Золотая пропорция в рекламе






Скачать 55.05 Kb.
НазваниеЗолотая пропорция в рекламе
Дата публикации07.05.2015
Размер55.05 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Математика > Документы
Сомова О.А.(г. Саратов)

«Золотая пропорция» в рекламе

Адрес для обсуждения доклада: http://vk.com/topic-78986453_30922965

Реклама окружает нас повсюду. Некоторые рекламные ролики вызывают симпатию, запоминаются и ассоциируются только с приятным (например, реклама Coca-Cola). А рекламные постеры иногда настолько красивы, возникает непреодолимое желание забрать их домой и повесить вместо картин. Так называемые «шедевры» рекламного искусства. Но существует реклама и в виде пестрых бумажек с огромными буквами, короткие ролики по телевидению с не самым лучшим оформлением и громкой, привязчивой мелодией, которые граждан раздражают.

Нас заинтересовал этот факт популярности «избранных» продуктов рекламной индустрии. Почему одни рекламные плакаты радуют глаз, а другие вызывают явное отторжение? Должна же быть какая-то закономерность. Мы просмотрели десятки примеров самых выдающихся рекламных проектов и не могли упустить тот факт, что все они вызывали схожее чувство. Чувство особой гармонии, необъяснимой согласованности всего, что находится на плакате.

Пропорции и гармония - все это являются синонимами только к одному понятию - золотое сечение. Отталкиваясь от того, что большинство удачных постеров построено именно на золотом сечении, мы начали анализ плакатов, чтобы доказать или опровергнуть создавшуюся гипотезу.

Но сначала следует подробнее рассмотреть само понятие «золотое сечение». Золотым сечением или божественной пропорцией называют такое соотношение величин, равное отношению их суммы к большей величине. Это соотношение всегда ровняется 1,61803 ,так называемое число Фи. Первое упоминание об этой пропорции встречается еще у Евклида. С помощью нее он строил заветные «золотые» прямоугольники.

Существует легенда о « вездесущности» золотого числа. Несмотря на мистическое происхождение, число Фи является основой в построении всего живого. Все органические существа несут в себе, в своих пропорциях число Фи. (рис.1) [1]273.png

Рис.1

Это число можно получить из математической прогрессии, называемой последовательностью Фибоначчи, в честь итальянского математика занимавшейся ее исследованиями. Она обладает двумя весьма интересными свойствами: последующее число можно получить, сложив два предыдущих числа и частное двух соседних чисел равно 1,618,т.е. числу Фи.

Заветное число присутствует в пропорциях человеческого лица и строения тела, в винтообразном и спиралевидном расположении листьев на ветках деревьев, в расположении семян подсолнечника, кактусах, способе построения ДНК (см. рис. 1). [1] Золотое сечение было изучено учеными, принадлежащими разным научным сферам, от математики и физики до анатомии. Широко применение его и в искусстве. Леонардо да Винчи, например, быть может совсем не осознанно, но довольно часто прибегал к божественной пропорции в своих картинах .

c:\users\властелин\desktop\vinci-lastsupp-rect.jpg

Рис.2

Так на его «Тайной Вечере» (рис.2) Иисус сидит прямо на пересечении всех золотых прямоугольников, по которым построена картина. [2]

Древние греки любили применять золотое сечение в архитектуре. Афинский Парфенон (рис.3) является практически одой божественной пропорции, так как всё в нем, от расположения колонн до самой формы здания, есть золотые прямоугольники. [2]


Рис.3c:\users\властелин\desktop\parthenon-gs.jpg

Совсем не удивительно, что нас заинтересовала причастность золотого сечения к рекламе.

Анализируя плакаты, удалось отметить, что предметы на изображении находились примерно в одинаковых местах, в соответствии с пропорциями. Например, известный рекламный плакат компании Coca-Cola, изображающий молодую женщину с прохладительным напитком в руке. Мы новый коллаж.jpg


Рис.4

явно видим, что плакат разделен на две части ( см. рис.4 ). [3]

Если провести некоторые измерения, то можно выяснить, что отрезав квадрат от большего прямоугольника, который построен по принципу золотого сечения, мы получаем новый, уменьшенный прямоугольник с тем же отношением сторон a/b=(a+b)/a. Большая сторона является малой стороной первоначального прямоугольника.

Плюс ко всему, мы считаем, что пропорция в этой рекламе была использована с определенной целью. Помимо того ,что такое расположение объектов наиболее благоприятно для глаза, от этого изображения будто веет умиротворением и уютом, что так соответствует имиджу самой компании. И как нам кажется, дело здесь не только в общей стилистике плаката.

Схожий принцип в построении плаката и употреблении пропорции можно увидеть в рекламе водки «Абсолют» и автомобильной марки БМВ. (см.рис.5). [3] На обоих изображениях присутствует разделительная линия (книжная полка или крышка рояля) проходящая прямо по месту деления золотого прямоугольника на квадрат и меньший прямоугольник.

новый коллаж.jpg

рис.5

Божественная пропорция явно просматривается и в других плакатах БМВ. (рис.6) [4]

c:\users\властелин\desktop\1212121.jpg

Рис.6

Мы считаем, что она подчеркивает статусность автомобиля и создает свой неповторимый и узнаваемый стиль. Никакой нервозности, взбалмошности, хаоса. Все строго, выверено, приятно глазу.

Золотое сечение можно увидеть в плакатах другого плана. Например, всем известный ковбой Мальборо. На плакате явно присутствует спираль Фибоначчи, в которой так же явно просматривается принцип золотого сечения.. В спирали присутствует бесконечное повторение прямоугольника золотого сечения и квадрата, образующегося при рассечении прямоугольника. Такая спираль, как правило, бесконечна. ( см. рис 7) [3]

новый коллаж.jpg

Рис.7

От знаменитого ковбоя мальборо,нужно заметить, буквально веет самоуверенностью и спокойствием.

Исходя из описанных примеров, можно прийти к выводу, что умелая манипуляция в применении золотой пропорции в самом деле помогает рекламному плакату стать более успешным за счет общей гармонии изображенияи и удачно подчеркнутому с помощью нее имиджу компании . Конечно, не во всякой знаменитой и успешной рекламе она присутствует, да и не всякая реклама будет успешной, если контент сообщения резко контрастирует с той гармоничностью, которая привносит в изображение золотая пропорция. (рис.8) [5]

c:\users\властелин\desktop\80_jekstremalnyh_reklamnyh_48.jpgc:\users\властелин\desktop\80_jekstremalnyh_reklamnyh_15.jpg

Рис.8

Поэтому мы считаем, что при создании рекламного плаката, прежде всего, нужно уделять внимание именно содержанию сообщения, которое божественная пропорция сможет ненавязчиво, но заметно подчеркнуть. i

iСписок использованной литературы:

  1. Числа Фибоначчи: технический анализ // URL: http://manyreferats.ru/major/320/20330/

  2. Что такое золотое сечение? История. Гармония пропорций в природе, математике и искусстве // URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-145804.html

  3. Великие рекламные кампании //

http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/velikie-reklamnye-kampanii-178955//

  1. Лучшие рекламы БМВ // URL: http://bmwblog-rus.com/review/luchshie-reklamnyie-plakatyi-bmw/

  2. Шокирующие рекламные постеры // URL: http://ifun.ru/view/255768




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Золотая пропорция в рекламе iconКапустиной Алены «Внушение в рекламе. Методы и технологии»
Капустиной Алены и актуальность выбранной ею темы. Знание технологий внушения (применяемых не только в рекламе, но и в сми) и учет...

Золотая пропорция в рекламе iconРоссийская федерация федеральный закон о рекламе
Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной...

Золотая пропорция в рекламе iconПамятка по изучению дисциплины «Фирменный стиль и эстетика в рекламе и связях с общественностью»
«Фирменный стиль и эстетика в рекламе и связях с общественностью» для студентов – бакалавров направления

Золотая пропорция в рекламе iconКармалова Елена Юрьевна Жанровые коды массовой литературы и кинематографа...
Жанровые коды массовой литературы и кинематографа в аудиовизуальной рекламе (вестерн и рекламный дискурс)

Золотая пропорция в рекламе iconТемпоральные частицы в немецкоязычной рекламе

Золотая пропорция в рекламе iconПамятка по изучению дисциплины
Макарова Т. В., Ткаченко О. Н., Капустина О. Г. Основы информационных технологий в рекламе. М.: Азбука, 2009

Золотая пропорция в рекламе iconЗакон РФ от 18. 07. 1995 г. №108-фз «О рекламе»
Бортник Е. М., Коротков Э. М., Никитаева А. Ю. Управление связями с общественностью. М.: Фбк-пресс, 2002

Золотая пропорция в рекламе iconК проблеме концептуализации слова «Кубань» в региональной рекламе
З. К. Беданокова, канд филол наук, Адыгейский государственный университет (Россия)

Золотая пропорция в рекламе iconПамятка для студентов-бакалавров направления 031600 «Реклама и связи с общественностью»
Учебной дисциплины «б в14Разработка рекламного продукта в наружной рекламе»

Золотая пропорция в рекламе iconУрок истории в 6 «А» классе по теме «Русь и Золотая Орда»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №39 имени Фридриха Шиллера г. Орла

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную