Программа государственной итоговой аттестации по специальности






НазваниеПрограмма государственной итоговой аттестации по специальности
страница1/4
Дата публикации04.09.2016
Размер0.64 Mb.
ТипПрограмма
l.120-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный лингвистический университет

им. Н.А. Добролюбова»







ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

по специальности


030602.65 – СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Квалификация:

Специалист по связям с общественностью

Нижний Новгород

2014

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения ……………………………………………………………………………………3

1.1. Нормативные документы, регламентирующие проведение итоговой государственной

аттестации по специальности 032401.65 Реклама……………………………………………………3

1.2. Цели и задачи итоговой государственной аттестации …………………………….……………4

1.3. Структура итоговой государственной аттестации ………………………………..….………….4

1.4. Перечень государственных экзаменов по специальности 030602.65 – Связи с общественностью……………………………………………………………………………………….4

2. Методические материалы, определяющие требования и процедуру проведения итогового государственного экзамена…………………………………………………………………………….4

2.1. Перечень вопросов для итогового междисциплинарного экзамена по специальности

032401.65 Реклама………………………………………………………………………………………4

2.2. Критерии оценки уровня усвоения выпускниками содержания дисциплин, предусмотренных ГОС ВПО по специальности 032401.65 Реклама при прохождении итоговой государственной аттестации……………………………………………………………………………………………….6

2.3. Форма междисциплинарного государственного экзамена………………………………………7

2.4. Порядок проведения итогового государственного экзамена……………………………………7

2.5. Требования к квалификационному экзамену по дисциплине «иностранный язык в профессиональной сфере»………………………………………………………………………………8

3. Методические материалы, определяющие требования к выпускной квалификационной (дипломной) работе по специальности 032401.65 Реклама

3.1. Условия и сроки выполнения ВКР……………………………………………………………….10

3.2. Примерная тематика выпускных квалификационных (дипломных) работ по специальности 032401.65 Реклама……………………………………………………………………………………….11

3.3. Структура и содержание выпускной квалификационной (дипломной) работы по специальности 032401.65 Реклама……………………………………………………………………...13

3.4. Порядок назначения научного руководителя ВКР……………………………………………….15

3.5. Порядок рецензирования ВКР……………………………………………………………………..16

3.6. Порядок защиты ВКР………………………………………………………………………………16

3.7. Критерии оценки дипломной работы……………………………………………………………...18

3.7. Критерии оценки дипломной работы

4. Перечень литературы для подготовки к государственной итоговой аттестации………………...19

4.1. Основная литература……………………………………………………………………………….19

4.2. Дополнительная литература……………………………………………………………………….21

4.4. Программное обеспечение и интернет-ресурсы………………………………………………….24

5. Материально-техническая база, необходимая для проведения государственной

итоговой аттестации ……………………………………………………………………………………26

Приложения……………………………………………………………………………………………..27
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 030602.65 – Связи с общественностью, утвержденным Министерством образования РФ 14.03.2000 г., номер государственной регистрации 42мжд/сп, а также в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников ФГБОУ ВПО «НГЛУ», утверждённым приказом № 208 ОС/Д от 27.10.2014 по ФГБОУ ВПО «НГЛУ».
Составители программы – д.ф.н., проф. Кузнецова Е.И., к.пол.н., доц. Семенов Е.Е.

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии, социологии и теории социальной коммуникации от 31.10.2014 г., протокол № 4.
Зав. кафедрой А.В. Никитин
Программа утверждена ____________________
Проректор по учебной работе Е.В. Наумова

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» включена в комплекс оценки качества освоения основных образовательных программ. ГИА осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

ГИА устанавливает соответствие объема и качества полученных студентом знаний, умений и навыков требованиям, предъявляемым Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) к профессиональной подготовленности выпускника по специальности 030602.65 – Связи с общественностью. К ГИА допускаются лица, выполнившие требования основной образовательной программы и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Государственная итоговая аттестация по специальности 030602.65 – Связи с общественностью завершается выдачей диплома – документа государственного образца об уровне образования и квалификации.

Государственная итоговая аттестация по специальности 030602.65 – Связи с общественностью осуществляется государственной экзаменационной комиссией (ГЭК), состав которой утверждается приказом ректора ФГБОУ ВПО «НГЛУ».

Программа ГИА ежегодно пересматривается и обновляется с учетом изменений нормативно-правовой базы. Изменения, внесенные в программу ГИА, рассматриваются на заседании кафедры. Программа проходит рассмотрение на заседаниях кафедры и утверждается ректором ФГБОУ ВПО «НГЛУ» не позднее 6 месяцев до даты начала итоговой государственной аттестации.

В начале учебного года студенты обеспечиваются программой ГИА, им выдается перечень вопросов для подготовки к государственному экзамену и перечень примерных тем выпускных квалификационных работ.

Допуск студентов к прохождению ГИА оформляется приказом ректора. Приказ оформляется на основании справки (сводной ведомости) о сданных студентом экзаменах и зачетах и о выполнении им всех требований учебного плана. Распоряжение о допуске издается деканатом (отделением) не позднее чем за 5 дней до начала государственного экзамена и доводится до сведения студентов.

Ознакомление студентов с правилами допуска к ГИА и отчисления при невыполнении графика учебной работы в период ИГА и получения неудовлетворительной оценки по ГИА производится заведующим выпускающей кафедрой на организованном собрании не позднее чем за шесть месяцев до начала ИГА, установленного графиком учебного процесса.

1.1. Нормативные документы, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации по специальности 030602.65 – Связи с общественностью.

ГИА по специальности 030602.65 – Связи с общественностью проводится на основании и в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030602.65 – Связи с общественностью, утвержденный Приказом № 686 Министерства образования РФ от 14 марта 2000 г.

2. Положение о государственной итоговой аттестации выпускников ФГБОУ ВПО «НГЛУ», утвержденное приказом ректора ФГБОУ ВПО «НГЛУ» № 208 ОС/Д от 27.10.2014 г.

Настоящая Программа разработана выпускающей кафедрой философии, социологии и теории социальной коммуникации на основании Положения о государственной итоговой аттестации выпускников ФГБОУ ВПО «НГЛУ», утвержденного приказом № 208 ОС/Д от 27.10.2014, а также Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 030602.65 – Связи с общественностью.

1.2. Цели и задачи государственной итоговой аттестации

Цель и задачи итоговой государственной аттестации по специальности 030602.65 – Связи с общественностью формулируются преимущественно на основе квалификационной характеристики специалиста по рекламе, представленной в Государственном образовательном стандарте по специальности 030602.65 – Связи с общественностью.

Цели итоговой государственной аттестации выпускников:

  • установление уровня сформированности знаний, умений и навыков, определенных ГОС ВПО как необходимых для выпускника специальности 030602.65 – Связи с общественностью;

  • оценка степени готовности выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030602.65 – Связи с общественностью.

Задачи итоговой государственной аттестации выпускников:

проверка готовности выпускников к решению профессиональных, социальных, научных и педагогических задач;

оценка общетеоретических знаний в области рекламной деятельности в соответствии с программой междисциплинарного экзамена;

выявление умения объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы;

выявление умения устанавливать связь теории с практикой, использовать опыт, полученный во время производственной практики;

выявление навыков владения научным стилем речи, умения логично и последовательно строить свой ответ, устанавливать диалог с членами экзаменационной комиссии, выражать свое мнение по обсуждаемой проблеме.

1.3. Структура государственной итоговой аттестации по специальности 030602.65 – Связи с общественностью

Государственная итоговая аттестация по специальности 030602.65 – Связи с общественностью предусматривает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломной работы) по одной из тем, отражающих актуальную проблематику деятельности по связям с общественностью, и сдачу государственных экзаменов для установления уровня теоретической и практической подготовленности выпускника к решению профессиональных задач.

1.4. Перечень государственных экзаменов по специальности 030602.65 – Связи с общественностью

В перечень государственных экзаменов по специальности 030602.65 – Связи с общественностью входит государственный экзамен «Теория и практика связей с общественностью» и государственный экзамен «Иностранный язык в профессиональной сфере», учитывающие общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по специальности 030602.65 – Связи с общественностью.
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРУ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

2.1. Перечень вопросов для государственного экзамена «Теория и практика связей с общественностью»

  1. Связи с общественностью как функция менеджмента.

  2. Основные этапы развития связей с общественностью в США и Европе.

  3. Развитие связей с общественностью в США, Европе и России в современных условиях.

  4. Цели и задачи деятельности служб по связям с общественностью.

  5. Четырехэтапный процесс решения проблем в связях с общественностью.

  6. Реклама в коммуникационном процессе.

  7. Связи с общественностью и реклама: общее и особенное.

  8. Критерии успеха кампании по связям с общественностью.

  9. Кодексы профессиональной этики в области связей с общественностью.

  10. Профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью.

  11. Роль исследований в области связей с общественностью.

  12. Планирование в связях с общественностью.

  13. Вербальная коммуникация, ее виды и формы.

  14. Визуальная коммуникация и ее роль в связях с общественностью.

  15. Невербальная коммуникация. Взаимодействие вербальных и невербальных средств коммуникации.

  16. Межличностная коммуникация: сущность и особенности.

  17. Массовая коммуникация - сущность и функции.

  18. Массово-информационная деятельность в системе социально-политических институтов общества.

  19. Психологические эффекты и механизмы массовой коммуникации.

  20. Технологии психологического воздействия в рекламе и связях с общественностью.

  21. Социальные конфликты в современной России.

  22. Понятия кризиса и конфликта, отличительные черты кризисной и конфликтной ситуаций.

  23. Многообразие кризисов, их классификация и сценарии развития. Роль кризисов в развитии компаний, организаций.

  24. Психологические особенности и типичные ошибки кризисного поведения.

  25. Связи с общественностью в управлении кризисными ситуациями.

  26. Общественное мнение как фактор духовной культуры. Связи с общественностью в формировании общественного мнения.

  27. Механизмы формирования имиджа региона, организации, человека.

  28. Виды (модели) консалтинга, основные функции и условия применения.

  29. Маркетинг и менеджмент как составляющие политического консалтинга.

  30. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.

  31. Коммуникационный менеджмент – понятие, структура и функции.

  32. Роль специалистов по коммуникационному менеджменту в урегулировании отношений с внутренней и внешней средой организации.

  33. Коммуникационный менеджмент в государственных органах управления и органах местного самоуправления.

  34. Коммуникационный менеджмент в многонациональных коллективах: принципы организации деятельности.

  35. Роль специалистов по коммуникациям в формировании толерантного сознания в условиях полиэтноконфессиональной среды.

  36. Особенности коммуникационного менеджмента в работе с персоналом.

  37. Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры.

  38. Этика и психология деловых отношений.

  39. Связи с общественностью в международной деятельности.

  40. Основные черты рекламы как массовой коммуникации. Функции рекламной коммуникации.

  41. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью.

  42. Социология массовой коммуникации: коммуникативные и прикладные задачи.

  43. Социологические исследования звеньев массовых коммуникативных процессов.

  44. Организационные принципы построения отдела по связям с общественностью.

  45. Основные направления деятельности и функции отдела по связям с общественностью.

  46. Связи с общественностью в сфере политики. Избирательные технологии в связях с общественностью.

  47. Пресс-служба. Структурно-функциональные принципы построения.

  48. Деятельность пресс-службы в рамках реализации интересов бизнес-структур, государственных учреждений и общественных организаций.

  49. Связи с общественностью в сфере бизнеса: основные направления и технологии.

  50. Менеджмент как теория и практика управления. Подходы к управлению.

  51. Связи с общественностью в туризме и гостиничном бизнесе.

  52. Презентация и другие виды перформансной коммуникации. Правила подготовки и проведения.

  53. Интернет как единое мировое информационное пространство.

  54. Сущность, содержание и функции маркетинга.

  55. Стратегический маркетинг. Предмет стратегического планирования.

  56. Сущность и структура маркетинговых исследований.


2.2. Критерии оценки уровня усвоения выпускниками содержания дисциплин, предусмотренных ГОС ВПО по специальности 030602.65 – Связи с общественностью при прохождении государственной итоговой аттестации

Критерии оценки итогового государственного экзамена

На государственном экзамене по специальности 030602.65 – Связи с общественностью выпускник должен четко формулировать ответы на вопросы экзаменационного билета.

Результат устного государственного комплексного экзамена определяется дифференцированно оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые объявляются в день проведения экзамена после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационной комиссии.

Оценка «отлично» ставится в случае, если выпускник:

логично и последовательно излагает ответ на вопросы экзаменационного билета, полностью раскрывает суть поставленного вопроса;

демонстрирует глубокие системные знания материала, владение концептуально-понятийным аппаратом;

владеет нормами научной и профессиональной речи.

Оценка «хорошо» ставится в случае, если выпускник:

уверенно и последовательно излагает ответ на вопросы экзаменационного билета, но в недостаточном объеме;

раскрывает суть поставленного вопроса, но не все выводы носят аргументированный и доказательный характер;

демонстрирует владение концептуально-понятийным аппаратом, допуская определенные неточности,

владеет нормами научной и профессиональной речи.

Оценка «удовлетворительно» ставится в случае, если выпускник:

демонстрирует поверхностное знание вопроса,

допускает нарушения в последовательности изложения материала,

неполно раскрывает причинно-следственные связи, затрудняется с выводами,

допускает нарушения норм научной и профессиональной речи.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае, если выпускник:

излагает материал непоследовательно, сбивчиво, не имеет представления о базовых понятиях и терминах дисциплины,

демонстрирует нарушение причинно-следственных связей в изложении материала, отсутствуют выводы;

допускает заметные нарушения норм литературной и профессиональной речи.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа государственной итоговой аттестации по специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 080504....
Программаитоговой государственной аттестации по специальности 080504. 65 разработана

Программа государственной итоговой аттестации по специальности iconПрограмма государственной итоговой аттестации содержание
Нормативные документы, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации (далее – гиа)

Программа государственной итоговой аттестации по специальности iconПравила заполнения экзаменационных бланков выпускниками IX классов...
Настоящие правила предназначены для участников государственной (итоговой) аттестации, а также для организаторов, осуществляющих инструктаж...

Программа государственной итоговой аттестации по специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
Итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 110201 «агрономия»

Программа государственной итоговой аттестации по специальности iconПрограмма государственной итоговой аттестации по направлению подготовки...
Министерства образования России от 25. 03. 2003 г. №1155, и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников гбоу впо...

Программа государственной итоговой аттестации по специальности iconО государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 и 11 классов
Положение о государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 и 11 классов мбоу гимназии №4 г о. Самара (далее Положение) определяет...

Программа государственной итоговой аттестации по специальности iconЦель и задачи итоговой государственной аттестации студентов
...

Программа государственной итоговой аттестации по специальности iconПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников в 2014/2015...
Гаоу спо «Арский агропромышленный профессиональный колледж» и Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным...

Программа государственной итоговой аттестации по специальности iconО проведении государственной (итоговой) аттестации в IX классе в 2013 году
В связи с многочисленными организационными вопросами по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов Управлением...

Программа государственной итоговой аттестации по специальности iconПсихолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса...
В настоящем сборнике представлены методические рекомендации по подготовке участников образовательного процесса к государственной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную