века республики и литература «века Августа». «Золотой триумвират»: Вергилий, Гораций, Овидий. Эпоха Юлиев и Клавдиев – «серебряный век» римской литературы. Сенека и Петроний. Литература упадка и кризиса Римской империи. Апулей.

1.2 Литература средних веков.

Периодизация, факторы формирования и основные направления средневековой литературы. Языческий эпос. Мифологические песни «Старшей Эдды». Национальный героический эпос. Немецкая «Песнь о Нибелунгах». Понятие куртуазной литературы. Поэзия трубадуров. «Легенда о Тристане и Изольде» в реконструкции Ж. Бедье. Городская литература средних веков. Фаблио. Лирика вагантов.

1.3 Литература эпохи Возрождения.

О соотношении терминов «Возрождение» и «Ренессанс». Ренессансная картина мира и концепция человека. Понятие ренессансного гуманизма. Возрождение в Италии. Жизнь и творчество Данте. Жанр сонета в эпоху Возрождения Петрарка и петраркизм. Ронсар. Сонеты Шекспира. Жанр новеллы: Дж. Боккаччо и его «Декамерон». «Кентерберийские рассказы» Дж. Чосера. Смеховая культура средних веков и Возрождения. Роман Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Специфика смехового начала в «Похвале глупости» Эразма Роттердамского. Понятие трагического гуманизма эпохи Возрождения. Роман М. Сервантеса «Дон Кихот». Понятие «донкихотовской ситуации». Трагикомическое в романе. Эволюция образа героя. Роль вставных новелл. Мир комедий Лопе де Вега. Творчество У. Шекспира как «квинтэссенция» Возрождения: от оптимизма комедий к трагическому мировосприятию. Шекспировский вопрос и шекспировский канон. Периодизация творчества. Роль Великой Цепи Бытия. Антиномия как основа конфликта шекспировских пьес. Роль образных лейтмотивов в тексте. Протагонист трагедий Шекспира. Образ злодея. Потустороннее и сверхъестественное в трагедиях. Специфика трагического в «Ромео и Джульетте», «Гамлете», «Отелло», «Макбете» и «Короле Лире». Трагикомедия «Буря» как «поэтическое завещание» Шекспира.

1.4 Литература XVII века.

Общая характеристика литературных направлений XVII века. Взаимодействие ренессансного реализма, классицизма и барокко. Эстетика классицизма и барокко, картина мира, концепция героя. Понятие нормативности в поэтике. Французский классицизм. Трагедии П. Корнеля «Сид» и Ж. Расина «Федра». Комедии Ж.-Б. Мольера. Английская литература – «Потерянный рай» Дж. Мильтона. Барокко в испанской литературе. Лирика Л. де Гонгоры и драматургия П. Кальдерона. Анализ драмы «Жизнь есть сон».

1.5 Литература XVIII века.

Общее понятие эпохи Просвещения. Литература и философия в XVIII веке. Усиление социальных аспектов. Концепция «естественного человека» в европейской литературе. Ориенталистские мотивы. Классицизм, просветительский реализм, сентиментализм и предромантизм в литературе. Эпистолярная литература. Автор и Читатель в произведениях XVIII века. Английский просветительский роман: диалог-полемика Д. Дефо и Д. Свифта о человеке государстве. Философские повести Вольтера во Франции. Театр XVIII века: Шеридан, Бомарше, Шиллер, Гоцци и Гольдони. Поэзия Р. Бернса. Формирование эстетики сентиментализма в романистике С. Ричардсона и Л. Стерна. Роль и значение прозы Ж.-Ж. Руссо. Жизненный и творческий путь И.-В. Гёте. От «Страданий юного Вертера» к «Фаусту». Художественный мир трагедии. История и вымысел. Роль античности. Система образов. Фаустианская тема в мировой литературе. О понятии «вечного образа» в литературе: Гамлет, Дон Кихот, Фауст. Становление и развитие американской литературы.

Раздел 2. Литература XIX-XX веков.

2.1 Литература эпохи романтизма.

Исторические, философские и эстетические предпосылки возникновения романтизма. Сущность и значение культурного переворота, осуществленного романтиками. Предромантизм, романтизм и неоромантизм. Романтическое двоемирие. Романтическая ирония. Романтический герой английского и немецкого «извода». Жизненный и творческий путь Дж. Г. Байрона. Понятие «байронической личности». Байрон в России. Анализ драмы П. Б. Шелли «Ченчи». Литературная судьба «Франкенштейна» Мери Шелли. В. Скотт и становление исторического романа. Традиции В. Скотта в творчестве Ф. Купера. Романтизм в Германии: два этапа развития, особенности йенской и гейдельбергской романтических школ. Э. Т. А. Гофман. Проблема романтизма во Франции. Творчество В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери». Своеобразие американского романтизма. Э. А. По – поэт и новеллист.

2.2 Литература эпохи реализма.

Исторические предпосылки развития реализма в литературе 1820-30-х годов, значение науки. Постепенное размежевание и борьба романтизма и реализма в творчестве Стендаля, П. Мериме, О. де Бальзака и Г. Флобера. Специфика проблематики (разработка «сквозных» тем), выбор героя, интерес к стилю. Роль и место французских реалистов в культуре России. Особенности критического реализма в Англии 1830-40-х годов. Романистика Ч. Диккенса, У. М. Теккерея. Формирование английской женской прозы: Дж. Остен, сестры Бронте. Американская литература 1850-60-х годов. Философские проблемы в романе Г. Мелвилла «Моби Дик». Символика романа. Поэзия У. Уитмена и Э. Дикинсон.

2.3 Литература рубежа XIX-XX веков.

Особенности развития европейских литератур 1870–1910-х годов. Общее понятие модернизма и авангардизма, краткая характеристика основных литературных явлений рубежа веков. Литература и наука (позитивизм и натурализм), литература и психология (З. Фрейд, К. Г. Юнг), литература и философия (Ф. Ницше – философ, прозаик, поэт), литература и политика. Эстетизм и литературная деятельность О. Уайльда. Научные и философские основы натурализма Э. Золя. Творчество Ги де Мопассана и эстетика импрессионизма. Символизм в европейских литературах. «Цветы зла» Ш. Бодлера как «пропедевтика» символизма. Творчество М. Метерлинка: внешнее и внутреннее действие в пьесах Французская поэзия 1870-х годов. Лирика П. Верлена. А. Рембо, поэзия и личность. Значение опытов Рембо для формирования программы литературного авангардизма.

Авангардистские течения во французской литературе 1900–1930-х гг. Мировоззренческие основы, теория и практика дадаизма и сюрреализма. Немецкий и австрийский экспрессионизм, его философско-эстетические предпосылки, различные течения, имена, произведения.

Особенности развития американской литературы на рубеже XIX и XX веков. «Полемика со всем и со всеми» в творчестве М. Твена. Жанр новеллы в творчестве О. Генри, А. Бирса, Д. Лондона. Модели «американского мифа» в творчестве У. Фолкнера.

Драматургия второй половины XIX – начала ХХ веков. «Новая драма» Г. Ибсена. «Драма идей» Б. Шоу. «Синтетическая» драма Р. Вагнера. «Эпический театр» Б. Брехта.

Становление художественной концепции «высокого модернизма» в литературе. Джеймс Джойс. «Улисс»: замысел, воплощение, тематика, система кодов. Значение гомеровских параллелей. Проблема интерпретации романа. М. Пруст. Прием “потока сознания в книге «В поисках утраченного времени». Система образов, основные персонажи, события и мотивы. Судьба и творчество Ф. Кафки. Темы отчуждения и свободы, вины и ответственности. Мировое значение Кафки. Модернизм В. Вулф.

Своеобразие культурно-исторической ситуации в США в 1920 – 1940-е годы. «Потерянное поколение» в литературе США (Ф. С. Фицджеральд, Дж. Дос Пассос, Г. Миллер). Морально-этический кодекс «потерянных» в романах Хемингуэя «И восходит солнце (Фиеста)», «Прощай, оружие!». Английская литература «потерянного поколения». Р. Олдингтон. Проза Д. Г. Лоуренса. «Потерянное поколение» в немецкой литературе. Творчество Э. М. Ремарка.

Американская драматургия 1920–1970-х гг.: Ю. О’Нил, А. Миллер, Т. Уильямс, Э. Олби. Своеобразие поэтики драмы.

Философские основы и художественная практика французского экзистенциализма. Эстетическое и философское содержание произведений Сартра и Камю.

2.4 Литература середины ХХ века.

Краткая характеристика литературных школ и направлений второй половины ХХ века. Важнейшие явления французской литературы 1950 – 1970-х годов. Экзистенциализм и «театр абсурда». Специфика художественного мышления Э. Ионеско и С. Беккета. Модернистская эстетика «нового романа».

Послевоенное творчество Т. Манна: романы «Волшебная гора», «Доктор Фаустус».Формирование эстетики постмодернизма в романном творчестве Г. Гессе: сюжет, композиция, основные смысловые оппозиции. Осмысление опыта немецкой истории в литературе Германии к. 1940–1970-х гг. Творчество В. Борхерта и его значение. Группа-47 и развитие реализма. Литературная и общественная позиция Г. Белля. Творчество Г. Грасса. Постмодернизм в швейцарской литературе (М. Фриш, Ф. Дюрренматт).

Английская литература после Второй мировой войны. Философия и литература в творчестве У. Голдинга. «Постмодернистский код» в творчестве Дж. Фаулза. Взаимодействие концептов «жизнь», «культура», «игра», «текст» в романе «Волхв».

Американская проза 1950–1970-х гг. Пересмотр традиционных ценностей американского общества в произведениях Дж. Апдайка, С. Беллоу, К. Воннегута, К. Кизи. Проблема этического идеала в романе Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». «Спонтанная проза» Д. Керуака и битническая литература. Творчество У. Берроуза и его место в истории авангардистских поисков ХХ века. Вл. Набоков как англоязычный писатель.

Феномен латиноамериканской и японской литератур. «Магический реализм» в творчестве Х. Кортасара, Г. Гарсиа Маркеса, Х. Л. Борхеса. Классические жанры японской литературы. Литература Японии ХХ века: Кобо Абе, Ю. Мисима и др.

2.5 Современная зарубежная литература (1980-е - 2000-е)

Общее понятие постмодернизма. Испытание «пределов» языка и литературы. Категория игры. М. Кундера, М. Павич, У. Эко. Текст и интертекст, текст и гипертекст. Литература Великобритании 1980 – 2000-х годов: авторы, произведения (М. Брэдбери, П. Акройд, А.С. Байетт, К. Ишигуро, Д. Барнс, И. Уэлш и др.). Современная американская литература: авторы, произведения, проблемы. (Д. Коупленд, Т. Моррисон, М. Каннингем и др.) Современная французская (П. Модиано, М. Уэльбек, Ж Леклезио и др.) и немецкоязычная литература (К. Вольф, П. Зюскинд).

Мировой литературный процесс. Взаимодействие литератур различных культурных регионов.


  1. Темы семинарских занятий и коллоквиумов




    1. Софокл. Тема судьбы в трагедии «Эдип-царь».

    2. Трагическое начало в «Легенде о Тристане и Изольде»

    3. Универсальность конфликта в трагедиях У. Шекспира.

    4. Комедия Мольера «Тартюф» и эстетика классицизма.

    5. «Страдания юного Вертера» Гёте: проблема нового героя.

1.6 Исторический роман В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»

1.7«Отец Горио» О. де Бальзака и эстетика реализма.

1.8. Ф. Кафка. «Превращение» Новое в мире и новое в герое.

1.9. Мир как лабиринт в новеллистике Х.Л. Борхеса.

1.10. Коллоквиум по произведениям современной зарубежной литературы.


  1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

Образец теста по античной мифологии



Вариант № 4

Афродита

Аид

Атлант

Ахилл

Гектор

Геката

Гелиос

Гефест

Дионис

Ехидна

Кассандра

Медея

нереиды

Парнас

Титан

Федра

Цербер
Сизифов труд

Дары данайцев

Рука (меч) Немезиды

Узы Гименея
Умна как...

Красива как...

Храбр как...



  1. Примерный перечень вопросов к экзамену

Вопросы к экзамену по «История зарубежной литературы от античности до XIX века»

  1. Литература как вид искусства. Понятие литературного процесса, смена эпох. Основные роды и жанры литературы.

  2. Зарождение литературы в эпоху античности. Мифология древних греков. Картина мира. Боги и герои. Значение античной мифологии для последующих веков.

  3. Гомеровский вопрос. Эпические поэмы Гомера: сюжет и герои. Анализ одной из поэм на выбор.

  4. Высокая классика. Становление греческого театра. Эсхил как «отец трагедии». Еврипид – «наитрагичнейший из поэтов». Анализ одной из пьес указанных поэтов на выбор.

  5. Драматургия Софокла. Проблематика трагедии «Эдип-царь». Система образов.

  6. Греческая проза IV-V веков до н.э. Историческая, ораторская и философская проза. Основные представители и их произведения. Анализ одного из памятников на выбор.

  7. Греческая и римская комедия. Творческий путь Аристофана, особенности его комедий. Плавт и Теренций: специфика комедийного начала. Анализ одного из произведений указанных авторов на выбор.

  8. Литература эпохи Августа – «золотой век» римской литературы. Вергилий, Овидий, Гораций. Анализ творчества одного из авторов на выбор.

  9. Общая характеристика литературы средних веков. Языческий эпос. Мифологические песни «Старшей Эдды». Скандинавский пантеон богов. Картина мира, образность.

  10. Национальный героический эпос, его отличия от языческого. Основные памятники. Куртуазная литература. Лирика провансальских трубадуров.

  11. «Легенда о Тристане и Изольде» как памятник средневековой рыцарской литературы. Сюжет, герои, конфликт. Трагическое начало в легенде.

  12. Общая характеристика эпохи Возрождения. Периодизация, понятие «ренессансного стиля». Данте Алигьери и его «Божественная комедия». Иерархия грехов и наказаний. Основные символы. Образы «праведных» грешников.

  13. Возрождение во Франции. Традиции вагантов в лирике Ф. Вийона. Роман Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» как «энциклопедия французского Ренессанса». Основные проблемы романа. Специфика смехового начала. Традиции Рабле в «Похвале глупости» Эразма Роттердамского.

  14. Возрождение в Испании. Мир комедий Лопе де Вега. Роман М. Сервантеса «Дон Кихот» как вершина испанского Возрождения. Понятие «донкихотовской ситуации». Трагикомическое в романе. Эволюция образа героя. Роль вставных новелл.

  15. Возрождение в Англии. Д. Чосер и его «Кентерберийские рассказы». Шекспировский вопрос и шекспировский канон. Краткая характеристика основных жанров творчества Шекспира. Анализ одного из произведений Великого Барда на выбор.

  16. Общее понятие классицизма. Театр французского классицизма. П. Корнель. Ж. Расин, Ж.-Б. Мольер. Анализ творчества одного из авторов на выбор.

  17. Общая характеристика XVIII века как века Просвещения. Проза XVIII века. Свифт. Дефо. Прево. Вольтер. Анализ творчества одного из авторов на выбор.

  18. Драматургия XVIII века. Анализ одного из произведений Бомарше, Шеридана, Шиллера, Гоцци или Гольдони на выбор.

  19. Сентиментализм в литературе. Ричардсон, Стерн, Руссо. Роман И.-В. Гёте «Страдания юного Вертера».

  20. Жизненный и творческий путь И.-В. Гёте. «Фауст»: основные проблемы и идеи. Фауст и Мефистофель. Смысл их диалога.

Вопросы к экзамену по «История зарубежной литературы XIX-ХХ веков»

  1. Исторический, философские и эстетические предпосылки возникновения романтизма. Своеобразие романтизма в Англии. Анализ одной из поэм Дж. Г. Байрона на выбор (вариант – анализ лирики П. Б. Шелли).

  2. Специфические черты немецкого романтизма. Особенности йенской и гейдельбергской школ. Анализ одного из произведений Э. Т. А. Гофмана на выбор.

  3. Романтизм во Франции. Творчество В. Гюго. Человек и история в романе «Собор Парижской Богоматери». Проблема «ананке», характеристика главных героев, Образ Собора, роль антитез.

  4. В. Скотт и становление исторического романа как одного из романтических жанров. Анализ одного из романов В. Скотта или Ф. Купера на выбор.

  5. Отличительные черты американского романтизма. Творческий путь Э. А. По. Поэзия Э. По. Новеллы психологические, научно-фантастические и детективные. Анализ одной из новелл на выбор.

  6. Реализм как литературное направление, его исторические, философские и эстетические предпосылки. Особенности развития реализма в разных национальных литературах. Основные темы реалистического романа. Образ героя.

  7. Романтическое и реалистическое начало в творчестве Стендаля или П. Мериме. Анализ одного из произведений указанных авторов на выбор.

  8. Критический реализм О. де Бальзака и Г. Флобера. Анализ одного из произведений указанных авторов на выбор.

  9. Особенности критического реализма в Англии. Романистика Ч. Диккенса и У. М. Теккерея. Сущность полемики. Общая характеристика одного из романов на выбор.

  10. Феномен женской прозы. Анализ одного из произведений писательниц XIX века на выбор.

  11. Особенности развития европейских литератур1870–1910-х годов. Анализ одного из направлений (включая анализ конкретного произведения) на выбор: эстетизм в английской, натурализм, импрессионизм во французской литературах.

  12. Символизм как литературное направление. Поэзия и драматургия писателей-символистов. Анализ одного из произведений на выбор.

  13. Характеристика основных литературных явлений рубежа веков. Общее понятие модернизма и авангардизма. Авангардистские течения во французской, немецкой и австрийской литературах: имена, произведения. Анализ одного из произведений на выбор.

  14. Особенности развития американской литературы на рубеже XIX-XX веков. Романистика М. Твена. Новеллистика О. Генри, А. Бирса, Д. Лондона. Анализ одного из произведений указанных авторов на выбор.

  15. Драматургия второй половины XIX – начала ХХ веков. «Новая драма» Г. Ибсена. «Драма идей» Б. Шоу. «Синтетическая» драма Р. Вагнера. «Эпический театр» Б. Брехта. Анализ одной из пьес указанных драматургов на выбор.

  16. Американская драматургия ХХ века. Основные имена, жанры, специфика языка драмы, поэтика. Анализ одной из пьес указанных драматургов на выбор.

  17. Становление художественной концепции «высокого модернизма» в литературе начала ХХ века. Общая характеристика творчества Дж. Джойса, М. Пруста и Ф. Кафки. Анализ одного из произведений указанных авторов на выбор.

  18. Литература «потерянного поколения» и ее национальная специфика. Анализ творчества одного из авторов данного направления (включая анализ текста) на выбор.

  19. Основные понятия философии экзистенциализма и из воплощение в литературе. Анализ одного из произведений Ж.-П. Сартра или А. Камю на выбор.

  20. Краткая характеристика литературных школ и направлений второй половины ХХ века. Феномен «театра абсурда» или Модернистская эстетика «нового романа» во Франции.

  21. Общий обзор английской литературы после Второй мировой войны. Анализ творчества одного из авторов (включая анализ конкретного произведения) на выбор.

  22. Немецкая (немецкоязычная) литература второй половины ХХ века: общая характеристика и анализ творчества одного из авторов (включая анализ конкретного произведения) на выбор.

  23. Специфика развития американской литературы второй половины ХХ века. Основные направления, темы, имена и произведения. Анализ творчества одного из авторов (включая анализ конкретного произведения) на выбор.

  24. Феномен латиноамериканской и японской литератур. Анализ творчества одного из авторов (включая анализ конкретного произведения) на выбор.

  25. Современный литературный процесс: традиции и новаторство. Основные понятия, проблемы и имена. Анализ творчества одного из авторов (включая анализ конкретного произведения) на выбор.


III. Распределение часов курса по темам и видам работ
Для студентов очной формы обучения.



п/п

Тема, раздел

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Итого по темам

Лекции

Практические




Раздел 1. История зарубежной литературы до XIX века.

15

15

20

50

1.1

Античная литература.

3

3

4

10

1.2

Литература средних веков.

3

3

4

10

1.3

Литература эпохи Возрождения

3

3

4

10

1.4

Литература XVII века.

3

3

4

10

1.5

Литература XVIII века.

3

3

4

10




Раздел 2. Литература XIX-XX веков.

19

19

12

50

2.1

Литература эпохи романтизма.

4

4

2

10

2.2

Литература эпохи реализма.

4

4

2

10

2.3

Литература рубежа XIX-XX веков.

4

4

2

10

2.4

Литература середины ХХ века.

4

4

2

10

2.5

Современная зарубежная литература (1980-е - 2000-е)

3

3

4

10




Всего

34

34

64

100


Для студентов заочной формы обучения (5,5 лет, сем. - 4).



п/п

Тема, раздел

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Итого по темам

Лекции

Практические




Раздел 1. История зарубежной литературы до XIX века.

6

-

44

50

1.1

Античная литература.

1

-

9

10

1.2

Литература средних веков.

1

-

9

10

1.3

Литература эпохи Возрождения

1

-

9

10

1.4

Литература XVII века.

1

-

9

10

1.5

Литература XVIII века.

2

-

8

10




Раздел 2. Литература XIX-XX веков.

8

6

36

50

2.1

Литература эпохи романтизма.

1

1

8

10

2.2

Литература эпохи реализма.

2

1

7

10

2.3

Литература рубежа XIX-XX веков.

2

1

7

10

2.4

Литература середины ХХ века.

2

1

7

10

2.5

Современная зарубежная литература (1980-е - 2000-е)

1

2

7

10




Всего

14

6

80

100


Для студентов заочной формы обучения (3,5 лет, сем. - 4).



п/п

Тема, раздел

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Итого по темам

Лекции

Практические




Раздел 1. История зарубежной литературы до XIX века.

3

-

47

50

1.1

Античная литература.

1

-

9

10

1.2

Литература средних веков.

-

-

10

10

1.3

Литература эпохи Возрождения

-

-

10

10

1.4

Литература XVII века.

1

-

9

10

1.5

Литература XVIII века.

1

-

9

10




Раздел 2. Литература XIX-XX веков.

3

2

45

50

2.1

Литература эпохи романтизма.

1

-

9

10

2.2

Литература эпохи реализма.

1

-

9

10

2.3

Литература рубежа XIX-XX веков.

1

-

9

10

2.4

Литература середины ХХ века.

-

1

9

10

2.5

Современная зарубежная литература (1980-е - 2000-е)

-

1

9

10




Всего

6

2

92

100


IV. Форма итогового контроля

Экзамен.
V. Учебно-методическое обеспечение курса

  1. Рекомендуемая литература (основная)

Зарубежная литература второго тысячелетия, 1000-2000: Учеб. пособие / Л. Г. Андреев, Г. К. Косиков, Н. Т. Пахсарьян и др.; Под ред. Л. Г. Андреева. М., 2001.

История всемирной литературы / Гл. ред. Г. П. Бердников. М., 1983-1991. Т. 1-9.

История зарубежного театра / Под ред. Г. Н. Бояджиева. М., 1977-1981. Ч. 1-3.

Лосев А. Ф. Античная литература. М., 2002 и др издания.

История зарубежной литературы: Средние века и Возрождение. / Под ред. В. Жирмунского. М., 2003 и др. изд-я.

История зарубежной литературы XVII века: Учеб. / Под ред. З. И. Плавскина. М., 1987.

История зарубежной литературы XVIII века: Учеб. / Под ред. З. И. Плавскина. М., 1991.

История зарубежной литературы XIX века. Учебник / Под ред. Е. М. Апенко. М., 2001.

Зарубежная литература ХХ века: Учеб. для вузов / Л. Г. Андреев, А. В. Карельский, Н. С. Павлова и др.; Под ред. Л. Г. Андреева. М., 2000.

  1. Рекомендуемая литература (дополнительная)

Аникст А. А. История английской литературы. М., 1956.

История немецкой литературы / Пер. с нем.; Колл авт. под рук. К. Бехтера и Г. Ю. Геердса: Общ. ред., предисл. А. С. Дмитриева. М., 1985-1987. Т.1-3.

История французской литературы / Под ред. Л. Г. Андреева и др. М., 1987.

Кирнозе З., Пронин В. Практикум по истории французской литературы. М., 1991.

Разумовская М. В. и др. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков. Минск, 1989.

История зарубежной литературы XIX века: Учебник / Под ред. Н. А. Соловьевой. М., 1999.

История зарубежной литературы XIX века: В 2 ч.: Учебник / Под ред. Н. П. Михальской. М., 1991.

Проскурнин Б. М., Яшенькина Р. Ф. История зарубежной литературы XIX века: Западноевропейская реалистическая проза. М., 1998.

История зарубежной литературы XIX века / Под ред. М. Е. Елизаровой и др. М., 1999.

Шабловская И. В. История зарубежной литературы (ХХ век, первая половина).Мн, 1998.

  1. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п.

Видеозаписи телеспектаклей:

У. Шекспир. Укрощение строптивой (ТСА, Л. Касаткина, В. Зельдин)

У. Шекспир «Двенадцатая ночь» («Современник», М. Неёлова, Ю. Богатырев, К Райкин и др.)

К. Гоцци. Принцесса Турандот (им. Вахтангова, Ю. Борисова, В. Лановой и др.)

Ж.-Б. Мольер Тартюф. (телефильм с участием М. Боярского, Л. Удовиченко, А. Калягина и др., МХАТ, А. Вертинская, С. Любшин)

П. Бомарше. Безумный день, или Женитьба Фигаро. (Сатира, А. Миронов, Ленком, Д. Певцов)

Т. Уильямс. Кошка на раскаленной крыше. (Маяковка, А. Джигарханян, Э. Витторган и др.)
VI. Ресурсное обеспечение

1. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы


  1. www.gumer.info

  2. www.glossary.ru

  3. www.feb-web.ru

  4. www.bse.sci-lib.com

  5. www.newlit.ru










1 Здесь и далее подчеркнуты авторы, произведения которых обсуждаются на семинарских занятиях.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины (Стандарт пд-опд) iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 4, Опд. Ф. 17, Опд....
Рецензенты: В. И. Чеканов, Главный специалист гоу «Управление по го чс и пб мурманской области»

Программа дисциплины (Стандарт пд-опд) iconОбразовательный стандарт учебной дисциплины в. 10
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 200100 «Приборостроение» №756 от 21 декабря 2009 г

Программа дисциплины (Стандарт пд-опд) iconОбразовательный стандарт учебной дисциплины бюджетная система и бюджетный процесс в РФ
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки: 081100. 62 «Государственное и муниципальное управление»№41...

Программа дисциплины (Стандарт пд-опд) iconОбразовательный стандарт учебной дисциплины б дв. 33. 2
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо по направлению подготовки 080200. 62 «Менеджмент», утвержден приказом Министерства...

Программа дисциплины (Стандарт пд-опд) iconОбразовательный стандарт учебной дисциплины 19. 1 «Электронные системы двс»
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 141100 Энергетическое машиностроение, утвержденного приказом...

Программа дисциплины (Стандарт пд-опд) iconПрограмма дисциплины вспомогательные исторические дисциплины
Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные...

Программа дисциплины (Стандарт пд-опд) iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основе учебных планов и государственного образовательного стандарта высшего профессио­нального...

Программа дисциплины (Стандарт пд-опд) iconОбразовательный стандарт учебной дисциплины в. 7 Математическая логика и
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника (квалификация...

Программа дисциплины (Стандарт пд-опд) iconПрограмма дисциплины органическая химия Цикл дс
Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные...

Программа дисциплины (Стандарт пд-опд) iconПрограмма дисциплины духовная жизнь татарского народа
Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную