Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе ооп мкдоу д/С №9






НазваниеКомплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе ооп мкдоу д/С №9
страница1/7
Дата публикации19.08.2016
Размер0.89 Mb.
ТипТематическое планирование
l.120-bal.ru > Математика > Тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7



Принято на заседании Утверждаю:

Педагогического совета заведующая МКДОУ д/с № 9

« » ___________ 20____ г. _____________

протокол № ___

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

образовательной деятельности в старшей группе

ООП МКДОУ Д/С № 9


КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

образовательной деятельности в старшей группе ООП МКДОУ Д/С № 9

Сентябрь 3 неделя тема «Детский сад. Игрушки»






Содержание


Название

Цели

Задачи



Литература

Автор

страница

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

познание

Формирование целостной картины мира:

Ознакомление с окружающим

миром / Экология

«Детский сад»

Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром О.В. Дыбина стр. 17

Формирование элементарных математических представлений:

Математика

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры, уточнить представления о последовательности частей суток. Развивать аналитико-синтетические функции мышления. Воспитывать умение слушать педагога, отвечать на вопросы.

Активизировать словарь детей за счет понятий: утро, день, вечер, ночь, круг – шар, квадрат – куб, треугольник, прямоугольник, цилиндр

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе детского сада, стр. 12.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Конструирование/ ручной труд

«Мой любимый детский сад»

Цель: уточнять представления детей о строительных деталях; о способах соединения, о свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственных ориентаций.

Занятия по конструированию из строительного материала Л.В.Куцакова стр.5


Развитие речи.

Подготовка к обучению грамоте.


«Наши игрушки»

Цель: продолжать формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качество и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками; развивать внимание и память.

Комплексные занятия ФГТ в ДОУ стр. 40

Чтение

Художественной

лит-ры


Чтение художественной литературы.

«Игрушки» А.Барто

Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения; формировать положительное отношение к поэзии; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. О.С. Ушакова стр.47

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Художественное творчество



Рисование 1

«Знакомство с акварелью» Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью : смачивать краски перед рисованием,

разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти.





Рисование 2

«Нарисуем цветы для сотрудников детского сада». Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.






Лепка


«Игрушки»

(пирамидки, неваляшки, мягкие игрушки) Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.






Аппликация

Занятия по изобразительной деятельности Т.С. Комарова стр.


Сентябрь 4 неделя тема «Признаки осени. Лесные дары. Хлеб.»





Содержание


Название

Цели

Задачи



Литература

Автор

страница

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

познание

Формирование целостной картины мира:

Экология

«Что в лесу растет»

Цели и задачи: Дать детям

Первоначальные знания о лесе: в лесу растет много различных деревьев, кустарников, ягод и грибов; познакомить детей с произведениями искусства – картинами и репродукциями осеннего леса; учить замечать красоту картин, рассказывать, что картины пишут художники.

Методика экологического воспитания в детском саду С.Н.Николаева стр.

Формирование элементарных математических представлений:

Математика

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Развивать умение сравнивать пять предметов по длине, упражнять в раскладывании их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами. Воспитывать умение внимательно воспринимать инструкцию.

Активизировать словарь детей за счет понятий самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот), уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе детского сада, стр. 16

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Ручной труд

«Стрекоза»

Цель: Вызвать интерес к изготовлению поделки из природного материала.



Комплексные занятия в ДОУ стр.31


Развитие речи.

Подготовка к обучению грамоте.


«Рассказ по картине И.Левитана «Золотая осень»»

Цель: учить различать характерные признаки осени; воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи; развивать устную речь.

Комплексные занятия в ДОУ стр55.

Чтение

Художественной

лит-ры


Чтение художественной литературы.

«Чтение стихотворения И.Белоусовой «Осень»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень» (в сокращении).

Развитие речи В.В.Гербова стр32

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Художественное творчество



Рисование 1

«Осень в лесу»

Программное содержание. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.





Рисование 2

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе





Лепка


«Осенние деревья»

Цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении уголков у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие деревья по частям, (кроны и стволы), составлять не сложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.





Аппликация

Занятия по изобразительной деятельности Т.С. Комарова стр.


ОКТЯБРЬ 2 неделя Тема “Фрукты. Сад. Труд людей”





Содержание


Название

Цели

Задачи



Литература

Автор

страница

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

познание

Формирование целостной картины мира:

Ознакомление с окружающим

миром / Экология

Овощи и фрукты на нашем столе” Цель: уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, выделяя наиболее употребляемых в местности, где находится детский сад, о способах их использования в пищу; закрепить представление о значении свежих плодов для здоровья людей; учить приготовлению салатов.

Стр. 113 , С. Н. Николаева

Формирование элементарных математических представлений:

Математика

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Воспитывать умение слушать товарища, не перебивая.

Активизировать в речи детей слова самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе детского сада, стр.18

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Конструирование/ ручной труд


«Мой любимый детский сад»

Цель: уточнять представления детей о строительных деталях; о способах соединения, о свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственных ориентаций.

Занятия по конструированию из строительного материала Л.В.Куцакова стр.5


Развитие речи.

Подготовка к обучению грамоте.

Составление описательных рассказов о любимых фруктах”

Цель: Учить детей составлять описание любимых фруктов, руководствуясь предложенной схемой.

Гербова В.В.

Чтение

Художественной

лит-ры


Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения С. Суворовой “Яблоня’’

Учит детей внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Комплексные занятия в ДОУ, стр.28

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Художественное творчество



Рисование 1

Фруктовый сад

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать фруктовые деревья и кустарники (большие и маленькие, высокие и низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и краской. Развивать активность , творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.




Рисование 2

«Что ты больше всего любишь рисовать»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.






Лепка



Фрукты на подносе”

Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.





Аппликация

Занятия по изобразительной деятельности Т.С. Комарова стр.

Октябрь 4 неделя тема «Семья.»





Содержание


Название

Цели

Задачи



Литература

Автор

страница

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

познание

Формирование целостной картины мира:

Экология

«Взрослые и дети»

Цели и задачи: Учить детей различать людей по возрасту, ребенок и взрослый.




Формирование элементарных математических представлений:

Математика

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами. Продолжать закреплять умение определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами. Воспитывать навыки совместной работы со сверстниками.

Активизировать в речи детей понятия впереди, сзади, слева, справа, самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).наоборотий ()обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже...не и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, резуль

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе детского сада, стр.20.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Ручной труд

«Мама, папа, я - дружная семья»

Цель: Учить детей резать длинные и короткие полоски, накручивать на карандаш – делать локоны; упражнять в вырезывании круглых форм, обрезая углы квадрата, разрезать квадрат по диагонали, аккуратно наклеивать части на овал.





Развитие речи.

Подготовка к обучению грамоте.


«Семья»»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи, закрепить умение образовывать притяжательные, прилагательные, существительные

«Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»

Г.В. Кузнецова

И.А. Тихонова

Занятия 27

Чтение

Художественной

лит-ры


Чтение художественной литературы.

«Чтение нанайской сказки Айога»

Цель: учить детей понимать и оценивать характер главной героини; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; учить понимать переносное значение пословиц, поговорок. Воспитывать отрицательное отношение к лени.

Развитие речи

О.С.Ушакова стр105

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Художественное творчество



Рисование 1

«Три медведя»

Цель: учить детей создавать сказочный образ. Учить рисовать фигуру медвежонка, передовая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.




Рисование 2

«Дымковская слобода»декоративное

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Развивать умение располагать узор по силуэту дымковских игрушек





Лепка



«Нарядное платье для любимой мамы»

Цель: продолжать учить детей складывать лист бумаги пополам, вырезать силуэт платья по контуру, аккуратно наклеивать дополнительные детали и украшения.





Аппликация

Занятия по изобразительной деятельности Т.С. Малышева А.Н. стр.68


Октябрь 5 неделя
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе ооп мкдоу д/С №9 iconКомплексно-тематическое планирование образовательной деятельности...
Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе ооп мкдоу д/С №9 iconКомплексно-тематическое планирование образовательной деятельности...
Рассказать о любимых предметах. Закреплять умение находить предметы рукотворного мира, описывать их

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе ооп мкдоу д/С №9 iconКомплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом фгос на 2014-2015г
Задачи: Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе ооп мкдоу д/С №9 icon«Школа будущего»
Перспективное тематическое планирование воспитательно образовательного процесса в старшей группе комбинированной направленности

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе ооп мкдоу д/С №9 iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе ооп мкдоу д/С №9 iconВ первой младшей подгруппе
Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе ооп мкдоу д/С №9 iconКалендарно-тематическое планирование образовательной деятельности мадоу №12 «Берёзка»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе ооп мкдоу д/С №9 iconКалендарно-тематическое планирование в группе старшего и подготовительного...
Перспективный план непосредственной образоватеной деятельности гсв на сентябрь 2013Г

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе ооп мкдоу д/С №9 iconЦиклограмма образовательной деятельности (Комплексно-тематический...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе ооп мкдоу д/С №9 iconПерспективное планирование в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» г. Лениногорск рт

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную