М. Д. Кузьменко Введение в специальность






Скачать 104.86 Kb.
НазваниеМ. Д. Кузьменко Введение в специальность
Дата публикации25.07.2015
Размер104.86 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Право > Документы




Министерство образования и науки Российской Федерации
Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса
Институт права и управления
Кафедра государственного и муниципального управления
М.Д. Кузьменко
Введение в СПЕЦИАЛЬНОСТЬ


Рабочая программа учебной дисциплины


080504.65 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
 

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014



ББК 87
Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в специальность» составлена в соответствии с требованиями специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление», на базе ГОС ВПО.
Автор-составитель: Кузьменко М.Д., канд. экон. наук, заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Института управления ВГУЭС
Утверждена на заседании кафедры Государственного и муниципального управления от 25.06.2014 г., протокол № 7.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института управления ВГУЭС.

© Издательство Владивостокского
государственного университета

экономики и сервиса, 2014

ВВЕДЕНИЕ


Эффективное освоение специальности «Государственное и муниципальное управление» зависит от степени вовлеченности студента в специфику государственной гражданской и муниципальной службы, начиная с первого курса. Изучение систем государственного и муниципального управления, состояние экономики, тенденции и направления развития России в целом и ее регионов, роли методов управления развитием регионов в процессе становления экономики регионов в новом экономическом пространстве - представляет собой сложный и многоуровневый процесс, требующий, помимо наличия специальных знаний, еще и системного стратегического мышления студента, формирования видения взаимосвязи процессов, ситуаций и событий.

Этим и обусловлена актуальность данной дисциплины, ориентированной на оказании помощи студентам в освоении этой сложной профессии.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Цели освоения учебной дисциплины


Целями освоения дисциплины «Введение в специальность» являются:

– формирование у студентов целостного образа будущей профессии в сфере государственного и муниципального управления;

– освоение коммуникативных навыков, навыков работы со стрессовыми ситуациями и способности эффективно планировать и распределять временной ресурс;

– развитие творческого потенциала студента, способностей системного и креативного мышления;

– формирования навыков анализа и обобщения информации.

– владение инструментами государственного регулирования экономической сферы общества: бюджетное регулирование; таможенный контроль; лицензировании; стандартизация и сертификация; государственная экспертиза и т.д.

1.2. Основные виды занятий
и особенности их проведения


Объем и сроки изучения дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплин составляет 62 часа, самостоятельная работа – 28 часов.

Промежуточная аттестация по курсу – зачет.

Дисциплина включает организованную самостоятельную работу, в том числе – участие студентов в мероприятиях, организованных кафедрой: встречи с профессионалами, экскурсии на предприятия, учебные проекты, анализ социальных проектов, анализ нормативно-правовых актов в различных сферах деятельности органов ИВ Приморского края, ОМСУ.

1.5. Виды контроля и отчетности по дисциплине


Виды контроля и отчетности по дисциплине:

Аттестация по итогам дисциплины складывается из набранных баллов, полученных студентами за участие в отдельных мероприятиях, выполнение заданий. Распределение баллов за участие в мероприятиях и выполнение творческих заданий производится в соответствии с рейтинговой системой:

10 баллов – тестирование,

5 баллов – консультация по итогам тестирования,

20 баллов – совместные проекты,

5 баллов – мероприятия кафедры, связанные со знакомством студентов с профессиональной средой (рекомендуется не менее трех мероприятий, 5 баллов за каждое мероприятие),

10 баллов – выполнение заданий (рекомендуется выполнение не менее двух заданий, 10 баллов за каждое задание).

20 баллов – итоговое тестирование.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Лекционные занятия


Тема 1. Структура органов государственной власти на уровне федерации, субъекта федерации, органов местного самоуправления. Три «ветви» власти. Вертикаль исполнительной, законодательной (представительной), судебной властей. Особенность структуры и подчиненности органов государственной надзорной и контрольной властей.

Тема 2. Полномочия органов государственной власти на уровне федерации, субъекта федерации, органов местного самоуправления.

Государственные полномочия Правительства Российской Федерации, основных министерств, (полномочия Председателя Правительства РФ). Государственные полномочия Федерального собрания РФ, Совета Федерации, Государственной Думы; порядок формирования данных органов. Государственные полномочия Высшего Арбитражного Суда, Высшего Конституционного Суда, Верховного Суда РФ; полномочия Генеральной Прокураторы РФ, Счетной Палаты РФ.

Высшее должностное лицо субъекта РФ. Порядок формирования и государственные полномочия органов исполнительной власти субъекта РФ. Порядок формирования Законодательного собрания субъекта РФ; ключевые полномочия.

Глава муниципального образования и сити-менеджер: основные полномочия. Порядок формирования и муниципальные полномочия органов МСУ.

Тема 3. Пространственная структура РФ. Федеральные округа, субъекты РФ, муниципальные образования. Типы муниципальных образований и основные их характеристики.

Тема 4. Государственные и муниципальные финансы. Финансы предприятий и организаций как основа финансовых ресурсов территорий. Финансовый баланс территорий. Бюджеты разных уровней, консолидированные бюджеты; структура доходной и расходной частей бюджетов. Основные налоги местного бюджета, бюджета субъекта РФ, федерального бюджета. Основные этапы бюджетного процесса.

Тема 5. Инструменты социально-экономического развития территорий. Вопросы ведения РФ в области социально-экономического развития страны. Вопросы ведения субъекта РФ в области социально-экономического развития региона. Вопросы местного значения в области социально-экономического развития муниципалитета. Основные документы стратегического планирования: Концепция, Стратегия, Государственная программа, Муниципальная программа: ключевые параметры и особенности.

Тема 6. Главные распорядители бюджетных средств и организация закупок для нужд органов власти. Распорядитель бюджетных средств, главный распорядитель бюджетных средств. Лимиты бюджетных обязательств. Закупки товаров, работ, услуг для нужд органов власти. Виды торгов. Реестр недобросовестных поставщиков. Исполнение бюджета.

2.2. Практические занятия


Тема 1. Структура органов государственной власти на уровне федерации, субъекта федерации, органов местного самоуправления. Вертикаль исполнительной, законодательной (представительной), судебной властей.

Тема 2. Полномочия органов государственной власти на уровне федерации, субъекта федерации, органов местного самоуправления.

Государственные полномочия Правительства Российской Федерации, основных министерств, (полномочия Председателя Правительства РФ). Государственные полномочия Федерального собрания РФ, Совета Федерации, Государственной Думы; порядок формирования данных органов. Государственные полномочия Высшего Арбитражного Суда, Высшего Конституционного Суда, Верховного Суда РФ; полномочия Генеральной Прокураторы РФ, Счетной Палаты РФ.

Высшее должностное лицо субъекта РФ. Порядок формирования и государственные полномочия органов исполнительной власти субъекта РФ. Порядок формирования Законодательного собрания субъекта РФ; ключевые полномочия.

Глава муниципального образования и сити-менеджер: основные полномочия. Порядок формирования и муниципальные полномочия органов МСУ.

Тема 3. Пространственная структура РФ. Типы муниципальных образований и основные их характеристики.

Тема 4. Государственные и муниципальные финансы. Бюджеты разных уровней, консолидированные бюджеты; структура доходной и расходной частей бюджетов. Основные этапы бюджетного процесса.

Тема 5. Инструменты социально-экономического развития территорий. Основные документы стратегического планирования: Концепция, Стратегия, Государственная программа, Муниципальная программа: ключевые параметры и особенности их разработки.

Тема 6. Главные распорядители бюджетных средств и организация закупок для нужд органов власти. Виды торгов. Реестр недобросовестных поставщиков. Исполнение бюджета.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Для достижения поставленных целей реализуются следующие инновационные образовательные технологии и организационные мероприятия:

– групповая проектная работа;

– проведение мониторинга муниципальных программ с целью участия в их реализации;

– обсуждение в группе, презентация, конкурс, мини-конференция и другие формы, способствующие знаний.



4. Методические рекомендации по организации СРС



Задачами СРС являются:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развитие исследовательских умений;

  • использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

В процессе самостоятельной работы студент приобретает навыки самоорганизации, самоконтроля, самоуправления, саморефлексии и становится активным самостоятельным субъектом учебной деятельности.

Выполняя самостоятельную работу под контролем преподавателя

студент должен:

  • освоить минимум содержания, выносимый на самостоятельную работу студентов и предложенный преподавателем в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по данной дисциплине.

  • планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем.

  • самостоятельную работу студент должен осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой преподавателя.

  • выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе студентов.

студент может:

сверх предложенного преподавателем (при обосновании и согласовании с ним) и минимума обязательного содержания, определяемого ФГОС ВПО по данной дисциплине:

  • самостоятельно определять уровень (глубину) проработки содержания материала;

  • предлагать дополнительные темы и вопросы для самостоятельной проработки;

  • в рамках общего графика выполнения самостоятельной работы предлагать обоснованный индивидуальный график выполнения и отчетности по результатам самостоятельной работы;

  • предлагать свои варианты организационных форм самостоятельной работы;

  • использовать для самостоятельной работы методические пособия, учебные пособия, разработки сверх предложенного преподавателем перечня;

  • использовать не только контроль, но и самоконтроль результатов самостоятельной работы в соответствии с методами самоконтроля, предложенными преподавателем или выбранными самостоятельно.

Самостоятельная работа студентов должна оказывать важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется студентом самостоятельно. Каждый студент самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием по каждой дисциплине. Он выполняет внеаудиторную работу по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.



5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Основная литература


Базовый учебник:

Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление
(М.: Юрайт, 2012 ).

Столяров, В.И. Экономика: учебник для вузов / В.И. Столяров. –
2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. [5 экз.]

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" №131-ФЗ от 06.10.2003.в редакции 27.05.2014.

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).


5.2. Дополнительная литература



Широков, А.Н. Муниципальное управление: учебник / А.Н. Широков, С.Н. Юркова. – М.: Кнорус, 2014.

Яновский, В. В., Кирсанов, С. А. Введение в специальность "Государственное и муниципальное управление"
(М.: КНОРУС, 2012)

Иванов, В. В. , Коробова, А. Н. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий
(М.: ИНФРА-М, 2013).

Иванченко, В.М. Планирование как исторический феномен жизнедеятельности человека и общества / В.М. Иванченко. – М.: Наука, 2014.

Коуз, Р. Фирма, рынок и право / Р.Коуз; пер. с англ. – М.: Новое издательство, 2013.

Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://www.minprom.gov.ru.

5.3. Полнотекстовые базы данных


Научная электронная библиотека (НЭБ).

Полнотекстовые электронные базы данных компании East View Information Services.

Электронная библиотека образовательных и просветительских изданий «IQ Library».

Электронно-библиотечная система BOOK.ru.

Электронно-библиотечная система znanium.com издательства «ИНФРА-М».

Комплект лицензионного программного обеспечения с поддержкой форматов DOC, PPT и PDF.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


а) программное обеспечение: правовая информационная система «Консультант-плюс», «Гарант».

б) техническое и лабораторное обеспечение – аудитория с мультимедийным оборудованием.

Программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций по специальности «Государственное и муниципальное управление»
Составитель: заведующий кафедрой государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, Кузьменко М.Д.
Утверждена на заседании кафедры Государственного и муниципального управления 25.06.2014 г., протокол № 7.
Заведующий кафедрой__________________
Программа одобрена на заседании УМК института управления от 30.06.2014 года, протокол № 3.

Председатель УМК института ____________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

М. Д. Кузьменко Введение в специальность iconАннотация рабочей программы дисциплины «Введение в специальность»
Дисциплина «Введение в специальность» входит в раздел б-1 гуманитарного, социального и экономического цикла учебных дисциплин (базовая...

М. Д. Кузьменко Введение в специальность iconПрограмма курса «введение в специальность (сравнительная политология)»...
Программа дисциплины «Введение в специальность (Сравнительная политология)» цикла опд

М. Д. Кузьменко Введение в специальность iconВведение в специальность рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в специальность» составлена в соответствии с требованиями гос впо

М. Д. Кузьменко Введение в специальность iconПрограмма дисциплины «Введение в специальность»  для направления 030200. 62 «Политология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....

М. Д. Кузьменко Введение в специальность iconПрограмма дисциплины «Введение в специальность: история наук о культуре»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 62 «Культурология»...

М. Д. Кузьменко Введение в специальность iconКонспект лекций по дисциплине введение в профессию социальная работа лекция 1
Изучением курса “Введение в специальность” студенты начинают постижение самой, пожалуй, молодой, и в то же время сложной профессии...

М. Д. Кузьменко Введение в специальность iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью изучения введения...
...

М. Д. Кузьменко Введение в специальность iconУстановочные задания по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность»

М. Д. Кузьменко Введение в специальность iconРеферат по предмету введение в специальность по теме: "Видеокарта,...

М. Д. Кузьменко Введение в специальность iconРабочая программа дисциплины Специальность 030501. 65 «Юриспруденция»
Введение в специальность [Текст]: рабочая программа дисциплины для студентов специальности 030501. 65 «Юриспруденция» очной и заочной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную