План работы с детьми старшего возраста по ознакомлению с православным праздником «Пасха» Дни недели






Скачать 98.06 Kb.
НазваниеПлан работы с детьми старшего возраста по ознакомлению с православным праздником «Пасха» Дни недели
Дата публикации02.02.2018
Размер98.06 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Литература > Документы

План работы с детьми старшего возраста по ознакомлению с православным праздником «Пасха»

Дни недели

Образовательная

область

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-развивающей

среды

Взаимодействие с

родителями

Понедельник

Развитие речи,

Соц.-ком. развитие, Познавательное развитие,

Худ.-эстетическое развитие

Утро: беседа на тему: «Что такое

Пасха?»

Прогулка: пасхальная, подвижная игра «Катание яиц».

Перед сном: чтение литературы.

Вечер: чтение стихотворения А.Л. Куприна «Пасхальные колокола».


Выставка иллюстраций на тему: «Пасха».

Консультация для родителей

«Православный праздник Пасха».

Вторник

Развитие речи,

физическое развитие,

худ. - эстет. развитие,

познавательное развитие,

соц. – ком.развитие

Утро: беседа «Почему мы красим яйца?»

Прогулка: пасхальная, подвижная игра «Летели две птички».

Перед сном: чтение литературы.

Вечер: рисование на тему: «Украшаем пасхальные яйца».


Иллюстрации с изображением пасхальных яиц.

Медальоны с изображением птиц.

Иллюстрации с изображением пасхальных яиц.

Консультация для родителей «Как объяснить ребёнку, что такое Пасха?»

Среда

Физическое развитие,

худ. – эстет. развитие,

развитие речи,

познавательное развитие


Утро: мини соревнования (игры «Перенеси яйцо в ложке», «Катись яичко», «Чиж», «Летели две птички»)

Прогулка: лепка из снега куличиков, пасхальная подвижная игра «Летели две птички».

Перед сном: чтение литературы.

Вечер: аппликация «Пасхальный кулич».

Атрибуты для игр.

Песочные наборы.

Иллюстрации и фото пасхальных куличей.

Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».

Четверг

Познават. развитие,

физическое развитие,

худ. – эстет. развитие,

развитие речи

Утро: просмотр мультфильма на тему: «Пасха» и его обсуждение.

Прогулка: пасхальная подвижная игра «Чиж».

Перед сном: чтение литературы.

Вечер: лепка из солёного теста пасхальных птичек «Жаворонков».

Подборка мультфильмов на данную тему.

Образцы и иллюстрации жаворонков.

Участие в конкурсе «Пасхальный сувенир».

Пятница

Познават. развитие,

худ.- эстет. развитие,

развитие речи,

физическое развитие,

соц. – ком.развитие

Утро: праздник «Пасха»

Прогулка: пасхальная подвижная игра «Катись яичко».

Перед сном: чтение художественной литературы.

Вечер: Сюжетно-ролевые игры на тему: «Пасха».

Выставка детских поделок (яйца, куличи, жаворонки).

Атрибуты для игры.

Выставка на празднике поделок для конкурса «Пасхальный сувенир».

Цель :

Приобщение дошкольников к национальной культуре , посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры.

Задачи работы с детьми:

  • ознакомить детей с обычаями, традициями  празднования праздника Пасхи.

  • заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.

  • развивать интерес к русской национальной культуре.

  • воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

  • ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.

  • познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.

  • развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.

  • развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.

  • формирование интереса к русской национальной культуре у детей, воспитывающихся в семьях с иными национальными и религиозными взглядами, как к окружающей действительности , как к объекту изучения , как средству развития толерантности.

Задачи работы с родителями:

  • Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.

  • Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.

  • Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности, материалы для праздника).

  • Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Актуальность проблемы:

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Комплекс мероприятий:

Беседа на тему «Что такое пасха?»

Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»

Пасхальные игры «Катание яиц», «Чиж», «Летели две птички»

Рисование на тему: «Украшаем пасхальные яйца».

Аппликация «Пасхальный кулич»

Лепка из солёного теста птичек.

Просмотр мультфильмов на тему «Пасха»

Приложение

  1. Беседа на тему «Что такое пасха?»

Цель: Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить  с основами духовно-нравственных традиций нашего народа и традиционного уклада жизни, с особенностями  подготовки и проведения праздничных дней Пасхи.  Учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием «Христос Воскрес!» и отвечать «Воистину Воскрес!». Формировать у детей понятия о милосердии, доброте. Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи, интерес к истории праздника, эстетические чувства.

Атрибуты: Самовар, чайный сервиз, скатерть.

Угощение: Куличи, мед, чай.

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»

Наступил самый светлый праздник Пасха. Дети очень любят его, но, возможно не до конца понимают. Как рассказать  детям о Пасхе? Познакомьте малыша с историей возникновения праздника, ее традициями.

        В христианском календаре самый главный праздник – Пасха. Вообще Пасха – очень древний праздник, но для христиан он приобрел особое значение. Сын Божий Иисус был распят на кресте за грехи людские. Но на третий день после смерти он воскрес! Поэтому мы знаем, что наша душа бессмертна. А случилось это именно на Пасху. С тех пор мы каждый год празднуем Светлое Воскресенье! Кстати, седьмой день недели был назван «Воскресеньем» именно поэтому.          Было это очень-очень давно более 2 тысяч лет назад. В далекой южной стране Иудее жил Иисус Христос. Он ходил по стране с проповедью (рассказывал людям о Боге, учил людей любить друг друга и никого не обижать), исцелял больных, помогал тем, кто страдает. Вместе с Ним ходили и его ученики. Они помогали Иисусу Христу во всех  Его  добрых делах. Но на свете, к сожалению, кроме добрых людей, немало и злых, жестоких. Этим людям не понравилось учение Иисуса Христа о любви и доброте, они завидовали Его успеху и славе. Злые люди не верили, что Иисус Христос сын Бога. Они схватили Его, мучили, а потом распяли  на кресте. Иисус Христос ,мог  бы спастись от мучений, т.к. Он был сын Бога. Но Он страдал на Кресте за всех людей, т.к. знал, что этим спасет тех людей, кто верит в Него и живет по заповедям Божьим. Поэтому мы еще называем Иисуса Христа Спасителем и часто обращаемся к Нему : «Господи, Спаси и сохрани нас». Когда сын Божий умер на Кресте, наступила ночь посреди дня, померкло солнце и стало темно ,по всей земле и было великое землетрясение, завеса в храме разорвалась надвое.  Даже злые люди, увидев эти знамения, сказали : «Воистину это был Сын Божий». Ученики похоронили  тело Иисуса Христа в гробнице (пещере) и привалили вход большим тяжелым камнем (так было принято хоронить в этой стране).Рано утром в воскресенье к гробу Христа пришли женщины – Мария Магдалина, Иоанна, Саломия, которые повсюду следовали за Спасителем, и увидели, что камень отвален от гроба, а в гробнице нет тела Иисуса Христа. Они очень испугались, но вдруг увидели Ангела в белых, светлых одеждах. (В память об этом мы одеваем в этот праздник светлые одежды). Ангел сказал им: «Что вы ищите живого среди мертвых? Иисус Христос воскрес». Иисус Христос еще 40 дней ходил по земле, встречался со своими учениками и заповедал им рассказать о своем учении всему миру. Вот что случилось в Риме, куда пришли ученики Иисуса Христа, рассказать о Его Воскресении.

        Не все люди поверили, что Иисус Христос мог воскреснуть. Одна из Его учениц – Мария Магдалина, проповедуя учение Иисуса Христа, пришла к римскому императору Тиберию. В те времена было принято приходить к императору с подарком. У Марии Магдалины ничего не было, кроме яйца, поэтому она протянула императору  яйцо и сказала : «Христос Воскрес». Император сказал: «Этого не может быть! Я поверю в это только тогда,    когда это белое яйцо станет красным!» И вдруг белое яйцо у него на глазах превратилось в красное. Тогда император воскликнул: «Воистину Воскрес!»

        С тех пор все христиане в этот день приветствуют друг друга словами «Христос Воскрес» и отвечают …

( «Воистину Воскрес»), а еще красят яйца в красный цвет и дарят их друг другу в воспоминание об этом чуде. С тех самых пор возникла традиция красить яйца в красный цвет и приветствовать друг друга.

        Позже яички на Пасху стали раскрашивать разными цветами и назвали их «крашенки», яйца, на которых рисуют различные рисунки, зовут «писанки». А бывает, что яйца покрывают воском, красят, потом иголочкой выцарапывают различные узоры. Такие яйца зовут «драпанки».

В этот день в Православных храмах звонят колокола, люди идут вокруг церкви крестным ходом, несут зажженные свечи, иконы, а подойдя к закрытым дверям Храма, как когда-то ученики Иисуса Христа к Гробу Господа поют славословие празднику. А  рано утром после ночной службы, священник освящает продукты .

1)Как это освящает? (Ответы)

 2)А какие продукты являются символами Пасхи?

3)Что такое крашенки? Писанки?

4)Из чего пекут пасхальные куличи (пасхи)?

        Люди поздравляют друг друга, дарят пасхальные яйца и еще троекратно целовались Христосовались.

 2. Беседа «Почему мы красим яйца?»

«Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

- Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).

Призадумалось яйцо:

Кто же я, в конце концов?

Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?

- А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки?

И почему?

- Красный цвет – это цвет радости. И ещѐ - это цвет крови, которой Христос освятил жизнь.

Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни. Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили. Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьѐй.  Бытовало  поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надежно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий.

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.

3.Игры:

Игра «Перенеси яйцо в ложке»: Берёшь яйцо, кладёшь в ложку и пробежишь с ним немножко. Кто первым прибежал, тот победителем стал.

Игра  «Катись яичко»: Дети встают по кругу и передают друг другу яйцо со словами « Ты катись , катись яичко, Быстро, быстро по рукам, у кого сейчас яичко- тот сейчас станцует нам». После этих слов, тот ребенок , у которого оказалось яичко в руках - танцует под русскую народную мелодию.

Игра «Чиж»: Дети встают в хоровод и поют песню: «По дубочку постучишь, вылетает пестрый чиж, у чижа, у чижика - хохолочек рыженький. Чиж, чиж, не зевай - себе пару выбирай». После этих слов дети перестраиваются в пары, затем тройки, четверки, пятерки…

4.Рекомендуемая литература для чтения детям:

Александр Блок – "Вербочки"

Александр Куприн - "Пасхальные колокола"

Алексей Плещеев - "Как солнце блещет ярко..."

Аполлон Майков - "Христос воскрес!"

Аполлон Майков - "Вербная неделя"

Афанасий Фет - "Уж верба вся пушистая..."

Василий Никифоров-Волгин - "Плащаница"

Василий Никифоров-Волгин - "Светлая заутреня"

Василий Никифоров-Волгин - "Канун Пасхи"

Вильгельм Кюхельбекер - "На Воскресение Христа"

Владимир Бенедиктов - "Воскресная школа"

"Великая суббота"

Иван Шмелёв - "Лето Господне" (Отрывок)

Константин Балъмонт - "Вербы"

Константин Бальмонт - "Красота Благовест"

Константин Роше - "Христос воскрес! "

Константин Фофанов - "Под напев молитв пасхальных..."

К. Р. "Тебе, Воскресшему, благодаренье!.."

Лев Зилов - "Легенда о Христовом жаворонке"

Лидия Чарская - "Колокола"

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы с детьми старшего возраста по ознакомлению с православным праздником «Пасха» Дни недели iconПлан занятий с детьми старшего возраста ( 7,8,9,10, классы) по теме...
План занятий с детьми старшего возраста ( 7,8,9,10, классы) по теме "Розы из бисера"

План работы с детьми старшего возраста по ознакомлению с православным праздником «Пасха» Дни недели iconМетодическое пособие «В мире профессий» по ознакомлению детей старшего...
Авторский коллектив: творческая группа педагогов по реализации программы развития мдоу дс «Олененок» до 2010 года

План работы с детьми старшего возраста по ознакомлению с православным праздником «Пасха» Дни недели icon«Что остается от сказки потом…»: из опыта работы с детьми младшего школьного возраста
«Что остается от сказки потом…»: из опыта работы с детьми младшего школьного возраста (нравственное воспитание детей средствами художественной...

План работы с детьми старшего возраста по ознакомлению с православным праздником «Пасха» Дни недели iconЧернявская Анна Михайловна Севастопольский городской гуманитарный...
Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

План работы с детьми старшего возраста по ознакомлению с православным праздником «Пасха» Дни недели iconИспользование степ-аэробики как одного из направлений кружковой дельности в детском саду
Вот уже несколько лет в мдоу №2 мы проводим степ-аэробику с детьми старшего дошкольного возраста

План работы с детьми старшего возраста по ознакомлению с православным праздником «Пасха» Дни недели iconТематический план проведения недели здоровья «Растем здоровыми»
План недели здоровья составила воспитатель дошкольной группы Травина Надежда Леонидовна

План работы с детьми старшего возраста по ознакомлению с православным праздником «Пасха» Дни недели iconКалендарно-тематическое планирование в группе старшего и подготовительного...
Перспективный план непосредственной образоватеной деятельности гсв на сентябрь 2013Г

План работы с детьми старшего возраста по ознакомлению с православным праздником «Пасха» Дни недели iconОпыт развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного...
Опыт развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования представлен к п н.,...

План работы с детьми старшего возраста по ознакомлению с православным праздником «Пасха» Дни недели iconГруппы мкдоу «детский сад №3» с. Овощи Дни недели 1-я мл группа возраст

План работы с детьми старшего возраста по ознакомлению с православным праздником «Пасха» Дни недели iconПлан-конспект мастер-класса Тема: Использование Су-Джок терапии в...
Цель мастер-класса: овладение педагогами новыми приемами решения коррекционных задач с применением Су-Джок терапии в работе с детьми...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную