Муниципального образования город краснодар «центр развития ребенка детский сад №232» педагогический проект «я люблю читать»






Скачать 96.37 Kb.
НазваниеМуниципального образования город краснодар «центр развития ребенка детский сад №232» педагогический проект «я люблю читать»
Дата публикации02.09.2017
Размер96.37 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Литература > Документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №232»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Я ЛЮБЛЮ ЧИТАТЬ»

(Старший дошкольный возраст 5 - 7 лет)



ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный, информационно-практический


АВТОРЫ - СОСТАВИТЕЛИ:

Зацаринина Ирина Вадимовна,

Гончарова Ольга Эдуардовна,

Дадочкина Наталья Александровна,

Дмитриева Людмила Васильевна,

воспитатели МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №232»

2014 г.





«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».

В.А. Сухомлинский


Условия создания проекта

В настоящее время в нашем учреждении работа по приобщению старших дошкольников (6-7 лет) к художественной литературе осуществляется в рамках реализации комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой. В группах созданы книжные уголки, в которых представлена разнообразная детская литература в соответствии с рекомендациями программы, интересами детей. Имеются портреты детских писателей, художников- иллюстраторов детской книги, подборки иллюстраций к детским произведениям, книжки – малышки для самостоятельного чтения, подборки детских периодических изданий по интересам детей. Составлены каталоги имеющейся литературы. Наряду с книжными уголками в группах имеются уголки театрализации, оснащенные всем необходимым для драматизации знакомых произведений. В методическом кабинете имеется фонд детской литературы, разнообразной по жанрам и возрастному предназначению.

На официальном сайте учреждения создана страница «Читальный зал/ Детская литература»( http://ds232.centerstart.ru/node/144) , в которой представлены списки рекомендуемой детской литературы в соответствии с возрастом ребенка, ссылки на интернет-ресурсы, представляющие детские электронные библиотеки.

Актуальность выбранной темы:

Приобщение дошкольников к художественной литературе является одной из важнейших воспитательных задач. При этом перед педагогами ставится цель: сформировать у дошкольников интерес и потребность в чтении (восприятии) книг посредством решения образовательных и воспитательных задач:

Образовательные

Воспитательные

-развитие литературной речи

-формирование целостной картины мира

-передача детям знаний о поэзии, прозе, авторах детских художественных произведений


-формирование первичных ценностных представлений

-приобщение к словесному искусству

-развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Успешное решение этих задач невозможно без создания комплексной системы работы, включающей в себя не только образовательную и воспитательную деятельность непосредственно с детьми в рамках реализуемой программы дошкольного образования, но и различные формы взаимодействия с родительской общественностью и с социокультурными институтами.

Проблема

Несмотря на большую педагогическую работу, проводимую воспитателями с детьми в целях воспитания интереса и потребности в чтении художественной литературы, проведенные в учреждении исследования выявили следующую картину.

Из опроса детей старшего дошкольного возраста и анкетирования родителей (в опросе участвовало 120 детей старшего дошкольного возраста, в анкетировании - 270 семей детей от 3 до 7 лет):

-93% семей имеют дома книжный уголок для ребенка;

- 45% читают ребенку ежедневно на ночь;

- 55% родителей проще занять ребенка электронными играми, просмотром видео или телевизионных передач, чем почитать ему книгу. Объясняют недостатком свободного времени;

-50% редко приобретают книги ребенку; 12% - 1 раз в месяц; 9% - 1 раз в 2-3 месяца;

67% семей не посещают библиотеки.

Из опроса детей:

- 76% предпочтут книге интересную компьютерную игру;

- 60% предпочитают посмотреть телевизионную передачу, мультфильм или художественный фильм, чем послушать (почитать) книгу;

-53% предпочтут прогулку на улице, игры со сверстниками.

Из вышеизложенных фактов можно сделать вывод, что необходим поиск новых форм и методов работы по приобщению детей к художественной литературе.
Вид проекта: долгосрочный, информационно-практический

Срок реализации проекта: 2012-2014г

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети 5-7 лет, родители.

Цель проекта: Создание оптимальной системы работы по решению задач образовательной области «Чтение художественной литературы»

Задачи проекта:

  1. Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» в вопросах приобщения дошкольников к художественной литературе.

  2. Организация сотрудничества ДОУ с детскими библиотеками.

  3. Создание методического обеспечения, отбор оптимальных форм и методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию интереса и потребности к чтению (восприятию) книг.

  4. Пропаганда педагогических знаний по рассматриваемой проблеме в рамках учреждения, на муниципальном уровне, в сети интернет.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта будет способствовать совершенствованию педагогической компетенции воспитателей и родителей в вопросах приобщения дошкольников к художественной литературе, формированию у дошкольников интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, формированию нравственных идеалов, духовного мира ребенка, формированию целостной картины мира, обогащению и совершенствованию речи детей.

Проектные действия :

  1. Создание творческой группы по реализации проекта.

  2. Изучение, систематизация передового педагогического опыта по рассматриваемой проблеме.

  3. Создание банка идей и отбор форм работы по оптимизации педагогической деятельности по реализации задач образовательной области «Чтение художественной литературы».

  4. Создание материально-технической базы.

  5. Создание методического обеспечения.

  6. Практическая деятельность по спроектированной системе работы.

  7. Промежуточный и итоговый мониторинг результативности.

  8. Презентация реализованного проекта на уровне МБДОУ, на муниципальном уровне, в сети интернет.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ОРГАНИЗАЦИОННО – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

(октябрь – ноябрь2012 год)

Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

Провести анкетирование родителей.

Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

Обновить развивающую среду. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.

Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин, турниров, КВН.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

(декабрь 2012г. – апрель 2014г.)

Внедрить перспективное планирование по приобщению детей к художественной литературе в образовательную деятельность и режимные моменты.

Внедрить новые формы работы с детьми.

Осуществить работу по перспективному плану взаимодействия с родителями.

Провести семинары-практикумы, консультации для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции в приобщении детей к художественной литературе.

Провести семинары-практикумы, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.

Осуществить контроль реализации проекта.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

(май – июнь 2014года)

Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.

Обработать результаты реализации проекта.

Оформить методические рекомендации «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».

Провести презентацию проекта в рамках внутри-садовского конкурса «Лучший образовательный проект»

Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов.

СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В семье

в детском саду

ежедневное чтение детям художественных произведений;

ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном;

использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми;

ввести в круг чтения детскую периодику;

ввести в круг чтения детскую периодику;

контролировать процесс семейного чтения. Давать рекомендации родителям по организации семейного чтения;

следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения;

развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения;

заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного;

привлекать детей к созданию собственных книг, рукописных журналов, использовать их в процессе группового чтения;

учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал;

активизировать работу библиотеки детского сада (обсуждение отдельных литературных произведений, выставки книг с иллюстрациями разных художников по одному литературному произведению);

создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки;

вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни;

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВСЕХ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ПЕДАГОГИ – ДЕТИ – РОДИТЕЛИ

Участники

Формы взаимодействия


Воспитанники

непосредственно образовательная деятельность;

организация книжного уголка в группе;

утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры;

дневные литературные чтения;

создание книг-самоделок, книжные выставки;

тренинги, ситуативное обучение;

мастерская по изготовлению творческих работ;

Родители

презентация опыта семейного воспитания;

наглядное информирование, анкетирование, практические консультации, родительские встречи

традиция «Гость группы»


Родители, воспитанники

открытые мероприятия с участием родителей;

конкурс семейной рукописной книги;


арт-выставки «Вместе с книгой я расту»;

выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям;


экскурсия в городскую детскую библиотеку;


книжные выставки «Книжный парад для дошколят»;


традиции группы: «Гость группы», «Книга напрокат», «Книжное дерево»;


литературный КВН, конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципального образования город краснодар «центр развития ребенка детский сад №232» педагогический проект «я люблю читать» iconДоклад муниципального автономного образовательного учреждения «Центр...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №46» г. Перми открыт в 1986...

Муниципального образования город краснодар «центр развития ребенка детский сад №232» педагогический проект «я люблю читать» iconЛитература: Учебно-методическое пособие «Безопасность»
Учреждение муниципального образования город краснодар «детский сад общеразвивающего вида №166»

Муниципального образования город краснодар «центр развития ребенка детский сад №232» педагогический проект «я люблю читать» iconПроект по нравственно патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №6 «Светлячок»

Муниципального образования город краснодар «центр развития ребенка детский сад №232» педагогический проект «я люблю читать» iconПрограмма развития муниципального автономного дошкольного образовательного...
Администрация мадоу «Детский сад №284» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Муниципального образования город краснодар «центр развития ребенка детский сад №232» педагогический проект «я люблю читать» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр...
«Социализация детей старшего дошкольного возраста через организацию сюжетно – ролевой игры «Городская больница»

Муниципального образования город краснодар «центр развития ребенка детский сад №232» педагогический проект «я люблю читать» icon«Центр развития ребенка – детский сад «Полянка» Тип
Структура управления – 8

Муниципального образования город краснодар «центр развития ребенка детский сад №232» педагогический проект «я люблю читать» iconПрограмма по реализации регионального компонента ооп до центра развития...
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка- детский сад №41 г. Сочи

Муниципального образования город краснодар «центр развития ребенка детский сад №232» педагогический проект «я люблю читать» icon2014 год Общая характеристика мдоу №77
Детский сад комбинированного вида №77 начал функционировать с июля 1984 года. На 2013-2014 учебный год наполняемость в детском саду...

Муниципального образования город краснодар «центр развития ребенка детский сад №232» педагогический проект «я люблю читать» iconМетодические рекомендации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №74 «Маячок»

Муниципального образования город краснодар «центр развития ребенка детский сад №232» педагогический проект «я люблю читать» iconПлан работы муниципального автономного дошкольного образовательного...
Мадоу «Детский сад №268 общеразвивающего вида» Октябрьского района городского округа город Уфа рб

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную