Муниципального образования город краснодар «центр развития ребенка детский сад №232» педагогический проект «я люблю читать»






Скачать 96.37 Kb.
НазваниеМуниципального образования город краснодар «центр развития ребенка детский сад №232» педагогический проект «я люблю читать»
Дата публикации02.09.2017
Размер96.37 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Литература > Документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №232»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Я ЛЮБЛЮ ЧИТАТЬ»

(Старший дошкольный возраст 5 - 7 лет)



ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный, информационно-практический


АВТОРЫ - СОСТАВИТЕЛИ:

Зацаринина Ирина Вадимовна,

Гончарова Ольга Эдуардовна,

Дадочкина Наталья Александровна,

Дмитриева Людмила Васильевна,

воспитатели МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №232»

2014 г.





«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».

В.А. Сухомлинский


Условия создания проекта

В настоящее время в нашем учреждении работа по приобщению старших дошкольников (6-7 лет) к художественной литературе осуществляется в рамках реализации комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой. В группах созданы книжные уголки, в которых представлена разнообразная детская литература в соответствии с рекомендациями программы, интересами детей. Имеются портреты детских писателей, художников- иллюстраторов детской книги, подборки иллюстраций к детским произведениям, книжки – малышки для самостоятельного чтения, подборки детских периодических изданий по интересам детей. Составлены каталоги имеющейся литературы. Наряду с книжными уголками в группах имеются уголки театрализации, оснащенные всем необходимым для драматизации знакомых произведений. В методическом кабинете имеется фонд детской литературы, разнообразной по жанрам и возрастному предназначению.

На официальном сайте учреждения создана страница «Читальный зал/ Детская литература»( http://ds232.centerstart.ru/node/144) , в которой представлены списки рекомендуемой детской литературы в соответствии с возрастом ребенка, ссылки на интернет-ресурсы, представляющие детские электронные библиотеки.

Актуальность выбранной темы:

Приобщение дошкольников к художественной литературе является одной из важнейших воспитательных задач. При этом перед педагогами ставится цель: сформировать у дошкольников интерес и потребность в чтении (восприятии) книг посредством решения образовательных и воспитательных задач:

Образовательные

Воспитательные

-развитие литературной речи

-формирование целостной картины мира

-передача детям знаний о поэзии, прозе, авторах детских художественных произведений


-формирование первичных ценностных представлений

-приобщение к словесному искусству

-развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Успешное решение этих задач невозможно без создания комплексной системы работы, включающей в себя не только образовательную и воспитательную деятельность непосредственно с детьми в рамках реализуемой программы дошкольного образования, но и различные формы взаимодействия с родительской общественностью и с социокультурными институтами.

Проблема

Несмотря на большую педагогическую работу, проводимую воспитателями с детьми в целях воспитания интереса и потребности в чтении художественной литературы, проведенные в учреждении исследования выявили следующую картину.

Из опроса детей старшего дошкольного возраста и анкетирования родителей (в опросе участвовало 120 детей старшего дошкольного возраста, в анкетировании - 270 семей детей от 3 до 7 лет):

-93% семей имеют дома книжный уголок для ребенка;

- 45% читают ребенку ежедневно на ночь;

- 55% родителей проще занять ребенка электронными играми, просмотром видео или телевизионных передач, чем почитать ему книгу. Объясняют недостатком свободного времени;

-50% редко приобретают книги ребенку; 12% - 1 раз в месяц; 9% - 1 раз в 2-3 месяца;

67% семей не посещают библиотеки.

Из опроса детей:

- 76% предпочтут книге интересную компьютерную игру;

- 60% предпочитают посмотреть телевизионную передачу, мультфильм или художественный фильм, чем послушать (почитать) книгу;

-53% предпочтут прогулку на улице, игры со сверстниками.

Из вышеизложенных фактов можно сделать вывод, что необходим поиск новых форм и методов работы по приобщению детей к художественной литературе.
Вид проекта: долгосрочный, информационно-практический

Срок реализации проекта: 2012-2014г

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети 5-7 лет, родители.

Цель проекта: Создание оптимальной системы работы по решению задач образовательной области «Чтение художественной литературы»

Задачи проекта:

  1. Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» в вопросах приобщения дошкольников к художественной литературе.

  2. Организация сотрудничества ДОУ с детскими библиотеками.

  3. Создание методического обеспечения, отбор оптимальных форм и методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию интереса и потребности к чтению (восприятию) книг.

  4. Пропаганда педагогических знаний по рассматриваемой проблеме в рамках учреждения, на муниципальном уровне, в сети интернет.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта будет способствовать совершенствованию педагогической компетенции воспитателей и родителей в вопросах приобщения дошкольников к художественной литературе, формированию у дошкольников интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, формированию нравственных идеалов, духовного мира ребенка, формированию целостной картины мира, обогащению и совершенствованию речи детей.

Проектные действия :

  1. Создание творческой группы по реализации проекта.

  2. Изучение, систематизация передового педагогического опыта по рассматриваемой проблеме.

  3. Создание банка идей и отбор форм работы по оптимизации педагогической деятельности по реализации задач образовательной области «Чтение художественной литературы».

  4. Создание материально-технической базы.

  5. Создание методического обеспечения.

  6. Практическая деятельность по спроектированной системе работы.

  7. Промежуточный и итоговый мониторинг результативности.

  8. Презентация реализованного проекта на уровне МБДОУ, на муниципальном уровне, в сети интернет.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ОРГАНИЗАЦИОННО – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

(октябрь – ноябрь2012 год)

Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

Провести анкетирование родителей.

Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

Обновить развивающую среду. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.

Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин, турниров, КВН.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

(декабрь 2012г. – апрель 2014г.)

Внедрить перспективное планирование по приобщению детей к художественной литературе в образовательную деятельность и режимные моменты.

Внедрить новые формы работы с детьми.

Осуществить работу по перспективному плану взаимодействия с родителями.

Провести семинары-практикумы, консультации для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции в приобщении детей к художественной литературе.

Провести семинары-практикумы, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.

Осуществить контроль реализации проекта.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

(май – июнь 2014года)

Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.

Обработать результаты реализации проекта.

Оформить методические рекомендации «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».

Провести презентацию проекта в рамках внутри-садовского конкурса «Лучший образовательный проект»

Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов.

СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В семье

в детском саду

ежедневное чтение детям художественных произведений;

ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном;

использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми;

ввести в круг чтения детскую периодику;

ввести в круг чтения детскую периодику;

контролировать процесс семейного чтения. Давать рекомендации родителям по организации семейного чтения;

следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения;

развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения;

заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного;

привлекать детей к созданию собственных книг, рукописных журналов, использовать их в процессе группового чтения;

учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал;

активизировать работу библиотеки детского сада (обсуждение отдельных литературных произведений, выставки книг с иллюстрациями разных художников по одному литературному произведению);

создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки;

вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни;

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВСЕХ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ПЕДАГОГИ – ДЕТИ – РОДИТЕЛИ

Участники

Формы взаимодействия


Воспитанники

непосредственно образовательная деятельность;

организация книжного уголка в группе;

утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры;

дневные литературные чтения;

создание книг-самоделок, книжные выставки;

тренинги, ситуативное обучение;

мастерская по изготовлению творческих работ;

Родители

презентация опыта семейного воспитания;

наглядное информирование, анкетирование, практические консультации, родительские встречи

традиция «Гость группы»


Родители, воспитанники

открытые мероприятия с участием родителей;

конкурс семейной рукописной книги;


арт-выставки «Вместе с книгой я расту»;

выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям;


экскурсия в городскую детскую библиотеку;


книжные выставки «Книжный парад для дошколят»;


традиции группы: «Гость группы», «Книга напрокат», «Книжное дерево»;


литературный КВН, конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципального образования город краснодар «центр развития ребенка детский сад №232» педагогический проект «я люблю читать» iconДоклад муниципального автономного образовательного учреждения «Центр...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №46» г. Перми открыт в 1986...

Муниципального образования город краснодар «центр развития ребенка детский сад №232» педагогический проект «я люблю читать» iconЛитература: Учебно-методическое пособие «Безопасность»
Учреждение муниципального образования город краснодар «детский сад общеразвивающего вида №166»

Муниципального образования город краснодар «центр развития ребенка детский сад №232» педагогический проект «я люблю читать» iconГодовой план деятельности педагогического коллектива мбдоу црр детский сад №33
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №33

Муниципального образования город краснодар «центр развития ребенка детский сад №232» педагогический проект «я люблю читать» iconПроект по нравственно патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №6 «Светлячок»

Муниципального образования город краснодар «центр развития ребенка детский сад №232» педагогический проект «я люблю читать» icon«Познавательное развитие речи дошкольников через художественную литературу народов мира»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город краснодар «детский сад общеразвивающего...

Муниципального образования город краснодар «центр развития ребенка детский сад №232» педагогический проект «я люблю читать» iconПрограмма развития муниципального автономного дошкольного образовательного...
Администрация мадоу «Детский сад №284» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Муниципального образования город краснодар «центр развития ребенка детский сад №232» педагогический проект «я люблю читать» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр...
«Социализация детей старшего дошкольного возраста через организацию сюжетно – ролевой игры «Городская больница»

Муниципального образования город краснодар «центр развития ребенка детский сад №232» педагогический проект «я люблю читать» icon«Центр развития ребенка – детский сад «Полянка» Тип
Структура управления – 8

Муниципального образования город краснодар «центр развития ребенка детский сад №232» педагогический проект «я люблю читать» iconПрограмма по реализации регионального компонента ооп до центра развития...
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка- детский сад №41 г. Сочи

Муниципального образования город краснодар «центр развития ребенка детский сад №232» педагогический проект «я люблю читать» icon2014 год Общая характеристика мдоу №77
Детский сад комбинированного вида №77 начал функционировать с июля 1984 года. На 2013-2014 учебный год наполняемость в детском саду...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную