«Программа обучения и воспитания в детском саду»






Скачать 421.67 Kb.
Название«Программа обучения и воспитания в детском саду»
страница1/5
Дата публикации24.07.2015
Размер421.67 Kb.
ТипПрограмма
l.120-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки Волгоградской области

Государственное казённое образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Волгоградский детский дом»

Принято на педагогическом совете Утверждено

Протокол №_________ Директором ГКОУ «Волгоградский детский дом»

___________________Панина И.в.

«__________»___________________2014 г. «__________»___________________2014г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по программе дошкольного образования

«Программа обучения и воспитания в детском саду»

(под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой)

 

 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ПО ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

ПОД РЕДАКЦИЕЙ М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ, В.В.ГЕРБОВОЙ, Т.С.КОМАРОВОЙ

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящий учебный план составлен  в соответствии:

-  с Федеральным Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

- с  Конвенцией ООН о правах ребёнка, 1989г.

- Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Приказом Правительства РФ от 27.10.2011 г. №2562; зарегистрирован в Минюсте РФ 18 января 2012 г. Регистрационный N 22946);

- письмом Министерства образования РФ от31.05.2007г. №03 – 1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду;

- санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству,  содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1.3049-13).

- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утверждённым постановлением Правительства РФ от 31.03.2009г. №2777;

- приказом Министерства образования РФ от 23.11.2009г. №655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- Устава государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Волгоградский детский дом».

Основная цель учебного плана:

- регламентировать учебно – познавательную деятельность в непосредственно образовательной деятельности;

- установить формы и виды организации;

- количество непосредственно образовательной деятельности в неделю.

Данный учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки, распределяют время для федерального и регионального компонента образовательного стандарта по группам и образовательным областям.

Целостность педагогического процесса обеспечивается путем внедрения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;

Для каждой возрастной группы проводятся занятия с учетом санитарно-эпидемиологических требований к организации режима дня и учебных занятий:

Вторая младшая группа  (возраст детей 3-4 года). Недельная образовательная нагрузка -165 мин. Продолжительность одного занятия - 15 минут, перерывы между занятиями - 10 минут. В месяц проводится 3 занятия по рисованию и 1 по аппликации. Занятия по лепке и конструированию чередуются (по 2 в месяц). Из 4-х занятий в месяц по разделу «Ребенок и окружающий мир» проводится 3 занятия по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни и 1 - по формированию элементарных экологических представлений.

Средняя группа (4-5 лет). Недельная образовательная нагрузка - 220 мин. Продолжительность одного занятия - 20 минут, перерывы между занятиями - 10 минут. Обязательная часть учебного плана. Из 4-х занятий в месяц по разделу «Ребенок и окружающий мир» проводится 2 занятия по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни и 2 - по формированию элементарных экологических представлений. Занятия по лепке и рисованию, конструированию и аппликации проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь.

Старшая группа (5-6 лет).). Недельная образовательная нагрузка - 375 мин. (обязательная часть -.325 мин, часть, формируемая участниками образовательного процесса -50 мин) Продолжительность одного занятия- 25 мин, перерывы между занятиями не менее 10 мин. Обязательна часть учебного плана. Из четырёх  занятий в месяц по разделу « Ребёнок и окружающий мир проводится 2 занятия по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни и 2 по формированию элементарных экологических представлений, Занятия по лепке и аппликации проводятся 2 раза в месяц, чередуясь.

Подготовительная к школе группа.(6-7 лет). Недельная образовательная нагрузка- Недельная  образовательная нагрузка   480 минут. Обязательная часть-420 минут.Продолжительность одного занятия – 30 минут. Перерывы между занятиями не менее 10 минут. Из четырёх занятий в месяц по разделу Ребёнок и окружающий мир - проводится 2 по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни и два по формированию элементарных экологических представлений. Занятия по лепке и аппликации проводятся  по два раза в месяц чередуясь.

Время проведения непосредственно образовательной деятельности во всех группах– ежедневно с понедельника по пятницу.

С целью профилактики утомления в ходе непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультминутки длительностью 2 – 3 минуты.

Вариативная часть образовательного процесса реализуется через:

- Авторскую программу воспитателя Карпак Л.Н. «Приобщение к истокам русского народного творчества. Тряпичная кукла».

- Авторская программа Егорцева И.А., Пустовитова И.И. «Подготовка к обучению грамоте детей с проблемами в развитии в условиях детского дома» (логопед +психолог).

- Творческая мастерская по авторской программе воспитателя Карпак Л.Н. «Приобщение к истокам русского народного творчества. Тряпичная кукла».

-Кружок по логоритмике «Ладушки», Руководитель Колуженина Е.Н.

-Кружок «Мастерилки», руководитель Лычкина Е.Г.

Основой интеллектуального развития ребенка до школы считается совершенствование сенсорной культуры, развитие речи, расширение его кругозора и накопление знаний о явлениях природы и общественной жизни. При этом вооружение знаниями детей дошкольного возраста является одним из условий развития психических процессов и различных видов деятельности. Основной формой обучения являются занятия, на которых используются дидактические игры и упражнения, поскольку ведущей у детей дошкольного возраста является игровая деятельность.

Основными структурными компонентами занятия являются:

организация детей, или вводная часть занятия, когда необходимо сконцентрировать внимание детей, возбудить их интерес к предстоящей деятельности;

основная часть занятия, предусматривающая собственно процесс передачи знаний детям и их активную деятельность;

заключительная часть, связанная с подведением итогов детской деятельности, анализом и оценкой выполненных детских работ.

В процессе проведения занятия педагог использует целесообразные методы и приемы обучения:

1. Наглядные методы включают организацию наблюдений; показ предметов, картин, иллюстраций; использование ТСО и дидактических пособий.

2. Словесные методы используют в тесной связи со словом, пояснением. С развитием наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста показ заменяется объяснением и педагог чаще пользуется приемом объяснения, рассказа, беседы, чтения.

3. Практические методы связаны с применением знаний в практической деятельности, овладением умений и навыков посредством упражнений.

4. Игровые методы — дидактические игры, игры-драматизации, подвижные игры, эпизодические игровые приемы (загадки, упражнения-имитации, игровые действия и т.д.).

Занятия в разновозрастных группах по рекомендациям В.Н. Аванесовой можно организовать по разному: I - все дети заняты одним видом деятельности; II - комбинированные занятия; III - занятия с одной (подготовительной) подгруппой по общепринятой методике. Эти занятия обеспечивают правильное выполнение режима дня в разновозрастной группе, глубокое усвоение знаний, влияют на успешное решение образовательных задач. Анализ существующей методической литературы, наблюдения за поведением и самочувствием детей разного возраста, пробные занятия, на которых выявлялись варианты объединения детей разного возраста), показали, что в разновозрастных группах возможны совместные однотемные занятия. Они предполагают разный характер заданий для дошкольников с разным уровнем развития.

Знания, умения и навыки, полученные на занятиях должны закрепляться в процессе повседневного общения с детьми, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГКОУ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»

ПО ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Обязательная часть

Образовательная нагрузка

Возрастные группы

Младший дошкольный возраст

(3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший возраст

(5-7 лет)

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

 (5-6 лет)

Подготовительная к школе группа

(6-7 лет)

Кол-во в неделю / объем образовательной нагрузки в неделю (мин.)

Области:

Познание

ФЭМП

1/15

1/20

1/25

2/60

Конструирование

0.5/7.5

0.5/10

0.5/12.5

0.5/15

Ребенок и окружающий мир:

ФЭЭП

0.25/3.75

0.5/10

0.5/12.5

                 0,5/15

Коммуникация 

Развитие речи

0.5/7.5

0.5/10

1/25

0.5/15

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

0.5/15

Чтение художественной литературы 

Художественная литература

0.5/7.5

0.5/10

1/25

0,5/15

Физическая культура, здоровье, безопасность

Физкультурное

3/45

3/60

3/75

3/90

Музыка

Музыкальное

2/30

2/40

2/50

2/60

Социализация, труд

Ребенок и окружающий мир:

Ознакомление с предметным окружением, явлениями общественной жизни

0.75/11.25

0.5/10

0.5/12,5

0.5/15

Ручной труд

 

 

0.5/12,5

0.5/15

Художественное творчество

Рисование

0,75/11,25

0.5/10

2/50

2/60

Лепка

0.5/7.5

0.5/10

0.5/12.5

0.5/15

Аппликация

0,25/3,75

0.5/10

0.5/12.5

0.5/15

Итого (обязательная часть)

10/150

10/200

13/325

14/420

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Авторская программа Егорцева И.А., Пустовитова И.И. «Подготовка к обучению грамоте детей с проблемами в развитии в условиях детского дома» (логопед +психолог)

-

-

1/25

1/30

Творческая мастерская по авторской программе воспитателя Карпак Л.Н. «Приобщение к истокам русского народного творчества. Тряпичная кукла».







1/30

1/30

Кружок по логоритмике «Ладушки», Руководитель Колуженина Е.н

1/15

1/20

1/25

1/30

Кружок «Мастерилки», руководитель Лычкина Е.Г.

-




1/25

1/30

ИТОГО

11/165

11/220

17/425

18/540

 

Учебный план
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Программа обучения и воспитания в детском саду» iconПрограммам Программа воспитания и обучения в детском саду
Данная программа является доработанным и обновленным вариантом российской Программы воспитания и обучения в детском саду под ред....

«Программа обучения и воспитания в детском саду» iconЛитература по образовательным областям Физическое развитие «Программа...
«Программа воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой

«Программа обучения и воспитания в детском саду» iconПрограмма воспитания и обучения в детском саду
Настоящее издание является усовершенствованным вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение, 1985,...

«Программа обучения и воспитания в детском саду» iconПрограмма воспитания и обучения в детском саду
Доу. В условиях новой образовательной политики вариативности образования, разработан ряд отечественных программ и педагогических...

«Программа обучения и воспитания в детском саду» icon«Программа воспитания и обучения в детском саду»

«Программа обучения и воспитания в детском саду» iconПрограмма «от рождения до школы»
«Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

«Программа обучения и воспитания в детском саду» iconМетодическое обеспечение Познавательно речевое «Познание»
Основная общеобразовательная программа доу: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой

«Программа обучения и воспитания в детском саду» iconСписок литературы используемой в разновозрастной группе
Васильева М. А, Гербова В. В, Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду М: Мозаика Синтез, 2005год

«Программа обучения и воспитания в детском саду» iconАннотации к перспективному планированию
Перспективное планирование составлено на основе комплексной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией...

«Программа обучения и воспитания в детском саду» icon«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой,...
Развитие речи/Художественная литература («Коммуникация»/ «Чтение художественной литературы»)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную